Династия Монастыренко – Хлебникова Поколений 4
Родоначальница «династии» – Гололобова З.А., проработавшая 40 лет воспитателем детского сада в г. Великие Луки. Её старшая внучка Зеленская Нелли Владимировна после окончания школы работала учителем и пионервожатой в школах Сузунского района. Закончила институт связи г. Новосибирска, работала в Гипросвязи, преподавала на курсах проектирования телефонных сетей, была руководителем дипломных работ, выпустила 64 техника и более 100 инженеров. Муж Нелли Владимировны закончил Новосибирский институт инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии (НИИГАиК), затем аспирантуру, работал преподавателем в институте, деканом в строительном институте г. Бреста (Белоруссия). Вторая внучка, Монастыренко Светлана Владимировна, закончив Новосибирский государственный педагогический институт, 52 года работала в МКОУ «СОШ с. Лебедёвка» Искитимского района учителем математики, завучем, директором школы. Дочь Светланы Владимировны Хлебникова Маргарита Витальевна пошла по стопам матери, стала учителем русского языка и литературы, более 33 лет работала в родной Лебедевской школе. Её отец Холодкин Виталий Федорович работал 1 год учителем математики и физики в неполной средней школе в Сузунском районе. Продолжила династию внучка Зеленской Нелли Владимировны Вихрева Юлия Вадимовна. Она родилась 9 мая 1985 г. С 2019 г. работает учителем математики в Новолуговской средней школе Новосибирского сельского района.
ФИО: Монастыренко Светлана Владимировна Когда и почему Вы решили выбрать для себя профессию педагога? В 1958 г. окончила Бобровскую среднюю школу и в этом же году поступила в Новосибирский государственный педагогический институт. Почему именно в педагогический и на математику? На математику, потому что это был мой любимый школьный предмет, а в педагогический потому, что в старших классах мы работали вожатыми в младших. И там, где я работала вожатой, училась дочь нашего любимого учителя физики Каретко В.П. И он как-то сказал: «А из тебя, Гололобова (это моя девичья фамилия), выйдет хороший педагог». Видимо всё это и определило мою будущую профессию. Какие качества Вы считаете самыми главными в работе педагога? Я думаю, что самыми главными качествами в работе учителя должны быть: общая эрудированность и в ней глубокие знания своего предмета, уважение к ученику как к личности, умение терпеть и находить выход из разных непредсказуемых ситуаций и ещё быть немного психологом. Через мои руки за 53 года прошло много разных ребят по уровню знаний и развития. Мне удавалось находить с ними постепенно общий язык. Что Вы считаете своим главным достижением, чем Вы гордитесь? Когда ребята учились в школе, мне было приятно, что они участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях и занимают призовые места. Горжусь тем, что лучшие из них оканчивают школу с серебряными и золотыми медалями. Значит, и мой труд вложен в эту медаль. Из выпускников есть те, кто стали учителями математики и работают в нашем районе. Многие после школы идут учиться в технические вузы, т.к., по их убеждениям, они хорошо знают математику. И в дальнейшем подтверждают это. При встрече ребята благодарят меня за хорошие знания и взаимопонимание во время учёбы в школе. Это и помогало преодолевать трудности в работе учителя и вдохновляло на дальнейшее. За годы работы в Лебедёвской школе у меня было около двух десятков выпусков 10 и 11 классов, из них 6 как у классного руководителя. В этих выпусках трое учащихся были награждены золотыми медалями (Рогова Таня, Хлоповский Сергей и Незванова Юля) и трое серебряной медалью (Поносова Аня, Кузьминых Надя и Красноярский Саша). Среди моих выпускников есть учителя, только в нашей школе их пять человек, среди них моя дочь Хлебникова Маргарита Витальевна как продолжатель династии педагогов. Самое сложное в работе учителя, по-Вашему, что? Сложно найти подход к ребёнку, общий язык с ним, заинтересовать своим предметом. А в процессе работы не перейти на панибратство, не стать равнодушным, а ещё хуже озлобиться. Самые яркие воспоминания из Вашей педагогической деятельности. Очень ярким воспоминанием для меня остался один из первых уроков в Лебедёвской школе. Пришлось строго поговорить с одним из учеников (даже и не ожидала от себя такого), и после этого случая у меня не было проблем с дисциплиной до ухода на пенсию. Когда встречаемся с ребятами после школы, вспоминаем поездки в театр, походы, классные мероприятия, работа в совхозе на уборке и прочее. В школе была открыта комната Боевой Славы. Приятно вспоминать встречи с ветеранами 18-ой гвардейской дивизии. Они этим встречам радовались как дети. А для ребят эти встречи были мощнейшим воспитательным моментом, т.к. ветераны проводили беседы с ребятами по классам. Ваше увлечение Мы живём на земле, имеется небольшой приусадебный участок. Очень люблю цветы и в доме, и на участке. У меня только роз около 20 корней. Развожу ежевику, голубику, жимолость. Делаю заготовки разные. Люблю фотографировать, а затем делать альбомы из фотографий. Увлекаюсь интеллектуальными играми, люблю решать логические задачи, разгадывать кроссворды, крючворды. В последние годы вдруг стала писать стихи. Вхожу в объединение «Веста» при сельской библиотеке. Являюсь членом совета ветеранов при Совхозном сельсовете, в нём отвечаю за патриотическое воспитание детей. Для этого держим постоянную связь со школой.
ФИО: Хлебникова Маргарита Витальевна Награды, поощрения: Почетная грамота Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; Диплом лауреата районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года» (2 место); Юбилейная медаль «80 лет Новосибирской области»; Диплом лауреата Областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области» (пятерка лучших); Благодарственное письмо Губернатора Новосибирской области. Когда и почему Вы решили выбрать для себя профессию педагога? Я из семьи, в которой многие так или иначе связаны с образованием. Моя мама - учитель математики, прабабушка – воспитатель, дядя – преподаватель в вузе. Я пошла по стопам мамы, так как мне близка профессия педагога. Но моя специальность не связана с точными науками, мне всегда были ближе гуманитарные науки. В школе у меня был замечательный учитель русского языка и литературы Валентина Харитоновна Атаманова. Ее уроки – это уроки доброты, поэзии, размышлений, красоты, чувств. Поэтому я выбрала для себя преподавание русского языка и литературы. Когда я училась, я с удовольствием наблюдала за работой и своей мамы, и Валентины Харитоновны. Приходя домой, я представляла себя в роли учителя, заводила журнал, писала список своего класса, ставила оценки. В старших классах я все больше начала задумываться о будущей профессии. В школе я занимала активно – творческую позицию. Всегда помогала учителям организовывать праздники, придумывать творческие задания, участвовала во многих конкурсах, олимпиадах. Профессия педагога интересна тем, что это постоянная работа с детьми, ведь это прекрасно, когда тебя окружают дети. Но учитель - профессия не из легких. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения наладить правильные отношения с детьми. Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что - то новое, постоянно учиться, развивать творческие способности. Какие качества Вы считаете самыми главными в работе педагога? Учитель — это человек, чья работа основывается на принципах гуманизма и уважения к личности ребенка. Учитель — это отличный психолог, учитель – это и великолепный актёр, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и друг. Учитель – это инженер человеческих душ, архитектор характера, врач болезней роста, тренер интеллекта и памяти, дирижер мыслей и чувств, судья первых поступков человека, садовник, выращивающий розы…. Что Вы считаете своим главным достижением, чем Вы гордитесь? «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель», - писал Л. Н. Толстой. Считаю ли я себя совершенным учителем? Нет. Потому что профессия учителя – это постоянный поиск, стремление создать атмосферу, при которой учащиеся будут чувствовать себя комфортно, чтобы детям было интересно, понятно, чтобы детская душа на уроке работала! В первую очередь, я горжусь успехами своих учеников. Их серебряными и золотыми медалями, достижениями на олимпиадах и конкурсах. Горжусь тем, что многие из них сумели найти дело по душе, достигли в выбранных ими профессиях определенных высот. Что касается лично моих достижений, то хочется сказать, что, несмотря на значимые достижения в профессиональной деятельности, я продолжаю развиваться и искать нечто новое, тем самым повышая уровень своих знаний, ведь как сказал Ж. Жубер (французский писатель-романтик): «Обучать — значит вдвойне учиться». Самое сложное в работе учителя, по-Вашему, что? Самое сложное, на мой взгляд, это эмоционально не выгореть в своей профессии. Кто или что помогает, вдохновляет Вас на сложном педагогическом пути? Петр Ильич Чайковский говорил: «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых!», поэтому как у Заболоцкого «Не позволяй душе лениться, чтоб воду в ступе не толочь, душа обязана трудиться и день, и ночь, и день и ночь…». Работа моей души, умение провести урок или занятие так, чтобы трудилась душа ребенка – это и есть источник вдохновения. Самые яркие воспоминания из Вашей педагогической деятельности. Самые яркие воспоминаниям – первый самостоятельный урок, множество глаз, устремленных на тебя, выпуск 2000 года, тех ребят, которых я учила с 5 по 11 класс, была для них классным руководителем, тех, с кем встречаюсь и общаюсь до сих пор. Это и первая консультация, и первое занятие с детьми в качестве психолога. Это и победы детей на олимпиадах и конкурсах, экзамены, слезы разочарования и слезы счастья… Таких ярких воспоминаний у каждого учителя множество! Ваше увлечение Я люблю читать, особенно книги по психологии, выращивать цветы и путешествовать. Мое место силы – Горный Алтай. Общая семейная профессия помогает или мешает в семейной жизни? Общая профессия с моей мамой лично мне помогает. Общие темы, взаимопонимание, уважение к труду друг друга, гордость за успехи, сопереживание за неудачи – все это, конечно, дополнительные точки общения и соприкосновения. Мы на одной волне, если так можно выразиться. Вы пришли работать учителем в школу, где учились. Каково это — стать коллегой в коллективе, в котором вас помнят ученицей? Да, я пришла работать в ту школу, в которой училась, в которой работала моя мама. Сперва было легкое опасение, что ко мне будут относиться как к ученику. Но оно быстро прошло, потому что моя позиция изменилась. И у моих учителей есть ученики, и у меня теперь есть свои. Мы теперь начали позиционировать в одном ключе. Круг моих вопросов к моим учителям поменялся однозначно, предмет, методика, опыт работы. Это очень быстро сглаживает границы возраста и прежних отношений. Меня тепло приняли в коллективе, понимали, помогали. А в период работы заместителем директора по воспитательной работе спокойно выполняли то, что было необходимо. Файлы: Лебедевская школа, Монастыренко С.В.
|