Положение о «Виртуальной справочной службе» МКУК «Искитимская ЦБС»
- Общие положения
«Виртуальная справочная служба» (ВСС) – офф-лайновая информационно-библиографическая служба МКУК «Искитимская ЦБС».
ВCС выполняет запросы удаленных пользователей.
ВСС является частью информационного сервиса МКУК «Искитимская ЦБС» и реализует задачу максимального удовлетворения информационных потребностей удаленных пользователей.
Работа службы обеспечивается модулем Интернет-системы «Виртуальная справочная служба».
- Категории пользователей
Обслуживаются все пользователи, обратившиеся в службу, независимо от их возраста, уровня образования и места проживания, а также от того, являются ли они читателями библиотек МКУК «Искитимская ЦБС».
Язык запроса и ответа – русский.
- Виды запросов
ВСС выполняет следующие виды запросов:
- Тематические запросы по выявлению библиографической информации по социально-экономической, правовой и гуманитарной тематике могут выполняться на основе имеющихся в МКУК «Искитимская ЦБС» традиционных и электронных библиографических ресурсов;
- Адресно-библиографические запросы, выявляющие наличие или отсутствие документа в фондах библиотек МКУК «Искитимская ЦБС»;
- Уточняющие библиографические запросы, позволяющие уточнить элементы библиографической записи необходимого документа;
- Фактографические запросы, позволяющие установить конкретный факт.
Внимание!
«Виртуальная справочная служба»:
- не отвечает на вопросы, связанные с предоставлением готовых курсовых, дипломных работ и рефератов;
- не предоставляет электронные копии документов (ч. 4 Гражданского Кодекса РФ).
- Предоставляемые услуги
- Готовый ответ по запросу пользователя с указанием источника получения информации (до 10 библиографических описаний).
- Возможность самостоятельного поиска информации в БД выполненных запросов.
- Сроки выполнения запросов
Запросы о наличии конкретных изданий в фондах библиотек Искитимского района, тематические запросы, фактографические запросы выполняются в течение 3-х рабочих дней.
- Права и обязанности удаленных пользователей
Удаленные пользователи имеют право:
- Обращаться в службу с различными видами запросов, перечисленными в разделе 3 данного Положения;
- Получить ответ на свой запрос;
- Пользоваться архивом выполненных запросов;
- Обращаться с предложениями и замечаниями по поводу работы ВСС по электронной почте.
Удаленные пользователи обязаны:
- Соблюдать культуру общения со специалистами ВСС.
- Права и обязанности специалистов справочно-библиографической службы «Виртуальная справочная служба»
Права специалистов:
- Вносить дополнения и изменения в Положение о ВСС;
- Удалять некорректные вопросы и реплики из БД;
- Определять время, отведенное на поиск, исходя из сложности запроса (не более 3-х дней);
- Собирать и анализировать статистические данные о работе службы.
Обязанности специалистов:
- Соблюдать культуру общения с удаленными пользователями;
- Соблюдать конфиденциальность сведений об удаленных пользователях;
- Соблюдать контрактные лицензионные соглашения об электронных и печатных ресурсах;
- Пользоваться эффективными поисковыми стратегиями, отбирать и ссылаться только на авторитетные источники;
- Поддерживать информационную грамотность, указывая источники информации в ответе на запрос.
- Режим и порядок работы службы
Запросы принимаются ежедневно, за исключением праздничных дней, и выполняются в порядке их получения.