Новые технологии центру занятости в
помощь...
Современному человеку уже трудно
представить свою жизнь без компьютера и Интернета. Эти изобретения давно
проникли во все сферы деятельности людей, что неудивительно. Электронные
средства коммуникации помогают не только сэкономить время, но и значительно
упростить многие рабочие процессы. В том числе и в работе Центра занятости
населения г. Искитима.
Внедрение современных средств
автоматизации и информационно-коммуникационных технологий является одним из
приоритетных направлений в деятельности службы занятости населения. Это
позволяет выполнять требования федерального законодательства в области оказания
государственных услуг, информатизации и защиты персональных данных.
Единый программно-технологический
комплекс «Катарсис», используемый в центрах занятости, дает возможность
полностью автоматизировать работу учреждения: начиная с занесения первичных
данных о клиентах (гражданах и работодателях), начислении социальных выплат и
вакантных рабочих местах.
Центр занятости населения г. Искитима - единственный ЦЗН в области, не считая Центров
занятости Новосибирска и Новосибирского района, который имеет филиал,
расположенный вдру- гом населенном пункте. Для того
чтобы специалисты могли оперативно обмениваться информацией, внедрена работа
так называемом «удаленном доступе». Другими словами,
сотрудники центра в режиме онлайн осуществляют
электронное взаимодействие. Кстати, Центр занятости населения г. Искитима - единственный ЦЗН,
который использует такую форму работы.
Еще одним эффективным решением для оптимизации
работы центра занятости стала установка в 2011 году электронной системы
управления очередью. С виду это самый обыкновенный сенсорный терминал.
Воспользовавшись столь простым в обращении оборудованием, клиент Центра
занятости должен выбрать нужную услугу. После чего он получает талон с номером
своей очереди, где указано время вызова к специалисту. После обработки запроса
«умная машина» объявляет, куда и к какому специалисту должен пройти гражданин.
За два года система электронной очереди уже успела зарекомендовать себя.
Во-первых, она позволяет равномерно распределить потока посетителей ЦЗН,
грамотно построить график работы без стрессовых нагрузок. Во-вторых, сами люди
не тратят лишнего времени, сидя в очереди, которая движется достаточно
интенсивно.
Повысить территориальную мобильность рабочей
силы помогают организуемые центром занятости видео-собеседования через
Интернет между соискателями рабочих мест и работодателями. Таким образом,
жители района имеют возможность общаться с потенциальными нанимателями не
только из Искитима и Искитимского
района, но и с новосибирскими работодателями.
Знаменка № 43 С. 7