«Не ставьте опасения впереди проблемы».

Вчера Искитим с рабочим визитом посетил министр транспорта и до­рожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов. Министр проконтролировал ремонт моста через Койниху на улице Советской, а позже провел совещание по предстоящему ремонту Путепровода.

МИНИСТЕРСТВО изначально заявило, что контроль за ходом ремонта моста через Койниху будет постоянный и осо­бенно тщательный, потому что подряд­чик новый, капитального ремонта мос­тов в нашем городе не делал. Прямо в строительном вагончике подрядчики до­ложили о ходе выполнения работ. К кон­цу марта будет освоено более 11 милли­онов рублей. На сегодняшний день про­ведено множество подготовительных ра­бот, перенесены кабели связи, демонти­рованы пролеты моста, ведется укрепление опор. В апреле проведут ремонт демонтированных балок и закончат все работы по опорам. В мае будут разобра­ны подходы, установлены на место бал­ки, проведено сопряжение моста и на­сыпи, а также монтаж переходных плит.

В июне мост начнет все больше походить на дорожное строение, будут устанавли­ваться железобетонные плиты и пролет­ные ограждения, укрепят берег. В июле проведут заключительные работы на при­легающих территориях, на подходах и са­мом мосту, в том числе, устроение до­рожной одежды. В августе останутся только благоустроительные работы, ус­тановка знаков, барьерных ограждений и демонтаж временного моста.

Сейчас все работы укладываются в гра­фик, задержек никаких нет, проблем попроекту и финансированию тоже. Николай Симонов даже пошутил, что зря приехал. Од­нако, в очередной раз напом­нил, что никаких отставаний от графика быть не должно, толь­ко опережение. И поручил гла­ве города ежемесячно прово­дить такие отчетные совещания с участием министерства, для постоянного контроля.

Чуть позже в кабинете главы города прошло совещание по предстоящему ремонту Путе­провода. Вопрос все тот же: как обеспечить транспортную связь- между двумя частями города на время закрытия моста. Мы уже рассказывали, что местные власти рассмотрели три вари­анта и остановились нам казалось бы, самом приемлемом - постро­ить объездные дороги. Однако, это стро­ительство значительно удорожает и без того недешевую реконструкцию моста.

Николай Симонов отметил, что при обу­стройстве объездных дорог необходимо учитывать не только финансовые вложе­ния, но и удобство для жителей. Приве­денные в пример дороги под железнодо­рожными мостами через Койниху и реч­ку Черную фактически дублируют суще­ствующие железнодорожные переезды на окраинах города да и находятся совсем рядом с ними. А центральная часть горо­да так и останется изолированной.

В подтверждение необходимости стро­ительства объездных дорог проектиров­щики новосибирской фирмы "Желдорпроект" привели свои расчеты. Пропуск­ная способность Путепровода 30-35 ты­сяч автомобилей с 6.00 до 20.00, в то время как у существующих переездов - тысяча - полторы. Даже если транспор­тные потоки распределятся пополам, на существующих железнодорожных переез­дах появятся многокилометровые проб­ки.

Министр же больше склонялся к вос­становлению существовавшего до 1983 года железнодорожного переезда на ули­це Коммунистической. Глава города Вик­тор Пфейфер пояснил, что переезд ликвидировали, потому что рядом обустро­ены маневровые пути станции Искитим и уходит ветка на цементный завод. Же­лезная дорога попросту не согласует восстановление, хоть и временное, ста­рого переезда.

- Я прошу подробнее изучить этот воп­рос, - сказал министр. - Проще всего сказать: "Давайте выложим 120 милли­онов на объездные дороги". Должна быть альтернатива. Если есть техничес­кая возможность восстановить старый пе­реезд, если этот вариант менее затрат­ный и более удобный для жителей, раз­решением от железной дороги может заняться само министерство. Не ставь­те опасения впереди проблемы. В РЖД тоже работают люди, и в их интересах иметь безопасный путепровод. Если вам нужно какое-то совещание с железнодо­рожниками, я готов его организовать.

Кроме того, Николай Симонов поручил как можно скорее размещать заказ на подготовку проектно-сметной документа­ции, не дожидаясь принятия решения о схемах объезда.