Новые технологии центру занятости в помощь...

 

Современному человеку уже трудно представить свою жизнь без компьютера и Интернета. Эти изо­бретения давно проникли во все сферы деятель­ности людей, что неудивительно. Электронные средства коммуникации помогают не только сэко­номить время, но и значительно упростить многие рабочие процессы. В том числе и в работе Центра занятости населения г. Искитима.

Внедрение современных средств автоматизации и информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетных направлений в деятельности службы занятости населения. Это позволяет выполнять требования федерального законодательства в области оказания государ­ственных услуг, информатизации и защиты пер­сональных данных.

Единый программно-технологический комплекс «Катарсис», используемый в центрах занятости, дает возможность полностью автоматизировать работу учреждения: начиная с занесения первич­ных данных о клиентах (гражданах и работодате­лях), начислении социальных выплат и вакантных рабочих местах.

Центр занятости населения г. Искитима - един­ственный ЦЗН в области, не считая Центров за­нятости Новосибирска и Новосибирского райо­на, который имеет филиал, расположенный вдру- гом населенном пункте. Для того чтобы специа­листы могли оперативно обмениваться информа­цией, внедрена работа так называемом «удален­ном доступе». Другими словами, сотрудники цен­тра в режиме онлайн осуществляют электронное взаимодействие. Кстати, Центр занятости насе­ления г. Искитима - единственный ЦЗН, который использует такую форму работы.

Еще одним эффективным решением для опти­мизации работы центра занятости стала установ­ка в 2011 году электронной системы управления очередью. С виду это самый обыкновенный сен­сорный терминал. Воспользовавшись столь про­стым в обращении оборудованием, клиент Центра занятости должен выбрать нужную услугу. После чего он получает талон с номером своей очереди, где указано время вызова к специалисту. После обработки запроса «умная машина» объявляет, куда и к какому специалисту должен пройти граж­данин. За два года система электронной очереди уже успела зарекомендовать себя. Во-первых, она позволяет равномерно распределить потока по­сетителей ЦЗН, грамотно построить график ра­боты без стрессовых нагрузок. Во-вторых, сами люди не тратят лишнего времени, сидя в очереди, которая движется достаточно интенсивно.

Повысить территориальную мобильность рабо­чей силы помогают организуемые центром заня­тости видео-собеседования через Интернет меж­ду соискателями рабочих мест и работодателями. Таким образом, жители района имеют возмож­ность общаться с потенциальными нанимателями не только из Искитима и Искитимского района, но и с новосибирскими работодателями.

 

Знаменка № 43 С. 7