С Днем работника автомобильного транспорта!

 

Если говорить об Управлении автотранспорта «Сибирского Антраиита», то первое, что нужно отметить - это самое большое Управление на предприятии по численности сотрудников, в которое входят три автоколонны. БелАЗы-великаны первой автоколонны трудятся на разрезах, вывозят вскрышную породу, трудяги Скании и Камазы автоколонны N 2 перевозят уголь из разрезов на фабрики, легковые машины, автобусы пассажирско-хозяйственного транспорта не оставляют без внимания сотрудников предприятия - доставка на работу к сменам, а после работы домой обеспечена всегда. А еше в составе Управления - дорожный участок и авторемонтная мастерская.

 

Автоколонна N 1: гиганты производства

 

 

Первый раз, оказавшись рядом с БелАЗом-двухсотдвадцатитонником, ощущаешь необъяснимое восхищение этими машинами-великанами, покоря­ют размеры автомобиля. Одно колесо 220-тонно­го БелАЗа в диаметре почти четыре метра, а весит оно около четырех тонн. При сборке такого велика­на используются краны и погрузчики. В автопарке ЗАО «Сибирский Антрацит» сегодня пять 220-тон­ных Белазов, тридцать девять 130-тонных, именно на них вывозят вскрышу с разрезов на отвал.

 

Автоколонна N 2: поток не должен прерываться

 

Вскрыша снята, уголь добыт, теперь его нужно доставить на обогатительные фабрики. Тран­спортируют уголь с разрезов водители второй автоколонны «Сибирского Антрацита» на Сканиях и КамАЗах, и этот поток машин не должен прерываться. В автопарке второй автоколон­ны сегодня пятьдесят шесть Ска- ний и шесть КамАЗов, парк тех­ники на предприятии постоянно пополняется и обновляется.

Сергей Александрович Ивани- лов с июля этого года работает на новенькой Скании. Сразу по­сле армии он пришел во вторую автоколонну, за девять лет ра­боты перевозил уголь на КрА- Зах, МАЗах, КАМАЗах. Свою профессию Сергей любит: «Я родился, наверное, водителем, с первого класса на папиных жигулях в деревне ездил. Мне нравится за рулем, это мое». Во второй автоколонне сложилась целая династия Иваниловых, отец Сергея, Александр Евгень­евич, трудится здесь уже трид­цать лет, вместе с ним в авто­колонне N 2 его братья, Сергей Евгеньевич и Владимир Петро­вич. «За девять лет моей работы в «Сибирском Антраците», - го­ворит Сергей, - автоколонна из­менилась, стала больше, рань­ше всех водителей знал, теперь нас много, всех и не запомнить. Поздравляю коллег с нашим праздником - Днем водителя, желаю всем соблюдать правила дорожного движения, быть вни­мательными на дорогах».

Почти тридцать лет трудится в «Сибирском Антраците» Алек­сей Викторович Денисенко, во­дитель автоколонны N 2, тоже недавно получил новую Сканию, очень доволен машиной: «На Скании работать намного ком­фортнее. Я помню, у меня был когда-то КрАЗ, так вот ни в ка­кое сравнение со Сканией он не идет. Хорошо, что наш автопарк постоянно обновляется. Работа моя мне нравится, менять ме­сто работы не хочу, коллектив хороший сложился, особенно наша смена, мы все дружим, помогаем друг другу, с молодыми опытом делимся». Водительский опыт у Алексея Викторовича богатый: первые права полу­чил на мотоцикл еще в восьмом классе, потом перед армией - ДОСААФ, с тех пор он за рулем. Правда, после армии три месяца попробовал себя в профессии электромонтажника, учеником: «Не понравилось мне это, ра­бота сидячая, все на одном ме­сте, паять разные проводочки - не мое. Устроился водителем в «Сибирском Антраците», дочь и жена тоже здесь работают».

 

 

 

 

 

Автоколонна пассажирско-хозяйственного транспорта: забота о людях

Раньше всех по утрам вста­ют водители автобусов, ведь им нужно доставить работников к началу смены, развести всех по участкам. С разных концов ор­ганизована бесплатная достав­ка людей к рабочим местам: из Медведска, Евсино, Искитима, Бердска, Черепанова, Гусельни- кова, Листвянского люди прие­дут на работу и с работы точно по расписанию, автобусы с ло­готипами «Сибирского Антра­цита» в Искитимском районе знакомы многим.

Сергей Александрович КОШ­КИН работает водителем авто­буса на предприятии уже семь лет. Работу свою очень любит, но признается, что сесть за руль автобуса решился не сразу. Хотя у него были открыты все катего­рии вождения. До работы в «Си­бирском Антраците» он сменил ряд разных специальностей. «Я четко понимал, что нужно быть готовым еще и психологически, ведь не просто неодушевленный груз везешь, а людей. А это ог­ромная ответственность, - по­делился Сергей Александрович.

Понимал, что технику нужно знать досконально, чтобы при любой поломке автобуса на до­роге не ходить руки в карманы, ожидая помощи, а самому при­нять решение и все сделать».

Свой первый рейс в качестве водителя автобуса он помнит до сих пор, волнение, конечно же, ощущалось, но на работе это не сказывалось. Когда человеку его профессия нравится, то все получается. Сергей Александ­рович признался, что не просто любит свое дело, но и с детства об этом мечтал: «Смотрел еще пацаном фильм «Королева бен­зоколонки», там мне очень нра­вился водитель автобуса в гал­стуке, в форменной фуражке. Очень хотел на него походить. И когда мой дедушка спрашивал, хочу ли я быть космонавтом, я отвечал твердо, что буду водить автобус. Получается, мечта моя сбылась!»

У автоколонны пассажирско- хозяйственного транспорта не случайно двойное название, ведь здесь не только легковой и автобусный парки техники, но еще есть спецтехника: кра­ны, вакуумная машина, комби­нированная машина для полива технологических дорог в летний период и их посыпания в зимнее время, есть КамАЗы, которые обслуживают обогатительные фабрики. «Специфика работы нашей автоколонны достаточ­но сложная, мы работаем сра­зу в нескольких направлениях, рассказывает начальник ав­токолонны Михаил Геннадьевич ТАРХИН. - Доставляем людей на рабочие места на автобусах, вахтовых машинах, легковом транспорте. Наши КамАЗы за­действованы в технологическом процессе, без нашей спецтехники не обходится ни одно подра­зделение предприятия. Радует, что сейчас между тремя автоко­лоннами предприятия достигну­то понимание и взаимовыручка. Мы не стремимся тянуть одеяло каждый на себя, каждый руко­водитель понимает, что делаем общее дело, поэтому стараемся помогать друг другу, решая про­изводственные вопросы. И кол­лектив в ПХТ сложился работо­способный, энергичный».

Многие в коллективе без отрыва от производства обучаются в ву­зах. Например, Сергей Викторо­вич КАЗАНЦЕВ начинал работу в «Сибирском Антраците» в 2005 году водителем КамАЗа пассажирско-хозяйственного тран­спорта, потом был переведен водителем топливозаправщика, немного позже поступил в НГПУ, по окончании университета стал работать механиком в своей ав­токолонне. «Механиком работать очень интересно, это своего рода творчество, - говорит С.В. КА­ЗАНЦЕВ - А еще общение с людь­ми нравится, приятно делиться своим уже накопленным опытом. Когда-то меня учили, а теперь я могу молодым водителям что-то подсказать». По рассказам Сер­гея Викторовича, техника ему была интересна с детства, за руль автомобиля, отцовской «ко­пейки», садился уже в десять лет, по полевым дорогам отец разре­шал прокатиться. «А уж ремон­том машины вместе с ним зани­маться - это святое! Где масло и мазут, там и я был, - вспомина­ет Сергей Викторович. - В празд­ник желаю всем водителям удачи на дорогах, безаварийности - это главное!»

К поздравлениям присоеди­нился и водитель КамАЗа отдела снабжения Александр Павлович ШЕВЛЯКОВ: «Всех водителей поздравляю с нашим професси­ональным праздником! Здоровья всем, успехов на производстве, и наше водительское главное пожелание всем: ни гвоздя, ни жезла!»

 

 

 

 

 

ИГ № 43 Прилож. В разрезе : Вестник ЗАО Сибирский Антрацит № 10 С. 2-3