"Транспорт - это кровь
предприятия!"
С начальником
автотранспортного цеха мне пришлось разговаривать в перерывах между десятком
других дел и забот, которыми наполнен каждый его день. "Иваныч, шланги когда привезут?.. Иваныч, что с отоплением?!. Иваныч,
посмотри графики. .. ”
Вот так, не выпуская из рук сотовый и решив
попутно еще пару вопросов, Александр Иванович ТРУШНИН, рассказал о том, что в
цехе трудится 84 водителя, 34 тракториста и 10 человек обслуживающего персонала
- автоэлектрик, аккумуляторщик, газоэлектросварщик,
машинист компрессора, моторист, слесари по ремонту автомобилей и уборщицы.
Большой коллектив, прямо скажем. Так ведь и дел у автотранспортного цеха много,
и каждый день прибавляется еще и еще.
Хорошо, когда много работы
Начальник цеха гордится тем, что автопарк
состоит из нескольких десятков автомобилей самого разнообразного назначения. С
одной стороны - хлопот больше. С другой - это значит, что без услуг
автотранспортного цеха не может обойтись ни одно подразделение фабрики.
"Транспорт - это кровь предприятия. Все перемещения зависят от транспортного
цеха”, - так говорит Александр Иванович, и он прав.
"Мясовозы” - многотонники
занимаются развозом готовой продукции по супермаркетам и собственным
магазинам торговой сети ОАО "Новосибирская птицефабрика". Продукцию
фабрики знают не только Новосибирск и Новосибирская область, но и Новокузнецк,
Кемерово, Барнаул, Бийск, Омск. Рабочий день водителя начинается в пять утра. Предрей- совый медосмотр и в путь. Медлить некогда, магазины
Новосибирска должны получить свежую продукцию рано утром, чтобы в течение дня
ее успели разобрать покупатели. Объем работы постоянно увеличивается, так как
растет объем продукции, выпускаемой ОАО "НПФ". "Много работы -
это, конечно, хорошо!
- считает начальник транспортного цеха.
- Это ведь дает дополнительные рабочие
места на птицефабрике. Мы принимаем новых водителей, трактористов".
Кормовозами по птичникам развозят корм,
приготовленный на Евсинском комбинате
хлебопродуктов, который теперь тоже входит в холдинг ОАО "НПФ".
Людей возить на работу и с работы - это уже забота автобусов НефАЗ, ПАЗ и Газелей. На фабрике, кстати, трудятся жители
всех ближайших населенных пунктов: УрГун, Гусельниково, Легостаево, Евсино, КСМ, Искитим
и Линево. Автопарк легковых автомобилей предназначен, в числе прочего для
доставки специалистов в командировки в Томск, в Камень-на-Оби.
Ведь там также расположены предприятия холдинга ОАО "Новосибирская
птицефабрика".
Самосвалы используются на строительных работах - "НПФ”
активно строится, модернизируются птичники, вступил в строй новый
инкубаторий.
Тракторы - это трудяги безотказные. Они
используются и на вывозке птичьего помета, и для работ в отделении утилизации,
ветеринарная служба использует их при проведении работ по обработке птичников,
они и на погрузке птицы, да много еще где... А скоро зима, и трактористам
прибавится работы - к восьми утра надо ежедневно очищать всю территорию
фабрики от снега. За переработку, конечно, идет дополнительная оплата. Но
ведь и ответственным надо быть вдвойне - и снег убрать, и основную работу по
вывозке помета выполнить.
Автопарк постоянно обновляется. В этом году приобрели шесть новых
автофургонов для перевозки живой птицы и три погрузчика. Также приобретены
новый автобус НефАЗ и Газель - коллектив птицефабрики
увеличивается, и всех надо на работу доставлять.
Средний возраст работников автотранспортного цеха - 35 лет. От 23
до 50. Водители более старшего возраста уже не ездят в
дальние поездки: тяжело целый день за баранкой, да еще ведь и ящики с
продукцией выгрузить в магазине - это тоже забота водителя-экспедитора. Они
уже переходят на работу на самосвалах или в пожарном депо. Да, на ОАО
"НПФ" есть своя пожарная машина и четыре водителя, которые дежурят
круглосуточно. Это не прихоть, а требование технологии. Птица ведь существо
живое, поэтому в птичниках нельзя допустить не то что огня, но даже малейшего
задымления.
"Стараемся брать
добросовестных"
На ОАО ”НПФ” заведен такой порядок - при приеме на работу кандидат
заполняет анкету. И уже по ней судят о человеке:
какой трудовой стаж имеет, что умеет, почему ушел с предыдущего места работы и
чего ждет от нового. А.И. Труш- нин говорит, что как начальник
цеха, он старается очень ответственно подходить к отбору кандидатов, потому
что, в конечном итоге, он в ответе за того, кого принял. "Стараемся взять
людей добросовестных", - такой принцип отбора у Александра Ивановича.
Сам он начинал на Евсинской птицефабрике
водителем, поступил заочно в Новосибирский сельхозинститут и был переведен
механиком по сельхозмашинам, потом по тракторам, автомобилям. Работал
заведующим ремонтной мастерской. Потом уже пригласили на должность начальника
транспортного цеха. С 2008 года трудится на Новосибирской птицефабрике.
"К дому поближе, да и условия выгоднее, чем где-либо", - считает Труш- нин.
Первые помощники начальника цеха - это заведующий ремонтной
мастерской Григорий Евгеньевич ДУБРОВИН (он считается заместителем начальника
цеха); механик по тракторам Владимир Александрович АРАПОВ; механики по ремонту
и выпуску автомобилей Игорь Борисович НИКИТЕНКО, Олег Анатольевич ДУ- РАНИН и Алексей Григорьевич БАНОВ. Механики по ремонту и
выпуску работают посменно с пяти утра до десяти вечера. Ответственность на
них лежит огромная - от того, насколько дотошно они проверят машину перед
выпуском на работу, зависит работа не одного цеха, а целой технологической
цепочки. И в течение дня надо следить за работой автомобилей, а в случае
поломки быстро организовать ремонт.
Немало в цехе передовиков. Начальник цеха так их характеризует:
Это Анатолий Иванович ЛЕПИХИН, тракторист - добросовестно
относится к технике, и на какой фронт работ не кинешь, везде все успевает и
выполняет.
Александр Дмитриевич ЭРТЕПЬ, тракторист площадки №2 - в этом году
получил новый трактор, ответственный человек.
Вячеслав Евгеньевич ФЕДУЛОВ, водитель кормовоза
- в прошлом году начал работать на новом КамАЗе.
Виктор Иванович ВАГНЕР, водитель КамАЗа - добросовестно относится
к работе.
Василий Владимирович КОЛОНДА, водитель на дежурной Газели -
трудится без нареканий, хотя его Газель дежурит по ночам, а в это время суток
перевозка пассажиров требует особенно внимательного отношения.
Владимир Иванович ШЕЙДЕЛЬ, водитель на самосвале в стройцехе, и Игорь Анатольевич ШЛЯКОВ, тракторист - оба
исполнительные работники.
Сергей Алексеевич ОЛЕНИКОВ и Владимир Михайлович БУЛХОВ, водители
25- тонного мясовоза MAN - их всегда отправляют в дальние командировки, знают, что
справятся.
Среди лучших работников цеха также Сергей Иванович ТРУШНИН -
водитель мясовоза,
Николай Васильевич МЕЛИХОВ - водитель дежурный, Александр
Павлович ЛАПКИН - водитель.
За добросовестное отношение к работе ко Дню автомобилиста лучшие
будут награждены грамотами и премиями. На Доску Почета, которая обновляется
один раз в год накануне дня рождения Новосибирской птицефабрики, будет помещена
фотография Сергея Оленикова.
"Стараемся отметить добросовестных,
чтобы у остальных был стимул так же относиться к работе", - отмечает
начальник автотранспортного цеха.
Водители Андрей Аркадьевич ДУДАРЕН- КО и
Сергей Александрович ЗАЙЦЕВ считают, что их коллега Сергей ОЛЕНИКОВ
- вполне достойная кандидатура для того,
чтобы его фотография была размещена на заводской Доске Почета. Сергей работает
на фабрике уже 15 лет и не жалеет, что судьба привела его сюда. Работа
трудная, но уже привычная. Тем более, что легкой
работы не бывает - так считает Сергей.
Сергей Зайцев пришел в цех после демобилизации из рядов РА.
Профессию водителя получил еще до армии, во время службы водил Урал, на
фабрике пересел на КамАЗ, возит продукцию фабрики во все регионы. И планирует
продолжать возить и дальше: "Тут стабильная зарплата. У всех нас сейчас
полно кредитов, а здесь можно рассчитывать, что сможешь их оплачивать
вовремя".
Андрей Дударенко и его товарищи рассказали,
что обязательно поздравят друг друга с Днем автомобилиста. И пожелали коллегам
на работе удачи, машина чтобы не ломалась, а дома всегда ждали.
"И ни гвоздя, ни жезла!” - смеясь, добавил начальник
транспортного цеха.