Разговор о бюджете с оптимизмом.

Подходит к концу 2013 год. Традиционно принято подводить итоги во всех сферах жизни. Мы встретились с депутатом Искитимского городс­кого Совета депутатов Р.И. Полянской, чтобы обсудить итоги уходяще­го года в части исполнения городского бюджета и перспективы на сле­дующий год. Будет ли оптимистичным 2014 год? Наверное это волнует каждого из нас.

-Раиса Ильинична, в связи с чем назначена внеочередная сессия Совета депутатов?

-Мы уже в прошлый раз говорили о том, что бюджет города изменяется в течение года неоднократно. В связи с тем, что доходная часть бюджета увели­чена на 9 201 665 рублей необходимо расписать её по расходам. Увеличение доходной части бюджета произошло за счет межбюджетных трансфертов на 8 506 100 рублей, в основном это связано с выполнением мероприятий по вводу до­полнительных мест в дошкольных уч­реждениях.

695 565 рублей поступило из Фонда модернизации и развития жилищно-ком­мунального хозяйства. С учетом измене­ний общий объем доходов на 2013 г. со­ставит 1 520 131 тысублей. Расходная часть бюджета увеличена на 5 953 507 рублей. С учетом изменений общий объем расходов на 2013 год составит 1 613 566 711 рублей. Поступление дополни­тельных доходов позволит сократить де­фицит бюджета на 3 248 157 рублей.

-В предыдущий раз мы достаточ­но подробно поговорили о дохо­дах городского бюджета. Ко вто­рому чтению они не изменились?

-Здесь мы так же отмечаем, что бюд­жет - понятие очень динамичное. Да, ко второму чтению уже вносятся изменения как в доходную, так и в расходную часть бюджета города. Если в первоначальном проекте доходы составили 1 391,9 млнублей, то на ближайшей сессии 25 декабря мы вносим увеличение доходов в размере 7 млн. 642 тыс. рублей. Уве­личение произошло за счет изменения межбюджетных трансфертов. Област­ным бюджетом добавлены субсидии на реализацию мероприятий по обеспече­нию сбалансированности местных бюд­жетов в рамках государственной про­граммы "Управление государственными финансами в Новосибирской области" на сумму 3 228 900 рублей. Этот допол­нительный объем субсидий носит целе­вой характер и планируется на выпол­нение мероприятий на реализацию на­казов избирателей депутатам Законода­тельного Собрания Новосибирской об­ласти.

-Скажите, это новшество бюд­жета 2014 г.?

-Нет. Напомню искитимцам, что наш город в Законодательном Собрании представляют Прилепский Б.В., Канну- ников С.И.,Замиралов А.М. и Терешков Д.М. Каждому из депутатов в областном бюджете выделяется 2 млн. рублей на реализацию наказов избирателей, кото­рые они по согласованию с местными органами власти направляют на конкрет­ные дела. Данная форма межбюджетных трансфертов действует уже в течение ряда лет. Помимо этого бюджету горо­да Искитима выделена субсидия на ре­ализацию мероприятий долгосрочной це­левой программы "Чистая вода” на сум­му 4 413 200 рублей. В прошлый раз мы говорили о том, что для окончания ре­конструкции магистрального водовода не хватало именно этой суммы, что по­зволит обеспечить питьевой водой вновь вводимые жилые дома Южного микро­района и жилого массива Ясный.

-Раиса Ильинична, горожане еще не привыкли к новому названию. Поясните, пожалуйста, где рас­полагается этот жилой массив.

2012 г. Советом депутатов были вне­сены изменения в Генеральный план г. Искитим и земельный участок в районе улицы Радищева был выделен под стро­ительство 54 трехэтажных жилых домов. Строительство началось в 2013г. и в свя­зи с необходимостью присвоения юри­дического адреса было принято реше­ние о присвоении этой жилой застройке "Жилмассив Ясный". Слабым звеном при строительстве этого жилмассива как раз и был острый дефицит питьевой воды. Сейчас мы с полной увереннос­тью можем говорить о том, что эта про­блема будет решена.

-Какие ещё поступления увели­чивают расходную часть бюджета?

-В целом расходную часть бюджета предлагается увеличить на 9 664 677 рублей. Мы только что говорили о том, что в связи с оживлением жилищного строительства мы довольно часто вы­нуждены вносить изменения в Генераль­ный план города. Возникает необходи­мость подготовки для этой цели новых земельных участков. Для проектирова­ния систем инженерной инфраструкту­ры необходимо интенсивно работать с дежурной картой города. Поэтому за счет дополнительных заемных средств запланированы расходы на корректиров­ку Генерального плана в сумме 1 млн. рублей. Одной из больных тем городс­кого хозяйства нашего города является отсутствие ливневой канализации. В теп­лый период года, а особенно весной это очень осложняет ситуацию на дорогах Подгорного микрорайона и Горки. Ду­маю, справедливо будет сказать, что этой проблемой в предыдущие годы по сути никто не занимался. По инициати­ве депутатов городского Совета была создана специальная комиссия, которую возглавил Кем А.А.. В ходе работы ко­миссии было предложено администра­ции города изыскать денежные средства в бюджете 2014 г. на разработку схемы ливневой канализации города. Наша ко­миссия по бюджету, финансам и нало­говой политике поддержала данную ини­циативу и предлагает на эти цели 700 тыс. рублей. Это первый реальный шаг по созданию проектно-сметной доку­ментации ливневой канализации. На за­седании рабочей группы приглашались возможные проектировщики.

-И в итоге какая сумма соста­вит расходы бюджета 2014г.?

-С учетом дополнительных доходов, а также дополнительных заемных средств на сумму 2 022 577 рублей расходы го­родского бюджета на 2014 г. планиру­ется принять в объеме 1 431 млн. руб­лей.

-Раиса Ильинична, если срав­нить абсолютные показатели бюджетов 2013 и 2014 г.г., то прослеживается сокращение бюд­жета? Это действительно так?

-Сравнивать абсолютные показатели не совсем корректно. Изменяются пол­номочия органов власти, закончено действие отдельных целевых программ. Да, действительно по отдельным направле­ниям расходов на 2014г. по сравнению с уровнем текущего года снижены объе­мы субсидий, а именно:

-                     не планируется участие в программе по капитальному ремонту многоквартир­ных домов;

-                     не подтверждены ассигнования на мероприятия по энергосбережению;

-                     снижены ассигнования на мероприя­тия по программе "Замена и модерни­зация лифтового оборудования" на 1 491,4 тыс. рублей;

-                     уменьшены денежные средства на обеспечение жилыми помещениями мно­годетных малообеспеченных семей на 10 млнублей.

В то же время предусмотрен значитель­ный рост ассигнований на переселение граждан из аварийного жилого фонда. Своевременно проведенная в предыду­щие годы ревизия жилого фонда и под­готовка необходимой документации по­зволяет планомерно избавляться от вет­хого жилья в городе. Из общей суммы ассигнований - 148 328 тыс. рублей, доля городского бюджета составит 47 255,6 тыс. рублей, а это больше уровня 2013г. на 35 млнублей. В связи с тем, что в 2013г. заканчивается газификация Шипуновского микрорайона в объеме 28 751 тысублей и основной части водо­вода в Южном микрорайоне (36 млн.руб.) расходы на коммунальное хозяйство в 2014г. уменьшены более чем на 65 млн.рублей. В областном бюджете суб­сидии городу на газификацию пока не предусмотрены. Тем не менее, мы зак­ладываем в расходы городского бюдже­та софинансирование в сумме 1 160 тыс. рублей в расчете на то, что субси­дии на газификацию городу будут выде­лены, что позволит произвести газифи­кацию 6 многоквартирных домов в Цен­тральном микрорайоне, где до сих пор существуют газобаллонные установки. Предварительная договоренность о вы­делении субсидий с департаментом жи­лищного хозяйства и строительства уже достигнута. Думаю, что в этом вопросе существует вполне реальный результат. Ведь мы уже говорили выше о том, что городу недостаточно ассигнований на программу "Чистая вода" уже выделе­ны областным бюджетом.

-А как складывается ситуация в отношении дорог и транспорта?

-Расходы на транспорт в сравнении с предыдущим годом увеличены на 3,5 млнублей, предусмотрено приобрете­ние 2 новых автобусов и на 500 тыс. руб­лей увеличено возмещение убытков по льготному проезду учащихся. На 23 млн. рублей увеличены ассигнования на до­рожное хозяйство, это сумма в 75 265 тыс. рублей, из них более 56 млн. руб­лей на реконструкцию путепровода че­рез подъездные пути Западно-Сибирс- кой железной дороги. На ремонт до­рог мы планируем направить почти 14 млн. рублей против 6 млнублей в 2013г. Основной задачей в данном разделе яв­ляется получение дополнительных суб­сидий в объеме не менее 20 млн. руб­лей на реконструкцию путепровода по улице Юбилейной. Недостаточное фи­нансирование может привести к увели­чению сроков реконструкции моста, что усилит и без того крайне тяжелую транс­портную проблему.

2013 г. году в городе было ус­тановлено 18 детских игровых пло­щадок, выполнены большие объе­мы по строительству тротуаров. А чего можно ожидать в 2014?

-Эти мероприятия мы в основном вы­полняли за счет субсидий областного бюджета по разделу "Благоустройство". Пока подтверждения в областном бюд­жете на эти цели денежных средств нет, но в местном бюджете в разделе мероп­риятий по благоустройству и наказах из­бирателей необходимые средства пре­дусмотрены. Депутатами совместно с администрацией выбраны приоритеты в сторону выполнения мероприятий по вос­становления уличного освещения, ре­монту дорог и улиц частного сектора, а так же строительство тротуаров.

-Раиса Ильинична, а какова обеспеченность необходимыми денежными средствами учрежде­ний социальной сферы?

-Несмотря на уменьшение ассигнова­ний почти на 42 млн. рублей доля зат­рат на образование увеличены почти на 4% . Уменьшение ассигнований связано с тем, что в бюджете 2013г. были зап­ланированы 66 млнублей на приобре­тение в муниципальную собственность детского сада "Журавушка" и создание дополнительных мест в существующих детских садах. Значительные расходы в 2013г., а именно более 6,5 млн. руб­лей были направлены на капитальный ремонт детского сада "Дельфинчик". В связи с тем, что эти мероприятия вы­полнены, в 2014г. подобные расходы не предусмотрены. На капитальный ре­монт детского сада "Журавушка" в 2014г. запланировано 6 млнублей и 2,5 млн. рублей на завершение проектно­сметной документации по строительству нового детского сада в Подгорном мик­рорайоне. При формировании проекта бюджета на 2014г., учтены изменения в разграничении полномочий между уров­нями власти. С 2014г. расходы на опла­ту труда педагогических работников и учебные расходы планируются за счет средств субвенций на реализацию об­щеобразовательных программ, а расхо­ды на оплату труда вспомогательного и обслуживающего персонала, а также со­держание учреждений планируются за счет средств бюджета города. Содержа­ние медицинских работников, состоящих в штате учреждений дошкольного обра­зования, планируется передать в учреж­дения здравоохранения.

-Раиса Ильинична, бюджет 2014г. можно назвать оптимистичным?

-Конечно, всегда хочется иметь все по максимуму, и говорить о прорыве в 2014г., наверное, не приходится, но аб­солютно все полномочия в социальной сфере обеспечены необходимыми де­нежными средствами, в том числе и на ремонт и содержание учреждений. Помимо образования и в культуре, и в спорте, молодежной политике есть не­большой рост бюджетных ассигнований, да и динамика исполнения собственных доходов и изменение областного бюд­жета позволяют надеяться на определен­ную долю оптимизма. Поэтому хочется пожелать всем нам в Новом году успе­хов и удовлетворения от своей работы.