Стабильность
- признак мастерства
ОАО «Искитимцемент» уверенно вошло в пиковый производственный
сезон - за пять месяцев текущего года на предприятии произведено 549 тысяч тонн
цемента при плане 535 тысяч тонн. С начала года превышение плановых показателей
составило более 103 процентов, а в сравнении с аналогичным периодом 2012 года
данный показатель удалось увеличить на семь процентов.
Лето для цементников - горячая пора. Причем, если в прямом смысле этого слова так бывает не всегда, то в переносном - в обязательном порядке. Ни для кого не секрет, что цементное производство носит сезонный характер. Зимой, как правило, спрос на данный вид продукции не велик, а вот начиная с мая на заводе начинается «жаркий» период времени. Подтверждением этому факту являются результаты работы цеха Погрузка, которые наглядно демонстрируют, насколько востребована в настоящее время продукция ОАО «Искитимцемент».
Начальник Погрузки Сергей Спирин
трудится в этом цехе уже более тридцати лет. Здесь он прошел все ступеньки мастерства
- работал и мастером, и электриком. Возможно именно
поэтому всю специфику работы цеха Сергей Павлович знает изнутри и не
понаслышке. Под его руководством было внедрено немало технических новшеств,
построены новые площадки, на более высокий уровень вышла культура производства.
Но самое главное, за эти годы в цехе сформировался стабильный коллектив
профессионалов, благодаря которому и удается из года в год добиваться высоких
показателей в работе. Об этом и многом другом наш сегодняшний разговор с
Сергеем Спириным.
- Сергей Павлович,
план отгрузки в мае ваш коллектив перевыполнил. А каковы прогнозы на июнь?
Справитесь с поставленными задачами?
- Да, в прошлом месяце общий объем отгрузки цемента составил
168 771 тонна цемента при плане 165 тысяч тонн. В июне, согласно плану, мы
должны отгрузить уже 192 100 тонн цемента. И, я думаю, что с поставленными
задачами наш коллектив справится. На сегодняшний день мы уже работаем с опережением
графика, да и практика последних лет показывает, что такие объемы отгрузки нам
вполне по плечу.
- А какие объемы
отгрузки были запланированы, скажем, на июнь прошлого года?
- В последнее время план отгрузки достаточно стабильный. В прошлом году на летний период времени планировалось отгружать
порядка 190 тысяч тонн в месяц, в нынешнем плановые показатели практически те
же. Правда, в 2012-ом «жаркий» период начался еще в мае. Ранняя весна
способствовала тому, что сезонный спрос на цемент со стороны строительных
организаций начался раньше обычного. Хотя и в этом
году, несмотря на дожди и холод, наша продукция пользуется спросом.
- Сергей Павлович,
скажите, какой именно цемент пользуется повышенным спросом?
- Абсолютно весь! На каждый вид продукции, производимой на
ОАО «Искитимцемент», есть свой покупатель. Среди крупных
потребителей востребована поставка продукции навалом в хопрах-цементовозах
- в мае данным видом транспорта было отгружено более 43 тысяч тонн. Пользуется
спросом цемент, тарированный в МКР - мягкие контейнеры, оснащенные полипропиленовой
оболочкой, специальной пленкой, а также светостабилизирующей
добавкой. МКРы привлекательны тем, что цемент в такой
таре хранится в течение года, а сами контейнеры можно складировать даже под
открытым небом. В последнее время особо активно идет продажа так называемой «пятисотки» - цемент марки 500.
Востребован цемент, расфасованный по 25 и
* Факт
В мае текущего года навалом в хопрах - цементовозах было отгружено 43 384 тонны цемента,
в бумажной таре крытыми вагонами - 40 968 тонн, МКР - 14 116 тысяч тонн
продукции.
- А если говорить о
географии сбыта? В какие регионы отгружаете цемент?
- География поставок нашей продукции достаточно широка - она
охватывает практически весь Сибирский федеральный округ, значительная часть искитимского цемента идет в северные регионы страны. Причем,
в настоящее время доставка железнодорожным,
автомобильным, водным транспортом. Правда, своим, заводским причалом пока еще
не пользуемся - уровень воды в Берди недостаточный.
Автомобильным транспортом доставляем цемент в Новосибирский речпорт, а уже оттуда он идет до места назначения.
Многие наши клиенты, в основном предприятия, расположенные
на территории Новосибирской области, вывозят цемент своими силами, но более
половины производимой продукции мы доставляем собственным транспортом. Благо,
что парк автотехники у нашего цеха большой - более
двадцати цементовозов. Так что, справляемся.
- Раз речь зашла о
техническом оснащении, скажите, когда в последний раз цеху Погрузка приобреталось
новое оборудование и какое именно?
- Не так давно был приобретен фронтальный погрузчик - очень
нужная и полезная машина, настоящий помощник! В мае приобрели три новых мешкоукладчика германского производства, один из них уже
установлен, два других ждут своего часа. Хотелось бы еще заменить старые ротопакеры, которые были установлены еще в восьмидесятых
годах. Одной карусельной машины фирмы «Мёллере» нам
уже недостаточно. В планах - приобретение нового пятитонного мостового крана.
- Сергей Павлович,
каковы основные трудности текущего периода?
- Сложности, конечно же, есть.
С мая по сентябрь наш цех, впрочем, как и весь завод, работает в усиленном режиме. Большой спрос на цемент, высокие темпы производства, и как результат,
Погрузка работает круглосуточно и без выходных. В этот
период времени необходимо так организовать процесс отгрузки, чтобы клиент
получил цемент в сроки, установленные договором, и чтобы транспорт не
простаивал. Другими словами, началась «горячая пора». Впрочем, все это даже и
не трудности, а обыкновенные рабочие
моменты, с которыми наш коллектив
успешно справляется.
* Факт
Средняя заработная
плата по году в Погрузке от 20 до 27 тысяч рублей и зависит она от выработки и
конечного результата. А в летний период работники цеха получают порядка 40 тысяч
рублей в месяц.
- Кстати, о
коллективе, сколько человек трудится в цехе? Есть ли текучка кадров?
- Согласно штатному расписанию, в цехе числятся 106 человек.
Кроме этого, с апреля по ноябрь на временную работу принимаем еще порядка 40
человек. Правда, и этих временных уже можно назвать постоянными, так как из
года в год устраиваются сюда одни и те же люди. Коллектив у нас стабильный,
устоявшийся и достаточно молодой - более 70 процентов еще не достигли
пенсионного возраста, и это при том, что на пенсию из
нашего цеха выходят в 50 лет. Текучки кадров в принципе нет, наоборот - детей
своих приводят, в цехе много династий. Есть в Погрузке еще одна особенность -
почти все наши работники имеют по несколько специальностей и практически все
они - взаимозаменяемы.
Инженерно-технический состав у нас очень сильный, настоящие специалисты. Особых слов благодарности заслуживают заместитель начальника цеха Юрий Иванович Мироненко и главный энергетик Сергей Александрович Мордовкин. Среди представителей рабочих профессий тоже немало тружеников, преданных заводу и своему делу. В их числе Сергей Михайлович Мешков, Сергей Иванович Щеглов, Сергей Иванович Князев. Из молодых сотрудников хотелось бы отметить Евгения Москаленко, Игоря Кочергина. В целом, могу половину цеха перечислить, называя имена лучших из лучших. Так что, коллектив у нас подобрался боевой, работоспособный, грамотный, это - моя опора. Но главное, что работаем вместе уже не один год. А ведь стабильность, как известно, является первым признаком мастерства.
Оксана Паньковская,
фото автора.
Искитимская
газета № 24 от 20 июня 2013г.