С Днем
работника автомобильного транспорта!
Если говорить об Управлении
автотранспорта «Сибирского Антраиита», то первое, что
нужно отметить - это самое большое Управление на предприятии по численности
сотрудников, в которое входят три автоколонны. БелАЗы-великаны
первой автоколонны трудятся на разрезах, вывозят вскрышную породу, трудяги Скании и Камазы автоколонны N 2
перевозят уголь из разрезов на фабрики, легковые машины, автобусы
пассажирско-хозяйственного транспорта не оставляют без внимания сотрудников
предприятия - доставка на работу к сменам, а после работы домой обеспечена
всегда. А еше в составе Управления - дорожный участок
и авторемонтная мастерская.
Автоколонна N 1: гиганты производства
Первый раз, оказавшись рядом с БелАЗом-двухсотдвадцатитонником, ощущаешь необъяснимое
восхищение этими машинами-великанами, покоряют размеры автомобиля. Одно колесо
220-тонного БелАЗа в диаметре почти четыре метра, а
весит оно около четырех тонн. При сборке такого великана используются краны и
погрузчики. В автопарке ЗАО «Сибирский Антрацит» сегодня пять 220-тонных Белазов, тридцать девять 130-тонных, именно на них вывозят
вскрышу с разрезов на отвал.
Автоколонна N 2: поток не должен
прерываться
Вскрыша снята, уголь добыт, теперь его
нужно доставить на обогатительные фабрики. Транспортируют уголь с разрезов
водители второй автоколонны «Сибирского Антрацита» на Сканиях
и КамАЗах, и этот поток машин не должен прерываться. В автопарке второй
автоколонны сегодня пятьдесят шесть Ска- ний и шесть КамАЗов, парк техники
на предприятии постоянно пополняется и обновляется.
Сергей Александрович Ивани- лов с июля этого года
работает на новенькой Скании. Сразу после армии он
пришел во вторую автоколонну, за девять лет работы перевозил уголь на КрА- Зах, МАЗах, КАМАЗах.
Свою профессию Сергей любит: «Я родился, наверное, водителем, с первого класса
на папиных жигулях в деревне
ездил. Мне нравится за рулем, это мое». Во второй автоколонне сложилась целая
династия Иваниловых, отец Сергея, Александр Евгеньевич, трудится здесь уже
тридцать лет, вместе с ним в автоколонне N 2 его братья, Сергей Евгеньевич и
Владимир Петрович. «За девять лет моей работы в «Сибирском Антраците», - говорит
Сергей, - автоколонна изменилась, стала больше, раньше всех водителей знал,
теперь нас много, всех и не запомнить. Поздравляю коллег с нашим праздником -
Днем водителя, желаю всем соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными
на дорогах».
Почти тридцать лет трудится в «Сибирском
Антраците» Алексей Викторович Денисенко, водитель автоколонны N 2, тоже недавно
получил новую Сканию, очень доволен машиной: «На Скании работать намного комфортнее. Я помню, у меня был
когда-то КрАЗ, так вот ни в какое сравнение со Сканией
он не идет. Хорошо, что наш автопарк постоянно обновляется. Работа моя мне
нравится, менять место работы не хочу, коллектив хороший сложился, особенно
наша смена, мы все дружим, помогаем друг другу, с молодыми опытом делимся».
Водительский опыт у Алексея Викторовича богатый: первые права получил на мотоцикл
еще в восьмом классе, потом перед армией - ДОСААФ, с тех пор он за рулем.
Правда, после армии три месяца попробовал себя в профессии электромонтажника,
учеником: «Не понравилось мне это, работа сидячая, все на одном месте, паять
разные проводочки - не мое. Устроился водителем в
«Сибирском Антраците», дочь и жена тоже здесь работают».
Автоколонна
пассажирско-хозяйственного транспорта: забота о людях
Раньше всех по утрам встают водители
автобусов, ведь им нужно доставить работников к началу смены, развести всех по
участкам. С разных концов организована бесплатная доставка людей к рабочим
местам: из Медведска, Евсино, Искитима,
Бердска, Черепанова, Гусельни- кова, Листвянского люди приедут
на работу и с работы точно по расписанию, автобусы с логотипами «Сибирского
Антрацита» в Искитимском районе знакомы многим.
Сергей Александрович КОШКИН работает
водителем автобуса на предприятии уже семь лет. Работу свою очень любит, но
признается, что сесть за руль автобуса решился не сразу. Хотя у него были
открыты все категории вождения. До работы в «Сибирском Антраците» он сменил
ряд разных специальностей. «Я четко понимал, что нужно быть готовым еще и
психологически, ведь не просто неодушевленный груз везешь, а людей. А это огромная
ответственность, - поделился Сергей Александрович.
Понимал, что технику нужно знать
досконально, чтобы при любой поломке автобуса на дороге не ходить руки в
карманы, ожидая помощи, а самому принять решение и все сделать».
Свой первый рейс в качестве водителя автобуса
он помнит до сих пор, волнение, конечно же, ощущалось, но на работе это не
сказывалось. Когда человеку его профессия нравится, то все получается. Сергей
Александрович признался, что не просто любит свое дело, но и с детства об этом
мечтал: «Смотрел еще пацаном фильм «Королева бензоколонки»,
там мне очень нравился водитель автобуса в галстуке, в форменной фуражке.
Очень хотел на него походить. И когда мой дедушка спрашивал, хочу ли я быть
космонавтом, я отвечал твердо, что буду водить автобус. Получается, мечта моя
сбылась!»
У автоколонны пассажирско- хозяйственного
транспорта не случайно двойное название, ведь здесь не только легковой и
автобусный парки техники, но еще есть спецтехника: краны, вакуумная машина,
комбинированная машина для полива технологических дорог в летний период и их
посыпания в зимнее время, есть КамАЗы, которые обслуживают обогатительные
фабрики. «Специфика работы нашей автоколонны достаточно сложная, мы работаем
сразу в нескольких направлениях, рассказывает начальник автоколонны Михаил
Геннадьевич ТАРХИН. - Доставляем людей на рабочие места на автобусах, вахтовых
машинах, легковом транспорте. Наши КамАЗы задействованы в технологическом процессе,
без нашей спецтехники не обходится ни одно подразделение предприятия. Радует,
что сейчас между тремя автоколоннами предприятия достигнуто понимание и
взаимовыручка. Мы не стремимся тянуть одеяло каждый на себя, каждый руководитель
понимает, что делаем общее дело, поэтому стараемся помогать друг другу, решая
производственные вопросы. И коллектив в ПХТ сложился работоспособный,
энергичный».
Многие в коллективе без отрыва от
производства обучаются в вузах. Например, Сергей Викторович КАЗАНЦЕВ начинал
работу в «Сибирском Антраците» в 2005 году водителем КамАЗа пассажирско-хозяйственного
транспорта, потом был переведен водителем топливозаправщика, немного позже
поступил в НГПУ, по окончании университета стал работать механиком в своей автоколонне.
«Механиком работать очень интересно, это своего рода творчество, - говорит С.В.
КАЗАНЦЕВ - А еще общение с людьми нравится, приятно делиться своим уже
накопленным опытом. Когда-то меня учили, а теперь я могу молодым водителям
что-то подсказать». По рассказам Сергея Викторовича, техника ему была
интересна с детства, за руль автомобиля, отцовской «копейки», садился уже в
десять лет, по полевым дорогам отец разрешал прокатиться. «А уж ремонтом
машины вместе с ним заниматься - это святое! Где масло и мазут, там и я был, -
вспоминает Сергей Викторович. - В праздник желаю всем водителям удачи на
дорогах, безаварийности - это главное!»
К поздравлениям присоединился и водитель
КамАЗа отдела снабжения Александр Павлович ШЕВЛЯКОВ: «Всех водителей поздравляю
с нашим профессиональным праздником! Здоровья всем, успехов на производстве, и
наше водительское главное пожелание всем: ни гвоздя, ни жезла!»
ИГ № 43 Прилож.
В разрезе : Вестник ЗАО Сибирский Антрацит № 10 С. 2-3