п. Агролес, Мичуринский сельсовет
Династия Орлова – Семьянова – Сумские

д. Бурмистрово, Бурмистровский сельсовет
Династия Гуненко
Семья Щеблетовых – Краузе

с. Быстровка, Быстровский сельсовет
Династия Аникиных
Династия Величко
Династия Силаева – Липкина
Династия Яровая - Сидоровы

с. Верх-Коён, Верх-Коенский сельсовет
Династия Павличенко – Пчелинцева
Учительская семья Федотовых

с. Гусельниково, Гусельниковский сельсовет
Династия Мелеховых

п. Керамкомбинат, Промышленный сельсовет
Династия Зоммер - Данченко
Династия Окорокова – Дежко

с. Лебедёвка, Совхозный сельсовет
Династия Бобовы - Пироцкие
Династия Монастыренко – Хлебникова

р.п. Линёво
МБОУ Гимназия №1
Династия Завьялова – Мышкина
Учительская семья Макян
Династия Никончук – Горбачева
Династия Холзаковых

МБОУ СОШ № 1 р.п. Линево им. Ф.И. Кулиша
Учительская семья Близняк
Династия Кулиш
Учительская семья Шаманаевых

МБОУ СОШ № 3 р.п. Линево
Династия Гайдук
Династия Леоненковы - Василицина
Династия Соловьевых

МБОУ СОШ № 4 р.п. Линево
Династия Демьяненко – Беловы
Династия Брежнева – Строганова
Династия Гайдук – Сергейченко
Династия Гуляева – Марченко
Династия Завьялова – Мышкина
Династия Лямзина – Уколовы – Щеблетовы - Краузе
Династия Никончук – Горбачева

п. Листвянский, Листвянский сельсовет
Династия Ереминых
Династия Шевцова – Мишустины

с. Морозово, Морозовский сельсовет
Династия Грязновых

с. Мосты, Усть-Чемский сельсовет
Династия Сивковы - Васильева

с. Новолокти, Гилевский сельсовет
Династия Гуменюк
Династия Долгорукова – Шевцова
Династия Шевцова – Мишустины

с. Сосновка, Совхозный сельсовет
Династия Павловских - Бояркина
Учительская семья Трифоновых

с. Старый Искитим, Чернореченский сельсовет
Учительская семья Игнаткиных

п. Степной, Степной сельсовет
Династия Косаревы - Суслова

с. Усть-Чём, Усть-Чемский сельсовет
Династия Степановых
Династия Мельковых

п. Чернореченский, Чернореченский сельсовет
Династия Комелева – Самохвалова - Нефедова
Династия Жеребятьев – Лопатины – Синкины

д. Шибково, Шибковский сельсовет
Династия Бордун – Хозина
Династия Семина – Ивлева
Династия Соловцова – Зинченко – Рябчикова

Центр дополнительного образования детей Искитимского района
Династия Тестещевых

Династия Монастыренко – Хлебникова

Поколений 4
Представителей 7 (в Искитимском районе работали 2)
Педагогический стаж почти 200 лет

 

Родоначальница «династии» – Гололобова З.А., проработавшая 40 лет воспитателем детского сада в г. Великие Луки. Её старшая внучка Зеленская Нелли Владимировна после окончания школы работала учителем и пионервожатой в школах Сузунского района. Закончила институт связи г. Новосибирска, работала в Гипросвязи, преподавала на курсах проектирования телефонных сетей, была руководителем дипломных работ, выпустила 64 техника и более 100 инженеров. Муж Нелли Владимировны закончил Новосибирский институт инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии (НИИГАиК), затем аспирантуру, работал преподавателем в институте, деканом в строительном институте г. Бреста (Белоруссия).

Вторая внучка, Монастыренко Светлана Владимировна, закончив Новосибирский государственный педагогический институт, 52 года работала в МКОУ «СОШ с. Лебедёвка» Искитимского района учителем математики, завучем, директором школы. Дочь Светланы Владимировны Хлебникова Маргарита Витальевна пошла по стопам матери, стала учителем русского языка и литературы, более 33 лет работала в родной Лебедевской школе. Её отец Холодкин Виталий Федорович работал 1 год учителем математики и физики в неполной средней школе в Сузунском районе.

Продолжила династию внучка Зеленской Нелли Владимировны Вихрева Юлия Вадимовна. Она родилась 9 мая 1985 г. С 2019 г. работает учителем математики в Новолуговской средней школе Новосибирского сельского района.

    

ФИО: Монастыренко Светлана Владимировна
Дата рождения: 1941 г.  
Место рождения: Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск
Образование: Новосибирский государственный педагогический институт, 1963 г., учитель математики
Педагогический стаж: 53 года, из них 10 лет проработала завучем, 6 лет - директором школы.
Место работы: Лебедевская средняя школа Искитимского района
Награды, поощрения: знак «Отличник народного просвещения», многочисленные грамоты и благодарности. 

Когда и почему Вы решили выбрать для себя профессию педагога?

В 1958 г. окончила Бобровскую среднюю школу и в этом же году поступила в Новосибирский государственный педагогический институт. Почему именно в    педагогический и на математику?  На математику, потому что это был мой любимый    школьный предмет, а в педагогический потому, что в старших классах мы работали вожатыми в младших. И там, где я работала вожатой, училась дочь нашего любимого учителя физики Каретко В.П. И он как-то сказал: «А из тебя, Гололобова (это моя девичья фамилия), выйдет хороший педагог». Видимо всё это и определило мою будущую профессию. 

Какие качества Вы считаете самыми главными в работе педагога?

Я думаю, что самыми   главными качествами в работе учителя должны быть: общая эрудированность и в ней глубокие знания своего предмета, уважение к ученику как к личности, умение терпеть и находить выход из разных непредсказуемых ситуаций и ещё быть немного психологом. Через мои руки за 53 года прошло много разных ребят по уровню знаний и развития. Мне удавалось находить с ними постепенно общий язык.

Что Вы считаете своим главным достижением, чем Вы гордитесь?

Когда ребята учились в школе, мне было приятно, что они участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях и занимают призовые места. Горжусь тем, что лучшие из них оканчивают школу с серебряными и золотыми медалями. Значит, и мой труд вложен в эту медаль.  Из выпускников   есть те, кто стали учителями математики и работают в нашем районе. Многие после школы идут учиться в технические вузы, т.к., по их убеждениям, они хорошо знают математику. И в дальнейшем подтверждают это. При встрече ребята благодарят меня за хорошие знания и взаимопонимание во время учёбы в школе. Это и помогало преодолевать трудности в работе учителя и вдохновляло на дальнейшее.

За годы работы в Лебедёвской школе у меня было около двух десятков выпусков 10 и 11 классов, из них 6 как у классного руководителя. В этих выпусках трое учащихся были награждены золотыми медалями (Рогова Таня, Хлоповский Сергей и Незванова Юля) и трое серебряной медалью (Поносова Аня, Кузьминых Надя и Красноярский Саша). Среди моих выпускников есть учителя, только в нашей школе их пять человек, среди них моя дочь Хлебникова Маргарита Витальевна как продолжатель династии педагогов.

Самое сложное в работе учителя, по-Вашему, что?

Сложно найти подход к ребёнку, общий язык с ним, заинтересовать своим предметом.  А в процессе работы не перейти на панибратство, не стать равнодушным, а ещё хуже озлобиться.

Самые яркие воспоминания из Вашей педагогической деятельности.

Очень ярким воспоминанием для меня остался один из первых уроков в Лебедёвской школе. Пришлось строго поговорить с одним из учеников (даже и не ожидала от себя такого), и после этого случая у меня не было проблем с дисциплиной до ухода на пенсию. Когда встречаемся с ребятами после школы, вспоминаем поездки в театр, походы, классные мероприятия, работа в совхозе на уборке и прочее. В школе была открыта комната Боевой Славы. Приятно вспоминать встречи с ветеранами 18-ой гвардейской дивизии. Они этим встречам радовались как дети. А для ребят эти встречи были мощнейшим воспитательным моментом, т.к. ветераны проводили беседы с ребятами по классам.

Ваше увлечение

Мы живём на земле, имеется небольшой приусадебный участок. Очень люблю цветы и в доме, и на участке. У меня только роз около 20 корней. Развожу ежевику, голубику, жимолость. Делаю заготовки разные. Люблю фотографировать, а затем делать альбомы из фотографий. Увлекаюсь интеллектуальными играми, люблю решать логические задачи, разгадывать кроссворды, крючворды. В последние годы вдруг стала писать стихи. Вхожу в объединение «Веста» при сельской библиотеке.  Являюсь членом совета ветеранов при Совхозном сельсовете, в нём отвечаю за патриотическое воспитание детей. Для этого держим постоянную связь со школой.

 

  
Последний выпуск С.В. Монастыренко.2015 г.                                       

 

ФИО: Хлебникова Маргарита Витальевна
Дата рождения: 11.01.1965 г.
Место рождения: г. Искитим
Образование: НГПИ, 1989 г., учитель русского языка и литературы; ФГБОУ НГПУ,  специальность «Психология», квалификация: психолог, преподаватель психологии, 2012 г.; Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании в соответствии с ФГОС». ООО «Московский учебный центр», 2022 г.
Педагогический стаж: 35 лет
Место (места) работы: С 03.10.2022 г. по настоящее время - МБДОУ детский сад «Кубики» Новосибирского района, заведующий; МБОУ «СОШ с. Лебедёвка», педагог-психолог и учитель русского языка и литературы (2019-2022гг.); МБДОУ комбинированного типа № 12 «Березка» г. Искитим, педагог-психолог (2017-2019гг.); МБОУ «СОШ с. Лебедёвка», заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы (2006-2017гг.), учитель русского языка и литературы (1989-2006гг.)

Награды, поощрения: Почетная грамота Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; Диплом лауреата районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года» (2 место); Юбилейная медаль «80 лет Новосибирской области»; Диплом лауреата Областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области» (пятерка лучших); Благодарственное письмо Губернатора Новосибирской области.

Когда и почему Вы решили выбрать для себя профессию педагога?

Я из семьи, в которой многие так или иначе связаны с образованием. Моя мама - учитель математики, прабабушка – воспитатель, дядя – преподаватель в вузе. Я пошла по стопам мамы, так как мне близка профессия педагога. Но моя специальность не связана с точными науками, мне всегда были ближе гуманитарные науки. В школе у меня был замечательный учитель русского языка и литературы Валентина Харитоновна Атаманова. Ее уроки – это уроки доброты, поэзии, размышлений, красоты, чувств. Поэтому я выбрала для себя преподавание русского языка и литературы. Когда я училась, я с удовольствием наблюдала за работой и своей мамы, и Валентины Харитоновны. Приходя домой, я представляла себя в роли учителя, заводила журнал, писала список своего класса, ставила оценки. В старших классах я все больше начала задумываться о будущей профессии. В школе я занимала активно – творческую позицию. Всегда помогала учителям организовывать праздники, придумывать творческие задания, участвовала во многих конкурсах, олимпиадах.

Профессия педагога интересна тем, что это постоянная работа с детьми, ведь это прекрасно, когда тебя окружают дети. Но учитель - профессия не из легких. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения наладить правильные отношения с детьми. Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что - то новое, постоянно учиться, развивать творческие способности.

Какие качества Вы считаете самыми главными в работе педагога?

Учитель — это человек, чья работа основывается на принципах гуманизма и уважения к личности ребенка. Учитель — это отличный психолог, учитель – это и великолепный актёр, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и друг. Учитель – это инженер человеческих душ, архитектор характера, врач болезней роста, тренер интеллекта и памяти, дирижер мыслей и чувств, судья первых поступков человека, садовник, выращивающий розы….

Что Вы считаете своим главным достижением, чем Вы гордитесь?

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель», - писал Л. Н. Толстой.

Считаю ли я себя совершенным учителем? Нет. Потому что профессия учителя – это постоянный поиск, стремление создать атмосферу, при которой учащиеся будут чувствовать себя комфортно, чтобы детям было интересно, понятно, чтобы детская душа на уроке работала! В первую очередь, я горжусь успехами своих учеников. Их серебряными и золотыми медалями, достижениями на олимпиадах и конкурсах. Горжусь тем, что многие из них сумели найти дело по душе, достигли в выбранных ими профессиях определенных высот.

Что касается лично моих достижений, то хочется сказать, что, несмотря на значимые достижения в профессиональной деятельности, я продолжаю развиваться и искать нечто новое, тем самым повышая уровень своих знаний, ведь как сказал Ж. Жубер (французский писатель-романтик): «Обучать — значит вдвойне учиться».

Самое сложное в работе учителя, по-Вашему, что?

Самое сложное, на мой взгляд, это эмоционально не выгореть в своей профессии.

Кто или что помогает, вдохновляет Вас на сложном педагогическом пути?

Петр Ильич Чайковский говорил: «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых!», поэтому как у Заболоцкого «Не позволяй душе лениться, чтоб воду в ступе не толочь, душа обязана трудиться и день, и ночь, и день и ночь…». Работа моей души, умение провести урок или занятие так, чтобы трудилась душа ребенка – это и есть источник вдохновения.

Самые яркие воспоминания из Вашей педагогической деятельности.

Самые яркие воспоминаниям – первый самостоятельный урок, множество глаз, устремленных на тебя, выпуск 2000 года, тех ребят, которых я учила с 5 по 11 класс, была для них классным руководителем, тех, с кем встречаюсь и общаюсь до сих пор. Это и первая консультация, и первое занятие с детьми в качестве психолога. Это и победы детей на олимпиадах и конкурсах, экзамены, слезы разочарования и слезы счастья… Таких ярких воспоминаний у каждого учителя множество!

Ваше увлечение

Я люблю читать, особенно книги по психологии, выращивать цветы и путешествовать. Мое место силы – Горный Алтай.

Общая семейная профессия помогает или мешает в семейной жизни?

Общая профессия с моей мамой лично мне помогает. Общие темы, взаимопонимание, уважение к труду друг друга, гордость за успехи, сопереживание за неудачи – все это, конечно, дополнительные точки общения и соприкосновения. Мы на одной волне, если так можно выразиться.

Вы пришли работать учителем в школу, где учились. Каково это — стать коллегой в коллективе, в котором вас помнят ученицей?

Да, я пришла работать в ту школу, в которой училась, в которой работала моя мама. Сперва было легкое опасение, что ко мне будут относиться как к ученику. Но оно быстро прошло, потому что моя позиция изменилась. И у моих учителей есть ученики, и у меня теперь есть свои. Мы теперь начали позиционировать в одном ключе. Круг моих вопросов к моим учителям поменялся однозначно, предмет, методика, опыт работы. Это очень быстро сглаживает границы возраста и прежних отношений. Меня тепло приняли в коллективе, понимали, помогали. А в период работы заместителем директора по воспитательной работе спокойно выполняли то, что было необходимо.


Файлы:
Автобиография Монастыренко С.В

Стихи Монастыренко С.В.

Лебедевская школа, Монастыренко С.В.

В гостях у Монастыренко

 

 

 

<< ЦБС Искитимского района