Закрытие путепровода: Три варианта развития событий.
До закрытия моста путепровода осталось меньше года. Казалось бь1, времени еще
достаточно, чтобы провести все подготовительные работы. Однако, специалисты утверждают, что сроки весьма сжаты - почти
полгода уйдет на различные согласования. Как город будет передвигаться в
ближайшие два года, решали 14 февраля на комиссии по безопасности дорожного
движения.
РЕМОНТ путепровода начнется в 2014 году. Предположительно мост будет закрыт 2 года. Предварительное обследование конструкций моста показало, что организовать реверсивное движение на нем не получится, потому что происходит облом опорных частей на второй опоре, к тому же на ней необходимо полностью менять балку. Встает естественный вопрос: как будет двигаться транспорт?
Ежедневно мост путепровода пересекают более 23 тысяч единиц техники. Учитывая, что с каждым годом количество транспорта в городе увеличивается, через 2 года эта цифра вполне может достичь 30 тысяч. Весь этот поток транспорта необходимо распределить так, чтобы нигде не было создано больших помех в движении. На сегодняшний день есть три варианта «развития событий».
Первый, самый плохой, - не делать ничего. Есть железнодорожные переезды в Северном микрорайоне и в районе Шипуново, ими и пользоваться. Второй вариант более оптимистичный, но скорее всего, не реализуемый: открытие старого переезда на улице Коммунистической. Чтобы обустроить там переход через железнодорожные пути, понадобится около 15 - 20 миллионов рублей. Сущее расточительство для временного переезда. Да и «ЗапСибЖД» пока не идет на контакт в этом вопросе. Третий, наверное, самый оптимальный и работающий на перспективу - организация движения под железнодорожными мостами через Койни- ху и речку Черную. Денег потратить придется примерно столько же, но эти дороги останутся для города. Тем более, в районе Койнихи на месте старого автодрома уже не первый год планируется строительство нового микрорайона, так что дорога придется очень кстати.
Предварительно
планирование дорог провела новосибирская фирма «Желдор- проект». Комиссии был
представлен проект с привязкой к карте города и с возможными
вариантами перераспределения транспортных потоков. На проекте (его можно
увидеть на сайте www.konkyrent.ru) красным
цветом обозначены дороги, которые необходимо построить, а синим - предполагаемое
движение транспорта. Протяженность новых дорог почти 3 километра:
Длина пролетов железнодорожных мостов и высота по габаритам позволяет организовать движение автотранспорта, причем даже двустороннее. Все, что нужно сделать - обустроить дороги и укрепить русла речек.
Укрепляющие дамбы спасут дороги от подтопления. На стадии предпроекта, конечно, не делались гидрологические расчеты. Но даже с учетом этого, строительство новых дорог для города будет гораздо выгоднее, чем обустройство временного железнодорожного переезда.
Плюс новых дорог еще и в том, что для города их строительство не будет стоить практически ничего, если они будут внесены в проект реконструкции моста, как необходимые элементы. Пока предварительная стоимость реконструкции путепровода - 180 миллионов рублей.
Сложность этого проекта только в одном: получить разрешение от железной дороги на организацию движения под железнодорожным мостом. Пока «ЗапСибЖД» не идет на контакт. Управление капитального строительства запросило технические условия 2 месяца назад, пока ответа не пришло. Более того, все решения о разрешении движения автотранспорта принимаются в Москве, в центральном офисе «РЖД». Только на эти согласования уйдет три месяца. Еще три месяца уйдет на экспертизу проектно-сметной документации. Итого, уже пол года выпадают из времени на подготовку. А ведь нужно еще подготовить те улицы, по которым двинется основной поток транспорта.
В этом году заасфальтируют улицу Лермонтова, которая будет играть роль сквозного проезда на улицу Линейную, Базарную привели в порядок еще в прошлом. Проездными сделают улицы Чапаева и Бердскую, которые в данный момент являются тупиковыми. Самый большой ремонт требуется улице Молодежной. Там отсутствуют и дорожные знаки, и пешеходные переходы, и, самое главное, хорошее асфальтовое покрытие.
Открытым остается вопрос и пешеходного сообщения, которое на данный момент есть под мостом Путепровода. Пока точно не известно, будет ли разрешено пешеходам переходить здесь пути. Будет решаться вопрос и по организации автобусного сообщения. ПАТП должно предложить свои варианты до 1 сентября.
Члены комиссии выразили общее мнение, что только третий вариант приемлем для Искитима на сегодняшний день. Остается только дождаться ответа от железной дороги, и проект реконструкции Путепровода со строительством объездных дорог можно будет отправлять на экспертизу.
Юлия
МЕДВЕДЕВА
Конкурент №6, 18 февраля,