На счету каждая минута.
В автоколонне №2 с
1 ноября работают по новым
правилам -
«Регламенту организании времени пересмены водителей углевозов».
Его задача - повысить эффективность
работы, изменив процесс
пересмены водителей таким
образом, чтобы исключить простои
машин. В результате, продолжительность
рабочего времени
водителей остается прежней,
при этом они могут перевезти больше
угля, не тратя время на ожидание
перед погрузкой.
В технологическом процессе
добычи и транспортировки угля
в «Си
бирском Антраците"
автомобильный транспорт
играет важную роль -
уголь с
разрезов на обогатительные фабрики доставляется
углевозами
автоколонны № 2.
Объем и масштаб работы этого
подразделения растет
вместе с
ростом добычи и развитием предприятия. За
последние три года
объем добычи
антрацита увеличился более чем
в два раза.
Соответствен
но развивался
и парк техники управления
автомобильного транспорта,
менялись производственные процессы.
Так, например, в
2011 и 2012
годах был модернизирован парк техники - теперь в автоколонне № 2 вместо КамАЗов уголь с разрезов возят Скании, производительность
которых выше в три раза.
Сегодня угольная
отрасль переживает непростые
времена. В таких условиях эффективность работы становится конкурентным
преимуществом. Изменений, которые были
ранее произведены в управлении
автотранспорта, при новых
обстоятельствах стало
недостаточно. Требовался но
вый подход к организации
работы. Поэтому в сентябре этого
года было принято решение о создании рабочей группы, которая,
проанализировав
процесс работы
второй автоколонны, изучив
опыт других угледобывающих предприятий, разработала
новый Регламент, организующий
процесс пересмены. В
рабочую группу вошли сотрудники «Сибирского
Антрацита»: Валентина
Косулина, главный экономист
предприятия; Александр Тархин,
начальник отдела эксплуатации транспорта; Татьяна
Царева, начальник
управления по работе с персоналом;
Михаил Гарасимчук, начальник управления по
вопросам производства; Сергей
Иванищев, начальник финансово-экономического управления; Наталия Сухарева,
начальник управления по работе с
персоналом.
Как изменилась пересмена Пересмена,
которой коснулись перемены, - это комплекс мер, проводимый на
территории гаража автоколонны,
включающий в себя прохождение работниками системы
контроля доступа на
проходной, переодевание водителей в
рабочую одежду, полу
чение путевого листа,
прохождение предрейсового и послерейсового медицинских
осмотров, ежедневное обслуживание автомобиля,
получение
разрешения механика на
выезд из гаража и въезд в гараж после выполнения сменного задания.
Учитывая, что
в технологическом процессе
транспортировки угля автотранспорт задействован круглосуточно, а
водители автоколонны № 2 ра
ботают в две смены
- днем и
ночью, было важно максимально
исключить подачи машин под погрузку.
«Раньше выход на линию углевозов из
гаража в начале смены начинался практически одновременно или в течение короткого времени. Иногда
это приводило к скоплению автотранспорта на погрузке у экскаватора в начале
смены
и простоям в ожидании погрузки, - объясняет Михаил Гарасимчук, начальник
управления по вопросам производства. По новому регламенту выпуск машин на линию
производится равномерно: по четыре машины через каждые 10 минут. Таким
образом, первый автомобиль выходит из автоколонны уже в 7:20, чтобы оказаться
на погрузке в разрезе к 8:00. Далее все остальные углевозы запускаются в работу
с тем расчетом, чтобы равномерно подходить под погрузку угля экскаватором в
разрезе».
Также после
введения Регламента произошли изменения в ежедневном техническом обслуживании
автомобилей. Раньше каждый водитель готовил автомобиль к своей смене сам перед
ее началом.
«Теперь 50% самосвалов обслуживаются водителями
уходящей смены, а другие 50% самосвалов - принимающей смены, - добавляет
Александр Тархин, начальник отдела эксплуатации транспорта. - Таким образом, у
тех водителей, которые приезжают в гараж в конце смены к 8:00 или к 20:00,
есть возможность отдать автомобиль напарнику, а самому умыться, переодеться и
своевременно уехать домой на служебном автобусе. А водители, выезжающие на
выполнение задания в 7:20, получают готовый к работе автомобиль».
После принятия и
введения в работу нового «Регламента организации времени пересмены водителей
углевозов» продолжительность рабочего времени для водителей второй автоколонны,
в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка предприятия и
графиками сменности, не изменилась. Еще не истек месяц со дня вступления в силу
новых правил, а уже виден результат: простои углевозов автоколонны №2 в
ожидании погрузки угля сократились в два раза по статистке за 19 суток ноября к
19 суткам октября.
Валентина Косулина, главный экономист предприятия обращает внимание
на положительный экономический эффект от нововведений для компании: «С
введением регламента и среднее время одного рейса уменьшилось на 11%.
Соответственно, уголь быстрее доставляется на фабрику для его последующей
переработки и продажи. Позитивные изменения ожидаются не только для
предприятия, но и для наших сотрудников - водителей углевозов. Сдельная оплата
труда у них зависит от грузооборота, выраженного в тонно-километрах: чем больше
водитель перевезет угля с разреза на фабрику, тем больше будет его заработная
плата за месяц».
Рабочая группа
проекта наблюдает за реализацией проекта, выявляет проблемы и разрабатывает
варианты их решения. О результатах мы расскажем нашим читателям в следующих
номерах.