В
системе ЖКХ работают
люди, способные действовать слаженно
и профессионально.
ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР был
создан в 2006
г. В настоящий момент
на территории города открыто 9 касс "ГИТЦ" для
приема коммунальных платежей,
услуг сотовой и спутниковой связи, кредитов,
госпошлин, авиабилетов и т.д. Для удобства граждан установлено около 80
терминалов для оплаты за ЖКУ. Постепенно сеть предприятия расширяется, а спектр услуг увеличивается.
Александр Александрович
Кем, руководитель ГИТЦ, имеет
опыт руководства управляющей организацией, много лет избирается депутатом городского
Совета депутатов. Он знает все тонкости
взаимодействия поставщиков ресурсов и руководителей управляющих организаций или
ТСЖ, проблемы начислений
за жилищно-коммунальные услуги.
- ГИТЦ,
как структура, защищает
права всех участников в части приема финансовых средств
населения и их
целенаправленного
распределения по поставщикам услуг, - уверен Александр Кем. - На
сегодняшний день распределяются средства не только предназначенные поставщикам
тепла, воды или электроэнергии, но и
на обслуживание лифтового хозяйства,
услуги аварийно -диспетчерской службы и т.д. Поступающие
в кассы "ГИТЦ" средства до копейки распределяются по назначению.
Одной из
функций "ГИТЦ" стало содержание и наполнение дорожного фонда. Для
расчета вреда, наносим ого большегрузным
транспортом дорожной сети, разработан ряд документов, приобретена
специальная компьютерная программа.
Следующий этап - обустройство
площадок весового контроля.
Есть идея и о создании на базе
"ГИТЦ" единой аварийно-диспетчерской службы. ООО "ПРОГРЕСС" предоставляет
горо
жанам и предприятиям города услуги по горячему
водоснабжению и отоплению, сбору и утилизации бытового мусора. Также в ведении
организации находятся котельная машиностроительного завода (Индустриальный микрорайон),
котельная "КСМ" (Шипуновский микрорайон),
"Искитиммраморгранит" (Ложковский
микрорайон). Котельные Индустриального и Шипуновского
микрорайонов были модернизированы и переведены на использование газового
топлива с сохранением возможности переключения на твердое топливо. В 2007 году за предприятием закрепили котельную,
построенную на территории Искитимской городской
больницы.
"Золотым запасом"
называют на предприятии людей, проработавших
здесь долгие годы. Это
- главный инженер
предприятия Аршавский Михаил Иванович,
начальники котельных -
Борисов Александр Анатольевич, Захарченко
Сергей Николаевич, Поляков
Сергей Михайлович.
Предприятие в
стопроцентном объеме выполняет свои обязательства перед работниками
и не имеет задолженности по налогам и отчислениям. Поддерживают на предприятии
и своих пенсионеров.
В настоящее
время стабильная работа предприятия в большей мере обеспечена
слаженной работой коллектива.
Но удастся ли сохранить этот статус в дальнейшем и каковы перспективы
развития?
- Основная
проблема - задолженность за поставляемый ресурс, -
рассказывает руководитель ООО "Прогресс" Сергей
Леонтьевич Дериглазов, -
особенно по Ложковскому микрорайону,
где средства с населения собираются, но
не всегда перераспределяются поставщикам вовремя. Есть
неплатежи и по Индустриальному микрорайону.
Сложно с бюджетными
организациями, например, с ПАТП. Огромный долг у военко
мата, которому не
перечисляются средства из Минобороны уже
2 года. Такая
же проблема и у МЧС. Так что
говорить о перспективах развития сложно, постараемся сохранить то, что есть.
"УПРАВЛЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА" также возглавляет Сергей Дериглазов.
Все виды благоустройства - уборка
и очистка улиц, дорожные
ремонтные работы, озеленение, обслуживание
ливневых канализаций, установка дорожных знаков, автобусных павильонов и иных
объектов благоустройства, как и многое другое - забота рабочих по благоустройству. Руководит
всеми видами работ Вера Викторовна Карпова, работник сферы ЖКХ с 25-летним стажем. Муниципальной техники на предприятии
немного - около 10 единиц. В обычные дни на улицах города работает 2-3
грейдера, 2-3 погрузчика и машины для вывоза снега. А в снегопады задействовано
порядка 6 грейдеров, 15 самосвалов и до
5 погрузчиков - это транспорт предприятий города, с которыми "УБиДХ"
заключает договоры аренды. Механизаторы "УБиДХ"
- это такие добросовестные и квалифицированные сотрудники,
как Захарящий Евгений,
Чайко
Сергей, отработавшие по 15-
20 и более лет. Люди уходят с предприятия только на пенсию, как,
например, водитель автовышки, Георгий
Николаевич Диденко, проработавший
более 15 лет.
Всего на обслуживании
предприятия -
- Без предприятий, задействованных в сфере ЖКХ,
город выжить просто не сможет, - считает
Сергей Леонтьевич. -Сегодня предприятие работает нормально -
в квартирах тепло, мусор
вывозится, дороги чистятся и город благоустраивается. Задолженности ни за
газ, ни за уголь - нет.
Нет пока долгов и по налогам. И,
несмотря на сложную финансовую
ситуацию, предприятие выполняет свои обязательства перед городом.
Что будет дальше - покажет жизнь. "ТЕПЛОСЕТЬ". Искитимские тепловые сети зародились на базе Цементного
завода в 1967 году. В
1971 году инженером-теплотехником
на этот производственный участок пришел
работать Александр Бабичев, который и по сей день остается верен выбору профессии. В
80-е годы особенно
активно развивалась материальная база теплосетей. Были построены
административный корпус,
гаражи, мастерские,
приобретена техника. Кстати, 31
год назад теплосети приобрели авторемонтную техническую
мастерскую. До сих пор машина в хорошем состоянии. А пригнал ее тогда водитель
Виталий Андреевич Якунин,
которому сегодня уже 70 лет, но
и он, и машина
исправно трудятся каждый день все
эти годы.
Выжить в условиях рынка
90-х помогло решение руководителя
горисполкома Виктора Балдакова о
присоединении теплосетей к
жилищному тресту. 4 апреля 2004 года было создано общество с ограниченной ответственностью "Теплосеть". В
эти годы в, плане
надежности сетей был
достигнут такой прогресс, что
93-96 инцидентов (аварией считается
36-часовой период отсутствия тепла)
во время отопительного сезона удалось снизить до 14-17.
- Очень
важно для этого,
- считает Александр Иванович Бабичев, - проводить тщательную подготовку теплосетей к зиме.За 10 лет работы здесь сумели
37 млн. рублей вложить в капитальный ремонт теплосетей, а в целом в
производство было вложено 93 млн. На
базе предприятия создан
аварийно-диспетчерский пункт. И теперь вплоть до минуты, в
круглосуточном режиме ведется фиксирование ремонтных работ, аварийных ситуаций.
Сегодня городские теплосети не в лучшем состоянии, и, если усилиями предприятия
удается снизить аварийность, то на развитие и модернизацию средств
не остается. Городской бюджет может, участвуя в программах
модернизации и развития, вкладывать средства в теплосети. Так, за счет
программы реконструкции теплосетей удалось выполнить рециркуляцию горячего
водоснабжения.
В 1971
г. было организовано предприятие
"ИСКИТИМСКИЙ ГОРВОДОКАНАЛ,
руководителем
которого много десятилетий
является Артур Карлович
Шотт.
На баланс и обслужива
ние
предприятия со временем
были переданы объекты в Искитиме, Линёво, Маслянино,
Черепаново, Сузуне, Дорогино. В 2003 году произошло
разделение "Горводоканала" на два предприятия
- "Спецводоканал" и "Водоканал”. Предприятие "Водоканал" возглавил Артур Артурович
Шотт. Несмотря на перемены, неизменным на предприятии
остается требования к высокому качеству воды.
-Затрат на очистку и
обеззараживание исходной воды предприятие несет много, -
рассказывает Артур Артурович,
- но жители привыкли пить качественную воду и очень чутко
реагируют на любые изменения.
Круглосуточный контроль
качества воды ведет аккредитованная лаборатория предприятия. Ежедневный отбор проб воды ведется в
нескольких точках города. Работу
"Водоканала" контролирует 22 организации, и качество воды - задача
первоочередная. На предприятии сформировался
крепкий коллектив. Немалую роль в этом
сыграло и то, что повысилась заработная плата. Помимо этого предприятие
оказывает финансовую поддержку и молодым сотрудникам, получающим высшее
образование.
Если с производственными
задачами коллектив "Водоканала" успешно справляется, то решение
финансовых проблем дается порой
нелегко. Основная проблема -
низкие тарифы и неплатежи населения. Впрочем, и здесь пути решения есть.
Департамент по тарифам НСО,
учитывая индекс роста
цен, повысит тариф с 1 июля
2015 года. Что касается задолженности населения за потребленный ресурс, то эффективным было
бы объединение всех ресурсников для подачи единого искового заявления в суд. А
пока "Водоканал" самостоятельно
проводит претензионную работу с должниками
и дела в суде выигрывает. Кстати, Артур Артурович отметил и успешное сотрудничество с "ГИТЦ", ведь те
перь платежи населения идут напрямую и без задержек всем
поставщикам услуг.
Один из путей развития
предприятия - участие в областных и федеральных программах. Так, участие в
программе "Чистая вода" позволило освоить в прошлом году около 60 млн.
рублей. Эти средства были израсходованы
на замену водовода, проходящего от остановки Газовая
до 13 дома Южного микрорайона. Это позволило повысить давление и теперь с
подачей воды в микрорайон "Ясный" проблем нет. Заменили оборудование и
на 2-ом подъеме. Благодаря поддержке администрации, методом
прокола во время строительства объездной дороги, провели
замену ветхого водовода, проложенного через русло Койнихи. «В
ближайшее время, если поможет
"Чистая вода", -
надеется Артур Артурович,-
переложим водопроводные сети на кольцевом участке дороги у ТЦ
"Апельсин", участок коллектора на 5-ой перекачке канализационной
станции в Подгорном микрорайоне и участок,
по направлению к коллектору НЗИВ. Так что живем всегда в тонусе!»