Большегрузное бездорожье.

В редакцию «Конкурента» обратились водители большегрузных автомобилей с жалобой на то, что в последнее время им буквально негде проехать по Искитиму. По подавляющему большинству дорог проезд для грузовиков закрыт, а по тем, где движение разрешено - ехать невозможно.

ВЛАДИМИР ГРАБКО, частный предпри­ниматель, владеет двумя японскими «миксерами», один из которых водит сам. Но в последнее время бизнес стал идти хуже, потому как резко возросла себес­тоимость доставки бетона, а цены на рынке прежние.

-          Мы, водители грузовых автомобилей, как и все искитимцы с нетерпением жда­ли, когда откроют отремонтированный мост на «Морковке», потому как ездить по объездной дороге из-за ее состояния крайне сложно, - рассказывает Влади­мир Грабко. - Каково же было наше удив­ление, когда мост открыли, но грузово­му транспорту проезд по нему запрети­ли.

В городе посчитали, что раз все равно уже есть объезд, который был сделан во время ремонта моста, то пусть там и ходит тяжелый транспорт, а мост пусть останется только для легковушек и авто­бусов. Так и сохранится лучше. Но объез­дная дорога нуждается в регулярном ре­монте, ее нужно постоянно грейдировать и отсыпать, большегрузы очень быстро продавливают щебеночное покрытие.

-          Сегодня мы стараемся не ездить по этой дороге, там просто опасно, - гово­рит Владимир Грабко. - Разъехаться даже с легковым автомобилем на этом объезде сложно, что уж говорить о двух грузовиках, которые встретятся здесь. Если там идет тягач и с прицепом, то прицеп буквально выламывает на этом косогоре.

А совсем недавно в месте, где эта до­рога пересекается с Койнихой, путь гру­зовикам и вовсе перегородила вода. Тру­бы, которые проложены здесь для про­хода речных вод просто не справились с увеличением уровня Койнихи и вода по­шла поверх переправы.

В итоге Владимир на своем грузовом Ниссане, как и многие его коллеги, пред­почитает выезжать из Искитима через Северный, «на буквах». Но только до это­го выезда еще надо добраться. Един­ственный законный путь проходит через улицу Набережная.

Мне вот интересно, кто-нибудь из властей города вообще хоть раз ездил по этой дороге? - возму­щается Андрей Мед­ников, наемный води­тель КАМАЗа, как только речь заходит об этой улице. - Ехать по этой дороге просто невозмож­но. Мы машины там убиваем.

Дорога эта действительно находится в очень плохом состоянии. Асфальтовое покрытие не просто разрушилось, оно пошло крупными волна­ми. И с каждым годом ситуация только хуже. Совсем недавно эту дорогу даже пыта­лись подремонтировать. Но редкие заплатки на асфальте не смогли исправить ситуацию.

Мы готовы смириться с тем, что для выезда из Искитима приходится сделать крюк в 15 километров, но почему мы этот крюк должны делать по таким дорогам?

-          задается вопросом Владимир Грабко.

-          Я транспортного налога каждый год плачу около тридцати тысяч рублей, а ездить мне негде. Из-за того, что нам приходится ездить по таким дорогам как на Набережной и Мостовой на наших ма­шинах рессоры лопаются. В последнее время они уже стали расходным мате­риалом, причем недешевым.

Андрей Медников, который после неде­ли работы все выходные проводит под своим КАМАЗом, тоже не в силах сдер­жать своего возмущения.

-          Создается такое ощущение, что этот «город, строящий города» отнес нас всех к людям второго сорта, - уже на крик пе­реходит Андрей. - Как нам быть, если все базы находятся недалеко от центра го­рода. Не наша же это вина. Так уж исторически сложилось, что город был пост­роен вокруг них. Только теперь видимо, все это забыли и решили, что мы живем в курортной зоне.

Водители признаются, что раньше было проще, иной раз можно было и проехать под запрещающий знак. Но с сен­тября штрафы серьезно подросли, и ехать приходится только по предназна­ченным для большегрузного транспорта дорогам. Жаль только, что дорогами их назвать сложно.