Династия Мелеховых Поколений 3
Начало педагогической династии положено супругами Мелеховыми - Семеном Алексеевичем и Валентиной Терентьевной. Мелехов Семен Алексеевич родился 23 августа 1939 г. Его трудовая жизнь началась 1 сентября 1960 г. в Черноковской школе Кыштовского района, где он устроился учителем географии и физкультуры. Заочно поступил в Новосибирский государственный педагогический институт. Через некоторое время его назначили завучем, затем перевели директором школы в с. Верх-Чекино Кыштовского района. С 1965 по 1978 г. Семен Алексеевич открыл в Кыштовском районе 3 новых школы. В какой бы школе не работал С.А. Мелихов, везде его ученики занимали призовые места в районе и по лыжам, и по легкой атлетике. Дочь Ольга была чемпионкой района по лыжам на дистанции 3 км. Среди его учеников есть учителя физической культуры. Его убеждение: если у учителя есть последователи, то жизнь прожита не зря. Многие ученики до сих пор его помнят и общаются с ним. 7 лет Семен Алексеевич проработал председателем сельского совет. Благодаря усилиям и желанию сделать село образцовым, оно было признано лучшим в районе. Это подтверждают статьи из районной газеты, которые бережно хранятся в семье. Мелехова Валентина Терентьевна родилась 1 сентября 1940 г. Окончила Куйбышевское педагогическое училище по специальности Учитель начальных классов и 34 года проработала в Черноковской школе учителем и воспитателем интерната. На её плечах лежала огромная ответственность за здоровье детей, которые проживали в интернате. День был ненормированный: подъём учащихся, завтрак, проводы в школу, обед, подготовка к урокам, воспитательные мероприятия, отбой. В субботу детей нужно было проводить на транспорте по домам, в воскресенье заезд детей - снова рабочий день. Помимо всего этого, в семье росли четыре дочери. Им тоже нужна была любовь, забота, внимание. Дочери продолжили дело родителей. Все получили высшее педагогическое образование (трое – учителя начальных классов, одна - филолог), по специальности работают трое. В 1990 г. семья переехала в с. Гусельниково Искитимского района. В Гусельниковской школе закончилась трудовая деятельность Семена Алексеевича и Валентины Терентьевны Мелеховых. Но работают две дочери - Бессонова Ольга Семеновна и Башкирова Наталья Семеновна, которые всегда чувствуют поддержку родителей. Одна из дочерей - Азарова Вероника Семеновна - преподает литератору в одной из школ Тогучинского района. Лобах Светлана Семеновнаушла из учительской профессии. Но династию продолжила внучка Арина Витальевна, она учится в аспирантуре и преподает историю в школе наукограда Кольцово, является руководителем МО учителей истории и обществознания. Некоторое время в Гусельниковской школе работал муж Ольги Семеновны Бессонов Юрий Александрович. В 1984 г. он окончил физико-математический факультет Новосибирского государственного педагогического института. Получил направление в среднюю школу с. Кукарка Карасукского района. В этом же году был призван ы ряды Советской Армии. После службы работал учителем физкультуры, а позже учителем физики и математики в восьмилетней школе с. Куляба Кыштовского района. С 1988 г. по 1990 г. преподавал трудовое обучение в Гусельниковской средней школе. Мама Юрия Александровича Надежда Афанасьевна была учителем русского языка и литературы. У четы Мелеховых 9 внуков, 7 из них уже получили высшее образование, один обучается в СГУПСе, младшая внучка учится в школе. Есть три правнука. Семейные традиции: отмечать не только юбилейные даты, но и годовщины свадеб, дни рождения и просто собираться вместе, когда есть такая возможность.
ФИО: Бессонова Ольга Семеновна Когда и почему Вы решили выбрать для себя профессию педагога? Детство моё прошло в школе, в интернате. Мама с папой часто брали с собой на работу во второй половине дня. С папой ездила на пионерский слет в район, знала все пионерские песни. Была общительным ребёнком. «Учителем» я стала ещё, будучи сама младшей школьницей. Я «вела уроки», обучая своих младших сестёр. В начальной школе за мной был закреплен мальчик, которого я тоже обучала, помогала ему делать домашнюю работу, учила его читать, а потом он меня катал на санках. Я, наверное, уже тогда знала, что буду учителем, всё было решено в далёком детстве. Какие качества Вы считаете самыми главными в работе педагога? Я считаю, что педагог должен быть терпеливым, умеющим сочувствовать каждому ребёнку и понимать его, верить в него. Он не должен быть равнодушным к своим ученикам, должен быть им не только учителем, но и помощником в трудных ситуациях. Я нередко слышу, когда ученик в ходе работы называет меня мамой. Что Вы считаете своим главным достижением, чем Вы гордитесь? Меня помнят, обо мне не забывают мои выпускники. Значит, я заслужила внимание и уважение. Самое сложное в работе учителя, по-Вашему, что? В настоящее время не со всеми молодыми родителями можно идти в одном направлении, помогая ребёнку учиться. Не стало понимания между родителями и учителем. Кто или что помогал, вдохновлял Вас на сложном педагогическом пути? Помогали родители своими советами, помогало трудолюбие и любовь к профессии. Самые яркие воспоминания из Вашей педагогической деятельности. Это открытые уроки на уровне района, участие в педагогических конференциях, фестивали ученических проектов, районные интеллектуальные игры, где дети занимали призовые места. Это «мои выпускники», которыми я вправе гордиться. Ваше увлечение Люблю вязать и дарить вязаные вещи. Люблю печь различные кондитерские изделия. Общая с супругом профессия помогала или мешала в семейной жизни? Мы с мужем оба учителя (он окончил физико-математический факультет, в пединституте и познакомились). Несколько лет проработали вместе, были и трудности, но это не мешало нашей семейной жизни. У нас хорошая, крепкая семья. Мы вырастили и воспитали двоих сыновей, за которых стыдно не было. ФИО: Башкирова Наталья Семеновна
Когда и почему Вы решили выбрать для себя профессию педагога? Я всегда хотела стать учителем. Видела, как мама и папа работают в школе, мне казалось, что это очень интересно. Какие качества Вы считаете самыми главными в работе педагога? Любовь к детям, профессионализм, умение выслушать, понять и поддержать ребенка; справедливость. Что Вы считаете своим главным достижением, чем Вы гордитесь? Победы детей в олимпиадах, интеллектуальных играх, конкурсах. Доброжелательное отношение детей друг к другу. Самое сложное в работе учителя, по-Вашему, что? Излишний объем документации, который требует много времени. И отвлекает от основной работы – учить, развивать детей. Кто или что помогает, вдохновляет Вас на сложном педагогическом пути? На сложном педагогическом пути помогают мне родители. Успехи, достижения учеников – вдохновляют. Ваше увлечение Люблю читать, вязать, играть в шахматы, играть на гитаре. Общая семейная профессия помогает или мешает в семейной жизни? Помогает. Если возникают трудные ситуации, есть к кому обратиться
|