Династия Гуляева – Марченко Поколений 2 ФИО: Гуляева Татьяна Юрьевна
Когда и почему Вы решили выбрать для себя профессию педагога? Решила стать учителем, и именно учителем химии, еще ученицей школы. Примером стала учительница химии Андриянова Зоя Ивановна. Была влюблена и в учительницу, и в предмет, который она преподавала. Какие качества Вы считаете самыми главными в работе педагога? Ответственность, любовь к детям и честность по отношению к ним. Что Вы считаете своим главным достижением, чем Вы гордитесь? Удалось не только сохранить лучшие традиции, достижения, привлекательность и конкурентноспособность школы, заложенные первыми директорами Демьяненко Анной Александровной и Лямзиной Антониной Леонидовной, но и преумножить. Самое сложное в работе учителя, по-Вашему, что? Понять каждого ребенка, найти тот самый «ключик» к каждому ребенку. Кто или что помогает, вдохновляет Вас на сложном педагогическом пути? Признательность учеников, родителей, коллег. Простое человеческое спасибо. Самые яркие воспоминания из Вашей педагогической деятельности. Первый класс, где я была классным руководителем, первые шаги в профессии, турслеты, совместные мероприятия с учениками. Ваше увлечение Любила походы. Путешествия, вязание, вышивание.
ФИО: Марченко Евгения Петровна
Когда и Почему Вы решили выбрать для себя профессию педагога? Профессию выбрала еще в детстве, в то время, когда все девочки любили играть в куклы, в школу и больничку. Примером для меня была моя мама, я очень любила смотреть, как она проверяет школьные тетрадки дома. Часто брала меня на уроки, я сидела на последней парте и слушала, как проходит урок. Летом, когда педагоги обычно наводят порядок в своих кабинетах, мне нравилось рассматривать разные гербарии, смотреть в микроскоп на разные препараты и т.д. Но я выбрала специальность не биология, а математика и информатика, так как больше душа лежала в школе к точным наукам. Какие качества Вы считаете самыми главными в работе педагога? Самым главным в профессии педагога считаю, что детей нужно просто любить и понимать, и тогда они отвечают взаимностью. Когда с ребятами находишься на одной волне, то им становится не так важно, сколько им ты двоек поставила)))). В нашем постоянно меняющемся мире просто необходимо быть гибким и хотеть постоянно совершенствоваться, учиться и познавать новое. У меня профессия такая – учитель информатики. Каждый год появляется что-то новое. Невозможно уже учить ребят тому, чему учили даже пять лет назад. Конечно же, это новое содержание: несколько языков программирования, искусственный интеллект, виртуальная реальность и т.д. Важным считаю применять на уроке методы и приемы, которые позволяют ребятам в деятельности изучать материал, критически мыслить. Они учатся работать в команде и грамотно представлять свои работы. Что Вы считаете своим главным достижением, чем Вы гордитесь? Как говорят, «Один в поле не воин». И я с этим полностью согласна. Главным считаю сплоченную работу педагогического коллектива школы. Коллектив не боится инноваций, обучение идет в ногу со временем. Благодаря этому в школе успешно реализуются многие современные образовательные проекты, которые позволят выпускникам быть конкурентоспособными наравне со школьниками г. Новосибирска. Мне, как заместителю директора по УВР, приятно и легко работать с коллегами, и я очень рада, что мои предложения поддерживаются, и я чувствую от них мощную поддержку. Самое сложное в работе учителя, по-Вашему, что? Особых трудностей я не испытываю, потому что очень люблю свою работу. Но как ответит любой учитель, самое сложное - это острая нехватка времени. Очень плохо, что в сутках 24 часа. Кто или что помогает, вдохновляет Вас на сложном педагогическом пути? Конечно же, самый мой важный вдохновитель и наставник – это моя мама. Я всегда получаю от нее поддержку и помощь в трудных или спорных ситуациях. Уверена, что моя активность досталась от нее по наследству. По-другому не умеем. А еще, если даже самое плохое настроение, иду по коридорам школы, а навстречу ребята. Здороваются, улыбаются, спрашивают, как дела. На перемене заходят в кабинет просто поговорить, посекретничать. Выпускники часто в гости приходят. Все это дорогого стоит. Когда слышу об успехах ребят после окончания школы, это очень приятно. Вот ради этого и стоит работать! Ваше увлечение: Очень люблю танцевать, у нас в школе есть танцевальный коллектив «Каприз», состоящий из педагогов школы. Мы часто выступаем на школьных, поселковых мероприятиях. Дома, чаще всего летом или на новогодних каникулах, я люблю вышивать. Этому хобби уже 10 лет. В коллекции имею несколько картин. Больше люблю большие картины. Вы пришли работать учителем в школу, где учились. Каково это — стать коллегой в коллективе, в котором вас помнят ученицей? Это здорово - прийти работать в школу, в которой училась. Сразу пропускаешь этап адаптации к новому коллективу, так как все уже знакомы и настроены к тебе «нежно» и готовы помогать во всем. Очень многому я научилась от своих бывших учителей, а потом уже и моих наставников. Особую роль в моей педагогической деятельности сыграли Рубижанская Нина Алексеевна, Крылова Надежда Федоровна, Гайдук Татьяна Павловна, Долгушина Александра Николаева. Очень благодарна им за опыт и своевременную поддержку. Очень интересно было открывать для себя педагогов с другой стороны. Это проявлялось в совместной подготовке к различным мероприятиям: педагогическим конкурсам художественной самодеятельности, выпускным вечерам, районным семинарам и т.д. Я была тогда так приятно удивлена и, конечно, меня это очень вдохновляло. |