Поколений 2 ФИО: Грязнова Ольга Алексеевна
Когда и почему Вы решили выбрать для себя профессию педагога? Еще в дошкольном возрасте моей любимой игрой было обучение своих кукол пению, я ставила стул, молотила по нему пальцами и пела песни. Вскоре у меня появилось пианино, потом обучение в музыкальной школе, далее было окончено музыкальное училище. И вот я – педагог! Вот оно счастье! Но, работая индивидуально с учениками, я поняла, что это не моё призвание. И вот по воле судьбы я оказалась в общеобразовательной школе. Я начала работать с классами, и вот тут я нашла СВОЁ. Мне нужен был детский коллектив. Какие качества Вы считаете самыми главными в работе педагога? Главными качествами педагога я считаю доверительное, честное общение с детьми, и тогда они будут отвечать тем же. Что Вы считаете своим главным достижением, чем Вы гордитесь? Я горжусь тем, что я и работаю вместе со своей дочерью уже 10 лет в одной школе. Горжусь тем, что команды интеллектуалов «The Best» и «Любознатики» около двух десятилетий принимают активное участие в районных интеллектуальных играх Ассоциации «МИР» и лиги «Совёнок», которые проводит Центр Дополнительного образования детей Искитимского района. Самое сложное в работе учителя, по-Вашему, что? Мне кажется, что самое сложное в работе учителя – это работа с родителями, со взрослыми людьми. Кто или что помогает, вдохновляет Вас на сложном педагогическом пути? Профессия учителя подразумевает постоянное обучение. Различные курсы повышения квалификации, семинары, мероприятии обучающего характера всегда дают импульс к творчеству. Всегда хочется ввести в свою работу что-то свежее и новенькое. Ваше увлечение XE "Грязнова Ольга Алексеевна" Люблю музыку, занимаюсь рукоделием – квилинг, плетение из бумажных трубочек.
ФИО: Грязнова Полина Олеговна Когда и почему Вы решили выбрать для себя профессию педагога? В школе моими любимыми предметами были русский язык и литература, поэтому еще в школе мечтала стать учителем русского языка и литературы. Какие качества Вы считаете самыми главными в работе педагога? Прежде всего учитель – это пример для ученика. Именно поэтому учитель должен обладать целым набором положительных качеств, о которых он не просто рассказывает детям, а ежедневно демонстрирует эти качества своим поведением. Любовь к детям – самое основное качество, без которого в школе делать нечего. Именно от хорошего отношения к детям зависят все остальные мотивы, побуждающие педагога к действию. Здесь и желание научить детей многому, оказать помощь в становлении личности, увлекательно организовать досуг, привлечь к интересным занятиям. Когда взрослый человек искренне относится к своим ученикам, они это чувствуют и, соответственно, отвечают тем же: стремятся порадовать своего учителя своими успехами, хорошо себя ведут, усваивают материал. Профессия учителя предполагает не только хорошее знание своего предмета, но и широкий кругозор, умение ответить ребенку на любой вопрос, даже если он и не связан с непосредственной деятельностью. Очень важно, на мой взгляд, не просто хорошо знать свой предмет, но и обладать умением передать эти знания детям. А для того, чтобы таким умением обладать, нужно постоянно заниматься самообразованием. Учитель – это тот человек, который должен уметь разрешить конфликт, возникший спор и сделать это очень умело, чтобы никого не обидеть, не ранить, не оставить тяжелый след в душе ребенка. А здесь уже нужно учитывать характеры детей, их эмоциональное состояние, физиологические особенности развития. Учитель не только готовит детей к конкурсам, олимпиадам и соревнованиям. Он и сам участвует в таких мероприятиях, тем самым демонстрируя ребятам желание постоянно развиваться, стремиться к достижению цели. Дети с такого учителя охотно берут пример. Поэтому, стремление к самосовершенствованию тоже немаловажно для учителя. Поэтому я думаю, что учитель должен быть умным, эрудированным, требовательным не только к детям, но и прежде всего к себе; понимающим, настоящим другом для детей и помощником для родителей. Мои ученики с удовольствием приходят ко мне на уроки. Детям интересно изучать русский язык и литературу. Это не только отличники и хорошисты. Ребята, которым эти предметы даются с трудом, не боятся задавать вопросы, если им что-то непонятно. Также ученики вместе со мной с удовольствием занимаются проектной деятельностью, посещают различные мероприятия, которые мы готовим вместе. Самое сложное в работе учителя, по-Вашему, что? Для меня самое сложное - отключиться от работы после трудового дня. Мне очень непросто найти баланс между работой и личной жизнью. Поэтому моя работа требует от меня много эмоциональной и физической выносливости. Кто или что помогает, вдохновляет Вас на сложном педагогическом пути? В начале педагогической деятельности у меня был прекрасный наставник. Для меня это Учитель с большой буквы Ильиных Любовь Григорьевна, воспитавшая не одно поколение в нашем селе. Она всегда деликатно, тактично направляла меня, давала ценные советы. Всегда с теплом я вспоминаю этого человека. Также огромную поддержку я чувствую от своих коллег. Это замечательные люди, которые относятся ко мне с уважением и всегда готовы помочь и поддержать. Моя мама, она тоже учитель, всегда поддерживает меня. Особенно это помогает, когда я чувствую сильную усталость. Мама всегда найдет слова, чтобы приободрить меня и вселить в меня уверенность и силы. Ну и, конечно же, дети. Их внимание, отзывчивость, любовь не оставляют меня равнодушной к своей профессии. Самые яркие воспоминания из Вашей педагогической деятельности. Первый выпуск в 2018 г. Я до сих пор поддерживаю отношения с этими ребятами и их родителями. Ваше увлечение XE "Грязнова Полина Олеговна" Я очень люблю вышивать бисером, но, к сожалению, у меня не всегда хватает на это времени. Вы пришли работать учителем в школу, где учились. Каково это — стать коллегой в коллективе, в котором вас помнят ученицей? Учителя, которые учили меня в школьные годы, встретили меня тепло, всегда поддерживали и поддерживают до сих пор. Мои бывшие учителя всегда были для меня мудрыми наставниками и хорошими коллегами. Очень надеюсь, что и мои ученики придут работать в школу, и я смогу стать для них мудрым наставником.
|