Первыми были Белка и Стрелка. Пятый год - «полет» нормальный

Спрос рождает предложение - главный закон экономики. Пять лет назад Александр Магаев, объезжая магазины в поисках диетического кроличьего мяса, все больше убеждался - не всегда этот закон работает. Двум его маленьким детям, страдающим диатезом, врачи прописали крольчатину.

Но в продаже ее, что говорится «днем с огнем». И тогда отец семейства грамотно решил проблему - сам начал осваивать свободную нишу, организовал в с. Улыбино кролиководческую ферму.

 

«Ни к животноводству, ни к сельскому хозяйству раньше никакого отноше­ния не имел, - признается Александр Сергеевич. - У меня даже собаки никогда не было». По специально­сти Магаев строитель, он и сейчас работает в стро­ительной отрасли. А вот кролики, это скорее увле­чение, выросшее в бизнес из острой необходимости. В конце 2008 года поехал в командировку в Санкт- Петербург. Пользуясь слу­чаем, «заглянул» на ферму к Игорю Михайлову, из­вестному разработчику технологии разведения кроликов. Самого нова­тора, к сожалению, уже не застал в живых, но там познакомился с его по­следователями. Заглянул на часок, а остался на не­делю - прошел здесь курс «молодого бойца» и домой вернулся с двумя племен­ными крольчихами Белкой и Стрелкой.

Сейчас в ООО «АПК «Улыбино» около тысячи голов породистых уша­стых красавцев. Но для фермеров это количество уже не масштаб, они на­мерены выйти на пять ты­сяч голов. А что, площади позволяют. Здесь же, на территории фермы, ра­ботают плотники: в темпе строительства сочинских объектов «сдают» жилье для кроликов (все по той же михайловской техно­логии). К слову, главное требование этой техно­логии - чистота и добро­качественное кормление. Причем и первое, и второе достигается минималь­ными энерго- и трудоза­тратами: все стадо об­служивают два человека

управляющий Владимир Петрунько и его помощник. Ну и еще один существен­ный стимул для расшире­ния их малого бизнеса - спрос на кроличье мясо в нашем регионе до сих пор превышает предложения. Улыбинские кролиководы больше нацелены на разведение племенных осо­бей. На мясные прилавки уходит только выбраков­ка. Поставляют охлажден­ную (не замороженную!) крольчатину в несколько магазинов Академгород­ка. Но даже потребности этих торговых точек наши фермеры не в состоянии удовлетворить полностью. Сейчас, чтобы расширить возможности развития, планируют закупить оборудование для производ­ства комбикорма. Это зна­чительно уменьшило бы затраты, снизило себесто­имость продукции. Может тогда и о прибыли можно было бы говорить. А пока, по признанию Александра Магаева, о приработке не идет и речи: весь доход вкладывается в развитие. Ведь чтобы устоять на рынке, нужно постоянно развиваться.

Наталья Донец, фото автора.

 

Искитимская газета № 28, от 18 июля 2013г.