О газификации, аварийных домах, дорогах и других проблемах ЖКХ.

 

Сфера ЖКХ для любого города - самая проблемная. В ней всегда много вопросов и нюансов. Она касается каждого горожанина, и от того становится более актуальной. И дома, и дороги, и бездомные собаки - все в ведении коммунальщиков. Чтобы поговорить об итогах года прошедшего и планах на будущий, наш корреспондент встретился с заместителем главы города по вопросам ЖКХ Сергеем ЕРШОВЫМ.

-          Сергей Васильевич, в этом году было сделано в городе достаточно много и на дорогах, и в домах. Рас­скажите, что планировалось и что в итоге получилось.

-          По сравнению с 2010 и 2011 годом совершен достаточно большой объем работ. В частности, в 2012 году потра­чено более 38 миллионов на капиталь­ный ремонт домов. Планировалось от­ремонтировать 4 дома, но в ходе торгов получилась экономия в полтора милли­она. Их направили на капитальный ре­монт еще одного дома №5 по улагор­ной. Там сделали утепление фасада по другой технологии - утепляли панелями "Термоленд". Это утепление произво­дится гораздо быстрее, качество произ­водства работ выше. В домах №3 и №11 по улице Нагорной и в доме №1 по ул. Почтовой был выполнен комплексный ка­питальный ремонт с заменой внутридомовых инженерных систем, ремонтом крыши и утеплением фасада. В доме №9 по ул. Нагорной был выполнен час­тичный капитальный ремонт, в связи с тем, что подвал был после пожара. Там проседали плиты. Было выполнено утеп­ление и гидроизоляция фундамента, от­ремонтированы аварийные плиты пере­крытия в подвале, отремонтированы электросети..

-          Сколько средств было выделе­но на ремонт дорог в прошлом году? Участвовал ли городской бюджет в финансировании?

-          В 2012 году из областного бюджета было выделено 15 миллионов 200 тысяч

рублей. Наиболее серьезные вложения были в ремонт улицы Юбилейной - бо­лее 8,7 миллионов. Потратили более трех миллионов на ремонт дороги до ДЮСШ: сделали тротуары и дорогу. Жители сначала возмущались, но потом поняли, что эта дорога, прежде всего, лицо города. К нам приезжает множе­ство спортсменов на соревнования. При проведении аукциона по Юбилейной и дороге до ДЮСШ получилась большая экономия - порядка двух миллионов. Эти деньги были истрачены на ремонт ули­цы Пушкина. Много было сделано и за счет средств только местного бюдже­та. Отремонтировали больше 11 тысяч квадратных метров внутриквартальных дорог и тротуаров, полностью заасфаль­тировали улицу Базарную и проезд от дома №15 Центрального микрорайона до пятой школы. В общей сложности более

объектов. Почти полмиллиона истра­тили на установку дорожных знаков. Их часто ломают, снимают, гнут. К тому же поставили знаки в тех местах, где их не хватало. Еще по наказам избирателей проведен ямочный ремонт на улице Коротеева, Советской, Барнаульской, Ком­сомольской и других, а также на мосту через Бердь на общую сумму 1,8 милли­она рублей. Качество ямочного ремонта всегда оставляет желать лучшего. Все же нужен хороший ремонт. В этом году делали чуть позже, потому что нас обя­зали выставлять эти работы на торги. Естественно, потеряли время. Да и же­лающих делать ямочный ремонт найти непросто.

- Улицу Юбилейную и Пушкина тоже ремонтировали достаточно поздно. Можно сказать, в самую непогоду...

Асфальт положили еще до снега. Был у нас один инцидент на мосту Путепровода, когда ямочный ремонт делали в дождь, но это единичный случай. Говорить про качество

сейчас не буду, но если вдруг весной какие-то недостатки вскроются, подрядчик будет обязан их устранить по договору. Будут доделывать и неокрашенные ог­раждения, не полностью закрепленные. На устранение недостатков дается май месяц.

-Нельзя не коснуться колейности наших улиц. Когда-нибудь решит­ся эта проблема?

С колейностью большая беда по го­роду, потому что весь большегрузный транспорт, который работает на наших предприятиях, идет по центральным ули­цам. Хотя у нас есть четкая схема, где и какой транспорт должен ходить. Есть на­рушители, которые плюют на эти схе­мы, а ведь иногда масса снаряженного автомобиля доходить до 70 тонн, дороги на такую массу однозначно не рассчи­таны. Плюс ко всему, средств катаст­рофически не хватает на ремонт дорог. Мы уже считали, какое необходимо ко­личество средств на ремонт и поддер­жание дорог в надлежащем состоянии. По старому реестру требовалось не ме­нее 139 миллионов в год! А с принятием нового орегоа. когда v нас доба вил ись площади, эта цифра вы­росла до 150 миллионов. Но, к со­жалению, нет такого финансиро­вания ни в городе, ни в областном бюджете.

-          То есть, ничего хорошего ждать не стоит?

-          В этом году мы получили очень мало средств из областного бюд­жета на дороги - всего около двух миллионов. Три миллиона добав­ляет муниципалитет. Всего пять, а в 2012 году мы потратили на до­роги из бюджетов всех уровней почти 25 миллионов. Вот и считай­те, что можно подлатать.

-Неужели дорожное полотно моста Путепровода не залатают, там уже арматура торчит.

- Путепровод в 2014 году уходит на капитальный ремонт. Максимум, что там может быть - ямочный ремонт особо сложных мест. Движение для грузовиков по нему закрыто. Другое дело, что hr вг это тоебованио выполняют. Для нас сейчас есть еще более важный вопрос. Уже сегодня мы дума­ем, как организовывать движение в го­роде при закрытии моста. Город просто встанет. Объезжать придется только че­рез Бердский совхоз. Автобусное сооб­щение запустить не получится.

-          Придется открывать старый же­лезнодорожный переезд у церкви?

Если бы это было в силах муниципа­литета, мы бы его открыли. Но, к сожа­лению, все связано с Западно-Сибирс­кой железной дорогой. Уже написаны письма во все инстанции - губернатору, в Министерство транспорта, железной дороги, но какой ответ придет, я пред­полагаю. По их внутренним нормативам на 15 километрах железной дороги дол­жен быть один переезд. Нам уже пыта­лись закрыть переезды на 52-м километре и даже улице Советской в прошлом году. Но мы их отстоя­ли. До 2014 года еще далеко, будем пытать­ся решить эту проблеВ области идет программа по газификации территорий, и Иски- тим в ней активно участвует уже не первый год. Чего ждать жите­лям в новом году?

В рамках областной целевой просрам- мы в 2012 году было выделено 17 мил­лионов, из которых местный бюджет внес 1,7 миллиона рублей. В 2012 году было сдано более тысячи метров газопроводов. Остальные деньги перешли в 2013 год, потому что аукционы прово­дились только в ноябре - де­кабре. Естественно, за месяц выполнить все работы невоз­можно. В планах 2012-2013 годов - газопровод в Заречном микрорайоне, протяженностью бо­лее километра. Освоены почти все сред­ства. Построено 3,5 километра газопро­водов низкого давления. Подрядчик нам известный, уже строил газопровод в Ин­дустриальном микрорайоне и на улице Школьной. Работы продолжаются, пока все делается в срок. Уже в марте пла­нируем закончить строительство газо­проводов высокого и низкого давления. В планах газопровод в Шипуновский мик­рорайон. Первая очередь - это газопро­вод высокого давления, протяженностью более 1 километра. Сумма 6 миллионов 800 тысяч рублей. Завершения строи­тельства: конец марта - начало апреля. При торгах по Шипуново получилась эко­номия более трех миллионов. Мы ее тоже пустим в дело: после подключения к газу всех запланированных строений, начнем строительство газовой трубы в микрорайон Ложок для котельной. Эко­номически просчитываем, что будет вы­годней - перевести на газ или постро­ить новую газовую котельную. Но это уже 2014-2015 год. Хотя проектирование нач­нется уже в этом году.

-          Не припомню, чтобы у нас так активно и так массово подключа­лись дома к газу...

-          Такие массовые подключения к газо­вой трубе цемзавода были лет 20 назад. Массово начали строить газопроводы и подключать только последние три года. По планам 2011-2012 года мы должны были подключить 733 дома. На сегод­няшний день подключено уже около ты­сячи абонентов. В Искитиме сейчас по­рядка 150 километров газовых сетей, причем 26 из них подключены именно в последние два года.

-О готовности к зиме вы не раз рассказывали. Думаю, жители тоже видят, как город был подготовлен. Были ли какие-то проблемы в пе­реходный период?

При подготовке города к отопитель­ному сезону потратили порядка 12 мил­лионов. 9 миллионов было выделено из областного бюджета. Часть суммы мы планировали направить на устройство циркуляции горячего водоснабжения. Но в связи с тем, что проектировщики сво­евременно не сделали проектные работы, делать циркуляцию в зимних усло­виях мы не стали. Плюс еще и деньги поступили поздно. Средства были на­правлены на приобретение спецтехники для "Управления благоустройства и дорожного хозяйства". В итоге закупле­на универсальная комбинированная ма­шина, которая может посыпать дороги, подметать и поливать, и два английских мини-погрузчика. Они предназначены для уборки тротуаров и узких проездов. В общей сложности на технику истрати­ли более 7 миллионов.

-В конце года прошло расселе­ние двух аварийных домов. В 2011 году оно прошло с большими пре­тензиями от жителей, а как в 2012?

-          Расселили 2 дома по улице Пушкина и Коммунистической. В общей сложно­сти 17 квартир. В 2011 году дом сдавал­ся поздно, отделка шла уже во время ото­пительного сезона и поэтому дом ”плакал". В 2012 году нет такой ситуации, людей переселяли уже в ноябре, а не под новый год, как в два предыдущих года. Плюс подрядчик учел все недостатки. Такой массы замечаний нет.

Вообще, планировали расселить боль­ше, но на 1 января 2005 года были по­даны заявки только от этих домов. Сей­час в городе 30 домов признаны ава­рийными. По моим подсчетам вообще 80 домов надо переселять.

-          Почему так много?

Есть такие дома, в которых капиталь­ный ремонт обойдется дороже, чем возведение нового дома. Зачем вкладывать

-          миллионов в ремонт дома, в котором

4-      8 квартир?

-          Кто еще справил новоселье в прошлом году?

-          В прошлом году обеспечены жильем пять ветеранов ВОВ, 1 инвалид, 2 вете­рана боевых действий, четыре вынужден­ных переселенца, детей-сирот 24 чело­века, 2 молодые и 2 многодетные се­мьи. Предоставлено 7 служебных поме­щений.

Планируется ли строительство жилья для специалистов, например, для врачей, которых много требуется в нашу больницу?

-          По мере необходимости мы предос­тавляем жилье в доме социального на­значения. Алексей Алексеевич Кайгородов всегда бьется за своих. Ни на одной комиссии ни одному врачу еще мы не отказали. То, что не хватает полноцен­ных квартир и в городе мало чего стро­ится, это потому, что у муниципалитета просто своих средств не хватает. И все же ежегодно мы приобретаем порядка

7 служебных квартир, и они расходятся. Потому что очередь там тоже очень большая, около ста человек - учителя, врачи, служащие муниципальных учреж­дений.

-          В прошлом году Искитим уча­ствовал в еще одной областной це­левой программе по замене лиф­тового оборудования. Что было сделано?

Планировалось заменить лифты в трех домах. Но жители двух из них не захотели вносить свою часть финанси­рования. В итоге отремонтированы лиф­ты только в доме №25 Южного микро­района. В декабре сдали все 5 лифтов. По качеству претензий у жителей нет, они постоянно контролировали процесс. В этом году планируем заменить поряд­ка 11 лифтов на трех домах. Финанси­рование пока озвучить не могу, потому что цифры будут корректироваться, бо­лее точно будет известно только к маю. Возможно, кто-то откажется от участия. А могут отказаться от област­ной помощи?

-Да, у нас же 2 дома отказались. В ито­ге запланированные деньги ушли в дру­гой район. Жители просто отказывают­ся софинансировать. Здесь не стоит за­бывать, что Ростехнадзор имеет право запретить эксплуатацию лифта. Его по­просту закроют, и ходить придется пеш­ком. В Новосибирске такие прецеденты уже были.

-Еще одна немаловажная програм­ма - энергосбережение и повыше­ние энергоэффективности. Что де­лалось в этом направлении?

-          По программе установки общедомо­вых приборов учета освоено более 10 миллионов рублей. Приборы поставле­ны на 43-х домах. Это дома ЖЭУ-1 и ЖЭУ-2, "Риала", "Жилсервиса”, ЖЭУ "Центрального" и другие. Установка за­вершена во всех домах к середине де­кабря.

-          Знаю, что в наказах избирате­лей большое место занимает ос­вещение улиц и придомовых тер­риторий. Удалось ли сделать наш город светлее в прошедшем году?

Почти 3,5 миллиона ушло на рекон­струкцию сетей наружного освещения: в Сквере трудовой славы за ДК "Россия", по улицам Цементной, Коллективной, в четырех школах и детском саду "Неза­будка". Все, что было запланировано, сделано. По наказам избирателей сде­лано наружное освещение на сумму бо­лее двух миллионов рублей. Сюда же вошла установка светильников на въезде в Искитим по проспекту Юбилейному с трассы М-52. Вообще у нас уже давно в планах осветить все въезды в город, по­тому что в ночное время они не замет­ны. Планировали сделать и на буквах "Искитим", но там районные земли. Сей­час с районом договариваемся. В бли­жайших планах устройство освещения по "балдаковке". Просчитываем проект и смету, затраты там будут порядка трех миллионов. По шипуновской дороге и по Ложкам вопрос пока остается открытым. Мы не могли не покопаться в на­шем архиве и не привести несколь­ко цитат, сказанных вами в начале года. Например, вы обещали, что к концу 2012 в Искитиме не будет таких управляющих компаний, как "Уют" и "Жилсервис". А они до сих пор на месте.

Компании "Уют” на сегодняшний день в городе практически нет. Они бросили дом Пушкина, 42, в новогоднюю ночь на аварию выезжало ЖЭУ "Центральное", то же самое с домами по ули­це Энгельса и в Подгорном. "Уют” ушел в Линево. Сегодня руководители не появляются ни на одно совещание, они самоустранились от тех трех домов, кото­рые у них оставались. На всех домах бу­дет переголосовка.

По "Жилсервису" мы тоже добились положительного результата. На сегодняшний день у них осталось всего 2-3 дома, они полнос­тью перечисляют платежи, долгов по домам у них нет. Старые долги, конечно, оста­лись, но хотя бы новые не ко­пят. Добились того, чего хо­тели: ни у жителей, ни у нас претензий к "Жилсервису" нет. На момент моего вступления в дол­жность долг перед "ресурсниками" у уп­равляющих компаний и ТСЖ составлял 164 миллиона, на сегодняшний день он понизился до 90. Считаю, что положи­тельная динамика налицо.

-          В прошлом году шел разговор про выделение специальных сто­янок для автомобилей такси. Пока таксисты стоят на прежних местах и не редко создают опасность для движения.

-          Мы этот вопрос рассматривали на комиссии по безопасности дорожного движения. По городу обозначено поряд­ка 12-18 стоянок. Фирмам такси они были предложены. Но пока что инициа­тивы от них не последовало. На сегод­няшний день мы готовим знаки, которые будем устанавливать на этих стоянках. На знаках указано количество транспор­тных средств, которые могут в данном

месте размещаться. Дополни­тельно дадим информацию в СМИ, где эти площадки разме­щаются. А дальше уже будем привлекать ГИБДД и налоговую инспекцию для проверок.

-          А хватит ли всем места, таксистов сейчас очень много.

-          Проблема Искитима в том, что людям негде работать и за­рабатывать достойные деньги. Идут туда, где это сделать про­ще. Пусть и тысяча в день, но зато деньги постоянно на руках.

Были бы рабочие места, я не думаю, что ребята пошли бы таксовать. Они выбрали бы стабильный восьмичасо­вой рабочий день с обедом и выход­ными с семьей. Будут рабочие мес­та, будут более организованные и ци­вилизованные фирмы такси. Кроме того, мое видение этой проблемы - надо ужесточать федеральный закон. Перевозчиком должен быть человек со стажем лет 10, не имеющий нару­шений и автомобиль не старше пяти лет. Это наша безопасность, мы до­веряем свое здоровье и жизнь, а не просто платим деньги.

-          Кстати, о безопасности. Без­домных собак на улицах меньше не становится, проблема по-пре­жнему актуальна.

-          Проблема не в собаках, а в людях. Собак разводят люди, а потом выки­дывают на улицу. Завел, будь добр со­держать. Городской бюджет в про­шлом году потратил 700 тысяч на со­держание бездомных собак. Заключен­ный договор с площадкой по содер­жанию безнадзорных животных себя не оправдал. Руководство не отлав­ливало взрослых агрессивных псов, а собирало только щенков. Мы догова­ривались о крупных собаках с вете­ринарным контролем над ними, с воз­можной кастрацией и стерилизацией. Эти меры не принимались. Больше платить деньги в никуда мы не наме­рены. Нам и так уже прокуратура по­грозила за нецелевое использование бюджетных средств. Проблему все равно решать будем. Сегодня идет финансирование на "Учреждение бла­гоустройства и дорожного хозяйства", которое строит вольеры и подписы­вает договоры с ветеринарами. Учреж­дение будет заниматься отловом, со­держанием и стерилизацией. Но пока

на федеральном уровне не будет при­нят закон, мы так и будем биться с этими собаками.

-Что еще полезного было сде­лано для города в прошедшем году?

-          Были произведены благоустрои­тельные и ремонтные работы. Поряд­ка 1,5 миллионов истратили на детс­кие игровые площадки, которые уста­новлены в различных микрорайонах города. На снос аварийных деревьев потратили 940 тысяч. Вырубаем еже­годно очень много, садим гораздо меньше. А то, что садим, еще и лома­ют.

В 2012 году проведен ремонт в доме социального назначения. Отремонти­рованы коридоры, лестничные марши и фойе. Выполнен также частичный ремонт фасада, балконов и козырь­ков, а также установлены новые элек­тросчетчики. Весь ремонт обошелся в 1,2 миллиона рублей.

-И стандартный вопрос: какие планы на ближайший год?

-          О планах не хотелось бы говорить целиком, потому что могут изменить­ся бюджетные ассигнования, могут появиться сэкономленные на аукцио­нах деньги, как получилось с мостом через Койниху. Там экономия соста­вила порядка 6 миллионов. Все день­ги будут направлены в дело. Так что, пока ждем.

Беседовала Юлия МЕДВЕДЕВА

Конкурент №3, 25 января, 2013 г.