"Транспорт - это кровь предприятия!"

С начальником автотранспортного цеха мне пришлось разговаривать в переры­вах между десятком других дел и забот, которыми наполнен каждый его день. "Ива­ныч, шланги когда привезут?.. Иваныч, что с отоплением?!. Иваныч, посмотри гра­фики. .. ”

Вот так, не выпуская из рук сотовый и решив попутно еще пару вопросов, Алек­сандр Иванович ТРУШНИН, рассказал о том, что в цехе трудится 84 водителя, 34 тракториста и 10 человек обслуживающего персонала - автоэлектрик, аккумуля­торщик, газоэлектросварщик, машинист компрессора, моторист, слесари по ре­монту автомобилей и уборщицы. Большой коллектив, прямо скажем. Так ведь и дел у автотранспортного цеха много, и каждый день прибавляется еще и еще.

Хорошо, когда много работы

Начальник цеха гордится тем, что ав­топарк состоит из нескольких десятков автомобилей самого разнообразного назначения. С одной стороны - хлопот больше. С другой - это значит, что без услуг автотранспортного цеха не может обойтись ни одно подразделение фаб­рики. "Транспорт - это кровь предприя­тия. Все перемещения зависят от транс­портного цеха”, - так говорит Александр Иванович, и он прав.

"Мясовозы” - многотонники занимают­ся развозом готовой продукции по супер­маркетам и собственным магазинам тор­говой сети ОАО "Новосибирская птице­фабрика". Продукцию фабрики знают не только Новосибирск и Новосибирская область, но и Новокузнецк, Кемерово, Барнаул, Бийск, Омск. Рабочий день во­дителя начинается в пять утра. Предрей- совый медосмотр и в путь. Медлить не­когда, магазины Новосибирска должны получить свежую продукцию рано утром, чтобы в течение дня ее успели разобрать покупатели. Объем работы постоянно увеличивается, так как растет объем про­дукции, выпускаемой ОАО "НПФ". "Много работы - это, конечно, хорошо!

-    считает начальник транспортного цеха.

-    Это ведь дает дополнительные рабо­чие места на птицефабрике. Мы прини­маем новых водителей, трактористов".

Кормовозами по птичникам развозят корм, приготовленный на Евсинском ком­бинате хлебопродуктов, который теперь тоже входит в холдинг ОАО "НПФ". Людей возить на работу и с работы - это уже забота автобусов НефАЗ, ПАЗ и Газелей. На фабрике, кстати, трудятся жители всех ближайших населенных пун­ктов: УрГун, Гусельниково, Легостаево, Евсино, КСМ, Искитим и Линево. Автопарк легковых автомобилей пред­назначен, в числе прочего для доставки специалистов в командировки в Томск, в Камень-на-Оби. Ведь там также распо­ложены предприятия холдинга ОАО "Но­восибирская птицефабрика".

Самосвалы используются на строи­тельных работах - "НПФ” активно стро­ится, модернизируются птичники, всту­пил в строй новый инкубаторий.

Тракторы - это трудяги безотказные. Они используются и на вывозке птичьего помета, и для работ в отделении утилизации, ветеринарная служба использует их при проведении работ по обработке птичников, они и на погрузке птицы, да много еще где... А скоро зима, и тракто­ристам прибавится работы - к восьми утра надо ежедневно очищать всю тер­риторию фабрики от снега. За перера­ботку, конечно, идет дополнительная оп­лата. Но ведь и ответственным надо быть вдвойне - и снег убрать, и основную ра­боту по вывозке помета выполнить.

Автопарк постоянно обновляется. В этом году приобрели шесть новых автофурго­нов для перевозки живой птицы и три по­грузчика. Также приобретены новый ав­тобус НефАЗ и Газель - коллектив пти­цефабрики увеличивается, и всех надо на работу доставлять.

Средний возраст работников автотран­спортного цеха - 35 лет. От 23 до 50. Водители более старшего возраста уже не ездят в дальние поездки: тяжело це­лый день за баранкой, да еще ведь и ящики с продукцией выгрузить в магази­не - это тоже забота водителя-экспеди­тора. Они уже переходят на работу на самосвалах или в пожарном депо. Да, на ОАО "НПФ" есть своя пожарная машина и четыре водителя, которые дежурят круг­лосуточно. Это не прихоть, а требование технологии. Птица ведь существо живое, поэтому в птичниках нельзя допустить не то что огня, но даже малейшего задым­ления.

"Стараемся брать

добросовестных"

На ОАО ”НПФ” заведен такой порядок - при приеме на работу кандидат заполня­ет анкету. И уже по ней судят о челове­ке: какой трудовой стаж имеет, что уме­ет, почему ушел с предыдущего места работы и чего ждет от нового. А.И. Труш- нин говорит, что как начальник цеха, он старается очень ответственно подходить к отбору кандидатов, потому что, в ко­нечном итоге, он в ответе за того, кого принял. "Стараемся взять людей добро­совестных", - такой принцип отбора у Александра Ивановича.

Сам он начинал на Евсинской птицефаб­рике водителем, поступил заочно в Но­восибирский сельхозинститут и был пе­реведен механиком по сельхозмашинам, потом по тракторам, автомобилям. Ра­ботал заведующим ремонтной мастерской. Потом уже пригласили на должность начальника транспортного цеха. С 2008 года трудится на Новосибирской птице­фабрике. "К дому поближе, да и условия выгоднее, чем где-либо", - считает Труш- нин.

Первые помощники начальника цеха - это заведующий ремонтной мастерской Григорий Евгеньевич ДУБРОВИН (он счи­тается заместителем начальника цеха); механик по тракторам Владимир Алек­сандрович АРАПОВ; механики по ремон­ту и выпуску автомобилей Игорь Бори­сович НИКИТЕНКО, Олег Анатольевич ДУ- РАНИН и Алексей Григорьевич БАНОВ. Механики по ремонту и выпуску работа­ют посменно с пяти утра до десяти вече­ра. Ответственность на них лежит огром­ная - от того, насколько дотошно они проверят машину перед выпуском на ра­боту, зависит работа не одного цеха, а целой технологической цепочки. И в те­чение дня надо следить за работой авто­мобилей, а в случае поломки быстро организовать ремонт.

Немало в цехе передовиков. Начальник цеха так их характеризует:

Это Анатолий Иванович ЛЕПИХИН, тракторист - добросовестно относится к технике, и на какой фронт работ не ки­нешь, везде все успевает и выполняет.

Александр Дмитриевич ЭРТЕПЬ, трак­торист площадки №2 - в этом году полу­чил новый трактор, ответственный чело­век.

Вячеслав Евгеньевич ФЕДУЛОВ, води­тель кормовоза - в прошлом году начал работать на новом КамАЗе.

Виктор Иванович ВАГНЕР, водитель КамАЗа - добросовестно относится к рабо­те.

Василий Владимирович КОЛОНДА, во­дитель на дежурной Газели - трудится без нареканий, хотя его Газель дежурит по ночам, а в это время суток перевозка пассажиров требует особенно внима­тельного отношения.

Владимир Иванович ШЕЙДЕЛЬ, води­тель на самосвале в стройцехе, и Игорь Анатольевич ШЛЯКОВ, тракторист - оба исполнительные работники.

Сергей Алексеевич ОЛЕНИКОВ и Вла­димир Михайлович БУЛХОВ, водители 25- тонного мясовоза MAN - их всегда от­правляют в дальние командировки, зна­ют, что справятся.

Среди лучших работников цеха также Сергей Иванович ТРУШНИН - водитель мясовоза,

Николай Васильевич МЕЛИХОВ - води­тель дежурный, Александр Павлович ЛАП­КИН - водитель.

За добросовестное отношение к рабо­те ко Дню автомобилиста лучшие будут награждены грамотами и премиями. На Доску Почета, которая обновляется один раз в год накануне дня рождения Ново­сибирской птицефабрики, будет помеще­на фотография Сергея Оленикова.

"Стараемся отметить добросовестных, чтобы у остальных был стимул так же относиться к работе", - отмечает началь­ник автотранспортного цеха.

Водители Андрей Аркадьевич ДУДАРЕН- КО и Сергей Александрович ЗАЙЦЕВ счи­тают, что их коллега Сергей ОЛЕНИКОВ

-    вполне достойная кандидатура для того, чтобы его фотография была размещена на заводской Доске Почета. Сергей ра­ботает на фабрике уже 15 лет и не жале­ет, что судьба привела его сюда. Работа трудная, но уже привычная. Тем более, что легкой работы не бывает - так счи­тает Сергей.

Сергей Зайцев пришел в цех после де­мобилизации из рядов РА. Профессию водителя получил еще до армии, во вре­мя службы водил Урал, на фабрике пе­ресел на КамАЗ, возит продукцию фаб­рики во все регионы. И планирует про­должать возить и дальше: "Тут стабиль­ная зарплата. У всех нас сейчас полно кредитов, а здесь можно рассчитывать, что сможешь их оплачивать вовремя".

Андрей Дударенко и его товарищи рас­сказали, что обязательно поздравят друг друга с Днем автомобилиста. И пожела­ли коллегам на работе удачи, машина чтобы не ломалась, а дома всегда жда­ли.

"И ни гвоздя, ни жезла!” - смеясь, до­бавил начальник транспортного цеха.