Династия Жеребятьев – Лопатины – Синкины
Поколений 4 Основатель династии - Жеребятьев Николай Дмитриевич. Родился 7 января 1912 г. в Алтайском крае, Солтонском районе. Окончил педагогическое училище в Алтайском крае в 1931 г. В 1936-1940 гг. учился в военном училище связи в г. Ульяновске, где получил звание лейтенанта. После военного училища проходил службу в Монголии. 1940-1941 гг. – участие в Финской войне. 1942-1943 гг. – участие в Сталинградской битве. Великую Отечественную войну закончил в Праге. Награжден Орденом Красной Звезды, Орденом Отечественной войны II степени. После демобилизации работал в Республике Алтай учителем в школе с. Элекмона́р, затем заведующим районо. С 1964 г. по 1976 г. работал в Чернореченской школе Искитимского района учителем труда. Педагогический стаж составил более 30 лет. Умер в 2000 г. на 89-м году жизни. Педагогом (учителем музыки) стала дочь Николая Дмитриевича Людмила. Её муж Лопатин Владимир Александрович (родился в 1945 г. в Бердске), окончил режиссерское отделение Челябинского культурно-просветительного училища, работал в Чернореченской школе учителем черчения и рисования с 1975 г. по 2005 г. Творческую специальность получила и их дочь, Синкина Ольга Владимировна. Она окончила Барнаульское культурно-просветительное училище, отделение хореографии. С 1993 г. работает в коррекционной школе-интернате №12 г. Искитима хореографом, была завучем по воспитательной работе, в настоящее время ведет часы хореографии, а основное место работы – Центр развития культуры Искитимского района. Успешную деятельность хореографа Ольга Владимировна совмещала с дальнейшей учебой. У неё два диплома о высшем образовании: математический факультет Новосибирского педагогического института и кафедра сурдопедагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге. Дочь Ольги Владимировны Синкиной Ангелина учится в НГПУ, планирует стать учителем хореографии.
ФИО: Лопатина Жеребятьева) Людмила Николаевна Когда и почему вы решили выбрать для себя профессию педагога? Папа работал в школе, и когда я маленькая была, он всё время меня брал с собой, т.к. оставить было не с кем. Ну и вообще, мне нравилось быть с детьми: прыгать, бегать, что-то организовывать. Уже тогда организовывала и танцы с ними, и песни - нравилась мне вот это всё с детства. Вокруг меня всегда крутились ребятишки маленькие. У меня подруга хорошая была, она очень хотела быть учителем. Она в Алтайской музыкалке училась. И вот идём мы с ней, а я говорю: «Я тоже хочу учителем быть, только и в начальных классах, и в старших». Она говорит: «Ну, так не бывает. Или старшие, или начальные». А вот ведь получилось! Именно так судьба распорядилась. Музыку я вела и в начальных классах, и в старших. Какие качества вы считаете самыми главными в работе педагога? Терпение и терпение. Любовь, конечно, к этой профессии, но терпение прежде всего, терпение - это главное. Что вы считаете своим главным достижением в педагогической деятельности чем вы и сегодня гордитесь? До сих пор меня помнят. Поздравляют. Вспоминают с удовольствием, как пели когда-то. Школа пела. Хор был. Не хваля себя, скажу, что сейчас уже так не поют. Меньше петь стали. Еще горжусь, что девчонок хороших воспитала. Старшая хореографом стала, тоже в школе работает. Самое сложное в работе учителя, по-Вашему, что? Дисциплина! Завлечь, привлечь, держать дисциплину. Музыка - это же не математика, пение – это «урок балдения». А программу тоже надо было выполнять. Я старалась. Помогали учителя. Кто или что помогал Вам, вдохновлял Вас на сложном педагогическом пути? Коллектив. На первых порах помогали, очень помогали учителя – мне ведь 18 лет было, когда во вторую школу Искитима пришла. Можно сказать, носились со мной. Эра Ивановна, директор школы, очень поддержала. А потом я сама стала набираться опыта. На второй год у меня уже было второе место в смотре художественной самодеятельности. Уверенность появилась, и дети это почувствовали. Самые яркие воспоминания из Вашей педагогической деятельности. Пожалуй, концерты. Интересные, яркие, когда собирались толпы народа. И дети, и родители. Представители приезжали. Ой, как было здорово! Шли тогда люди в клуб. Учительский хор в Чернореченской школе какой сильный был! И на уроки ко мне ребятишки лётом летели. По жизни самое яркое воспоминание – получение диплома о высшем образовании. Я ведь только в 23 года поступила в Кемеровский институт культуры, я очень хотела получить высшее образование. Ваше увлечение Музыка - и профессия, и увлечение. Вы с мужем работали в одной школе? Общая профессия помогала или мешала в семейной жизни? Он начинал не в школе, он режиссёрское отделение закончил уральского культпросветучилища и работал художником. Очень хорошо рисовал. В школе в какой-то момент не было учителя рисования и черчения, и его пригласил наш директор. Он проработал в школе 30 лет, а потом тяжело заболел. Общая работа, общая профессия очень помогала. Во-первых, мы же тогда много открытых уроков проводили. Ко мне на открытые уроки и из района и из области приезжали. Муж мне всегда помогал связать музыку и изобразительное искусство. У меня от волнения руки тряслись, так он лапку на проигрыватель ставил. В классе в технических делах помогал. И поддерживал. Ну и потом, всякие дети были. Я порой говорила: «Т-а-а-к, сейчас Владимир Александрович подойдет», и это срабатывало. Так вот помогало то, что вместе были.
Лопатин Владимир Александрович
Лопатина Людмила Николаевна с дочерью и внучкой
семья Лопатиных
|