<<вернуться к списку

 

НА ДНЕПРЕ И НА ДУНАЕ

 

Эшелон с понтонами под покровом ночи подошел близко к берегу Днепра. С желез­нодорожных платформ один за другим снимали само­ходные понтоны - катера. В числе первых разгрузился взвод младшего лейтенанта Богатырева.

Мотористы, рулевые, старшие по паромам действовали слаженно, быстро. Взводный сам принимал участие в монтаже оборудова­ния, подбадривал солдат. Это было их первое боевое крещение.

С  наступлением  рассвета начали наводить  переправу.  Паромы  своим  ходом  плотно     прижимались друг к другу. Солдаты - саперы мощными болтами скрепляли концы балок соседних паромов.  Работа шла быстро. Появлявшиеся немецкие самолеты пытались бомбить «чудом» возникшую   переправу. Но безуспешно. Наши «ястребки», отгоняли их.

К вечеру по понтонному мосту пошли железнодо­рожные составы. Они везли военное снаряжение, бое­вую технику, перебрасывали свежие подкрепления. А фашисты старались во чтобы то ни стало разбомбить переправу. Но боевое охра­нение полка, помощь авиаторов срывали их замыслы.

В течение нескольких дней    взвод    под командованием Бориса Викторовича Богатырева    вместе с другими взводами  обеспечивал переправу    железнодорожных составов. С каждым днем они чувствовали, как    отдалялась все дальше   на   запад   линия фронта. В этом  была и за­слуга  саперов. Благодаря  им  бойцы передовых   частей  получали    подкрепления. А попытки  фашистов     раз­бомбить переправу так и не увенчались успехом...

Побывав на   Днепре, Юж­ном    Буге. Днестре, полк, в котором служил Борис Викторович

Богатырев, вышел в Черное море  и своим ходом вошел в устье Дуная, которое было заминирова­но. Наступила ночь. Начал­ся шторм. Понтоны разбросало в разные стороны. Остаток ночи бойцы провели на мели... Утром прошел буксир и собрал «погорельцев».

А еще перед уходом на Дунай Борису Викторовичу Богатыреву была вручена первая боевая награда — орден Красной Звезды. Наградили его за успешную опе­рацию на Днепре...

Пришли в Байю. В это время гитлеровское командо­вание решило взять реванш за поражение па центральных фронтах. Оно вознамерилось в районе озера Балотон прорвать оборону и с юга ударить по нашим войскам. Сосредоточив на этом участке огромные  танковые силы, фашисты начали теснить наши войска. На помощь им был переброшен с друго­го участка танковый корпус. Но, подойдя к Дунаю, он ока­зался беспомощным. И чем бы это кончилось, трудно сказать, но подоспевший пон­тонный полк выручил. Прав­да, вначале произошла заминка. Саперы переправу еще не навели. Даже паро­мы и то были не полностью смонтированы. А танковому корпусу нельзя было терять ни минуты, ибо там, на пра­вом берегу Дуная, наши ча­сти начали отступать.

Командир танкового корпуса нервничал, искал выход из создавшегося положения. Советовался с ко­мандиром понтонного полка, но и тот ничего не мог предложить, убеждал, что надо подождать, когда они наведут переправу. А дорог был каждый час, каждая минута. И тогда выход из тяжелого поло­жения подсказал один офицер:

— Паромы у нас уже есть, вот на них надо грузить танки и самоходом переправлять через реку.

Кое-кто засомневался: «Выдержат ли? А не потопим ли танки?...».

— Берешься переправить танк? —спросил командир у взводного.

— Берусь, — ответил тот.

Началась погрузка. Как только танк закатывается на паром, он уходит под воду, но потом поднимается и сто­ит нормально. Попробова­ли один погрузить, другой, и дело пошло. Корпус в те­чение нескольких часов был переправлен на другой берег, и сходу вступил в бой...

После войны Б. В. Богатырев приехал в г. Новосибирск и работал на заводе им. XVI партсъезда.

Однажды пригласили его в обком партии. Предложили поехать работать в город Искитим на котельно - радиа­торный завод. Борис Викто­рович согласился на такое предложение, где и работал долгое время.

Старожилы Искитима хорошо помнят, как в течение 10 лет котельно - радиаторный завод (теперь завод «Теплоприбор») находился на гребне трудовой славы. Он мно­го раз награждался перехо­дящим Красным знаменем, Почетными грамотами. Не последняя роль в этом была и директора завода, который в 1965 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Так, к боевым наградам бывшего воина до­бавились награды за труд.

После ухода на заслуженный отдых Борис Викторович еще долгое время  трудился на заводе дис­петчером транспортного цеха. Да его и сейчас частенько можно видеть в заводоуправлении, в цехах среди рабочих.

Г. РОДИН.

Знамя Коммунизма, № 74, 9 мая, 1985 г.