Закрытие путепровода: Три варианта развития событий.

 

До закрытия моста путепровода осталось меньше года. Казалось бь1, времени еще достаточно, чтобы провести все подготови­тельные работы. Однако, специалисты утверждают, что сроки весьма сжаты - почти полгода уйдет на различные согласования. Как город будет передвигаться в ближайшие два года, решали 14 февраля на комиссии по безопасности дорожного движения.

РЕМОНТ путепровода начнется в 2014 году. Предположительно мост будет зак­рыт 2 года. Предварительное обследо­вание конструкций моста показало, что организовать реверсивное движение на нем не получится, потому что происхо­дит облом опорных частей на второй опо­ре, к тому же на ней необходимо полно­стью менять балку. Встает естественный вопрос: как будет двигаться транспорт?

Ежедневно мост путепровода пересека­ют более 23 тысяч единиц техники. Учи­тывая, что с каждым годом количество транспорта в городе увеличивается, че­рез 2 года эта цифра вполне может дос­тичь 30 тысяч. Весь этот поток транспор­та необходимо распределить так, чтобы нигде не было создано больших помех в движении. На се­годняшний день есть три вариан­та «развития событий».

Первый, самый плохой, - не де­лать ничего. Есть железнодорож­ные переезды в Северном микро­районе и в районе Шипуново, ими и пользоваться. Второй вариант более оптимистичный, но скорее всего, не реализуемый: открытие старого переезда на улице Ком­мунистической. Чтобы обустроить там переход через железнодорож­ные пути, понадобится около 15 - 20 миллионов рублей. Сущее рас­точительство для временного пе­реезда. Да и «ЗапСибЖД» пока не идет на контакт в этом вопросе. Третий, наверное, самый опти­мальный и работающий на перс­пективу - организация движения под же­лезнодорожными мостами через Койни- ху и речку Черную. Денег потратить при­дется примерно столько же, но эти до­роги останутся для города. Тем более, в районе Койнихи на месте старого авто­дрома уже не первый год планируется строительство нового микрорайона, так что дорога придется очень кстати.

Предварительно планирование дорог провела новосибирская фирма «Желдор- проект». Комиссии был представлен про­ект с привязкой к карте города и с воз­можными вариантами перераспределе­ния транспортных потоков. На проекте (его можно увидеть на сайте www.konkyrent.ru) красным цветом обозначены дороги, которые необходи­мо построить, а синим - предполагае­мое движение транспорта. Протяжен­ность новых дорог почти 3 километра: 1,8 километра от улицы Кооперативной до стыковки с проспектом Юбилейным и 1,1 километра от улицы 2-ой Станционной до Железнодорожной.

Длина пролетов железнодорожных мо­стов и высота по габаритам позволяет организовать движение автотранспорта, причем даже двустороннее. Все, что нуж­но сделать - обустроить дороги и укрепить русла речек.

Укрепляющие дамбы спасут дороги от под­топления. На стадии предпроекта, конечно, не делались гидро­логические рас­четы. Но даже с учетом этого, строительство новых дорог для города будет гораздо выгоднее, чем обустрой­ство временного железнодорожного пе­реезда.

Плюс новых дорог еще и в том, что для города их строи­тельство не будет стоить практически ничего, если они бу­дут внесены в проект реконструкции мос­та, как необходимые элементы. Пока предварительная стоимость реконст­рукции путепровода - 180 миллионов рублей.

Сложность этого проекта только в од­ном: получить разре­шение от железной дороги на организа­цию движения под железнодорожным мостом. Пока «Зап­СибЖД» не идет на контакт. Управление капитального стро­ительства запросило технические усло­вия 2 месяца назад, пока ответа не при­шло. Более того, все решения о разре­шении движения автотранспорта прини­маются в Москве, в центральном офисе «РЖД». Только на эти согласования уйдет три месяца. Еще три месяца уйдет на экспертизу проектно-сметной доку­ментации. Итого, уже пол года выпадают из времени на подготовку. А ведь нужно еще подготовить те улицы, по которым двинется основной поток транспорта.

В этом году заасфальтируют улицу Лер­монтова, которая будет играть роль сквозного проезда на улицу Линейную, Базарную привели в порядок еще в про­шлом. Проездными сделают улицы Ча­паева и Бердскую, которые в данный мо­мент являются тупиковыми. Самый боль­шой ремонт требуется улице Молодеж­ной. Там отсутствуют и дорожные знаки, и пешеходные переходы, и, самое глав­ное, хорошее асфальтовое покрытие.

Открытым остается вопрос и пешеход­ного сообщения, которое на данный мо­мент есть под мостом Путепровода. Пока точно не известно, будет ли разрешено пешеходам переходить здесь пути. Бу­дет решаться вопрос и по организации автобусного сообщения. ПАТП должно предложить свои варианты до 1 сентября.

Члены комиссии выразили общее мне­ние, что только третий вариант прием­лем для Искитима на сегодняшний день. Остается только дождаться ответа от железной дороги, и проект реконструк­ции Путепровода со строительством объездных дорог можно будет отправлять на экспертизу.

Юлия МЕДВЕДЕВА

Конкурент №6, 18 февраля, 2013 г.