На счету каждая минута.

В автоколонне №2 с  1  ноября работают по новым правилам -

«Регламенту организании времени пересмены водителей углевозов».

Его задача - повысить эффективность работы, изменив процесс

пересмены водителей таким образом, чтобы исключить простои

машин. В результате, продолжительность рабочего времени

водителей остается прежней, при этом они могут перевезти больше

угля, не тратя время на ожидание перед погрузкой.

В   технологическом  процессе  добычи  и  транспортировки  угля  в  «Си­

бирском  Антраците"  автомобильный транспорт  играет  важную  роль  -

уголь  с  разрезов  на  обогатительные фабрики  доставляется  углевозами

автоколонны  № 2.  Объем  и  масштаб работы  этого  подразделения  растет

вместе  с  ростом добычи  и  развитием предприятия.  За  последние  три  года

объем  добычи  антрацита  увеличился более  чем  в  два  раза.  Соответствен­

но  развивался  и  парк техники  управления  автомобильного  транспорта,

менялись  производственные  процессы.  Так,  например,  в  2011  и  2012  годах  был  модернизирован  парк техники - теперь в автоколонне № 2  вместо КамАЗов уголь с разрезов возят Скании, производительность  которых выше в три раза.

Сегодня  угольная  отрасль  переживает  непростые  времена. В таких условиях эффективность работы становится  конкурентным  преимуществом.  Изменений,  которые были  ранее произведены  в  управлении  автотранспорта,  при  новых  обстоятельствах стало  недостаточно.  Требовался  но­

вый подход к организации работы. Поэтому в сентябре  этого года  было принято  решение о создании рабочей группы,  которая,  проанализировав

процесс  работы  второй автоколонны, изучив  опыт  других  угледобывающих предприятий,  разработала  новый  Регламент,  организующий  процесс  пересмены.  В  рабочую  группу  вошли сотрудники  «Сибирского  Антрацита»: Валентина  Косулина,  главный  экономист  предприятия;  Александр  Тархин,  начальник  отдела  эксплуатации транспорта;  Татьяна  Царева,  началь­ник управления по работе с персоналом;  Михаил  Гарасимчук,  начальник управления  по  вопросам  производства;  Сергей  Иванищев,  начальник  финансово-экономического управления; Наталия  Сухарева,  начальник  управления по работе с персоналом.

Как изменилась пересмена Пересмена,  которой  коснулись  перемены, - это комплекс мер, проводимый на территории гаража автоколонны,  включающий  в себя  прохождение работниками  системы  контроля  доступа  на  проходной,  переодевание водителей  в  рабочую  одежду,  полу­

чение  путевого  листа,  прохождение предрейсового  и  послерейсового  медицинских осмотров,  ежедневное обслуживание  автомобиля,  получение

разрешения механика  на  выезд из гаража и въезд в гараж после выполнения сменного задания.

Учитывая,  что  в  технологическом процессе транспортировки угля автотранспорт задействован круглосуточно,  а  водители  автоколонны № 2   ра­

ботают в две смены  -  днем  и  ночью, было  важно  максимально  исключить подачи  машин  под погрузку.

«Раньше  выход на линию  углевозов из  гаража в  начале  смены начинался  практически одновременно или в течение  короткого времени.  Иногда  это приводило к скоплению автотранспорта на погрузке у экскаватора в начале смены и простоям в ожидании погруз­ки, - объясняет Михаил Гарасимчук, начальник управления по вопросам производства. По новому регламенту выпуск машин на линию производит­ся равномерно: по четыре машины че­рез каждые 10 минут. Таким образом, первый автомобиль выходит из авто­колонны уже в 7:20, чтобы оказаться на погрузке в разрезе к 8:00. Далее все остальные углевозы запускаются в работу с тем расчетом, чтобы рав­номерно подходить под погрузку угля экскаватором в разрезе».

Также после введения Регламента произошли изменения в ежедневном техническом обслуживании автомо­билей. Раньше каждый водитель гото­вил автомобиль к своей смене сам пе­ред ее началом.

«Теперь 50% са­мосвалов обслу­живаются води­телями уходящей смены, а другие 50% самосвалов - принимающей сме­ны, - добавляет Александр Тархин, начальник отдела эксплуатации тран­спорта. - Таким образом, у тех води­телей, которые приезжают в гараж в конце смены к 8:00 или к 20:00, есть возможность отдать автомобиль напар­нику, а самому умыться, переодеться и своевременно уехать домой на служеб­ном автобусе. А водители, выезжающие на выполнение задания в 7:20, получа­ют готовый к работе автомобиль».

Каков эффект?

После принятия и введения в рабо­ту нового «Регламента организации времени пересмены водителей угле­возов» продолжительность рабочего времени для водителей второй авто­колонны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка предприятия и графиками сменности, не изменилась. Еще не истек месяц со дня вступления в силу новых правил, а уже виден результат: простои угле­возов автоколонны №2 в ожидании погрузки угля сократились в два раза по статистке за 19 суток ноября к 19 суткам октября.

Валентина Косулина, главный экономист пред­приятия обра­щает внимание на положитель­ный экономиче­ский эффект от нововведений для компании: «С введением регламента и среднее время одного рейса уменьшилось на 11%. Соответственно, уголь быстрее доставляется на фабрику для его по­следующей переработки и продажи. Позитивные изменения ожидаются не только для предприятия, но и для наших сотрудников - водителей угле­возов. Сдельная оплата труда у них зависит от грузооборота, выражен­ного в тонно-километрах: чем боль­ше водитель перевезет угля с разре­за на фабрику, тем больше будет его заработная плата за месяц».

Рабочая группа проекта наблюда­ет за реализацией проекта, выявля­ет проблемы и разрабатывает вари­анты их решения. О результатах мы расскажем нашим читателям в следу­ющих номерах.