Первыми были Белка и Стрелка. Пятый год - «полет» нормальный
Спрос рождает
предложение - главный закон экономики. Пять лет назад Александр Магаев, объезжая магазины в поисках диетического кроличьего
мяса, все больше убеждался - не всегда этот закон работает. Двум его маленьким
детям, страдающим диатезом, врачи прописали крольчатину.
Но в продаже ее,
что говорится «днем с огнем». И тогда отец семейства грамотно решил проблему -
сам начал осваивать свободную нишу, организовал в с. Улыбино
кролиководческую ферму.
«Ни к животноводству, ни к сельскому хозяйству раньше никакого отношения не имел, - признается Александр Сергеевич. - У меня даже собаки никогда не было». По специальности Магаев строитель, он и сейчас работает в строительной отрасли. А вот кролики, это скорее увлечение, выросшее в бизнес из острой необходимости. В конце 2008 года поехал в командировку в Санкт- Петербург. Пользуясь случаем, «заглянул» на ферму к Игорю Михайлову, известному разработчику технологии разведения кроликов. Самого новатора, к сожалению, уже не застал в живых, но там познакомился с его последователями. Заглянул на часок, а остался на неделю - прошел здесь курс «молодого бойца» и домой вернулся с двумя племенными крольчихами Белкой и Стрелкой.
Сейчас в ООО «АПК «Улыбино» около тысячи голов породистых ушастых красавцев. Но для
фермеров это количество уже не масштаб, они намерены выйти на пять тысяч
голов. А что, площади позволяют. Здесь же, на территории фермы, работают плотники:
в темпе строительства сочинских объектов «сдают» жилье для кроликов (все по той
же михайловской технологии). К слову, главное
требование этой технологии - чистота и доброкачественное кормление. Причем и
первое, и второе достигается минимальными энерго- и
трудозатратами: все стадо обслуживают два человека
управляющий Владимир Петрунько и его помощник. Ну и еще один существенный стимул для расширения их малого бизнеса - спрос на кроличье мясо в нашем регионе до сих пор превышает предложения. Улыбинские кролиководы больше нацелены на разведение племенных особей. На мясные прилавки уходит только выбраковка. Поставляют охлажденную (не замороженную!) крольчатину в несколько магазинов Академгородка. Но даже потребности этих торговых точек наши фермеры не в состоянии удовлетворить полностью. Сейчас, чтобы расширить возможности развития, планируют закупить оборудование для производства комбикорма. Это значительно уменьшило бы затраты, снизило себестоимость продукции. Может тогда и о прибыли можно было бы говорить. А пока, по признанию Александра Магаева, о приработке не идет и речи: весь доход вкладывается в развитие. Ведь чтобы устоять на рынке, нужно постоянно развиваться.
Наталья Донец, фото автора.
Искитимская газета № 28, от 18 июля 2013г.