В  системе  ЖКХ  работают  люди,  способные действовать  слаженно  и  профессионально.

ГОРОДСКОЙ  ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ  ЦЕНТР был  создан  в  2006  г.  В настоящий  момент  на  территории  города открыто  9  касс  "ГИТЦ"  для  приема  коммунальных платежей, услуг сотовой и спутниковой связи,  кредитов,  госпошлин, авиабилетов и т.д. Для удобства граждан установлено около 80 терминалов для оплаты за ЖКУ. Постепенно сеть предприятия  расширяется, а спектр услуг увеличивается.

Александр  Александрович  Кем,  руководитель ГИТЦ, имеет опыт руководства управляющей  организацией,  много лет избирается депутатом городского Совета депутатов.  Он знает все тонкости взаимодействия поставщиков ресурсов и руководителей управляющих организаций или ТСЖ,  проблемы  начислений  за жилищно-коммунальные услуги.

-  ГИТЦ,  как  структура,  защищает  права всех участников в части приема финансовых  средств  населения  и  их  целенаправленного  распределения  по  поставщикам услуг,  - уверен Александр Кем.  -  На сегодняшний день распределяются средства не только предназначенные поставщикам тепла,  воды  или электроэнергии,  но и  на обслуживание  лифтового  хозяйства,  услуги аварийно испетчерской службы и т.д.  Поступающие  в кассы  "ГИТЦ"  средства до копейки распределяются  по  назначению.

Одной  из  функций "ГИТЦ" стало содержание и наполнение дорожного  фонда. Для  расчета  вреда, наносим ого  большегрузным  транспортом  дорожной сети,  разработан ряд документов, приобретена специальная  компьютерная программа. Следующий этап - обустройство  площадок  весового  контроля.  Есть идея и о создании на базе  "ГИТЦ" единой аварийно-диспетчерской службы. ООО  "ПРОГРЕСС"  предоставляет  горо­

жанам и предприятиям города услуги по горячему водоснабжению и отоплению, сбору и утилизации бытового мусора. Также в ведении организации находятся котельная машиностроительного завода (Индустриальный микрорайон), котельная "КСМ" (Шипуновский микрорайон), "Искитиммраморгранит" (Ложковский микрорайон). Котельные Индустриального и Шипуновского микрорайонов были модернизированы и переведены на использование газового топлива с сохранением возможности переключения на твердое топливо.  В 2007 году за предприятием закрепили котельную, построенную на территории Искитимской городской больницы.

"Золотым запасом" называют на предприятии  людей,  проработавших  здесь  долгие годы.  Это  -  главный  инженер  предприятия Аршавский  Михаил  Иванович,  начальники  котельных  -  Борисов  Александр Анатольевич,  Захарченко  Сергей  Николаевич,  Поляков  Сергей  Михайлович.

Предприятие  в  стопроцентном  объеме  выполняет свои обязательства перед работниками и не имеет задолженности по налогам и отчислениям. Поддерживают на предприятии и своих пенсионеров.

В  настоящее  время  стабильная  работа предприятия в большей мере обеспечена слаженной  работой  коллектива.  Но удастся ли сохранить этот статус в дальнейшем и каковы перспективы развития?

-  Основная  проблема  -  задолженность за поставляемый ресурс, - рассказывает руководитель  ООО  "Прогресс"  Сергей  Леонтьевич  Дериглазов,  -  особенно  по  Ложковскому микрорайону, где средства с населения  собираются,  но  не  всегда  перераспределяются поставщикам вовремя. Есть неплатежи и по Индустриальному микрорайону.  Сложно с бюджетными  организациями, например, с ПАТП. Огромный долг у военко­

мата, которому не перечисляются средства из  Минобороны  уже  2  года.  Такая  же  проблема и у МЧС. Так что говорить о перспективах развития сложно, постараемся сохранить то, что есть.

"УПРАВЛЕНИЕ  БЛАГОУСТРОЙСТВА  И ДОРОЖНОГО  ХОЗЯЙСТВА"  также  возглавляет Сергей Дериглазов. Все виды благоустройства  -  уборка  и  очистка  улиц,  дорожные ремонтные работы, озеленение,  обслуживание ливневых канализаций, установка дорожных знаков, автобусных павильонов и иных объектов благоустройства, как и многое другое - забота рабочих по благоустройству.  Руководит  всеми  видами  работ  Вера Викторовна Карпова, работник сферы ЖКХ с 25-летним стажем. Муниципальной техники на предприятии немного - около  10 единиц.  В обычные дни на улицах города работает 2-3 грейдера, 2-3 погрузчика и машины для вывоза снега. А в снегопады задействовано порядка 6 грейдеров,  15 самосвалов и до 5 погрузчиков - это транспорт предприятий города, с которыми "УБиДХ"  заключает договоры аренды. Механизаторы "УБиДХ" - это такие добросовестные и  квалифицированные  сотрудники,  как  Захарящий  Евгений,  Чайко  Сергей,  отработавшие  по  15- 20 и более лет. Люди уходят с предприятия только на пенсию,  как,  например,  водитель автовышки,  Георгий  Николаевич  Диденко, проработавший более  15 лет.

Всего на обслуживании предприятия - 344 км дорог. Для такой протяженности необходимо ежедневно задействовать не менее 6 грейдеров и  10 самосвалов.  Поэтому предприятие  надеется  на  приобретение дополнительной техники.

-  Без предприятий, задействованных в сфере  ЖКХ,  город выжить просто не сможет,  - считает Сергей Леонтьевич. егодня предприятие  работает нормально  -  в  квартирах тепло,  мусор  вывозится, дороги  чистятся  и город благоустраивается. Задолженности ни за газ,  ни за уголь -  нет.  Нет пока долгов  и по налогам. И, несмотря на сложную финансовую  ситуацию,  предприятие  выполняет свои обязательства перед городом. Что будет дальше  -  покажет жизнь. "ТЕПЛОСЕТЬ".  Искитимские  тепловые сети зародились на базе Цементного завода в  1967 году.  В  1971  году инженером-теплотехником на этот производственный участок пришел  работать  Александр  Бабичев,  который и по сей день остается верен выбору профессии.  В  80-е  годы  особенно  активно развивалась материальная база теплосетей. Были построены административный корпус,

гаражи,  мастерские,  приобретена  техника. Кстати,  31  год  назад теплосети  приобрели авторемонтную техническую мастерскую. До сих пор машина в хорошем состоянии. А пригнал  ее  тогда  водитель  Виталий  Андреевич  Якунин,  которому  сегодня  уже  70  лет, но  и  он,  и  машина  исправно трудятся  каждый день все эти  годы.

Выжить в условиях рынка 90-х  помогло решение  руководителя  горисполкома  Виктора  Балдакова  о  присоединении  теплосетей к жилищному тресту. 4 апреля 2004 года было создано общество с ограниченной ответственностью  "Теплосеть".  В  эти  годы  в, плане  надежности  сетей  был  достигнут такой прогресс,  что 93-96 инцидентов (аварией считается  36-часовой период отсутствия тепла)  во время отопительного сезона удалось снизить до  14-17.

-  Очень  важно  для  этого,  -  считает Александр Иванович Бабичев,  -  проводить тщательную подготовку теплосетей к зимеа 10 лет работы здесь сумели 37 млн. рублей вложить в капитальный ремонт теплосетей, а в целом в производство было вложено 93  млн.  На  базе  предприятия  создан  аварийно-диспетчерский пункт. И теперь вплоть до минуты, в круглосуточном режиме ведется фиксирование ремонтных работ, аварийных ситуаций. Сегодня городские теплосети не в лучшем состоянии, и, если усилиями предприятия удается снизить аварийность, то на развитие и модернизацию  средств  не  остается.  Городской бюджет может, участвуя в программах модернизации и развития, вкладывать средства в теплосети. Так, за счет программы реконструкции теплосетей удалось выполнить рециркуляцию горячего водоснабжения.

В  1971  г. было организовано предприятие

"ИСКИТИМСКИЙ  ГОРВОДОКАНАЛ,  руководителем  которого много десятилетий  является  Артур  Карлович  Шотт.  На  баланс  и  обслужива­

ние  предприятия  со  временем  были переданы объекты в Искитиме, Линёво, Маслянино, Черепаново, Сузуне, Дорогино. В 2003 году произошло разделение "Горводоканала" на два предприятия - "Спецводоканал" и "Водоканал”. Предприятие  "Водоканал"  возглавил Артур  Артурович  Шотт.  Несмотря на перемены, неизменным на предприятии остается требования к высокому качеству воды.

-Затрат на очистку и обеззараживание исходной воды предприятие несет много,  -  рассказывает  Артур  Артурович,  -  но жители  привыкли пить качественную воду и очень чутко реагируют на любые изменения.

Круглосуточный контроль качества воды ведет аккредитованная лаборатория предприятия.  Ежедневный отбор проб воды ведется в нескольких точках  города. Работу "Водоканала" контролирует 22 организации, и качество воды - задача первоочередная. На  предприятии  сформировался  крепкий коллектив.  Немалую  роль в этом  сыграло и то, что повысилась заработная плата. Помимо этого  предприятие  оказывает финансовую поддержку и молодым сотрудникам, получающим высшее образование.

Если с производственными задачами коллектив "Водоканала" успешно справляется, то решение финансовых проблем дается порой

нелегко. Основная проблема - низкие тарифы и неплатежи населения. Впрочем, и здесь пути решения есть. Департамент по тарифам НСО,  учитывая  индекс  роста  цен,  повысит тариф с  1  июля 2015 года. Что касается задолженности населения за потребленный ресурс,  то  эффективным  было  бы  объединение всех ресурсников для подачи единого искового заявления в суд. А пока "Водоканал" самостоятельно  проводит  претензионную работу с должниками и дела в суде выигрывает. Кстати, Артур Артурович отметил и успешное  сотрудничество с  "ГИТЦ",  ведь те­

перь платежи населения идут напрямую и без задержек всем поставщикам услуг.

Один из путей развития предприятия - участие в областных и федеральных программах. Так, участие в программе "Чистая вода" позволило освоить в прошлом году около 60 млн. рублей. Эти средства были израсходованы  на замену  водовода,  проходящего от остановки Газовая до 13 дома Южного микрорайона. Это позволило повысить давление и теперь с подачей воды в микрорайон "Ясный" проблем нет. Заменили оборудование и на 2-ом подъеме. Благодаря поддержке администрации,  методом  прокола  во  время строительства объездной дороги, провели замену ветхого водовода, проложенного через русло  Койнихи.  «В  ближайшее  время,  если поможет  "Чистая  вода",  -  надеется  Артур Артурович,- переложим водопроводные сети на  кольцевом  участке дороги  у ТЦ  "Апельсин", участок коллектора на 5-ой перекачке канализационной станции в Подгорном микрорайоне и участок,  по направлению к коллектору НЗИВ. Так что живем всегда в тонусе!»