«Не ставьте опасения впереди
проблемы».
Вчера
Искитим с рабочим визитом посетил министр транспорта
и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов. Министр
проконтролировал ремонт моста через Койниху на улице
Советской, а позже провел совещание по предстоящему ремонту Путепровода.
МИНИСТЕРСТВО изначально заявило, что контроль за ходом ремонта моста через Койниху
будет постоянный и особенно тщательный, потому что подрядчик новый,
капитального ремонта мостов в нашем городе не делал. Прямо в строительном
вагончике подрядчики доложили о ходе выполнения работ. К концу марта будет
освоено более 11 миллионов рублей. На сегодняшний день проведено множество
подготовительных работ, перенесены кабели связи, демонтированы пролеты моста,
ведется укрепление опор. В апреле проведут ремонт
демонтированных балок и закончат все работы по опорам. В мае будут разобраны
подходы, установлены на место балки, проведено сопряжение моста и насыпи, а
также монтаж переходных плит.
В июне мост начнет все больше походить на дорожное строение, будут
устанавливаться железобетонные плиты и пролетные ограждения, укрепят берег. В
июле проведут заключительные работы на прилегающих территориях, на подходах и
самом мосту, в том числе, устроение дорожной одежды. В августе останутся
только благоустроительные работы, установка знаков,
барьерных ограждений и демонтаж временного моста.
Сейчас все работы укладываются в график, задержек никаких нет,
проблем попроекту и финансированию тоже. Николай Симонов даже пошутил, что
зря приехал. Однако, в очередной раз напомнил, что
никаких отставаний от графика быть не должно, только опережение. И поручил главе
города ежемесячно проводить такие отчетные совещания с участием министерства,
для постоянного контроля.
Чуть позже в кабинете главы города прошло совещание по предстоящему
ремонту Путепровода. Вопрос все тот же: как обеспечить транспортную связь- между двумя частями города на время закрытия моста. Мы
уже рассказывали, что местные власти рассмотрели три варианта и остановились
нам казалось бы, самом приемлемом - построить объездные дороги. Однако, это
строительство значительно удорожает и без того недешевую реконструкцию моста.
Николай Симонов отметил, что при обустройстве объездных дорог
необходимо учитывать не только финансовые вложения, но и удобство для жителей.
Приведенные в пример дороги под железнодорожными мостами через Койниху и речку Черную фактически дублируют существующие
железнодорожные переезды на окраинах города да и находятся
совсем рядом с ними. А центральная часть города так и останется изолированной.
В подтверждение необходимости строительства объездных дорог
проектировщики новосибирской фирмы "Желдорпроект"
привели свои расчеты. Пропускная способность Путепровода 30-35 тысяч
автомобилей с 6.00 до 20.00, в то время как у существующих переездов - тысяча -
полторы. Даже если транспортные потоки распределятся пополам, на существующих
железнодорожных переездах появятся многокилометровые пробки.
Министр же больше склонялся к восстановлению существовавшего до
1983 года железнодорожного переезда на улице Коммунистической. Глава города
Виктор Пфейфер пояснил, что переезд ликвидировали,
потому что рядом обустроены маневровые пути станции Искитим
и уходит ветка на цементный завод. Железная дорога попросту не согласует
восстановление, хоть и временное, старого переезда.
- Я прошу подробнее изучить этот вопрос, - сказал министр. -
Проще всего сказать: "Давайте выложим 120 миллионов на объездные
дороги". Должна быть альтернатива. Если есть техническая возможность
восстановить старый переезд, если этот вариант менее затратный и более
удобный для жителей, разрешением от железной дороги может заняться само
министерство. Не ставьте опасения впереди проблемы. В РЖД тоже работают люди,
и в их интересах иметь безопасный путепровод. Если вам нужно какое-то совещание
с железнодорожниками, я готов его организовать.
Кроме того, Николай Симонов поручил как можно скорее размещать
заказ на подготовку проектно-сметной документации, не дожидаясь принятия
решения о схемах объезда.