Поколений 2 Основателем одной ветви династии является Матросова Нина Константиновна 1929 года рождения. Она не работала в Искитимском районе, но именно по её стопам пошла её младшая сестра Шевцова Ольга Ивановна, а затем дочь Ольги Ивановны Мишустина Инна Юрьевна. Ольга Ивановна была учителем и директором Новолоктевской средней школы, Инна Юрьевна 27 лет преподает биологию-химию в МБОУ «СОШ п. Листвянский». Другую ветвь представляет Мишустина Александра Васильевна свекровь Инны Юрьевны. Александра Васильевна проработала в Листвянской школе 50 лет - с 1956 г. по 2006 г. ФИО: Шевцова Ольга Ивановна Когда и почему Вы решили выбрать для себя профессию педагога? С детства. Старшая сестра была учителем. Непосредственно филологом захотела стать после прочтения в 6 классе книги Льва Успенского «Слово о словах. Ты и твое имя». Какие качества Вы считаете самыми главными в работе педагога? Ум, порядочность, справедливость, любовь и уважение к детям, трудолюбие. Что Вы считаете своим главным достижением, чем Вы гордитесь? Самое главное мое достижение – мои ученики. Я ими горжусь. Они выросли достойными людьми. Самое сложное в работе учителя, по-Вашему, что? Лишние отчеты, которые мешают больше времени уделять детям. Кто или что помогает, вдохновляет Вас на сложном педагогическом пути? Помогали и вдохновляли, прежде всего, ученики, ведь ради них я и пришла работать в школу. Кроме того, у нас были замечательные руководители РайОНО: Афанасьев Владимир Петрович, Полетаев Михаил Михайлович, Порох Ирина Владимировна. Самые яркие воспоминания из Вашей педагогической деятельности. Туристические походы, поездки, борьба за призовые места в предметных олимпиадах, в художественной самодеятельности, в КВНах. Ваше увлечение: чтение художественной литературы, люблю шить, разгадывать кроссворды, головоломки.
ФИО: Мишустина Инна Юрьевна Выбора как такового не было, семья сплошь учителя – мама, тетя. Школа просто всегда была вторым домом, проведение уроков вызывало интерес, поэтому пошла учиться в пединститут, чтобы вернуться туда, где мне комфортно работать. Что Вы считаете своим главным достижением, чем Вы гордитесь? Я не горжусь результатами своих детей, они у кого-то есть, у кого-то их нет, а вот, когда тебя помнят спустя 20 лет после окончания школы, узнают даже через много лет, когда ты уже постарел, - это очень приятно, значит, ты оставил в них частичку своего тепла. Может, это и звучит пафосно, но это так и есть. В настоящее время это отсутствие мотивации у многих учащихся к обучению, далеко не каждый способный ребенок учится в полную силу. И как ни печально, это, как правило, от отсутствия в семье финансовых возможностей учить ребенка дальше, после школы в каком-либо учебном заведении. И, конечно же отношение родителей к труду учителя. Кто или что помогает, вдохновляет Вас на сложном педагогическом пути? Мама, которая проработала в школе от института до пенсии, коллектив, в котором проработала много лет, дочь, которая помогает разобраться в интересах современной молодежи, бывшие ученики, которые приводят своих детей учиться к тебе. Самые яркие воспоминания из Вашей педагогической деятельности. 1 сентября 1995 года – первая линейка в качестве учителя в чужой школе, первое классное руководство в пятом классе, первый выпуск. Ваше увлечение: чтение художественной литературы. Когда и почему Вы решили выбрать для себя профессию педагога? В Листвянской школе, где я училась, было, с кого брать пример. Любовь к учителям переросла в любовь к профессии. Поэтому после школы я поступила в Новосибирский педагогический институт на специальность Учитель русского языка и литературы. Какие качества Вы считаете самыми главными в работе педагога? Учитель должен быть примером во всем. Важные качества - любовь к детям, справедливость, верность профессии и, может быть, даже главное. – увлеченность. У нас в школе преподавала немецкий язык Клара Ивановна Оберт. Немка. Она приехала в Сибирь из Казани. Увлеченная, принципиальная, выдержанная. Она так влюбила нас в этот язык! И я захотела хорошо изучить его, он стал моим хобби. Я много занималась самостоятельно, читала на немецком. Освоив, стала преподавать немецкий язык детям, несмотря на то, что специальность по диплому - учитель русского языка и литературы. Что Вы считаете своим главным достижением, чем Вы гордитесь? Меня помнят, не забывают, уважают. Особенно те, кто учился у меня с 5 класса, а не с 8-го или 9-го. Я хорошо знала не только детей, но и их родителей. Мы много времени проводили вместе: смотрели фильмы, ходили в походы, ездили в театры, проводили вечера. «Родненькая наша» - так однажды назвала меня одна из бывших учениц. Самое сложное в работе учителя, по-Вашему, что? Я как человек отзывчивый, не могла видеть чужую беду. Если в семье моих ребят что-то не так, я переживала. Некоторым школьникам нужно было преодолевать большое расстояние от дома до школы – я за них беспокоилась. Кто или что помогал, вдохновлял Вас на сложном педагогическом пути? Пожалуй, чувство долга. И, конечно, любовь к профессии, к детям. Мы были настоящими патриотами, и старались воспитать чувство патриотизма, интернационализма в наших учениках. Ваше увлечение Знание двух языков помогло мне сохранить отличную память. Я многое помню, я знаю много стихов, люблю учить их наизусть.
|