ПАТП24 октября 1948 г.
Автотранспортное хозяйство № 4 - Искитимское пассажирское автотранспортное предприятие, ныне ООО МУП «Центр пассажирских автотранспортных перевозок»
65 лет со дня образования

В октябре 1948 г. на улице Вокзальной г. Искитима открылось автотранспортное хозяйство № 4 (АТХ-4). Оно расположилось в небольшом деревянном здании. Все сотрудники работали в одной комнатке, лишь начальник имел отдельный кабинет. АТХ-4 обеспечивало грузоперевозками организации города и района. Для этих целей предприятию были выделены 14 грузовых автомобилей марки ЗИС-5 и пять лесовозов. Автобусов оно не имело.
Первым начальником автотранспортного хозяйства был назначен Данила Кузьмич Зылев. Под его руководством автомобилисты начали создавать материальную базу нового предприятия, практически, из ничего: из соломы и глины лепили саманные кирпичи и строили первый гараж. Вскоре появилась кузница. Все производилось своими силами, в свободное от работы время, с привлечением членов семей.
Потребность в грузовых автомобилях постоянно росла, хозяйству необходимо было расширяться. Осенью 1953 г. было принято решение перевести автотранспортное хозяйство на улицу Пушкина. На новом месте было создано автотранспортное предприятие АТП-18.
Постепенно автомобильный парк пополнялся новыми марками машин, таких, как ГАЗ-51, ЗИЛ-585. В 1953 г. пришли автобусы ПАЗ-651, немного позже - ПАЗ-652, предназначенные для пассажирских перевозок по городу. С каждым годом предприятие не только увеличивало автопарк, но и расширяло ремонтную базу.
После Д.К. Зылева предприятие в разные годы возглавляли Н.А. Смирнов, Н.А. Авдеев, И. М. Музыка.
За эти годы была построена мощная современная производственная база: гараж на несколько десятков автомашин со всеми бытовыми помещениями, мастерские, столовая и многое другое. Значительно возрос и обновился автобусный парк.
В 90-е годы автопредприятие начало сдавать свои позиции. В марте 1992 г. его возглавил Владимир Семенович Александров. В короткие сроки он сумел навести порядок, сплотить коллектив, найти те экономические рычаги, которые позволили предприятию не только выйти из кризиса, но и развиваться, улучшать финансовое положение. При нем была создана сфера социальных услуг – столовая, медпункт, достраивались корпуса, ремонтировались и оборудовались кабинеты.
В 2010 г. в структуре предприятия произошли изменения: образованы Центр пассажирских и автотранспортных перевозок, который обслуживает все городские и дачные маршруты, и Пассажирское автотранспортное предприятие № 1, которое обслуживает маршруты по Искитимскому району.
В 2012 г. в связи с уходом В.С. Александрова на заслуженный отдых руководителем ЦПАТП назначен Федор Дмитриевич Богатов.

Литература:
Максимов, Г. Дорога серою лентою вьется… / Г. Максимов // Искитим ХХ век: хроникально-документальный рассказ. – Искитим», 2000. – С.185-187.
В ПАТП новый руководитель // Конкурент. – 2012. – 15 июня. – С.2.
Марчук, Н. В добрый путь! : [пополнение в парке ПАТП и ПАТП-1 в результате действия программы софинансирования из федерального, областного, местного бюджетов] / Н. Марчук // Искитимская газета. - 2010. - 7 октяб.- С.15.
Автобус в село придет вовремя // Знаменка. – 2005. – 21 апр. – С. 21.
Голиченко, И. Извозному делу в Искитиме – 55 лет / И. Голиченко // Искитимская газета. – 2003.– 23 окт. – С. 9.
Стародубцев, В. Козыри Владимира Александрова / В. Стародубцев // Искитимская газета. – 1998. – 22 окт. – С.2. – (К 50-летию пассажирского автотранспортного предприятия).
Стародубцев, В. Повесть о том, откуда пошел искитимский автобус / В. Стародубцев // Искитимская газета. – 1998. – 17 сент. – С.2; 22 сент. – С.3; 24 сент. – С.3.
Пономарев, П. Пассажирское автотранспортное предприятие: день за днем / Пономарев П. // Знамя коммунизма. – 1985. – 15 февр. – С. 2

<<< предыдущая дата | следующая дата >>>