Положение

Положение о «Виртуальной справочной службе» МКУК «Искитимская ЦБС»

  1. Общие положения

«Виртуальная справочная служба» (ВСС)  – офф-лайновая информационно-библиографическая служба МКУК «Искитимская ЦБС».

ВCС выполняет запросы удаленных пользователей.

ВСС является частью информационного сервиса МКУК «Искитимская ЦБС» и реализует задачу максимального удовлетворения информационных потребностей удаленных пользователей.

Работа службы обеспечивается модулем Интернет-системы «Виртуальная справочная служба».

  1. Категории пользователей

Обслуживаются все пользователи, обратившиеся в службу, независимо от их возраста, уровня образования и места проживания, а также от того, являются ли они читателями библиотек МКУК «Искитимская ЦБС».

Язык запроса и ответа – русский.

  1. Виды запросов

ВСС выполняет следующие виды запросов:

  • Тематические запросы по выявлению библиографической информации по социально-экономической, правовой и гуманитарной тематике могут выполняться на основе имеющихся в МКУК «Искитимская ЦБС» традиционных и электронных библиографических ресурсов;
  • Адресно-библиографические запросы, выявляющие наличие или отсутствие документа в фондах библиотек МКУК «Искитимская ЦБС»;
  • Уточняющие библиографические запросы, позволяющие уточнить элементы библиографической записи необходимого документа;
  • Фактографические запросы, позволяющие установить конкретный факт.

Внимание!

«Виртуальная справочная служба»:

  • не отвечает на вопросы, связанные с предоставлением готовых курсовых, дипломных работ и рефератов;
  • не предоставляет электронные копии документов (ч. 4 Гражданского Кодекса РФ).
  1. Предоставляемые услуги
  • Готовый ответ по запросу пользователя с указанием источника получения информации (до 10 библиографических описаний).
  • Возможность самостоятельного поиска информации в БД выполненных запросов.
  1. Сроки выполнения запросов

Запросы о наличии конкретных изданий в фондах библиотек Искитимского района, тематические запросы, фактографические запросы выполняются в течение 3-х рабочих дней.

  1. Права и обязанности удаленных пользователей

Удаленные пользователи имеют право:

  • Обращаться в службу с различными видами запросов, перечисленными в разделе 3 данного Положения;
  • Получить ответ на свой запрос;
  • Пользоваться архивом выполненных запросов;
  • Обращаться с предложениями и замечаниями по поводу работы ВСС по электронной почте.

Удаленные пользователи обязаны:

  • Соблюдать культуру общения со специалистами ВСС.
  1. Права и обязанности специалистов справочно-библиографической службы «Виртуальная справочная служба»

Права специалистов:

  • Вносить дополнения и изменения в Положение о ВСС;
  • Удалять некорректные вопросы и реплики из БД;
  • Определять время, отведенное на поиск, исходя из сложности запроса (не более 3-х дней);
  • Собирать и анализировать статистические данные о работе службы.

Обязанности специалистов:

  • Соблюдать культуру общения с удаленными пользователями;
  • Соблюдать конфиденциальность сведений об удаленных пользователях;
  • Соблюдать контрактные лицензионные соглашения об электронных и печатных ресурсах;
  • Пользоваться эффективными поисковыми стратегиями, отбирать и ссылаться только на авторитетные источники;
  • Поддерживать информационную грамотность, указывая источники информации в ответе на запрос.
  1. Режим и порядок работы службы

Запросы принимаются ежедневно, за исключением праздничных дней, и выполняются в порядке их получения.

Авторизация
*
*

Login form protected by Login LockDown.


Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля