п. Агролес, Мичуринский сельсовет
Династия Орлова – Семьянова – Сумские

д. Бурмистрово, Бурмистровский сельсовет
Династия Гуненко
Семья Щеблетовых – Краузе

с. Быстровка, Быстровский сельсовет
Династия Аникиных
Династия Величко
Династия Силаева – Липкина
Династия Яровая - Сидоровы

с. Верх-Коён, Верх-Коенский сельсовет
Династия Павличенко – Пчелинцева
Учительская семья Федотовых

с. Гусельниково, Гусельниковский сельсовет
Династия Мелеховых

п. Керамкомбинат, Промышленный сельсовет
Династия Зоммер - Данченко
Династия Окорокова – Дежко

с. Лебедёвка, Совхозный сельсовет
Династия Бобовы - Пироцкие
Династия Монастыренко – Хлебникова

р.п. Линёво
МБОУ Гимназия №1
Династия Завьялова – Мышкина
Учительская семья Макян
Династия Никончук – Горбачева
Династия Холзаковых

МБОУ СОШ № 1 р.п. Линево им. Ф.И. Кулиша
Учительская семья Близняк
Династия Кулиш
Учительская семья Шаманаевых

МБОУ СОШ № 3 р.п. Линево
Династия Гайдук
Династия Леоненковы - Василицина
Династия Соловьевых

МБОУ СОШ № 4 р.п. Линево
Династия Демьяненко – Беловы
Династия Брежнева – Строганова
Династия Гайдук – Сергейченко
Династия Гуляева – Марченко
Династия Завьялова – Мышкина
Династия Лямзина – Уколовы – Щеблетовы - Краузе
Династия Никончук – Горбачева

п. Листвянский, Листвянский сельсовет
Династия Ереминых
Династия Шевцова – Мишустины

с. Морозово, Морозовский сельсовет
Династия Грязновых

с. Мосты, Усть-Чемский сельсовет
Династия Сивковы - Васильева

с. Новолокти, Гилевский сельсовет
Династия Гуменюк
Династия Долгорукова – Шевцова
Династия Шевцова – Мишустины

с. Сосновка, Совхозный сельсовет
Династия Павловских - Бояркина
Учительская семья Трифоновых

с. Старый Искитим, Чернореченский сельсовет
Учительская семья Игнаткиных

п. Степной, Степной сельсовет
Династия Косаревы - Суслова

с. Усть-Чём, Усть-Чемский сельсовет
Династия Степановых
Династия Мельковых

п. Чернореченский, Чернореченский сельсовет
Династия Комелева – Самохвалова - Нефедова
Династия Жеребятьев – Лопатины – Синкины

д. Шибково, Шибковский сельсовет
Династия Бордун – Хозина
Династия Семина – Ивлева
Династия Соловцова – Зинченко – Рябчикова

Центр дополнительного образования детей Искитимского района
Династия Тестещевых

Династия Яровая - Сидоровы

Поколений - 2
Представителей - 5
Общий стаж – 124 года 

Сидорова Ирина Николаевна:
Пусть говорят, что есть профессии разные, что есть профессии важнее, но я убеждена: самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле - это профессия учителя. Профессия педагога - особенная. Люди, которые посвятили свою жизнь делу обучения и воспитания подрастающего поколения, чаще всего ориентированы на это с самого детства. Не каждый ребенок, выросший в семье учителя, стремится продолжить семейную династию. Эта работа такого рода, что о ней не забудешь, выйдя за порог школы. Школьные проблемы, бесконечные стопки тетрадей, подготовка к урокам не дают покоя и дома.
…А начиналось все в 70-е годы прошлого столетия с моей сестры Яровой (Зеленцовой) Галины Николаевны,  учителя, который учит детей биологии с 1975 года. 

Яровая (Зеленцова) Галина Николаевна родилась 22 октября 1957 г. в с. Быстровка. Начала свой трудовой путь сразу после школы, в 1975 г., не пройдя по конкурсу в Горноалтайский педагогический институт. Искитимский отдел образования направил её, семнадцатилетнюю, без опыта работы, в Тулинскую восьмилетнюю школу.

Галина   Николаевна преподавала биологию и немецкий язык. Через два года она поступила в Новосибирский педагогический институт на естественно-географический факультет и, успешно окончив его, получила диплом учителя биологии и химии.

После окончания института до 1996 года она работала воспитателем и заведующей детским садом в с. Быстровка, а с 1996 года - учителем биологии в МКОУ «СОШ с. Быстровка».

Через её добрые и заботливые руки прошло не одно поколение детей. «Я горжусь своей профессией за то, что детство проживаю многократно!» - под таким девизом живет и работает Галина Николаевна Яровая, Педагог и Человек с большой буквы. Её труд – это истинное творчество: уроки несут детям не только знания, но и являются уроками правды, доброты и красоты. Наблюдая за её общением с детьми, видишь, как она обеспокоена судьбой каждого ученика. Она считает, что на уроке дети должны испытывать самые различные чувства – удивление, восхищение, порой изумление, понимать смешное, радоваться вместе с учителем и своими товарищами. Залог её успеха – высокая ответственность, требовательность к себе, творческий подход к педагогической деятельности и, конечно, большая кропотливая работа, которую она проводит с детьми и родителями.
Стаж ее педагогической деятельности - 43 года. 

Когда и почему Вы решили выбрать для себя профессию педагога?      

Стать учителем решила еще в начальной школе, как наша Анастасия Гавриловна Суворова, учителем начальных классов. Но в 7 классе поменяла свое решение. Влюбилась в химию и биологию, поэтому пошла на ЕГФ.

Какие качества Вы считаете самыми главными в работе педагога?

Любовь к детям и своей профессии, справедливость, требовательность к себе, терпеливость.

Что Вы считаете своим главным достижением, чем Вы гордитесь?                                               
Главным достижением считаю понимание учеников: те знания, которые они получают, необходимы им, а никому-то другому. Чем горжусь? Успехами (пусть даже небольшими), которых добиваются дети.

Самое сложное в работе учителя, по-Вашему, что?

Незаинтересованность детей в получении знаний, лишь единицы стремятся получить знания. Для того, чтобы ребенок понял необходимость и пользу обучения, учителю приходится тратить очень много времени. И работа с родителями: не всегда достигается взаимопонимание.

Кто или что помогает, вдохновляет Вас на сложном педагогическом пути?     

Постоянное саморазвитие и самосовершенствование, «горящие» и любознательные глаза детей

Самые яркие воспоминания из Вашей педагогической деятельности.

Самые первые шаги в школе, мой первый урок. Когда в 1975 году я перешагнула порог школы, мои ученики были чуть младше меня. Первое время они не воспринимали меня всерьез, пришлось приложить немало усилий, чтобы дети увидели во мне учителя.

Ваше увлечение: Чтение книг, вязание

 

Я, Сидорова (Зеленцова) Ирина Николаевна, работаю учителем математики в МКОУ «СОШ с. Быстровка» с 2012 года. Родилась я в 1960 году и, окончив школу в 1977 году с одной четверкой в аттестате (по русскому языку) поступила в Новосибирский государственный педагогический институт на физико-математический факультет.

В 1982 г. выпускница НГПИ Сидорова Ирина Николаевна приехала вместе с мужем, Сидоровым Иваном Леонидовичем, выпускником Новосибирского техникума физической культуры и спорта, работать в Новолоктевскую среднюю школу Искитимского района, где незаметно пролетели 30 лет.

Перед глазами постоянный поиск, как провести урок интереснее, чем увлечь ребят, подбор литературы, дидактических материалов, наглядности и, конечно, самообразование постоянно. Я имею высшую квалификационную категорию. За свой многолетний, добросовестный труд неоднократно награждалась Почётными грамотами и благодарностями управления образования Искитимского района, Главы Искитимского района, Министерства образования Новосибирской области, награждена юбилейной медалью к 80-летию Новосибирской области.                                                                                      

 Из эссе моего сына Сидорова Леонида: «Те, кто трудится рядом с моей мамой, знают её как неустанную труженицу, отличного педагога, чуткого воспитателя. Глубокое чувство ответственности, постоянный самоконтроль, тактичность - вот главные качества, о которых я слышал от её коллег в своих воспоминаниях. С годами я понимал, что мама из тех строгих, мудрых, справедливых учителей, которые обязательно заронят в душу ребенка доброе зерно и запомнятся надолго. Её жизненный принцип: чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться».

 

Когда и почему Вы решили выбрать для себя профессию педагога?

На выбор профессии оказали влияние личности моих учителей Аникиной Таисии Кузьминичны и Голевой Валентины Николаевны.

Какие качества Вы считаете самыми главными в работе педагога?

Доброта, выдержка, терпение

Что Вы считаете своим главным достижением, чем Вы гордитесь?

Одним из своих достижений считаю присвоение мне высшей категории как учителю математики и награждение Почетной  грамотой Министерства  образования НСО  за особые заслуги в сфере образования, а также благодарные отзывы от моих учеников и их родителей, с которыми до сих пор поддерживаем связь, они помнят нас, приезжают к нам.

Самое сложное в работе учителя, по-Вашему, что?

Бумажная волокита, которая занимает уйму времени, а это время можно было бы уделить работе с детьми.

Кто или что помогает, вдохновляет Вас на сложном педагогическом пути?

Желание не отстать от детей, которые с компьютерами, телефонами на «ты», постоянное самообразование.

Самые яркие воспоминания из Вашей педагогической деятельности.

Первые годы работы в школе, когда кажется, что все можешь и умеешь, когда почти на равных общаешься со старшеклассниками, которые всего на 5-6 лет младше тебя, совместные вечера, походы.

Ваше увлечение: Люблю читать книги, учить стихи, отгадывать сканворды

Для учительских семей (супругов): Общая профессия помогает или мешает в семейной жизни?

Мне работа с мужем в одном коллективе помогала. Вместе проводили соревнования, он понимал, что значит быть учителем, когда почти все время отдаешь чужим детям, а свои дети с малолетства с тобой за ручку на все школьные мероприятия или одни дома под замком.

Вы пришли работать учителем в школу, где учились. Каково это — стать коллегой в коллективе, в котором вас помнят ученицей?

Я пришла в родную школу будучи уже опытным педагогом, мне уже 52 года было, из моих учителей уже никто в школе не работал…

А сколько добрых слов мне хочется сказать о своем муже, Сидорове Иване Леонидовиче, учителе физической культуры. 

Сидоров Иван Леонидович родился 1 января 1959 года. Учился в Каменно-Ключинской восьмилетней школе республики Удмуртия, которая находилась в 7 км от родной деревни Чистостем, и приходилось ходить пешком, а зимой на лыжах каждый день туда и обратно. После окончания школы поступил в Ижевское СГПТУ на слесаря-монтажника. И в школе, и в СГПТУ любимым предметом была физкультура.

В 1976 г. он поступил в Новосибирский техникум физической культуры и спорта на отделение «Лыжная подготовка». После службы в армии и окончания техникума в 1981 г. работал год в Новосибирске, а затем мы приехали с ним в село Новолокти Искитимского района, где и началась наша педагогическая деятельность.

Своим ученикам Иван Леонидович старался навсегда привить любовь к физической культуре. На физкультуру дети всегда шли как на праздник. Чтобы дети любили учителя и предмет, который он преподает, нужно завлечь детей, заинтересовать их.

Ежегодно в районе проходили школьные спартакиады по всем видам спорта: и по баскетболу, и по волейболу, и по шахматам. И команда школьников под руководством Ивана Леонидовича всегда занимала призовые места.

Это удивительный человек и педагог: всегда уравновешен, внимателен, всегда в хорошем настроении. Многие дети с благодарностью вспоминают уроки Ивана Леонидовича, многие обращаются к нему за советом и помощью, и никому он никогда не отказал ни в чем. Выпускники школы очень часто приезжают и приходят и к нам домой, поздравляют со всеми праздниками.

 С 2012 года по 2019 год Иван Леонидович преподавал физкультуру в начальных классах в МКОУ «СОШ с. Быстровка». Сейчас он на заслуженном отдыхе. Стаж его педагогической деятельности 38 лет.

 

Когда и почему Вы решили выбрать для себя профессию педагога?

Со школы занимался спортом, поступил и закончил Новосибирский техникум физической культуры и спорта, а дальше путь только в школу.

Какие качества Вы считаете самыми главными в работе педагога?

Любовь к ученикам

Что Вы считаете своим главным достижением, чем Вы гордитесь?

Я горжусь тем, что многие мои выпускники пошли по моим стопам, закончили Новосибирский техникум физической культуры и спорта, а также благодарные отзывы от моих учеников и их родителей, с которыми до сих пор поддерживаем связь, которые до сих пор помнят нас, приезжают к нам.

Самое сложное в работе учителя, по-Вашему, что?

Особых затруднений и не было.

Кто или что помогал, вдохновлял Вас на сложном педагогическом пути?

Саморазвитие, желание привить детям любовь к спорту.

Самые яркие воспоминания из Вашей педагогической деятельности.

Участие в соревнованиях по лыжным гонкам на приз В.Ф. Маматова, а также другие соревнования по волейболу, баскетболу, веселые старты.

Ваше увлечение: Рыбалка.

Общая  с супругой профессия помогает или мешала в семейной жизни?

Мне работа с женой в одном коллективе помогала. Вместе проводили соревнования, я не любил бумажную работу, поэтому Ирина помогала мне в составлении рабочих программ, планов и т.д.

Наш сын Сидоров Леонид Иванович, 1984 года рождения, после 10 класса Новолоктевской средней школы поступил в Новосибирское речное училище им. Дежнева. Окончив училище, поступил в Новосибирский государственный педагогический университет на естественно-географический факультет, специальность «Безопасность жизнедеятельности». После первой практики, сделав свои первые шаги в педагогике, понял, что не сможет уже жить без этих доверчивых, пытливых глаз, без школьной сутолоки и шума, без таких привычных и очень простых слов: «Здравствуйте, дети!».

В 2010 году окончил университет, но жизнь внесла свои коррективы, и только в 2017 году  пришел работать в МБОУ «СОШ №14 г. Искитим» преподавателем - организатором  ОБЖ. За 3 года работы в школе создал военно-патриотический клуб, под его руководством дети принимали участие  в областных олимпиадах по ОБЖ, во Всероссийских конкурсах, например, «Делай, как я», «Полигон твоих возможностей».

Леонид глубоко уверен, что урок должен приносить детям не только знания, но и радость познания, общения, уверенность в себе. За эти годы был аттестован на первую квалификационную категорию, получил многочисленные грамоты и благодарности от Управления образования Искитима, от Министерства образования Новосибирской области, от центра патриотического воспитания г. Новосибирска.

С 2021 года работает ведущим экспертом в МКОУ «Управление образования и молодежной политики», является председателем Совета отцов г. Искитима.

Из эссе Леонида: «Перелистывая страницы своего детства, я понимаю, насколько с самого раннего возраста мне была близка профессия педагога. Именно родители научили меня восхищаться учительским трудом. И не правда, что «учительские» дети обделены лаской и заботой – внимания доставалось всем! Любовь к детям и к профессии родители привили и мне». 

Когда Леня учился в педагогическом университете, он познакомился с Соколовой Анастасией, которая в последствие стала его женой. Сидорова (Соколова) Анастасия Дмитриевна, 1985 года рождения, закончила Шипицынскую среднюю школу Венгеровского района в 2002 году и поступила в Новосибирский государственный педагогический университет, после окончания которого в 2007 году получила  специальность «учитель – олигофрено-педагог». После рождения сына 9 лет работала воспитателем и логопедом в детском саду в г. Искитиме. В 2019 году ее пригласили работать заместителем директора по воспитательной работе в МБОУ «СОШ №14 г. Искитим».





Красота-доброта - вот в чём суть!
И считай, что недаром ты прожил
Жизнь свою, если даже чуть-чуть
Красоту в этом мире умножил!  (С. Данилов)

Уверена, что моя родовая династия педагогов оставила след доброты в душах многих учеников. И «красоту в этом мире умножила»!

 

<< ЦБС Искитимского района