Династия Яровая - Сидоровы Поколений - 2 Сидорова Ирина Николаевна: Яровая (Зеленцова) Галина Николаевна родилась 22 октября 1957 г. в с. Быстровка. Начала свой трудовой путь сразу после школы, в 1975 г., не пройдя по конкурсу в Горноалтайский педагогический институт. Искитимский отдел образования направил её, семнадцатилетнюю, без опыта работы, в Тулинскую восьмилетнюю школу. Галина Николаевна преподавала биологию и немецкий язык. Через два года она поступила в Новосибирский педагогический институт на естественно-географический факультет и, успешно окончив его, получила диплом учителя биологии и химии. После окончания института до 1996 года она работала воспитателем и заведующей детским садом в с. Быстровка, а с 1996 года - учителем биологии в МКОУ «СОШ с. Быстровка». Через её добрые и заботливые руки прошло не одно поколение детей. «Я горжусь своей профессией за то, что детство проживаю многократно!» - под таким девизом живет и работает Галина Николаевна Яровая, Педагог и Человек с большой буквы. Её труд – это истинное творчество: уроки несут детям не только знания, но и являются уроками правды, доброты и красоты. Наблюдая за её общением с детьми, видишь, как она обеспокоена судьбой каждого ученика. Она считает, что на уроке дети должны испытывать самые различные чувства – удивление, восхищение, порой изумление, понимать смешное, радоваться вместе с учителем и своими товарищами. Залог её успеха – высокая ответственность, требовательность к себе, творческий подход к педагогической деятельности и, конечно, большая кропотливая работа, которую она проводит с детьми и родителями. Стать учителем решила еще в начальной школе, как наша Анастасия Гавриловна Суворова, учителем начальных классов. Но в 7 классе поменяла свое решение. Влюбилась в химию и биологию, поэтому пошла на ЕГФ. Какие качества Вы считаете самыми главными в работе педагога? Любовь к детям и своей профессии, справедливость, требовательность к себе, терпеливость. Что Вы считаете своим главным достижением, чем Вы гордитесь? Самое сложное в работе учителя, по-Вашему, что? Незаинтересованность детей в получении знаний, лишь единицы стремятся получить знания. Для того, чтобы ребенок понял необходимость и пользу обучения, учителю приходится тратить очень много времени. И работа с родителями: не всегда достигается взаимопонимание. Кто или что помогает, вдохновляет Вас на сложном педагогическом пути? Постоянное саморазвитие и самосовершенствование, «горящие» и любознательные глаза детей Самые яркие воспоминания из Вашей педагогической деятельности. Самые первые шаги в школе, мой первый урок. Когда в 1975 году я перешагнула порог школы, мои ученики были чуть младше меня. Первое время они не воспринимали меня всерьез, пришлось приложить немало усилий, чтобы дети увидели во мне учителя. Ваше увлечение: Чтение книг, вязание
Я, Сидорова (Зеленцова) Ирина Николаевна, работаю учителем математики в МКОУ «СОШ с. Быстровка» с 2012 года. Родилась я в 1960 году и, окончив школу в 1977 году с одной четверкой в аттестате (по русскому языку) поступила в Новосибирский государственный педагогический институт на физико-математический факультет. В 1982 г. выпускница НГПИ Сидорова Ирина Николаевна приехала вместе с мужем, Сидоровым Иваном Леонидовичем, выпускником Новосибирского техникума физической культуры и спорта, работать в Новолоктевскую среднюю школу Искитимского района, где незаметно пролетели 30 лет. Перед глазами постоянный поиск, как провести урок интереснее, чем увлечь ребят, подбор литературы, дидактических материалов, наглядности и, конечно, самообразование постоянно. Я имею высшую квалификационную категорию. За свой многолетний, добросовестный труд неоднократно награждалась Почётными грамотами и благодарностями управления образования Искитимского района, Главы Искитимского района, Министерства образования Новосибирской области, награждена юбилейной медалью к 80-летию Новосибирской области. Из эссе моего сына Сидорова Леонида: «Те, кто трудится рядом с моей мамой, знают её как неустанную труженицу, отличного педагога, чуткого воспитателя. Глубокое чувство ответственности, постоянный самоконтроль, тактичность - вот главные качества, о которых я слышал от её коллег в своих воспоминаниях. С годами я понимал, что мама из тех строгих, мудрых, справедливых учителей, которые обязательно заронят в душу ребенка доброе зерно и запомнятся надолго. Её жизненный принцип: чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться».
Когда и почему Вы решили выбрать для себя профессию педагога? На выбор профессии оказали влияние личности моих учителей Аникиной Таисии Кузьминичны и Голевой Валентины Николаевны. Какие качества Вы считаете самыми главными в работе педагога? Доброта, выдержка, терпение Что Вы считаете своим главным достижением, чем Вы гордитесь? Одним из своих достижений считаю присвоение мне высшей категории как учителю математики и награждение Почетной грамотой Министерства образования НСО за особые заслуги в сфере образования, а также благодарные отзывы от моих учеников и их родителей, с которыми до сих пор поддерживаем связь, они помнят нас, приезжают к нам. Самое сложное в работе учителя, по-Вашему, что? Бумажная волокита, которая занимает уйму времени, а это время можно было бы уделить работе с детьми. Кто или что помогает, вдохновляет Вас на сложном педагогическом пути? Желание не отстать от детей, которые с компьютерами, телефонами на «ты», постоянное самообразование. Самые яркие воспоминания из Вашей педагогической деятельности. Первые годы работы в школе, когда кажется, что все можешь и умеешь, когда почти на равных общаешься со старшеклассниками, которые всего на 5-6 лет младше тебя, совместные вечера, походы. Ваше увлечение: Люблю читать книги, учить стихи, отгадывать сканворды Для учительских семей (супругов): Общая профессия помогает или мешает в семейной жизни? Мне работа с мужем в одном коллективе помогала. Вместе проводили соревнования, он понимал, что значит быть учителем, когда почти все время отдаешь чужим детям, а свои дети с малолетства с тобой за ручку на все школьные мероприятия или одни дома под замком. Вы пришли работать учителем в школу, где учились. Каково это — стать коллегой в коллективе, в котором вас помнят ученицей? Я пришла в родную школу будучи уже опытным педагогом, мне уже 52 года было, из моих учителей уже никто в школе не работал… А сколько добрых слов мне хочется сказать о своем муже, Сидорове Иване Леонидовиче, учителе физической культуры. Сидоров Иван Леонидович родился 1 января 1959 года. Учился в Каменно-Ключинской восьмилетней школе республики Удмуртия, которая находилась в 7 км от родной деревни Чистостем, и приходилось ходить пешком, а зимой на лыжах каждый день туда и обратно. После окончания школы поступил в Ижевское СГПТУ на слесаря-монтажника. И в школе, и в СГПТУ любимым предметом была физкультура. В 1976 г. он поступил в Новосибирский техникум физической культуры и спорта на отделение «Лыжная подготовка». После службы в армии и окончания техникума в 1981 г. работал год в Новосибирске, а затем мы приехали с ним в село Новолокти Искитимского района, где и началась наша педагогическая деятельность. Своим ученикам Иван Леонидович старался навсегда привить любовь к физической культуре. На физкультуру дети всегда шли как на праздник. Чтобы дети любили учителя и предмет, который он преподает, нужно завлечь детей, заинтересовать их. Ежегодно в районе проходили школьные спартакиады по всем видам спорта: и по баскетболу, и по волейболу, и по шахматам. И команда школьников под руководством Ивана Леонидовича всегда занимала призовые места. Это удивительный человек и педагог: всегда уравновешен, внимателен, всегда в хорошем настроении. Многие дети с благодарностью вспоминают уроки Ивана Леонидовича, многие обращаются к нему за советом и помощью, и никому он никогда не отказал ни в чем. Выпускники школы очень часто приезжают и приходят и к нам домой, поздравляют со всеми праздниками. С 2012 года по 2019 год Иван Леонидович преподавал физкультуру в начальных классах в МКОУ «СОШ с. Быстровка». Сейчас он на заслуженном отдыхе. Стаж его педагогической деятельности 38 лет.
Когда и почему Вы решили выбрать для себя профессию педагога? Со школы занимался спортом, поступил и закончил Новосибирский техникум физической культуры и спорта, а дальше путь только в школу. Какие качества Вы считаете самыми главными в работе педагога? Любовь к ученикам Что Вы считаете своим главным достижением, чем Вы гордитесь? Я горжусь тем, что многие мои выпускники пошли по моим стопам, закончили Новосибирский техникум физической культуры и спорта, а также благодарные отзывы от моих учеников и их родителей, с которыми до сих пор поддерживаем связь, которые до сих пор помнят нас, приезжают к нам. Самое сложное в работе учителя, по-Вашему, что? Особых затруднений и не было. Кто или что помогал, вдохновлял Вас на сложном педагогическом пути? Саморазвитие, желание привить детям любовь к спорту. Самые яркие воспоминания из Вашей педагогической деятельности. Участие в соревнованиях по лыжным гонкам на приз В.Ф. Маматова, а также другие соревнования по волейболу, баскетболу, веселые старты. Ваше увлечение: Рыбалка. Общая с супругой профессия помогает или мешала в семейной жизни? Мне работа с женой в одном коллективе помогала. Вместе проводили соревнования, я не любил бумажную работу, поэтому Ирина помогала мне в составлении рабочих программ, планов и т.д. Наш сын Сидоров Леонид Иванович, 1984 года рождения, после 10 класса Новолоктевской средней школы поступил в Новосибирское речное училище им. Дежнева. Окончив училище, поступил в Новосибирский государственный педагогический университет на естественно-географический факультет, специальность «Безопасность жизнедеятельности». После первой практики, сделав свои первые шаги в педагогике, понял, что не сможет уже жить без этих доверчивых, пытливых глаз, без школьной сутолоки и шума, без таких привычных и очень простых слов: «Здравствуйте, дети!». В 2010 году окончил университет, но жизнь внесла свои коррективы, и только в 2017 году пришел работать в МБОУ «СОШ №14 г. Искитим» преподавателем - организатором ОБЖ. За 3 года работы в школе создал военно-патриотический клуб, под его руководством дети принимали участие в областных олимпиадах по ОБЖ, во Всероссийских конкурсах, например, «Делай, как я», «Полигон твоих возможностей». Леонид глубоко уверен, что урок должен приносить детям не только знания, но и радость познания, общения, уверенность в себе. За эти годы был аттестован на первую квалификационную категорию, получил многочисленные грамоты и благодарности от Управления образования Искитима, от Министерства образования Новосибирской области, от центра патриотического воспитания г. Новосибирска. С 2021 года работает ведущим экспертом в МКОУ «Управление образования и молодежной политики», является председателем Совета отцов г. Искитима. Из эссе Леонида: «Перелистывая страницы своего детства, я понимаю, насколько с самого раннего возраста мне была близка профессия педагога. Именно родители научили меня восхищаться учительским трудом. И не правда, что «учительские» дети обделены лаской и заботой – внимания доставалось всем! Любовь к детям и к профессии родители привили и мне». Когда Леня учился в педагогическом университете, он познакомился с Соколовой Анастасией, которая в последствие стала его женой. Сидорова (Соколова) Анастасия Дмитриевна, 1985 года рождения, закончила Шипицынскую среднюю школу Венгеровского района в 2002 году и поступила в Новосибирский государственный педагогический университет, после окончания которого в 2007 году получила специальность «учитель – олигофрено-педагог». После рождения сына 9 лет работала воспитателем и логопедом в детском саду в г. Искитиме. В 2019 году ее пригласили работать заместителем директора по воспитательной работе в МБОУ «СОШ №14 г. Искитим».
|