ДОРОГИ: Итоги. Планы.
Проблемы.
По
сообщению пресс-службы правительства НСО от 1 августа 2013 года Новосибирская
область динамично увеличивает расходы на дорожную сеть. В 2014 году на
содержание региональных и межмуниципальных дорог запланированы ассигнования в
размере более 2 млрд 551 млн рублей. Прирост к 2013 году составит 592 млн или 30,2%, что позволит
производить финансирование содержания автомобильных дорог на 99,6% от норматива. В нынешнем году этот показатель составляет 78% от
нормы по содержанию. В 2015 году на содержание автодорог планируется выделить
порядка 2 млрд 700 млн рублей, что обеспечит переход полностью на 100%
нормативное содержание автомобильных дорог.
Но это региональные и межмуниципальные дороги. Как же дело обстоит
с ремонтом и содержанием муниципальных дорог?
В ИСКИТИМЕ
-В настоящее время в городе складывается сложная ситуация, -
рассказывает начальник договорного отдела средства Е.А.Розманова.
- Она вызвана высокой степенью износа дорожного полотна, который достигает на
ряде улиц 90%, а также загрузки дорог личным и общественным транспортом.
Увеличение транспортной нагрузки, происходящее в последнее время, ведет к
ускоренному разрушению дорожных покрытий и требует дополнительных средств на
их восстановление. Недостаточность выделяемых ранее финансовых средств, привело
к накоплению недоремонта (без устройства
ограждений, тротуаров, бордюров и пр.) и выполнения неполного
комплекса работ по содержанию дорог. Полученные средства расходуются в
основном на текущие ремонтные работы. При
существующем уровне финансирования нам удается заасфальтировать в год не
более одной улицы. Так, в 2010-2011 годах работы по асфальтированию улиц
частного сектора не проводились, в 2012 году было выполнен ремонт на ул.Базарная, в 2013 году на ул.Больничная и части
ул.Комсомольская, протяженностью
Всего же в 2013 году на ремонт дорог, тротуаров и внутриквартальных
проездов было затрачено 24 786 122 рублей, из них только 2 млн рублей - средства областного бюджета. Всего в городе
было отремонтировано более 60 тыс. кв. метров дорог, тротуаров и внутриквартальных
проездов. А именно около 39 тыс. кв. м - грейдирование
с отсыпкой щебнем улиц частного сектора и более 21 тыс. кв.м
- ремонт дорог и тротуаров с асфальтобетонным и бетонным покрытием.
На большинстве дорог, наиболее загруженных транспортом - пр.Юбилейный, ул.Комсомольская, Канатная, Гоголя,
Молодежная, Маркса, Пушкина, Советская, Чайкиной, Линейная, Кооперативная,
Киевская и т.д., в нынешнем году был выполнен ямочный ремонт. Общий объем
работ составил 7 777 кв. метров. Стоимость работ - 5 млн 194 тыс. рублей (средства местного бюджета).
В рамках исполнения наказов избирателей на ремонт внутриквартальных
проездов, тротуаров и проведение работ по грейдированию
и щебенению проезжей части улиц частного сектора из
городского бюджета было выделено более 14 млн
рублей. Отметим, что практически все наказы избирателей в 2013 году исполнены.
Выполнены работы и в соответствии с муниципальным заданием по
ремонту внутриквартальных проездов и тротуаров. На данные работы из местного
бюджета выделены финансовые средства в объеме более 3 млн. рублей. На
сегодняшний день выполнены работы по ремонту тротуаров по ул.Прорабская,
Почтовая, микрорайона Южный, внутриквартальных проездов Шипуновского,
Южного, Индустриального и Центрального микрорайонов.
Не стоит забывать и о затратах городского
бюджета на капитальный ремонт мостового сооружения по ул. Советская (маг. «Морковка»).
Общая стоимость работ по реконструкции 42 млн 800 руб. (около 40 млн
- средства областного бюджета).
И все же, проведя несложные математические
вычисления, нетрудно понять, что средств, выделяемых как из местного, так и из
областного бюджетов, на содержание дорог в нормативном состоянии явно недостаточно. Основные работы сводятся не к
реконструкции дорог, а к поддержанию их в рабочем состоянии. Но, как показывает
время, даже те дороги, которые были капитально отремонтированы совсем недавно,
не выдерживают транспортной нагрузки. И
дело здесь не всегда в технологии ремонта. Большегрузный транспорт для дорог Искитима. настоящее бедствие. Многотон- ники
разрушают даже новые дороги, а что уж говорить о дорогах, которые не «видели»
капитального ремонта много лет. А между тем, объездные дороги существуют, и
пусть они не всегда соответствуют нормативам, использование
их - это все же выход для города сохранить в удовлетворительном состоянии
существующую сеть дорог, по которым движется общественный и легковой
транспорт.
Основную нагрузку на городские дороги оказывают пять предприятий
- цементный завод, известняковый карьер, ЖБИ-5, ИП Голубев
и Новосибирское карьероуправление. Самый большой
путь по муниципальным дорогам (более
Решением многих транспортных проблем города станет строительство
восточного объезда г.Новосибирска, который начнется в
районе выезда из Новосибирска на Новокузнецкую трассу, затем будет идти
параллельно трассе М-52 в Искитимском районе и выйдет
на нее за нашим городом, в районе ст.Евсино.
Пока же администрация Искитима
принимает все возможные меры для поддержания существующей дорожной сети города.
В сентябре нынешнего года в областном министерстве транспорта и дорожного хозяйства
город защитил заявку на финансирование из областного бюджета в размере 115 млн рублей. Эти средства
планировалось распределить следующим образом: 45 млн
- для ремонта существующей дорожной сети, 30 млн -
для строительства объездной дороги, которую необходимо построить до начала
реконструкции путепровода ул.Юбилейная, и 40 млн - на первый
этап работ по реконструкции путепровода. Но в условиях предполагаемого дефицита
бюджетов всех уровней, сложно говорить о средствах, которые можно будет вложить
в дорожную сеть Искитима в следующем, 2014 году, так
как пока в проекте областного бюджета Искитиму
запланировано выделить всего 54 миллиона рублей.