Дорога Прилепского.

 

В Искитимском районе началось строительство новой лороги. Такого масштабного дорожного строительства в районе не было уже лавно. Протяженность этой транспортной артерии составит 15 км, и соединит она поселок Линево и с. Гусельниково. «Красную ленточку» на новой трассе должны перерезать в конце слелуюшего гола. Но уже сегодня у нее есть свое неофициальное название - дорога Прилепского, так называют ее селяне.

О Борисе Васильевиче Прилепском в местных СМИ написано уже немало: «долгожитель» сре­ди депутатов Законодательного собрания Новосибирской обла­сти, талантливый производствен­ник, доктор экономических наук, профессор, спортсмен, отличный семьянин..го уважают, с ним считаются, ему доверяют. Кажет­ся, что биография Прилепского - это прямой жизненный путь, ров­ный, качественный, без ухабов и ям. Как гладкая европейская ав­тострада - пролетел семь десяти­летий - ни разу не тряхнуло. И на­верное только он сам знает, чего стоит эта образцовая «дорога». Борису Прилепскому не было и шести лет, когда началась война. В семье на тот момент было чет- зеро детей. Он хорошо помнит тяготы немецкой оккупации на орловщине. В первый класс пошел только в 9 лет, ближайшая уцелевшая школа находилась в пяти километрах от дома. Летом подрабатывап пастушком. На заработанные деньги мама собирала его в школу - могла купить обувь да штаны.

«Отец работал на железной дороге, - вспоминает Борис Васильевич. - В послевоенные годы,  мы практически не видели его нужно было восстанавливать разрушенное хозяйство. Как железнодорожнику отцу выдавали о буханке хлеба, которая делилась на всех семерых членов семьи. От нее моментально даже крошек не оставалось. А вечером мама откуда-то выгадывала нам еще по кусочку. Только со временем понял, что она отдавала детям свою порцию хлеба. Мы  никогда не слышали от родите­ли жалоб на трудности, из любой ситуации они находили выход. И постоянно трудились. Мне  кажется, что в детстве, я ни разу не видел маму спящей».

После школы выпускник При- лепский принял решение посту­пить в Военное морское учили­ще в Ленинграде. Сбылась его юношеская мечта о море: успел послужить и на военных кора­блях разного типа, и пройтись по океану на четырехмачтовом паруснике. А после была школа контрразведки, карьерная лест­ница на бердских заводах, госу­дарственные награды, призна­ние избирателей - более 30 лет в областном Совете депутатов.

«Мы не знаем другого такого депутата, который бы так отно­сился к своей работе», - не еди­ножды приходилось слышать о Прилепском от разных людей. Главы сельсоветов, расположен­ных на его округе уверяют, что каждый житель в их селе зна­ет Бориса Васильевича в лицо. И главное, он знает многих. Нет таких вопросов, которых бы не касался Прилепский, помога­ет решать проблемы с водопро­водами, транспортом, образо­ванием, медициной... «Для того, чтобы какие-то наши вопросы «пробить» он привозит в малень­кие, далекие села министров, - говорит Надежда Ларина, глава Усть-Чемского сельского сове­та. - В нашей глубинке уже по­бывали министры образования, транспортного хозяйства и до­рожного строительства, лесно­го хозяйства, здравоохранения».

«По опыту знаю, что самый над­ежный способ выполнить какую- либо задачу - наладить полное взаимодействие с Правительством области, - не скрывает свои методы работы Борис Прилеп­ский. - Привлекая министров к работе своего округа, удается в планы строительства дорог, га­зификации, здравоохранения, включать те проблемы, о кото­рых говорит население». Только один пример - летом прошлого года в нашем районе проходи­ло совещание с участием губер­натора. Решалось много важных вопросов производственного и социального характера. В числе прочих, было принято решение отложить демонтаж путепрово­да в районе НовЭЗа до тех пор, пока не будет построена объ­ездная дорога. Сразу после со­вещания Борис Васильевич бук­вально «ухватился» за министра транспорта и дорожного хозяй­ства и повез его за 20 киломе­тров в село Белово - у беспо­койного депутата уже созрело предложение, куда можно пе­ренаправить высвободившиеся средства. Мост через реку Выдриха находился в аварийном со­стоянии, очередного паводка он мог и не выдержать. Министр пошел навстречу, назначил ко­миссию экспертной оценки и уже осенью мост, соединяющий с «большой землей» два села был сдан в эксплуатацию.

И та дорога, строительство ко­торой развернулось нынче в на­шем районе - это тоже резуль­тат настойчивости и дипломатии депутата Прилепского. Потому, вполне заслуженно, что еще на стадии строительства она уже носит его имя.

Наталья Донец, фото из архива редакции.

Искитимская газета №42, 24 октября, 2013 г.