И снова о дорогах

 

Как сохранить дороги и наладить транспортное обслуживание на территории Искитима и Искитимского района? Эти актуальные для нашей территории вопросы обсуждались на совещании, которое состоялось 7 августа в зале заседаний администраиии района.

Данное мероприятие было проведено по инициативе Об­щественного совета по функ­ционированию и развитию дорожно-транспортного ком­плекса Новосибирской обла­сти совместно с региональным Минтрансом. Принять участие в нем пригласили глав сельсове­тов Искитимского района, пред­ставителей предприятий, зани­мающихся грузоперевозками. Незадолго до встречи предста­вители Общественного совета по функционированию и раз­витию дорожно-транспортного комплекса Новосибирской обла­сти детально обсудили с властя­ми города и района состояние дорог и транспортной доступ­ности. А уже на совещании они предложили обсудить механиз­мы совершенствования работы областной дорожной сети, при­чины разрушения дорог и ущерб от движения большегрузного транспорта. Отдельно в повест­ке обозначены вопросы по ра­боте общественного транспорта и транспортному обслуживанию населения.

Глава Искитима Виктор Пфейфер в своем выступлении от­метил, что проблемы с дорож­ным строительством в городе были, есть и будут до тех пор, пока в Правительстве Новоси­бирской области не пересмо­трят принципы финансирова­ния. «В нашем городе 25 мостов и путепроводов, - сказал на со­вещании Виктор Генрихович. - Поэтому 80-90 процентов всех финансовых средств, которые выделяются Искитиму на до­рожное строительство, идут на содержание и капитальный ре­монт искусственных мостовых сооружений. Естественно, что оставшихся 20 процентов не хватает даже на «латание» дыр и, действительно, в последние пять лет мы занимались только проблемными мостами и не уде­ляли должного внимания содер­жанию дорог».

В текущем году из 42 миллио­нов рублей, которые выделило Искитиму областное Правитель­ство на дорожную сеть, 40 мил­лионов ушло на капитальный ре­монт моста в Индустриальном микрорайоне и только 2 милли­она на дороги. Из городского бюджета на эти цели истрачено 10 миллионов рублей, но этих средств хватило лишь на ямоч­ный ремонт наиболее проблем­ных участков дорожной сети.

Что касается Искитимско­го района, то и здесь с дорож­но-транспортным сообщением проблем немало. Особое внима­ние участники совещания уде­лили состоянию дорожной сети в Усть-Чемском сельсовете, где участок трассы протяженно­стью в б километров подряд­ная организация сделала еще зимой. Однако с наступлением весны практически по всей до­роге провалился асфальт. Се­годня эти погрешности восста­навливают. В настоящее время в Искитимском районе вкладываются серьезные средства на строительство дорог. Однако, по словам Павла Могулова, за­местителя главы администра­ции Искитимского района по вопросам строительства и ар­хитектуры, необходимо не толь­ко строить, но и содержать эти дороги должным образом. «На сегодняшний день дороги райо­на обслуживают два подрядчика Маслянинское ДРСУ и Новоси­бирский автодор, - рассказыва­ет Павел Васильевич. - И если к Маслянинскому ДРСУ у нас пре­тензий нет, то Новосибирский автодор со своими обязанностя­ми не справляется.

Константин Громенко началь­ник Территориального управ­ления автомобильных дорог Но­восибирской области отметил, что немалую лепту в плачевное состояние дорог вносит боль­шегрузный транспорт. Контр­олировать его, особенно если перевозкой занимаются физи­ческие лица, достаточно слож­но. Да и выгоднее им нарушать законодательство, загружая свой транспорт, как говорится «под завязку». Ведь наказания для них предусмотрены совсем мизерные. По словам Констан­тина Громенко, он видит два пути выхода из сложившейся си­туации - увеличить штат сотруд­ников ГИБДД, и заставить физи­ческие лица регистрироваться в качестве предпринимателей. В этом случае ответственность для них будет жестче. В завер­шении заседания было реше­но: некоторые вопросы выне­сти на Общественный совет по функционированию и развитию дорожно-транспортного ком­плекса Новосибирской области, сделать соответствующие пред­ложения министру транспорта, а возможно и губернатору Ново­сибирской области.

Оксана Паньковская.

ИГ № 32 С. 2