И снова о дорогах
Как сохранить дороги и наладить транспортное обслуживание на территории
Искитима и Искитимского района? Эти актуальные для нашей территории вопросы
обсуждались на совещании, которое состоялось 7 августа в зале заседаний
администраиии района.
Данное мероприятие было проведено по инициативе Общественного совета по функционированию и развитию дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области совместно с региональным Минтрансом. Принять участие в нем пригласили глав сельсоветов Искитимского района, представителей предприятий, занимающихся грузоперевозками. Незадолго до встречи представители Общественного совета по функционированию и развитию дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области детально обсудили с властями города и района состояние дорог и транспортной доступности. А уже на совещании они предложили обсудить механизмы совершенствования работы областной дорожной сети, причины разрушения дорог и ущерб от движения большегрузного транспорта. Отдельно в повестке обозначены вопросы по работе общественного транспорта и транспортному обслуживанию населения.
Глава Искитима Виктор Пфейфер в своем выступлении отметил, что проблемы с дорожным строительством в городе были, есть и будут до тех пор, пока в Правительстве Новосибирской области не пересмотрят принципы финансирования. «В нашем городе 25 мостов и путепроводов, - сказал на совещании Виктор Генрихович. - Поэтому 80-90 процентов всех финансовых средств, которые выделяются Искитиму на дорожное строительство, идут на содержание и капитальный ремонт искусственных мостовых сооружений. Естественно, что оставшихся 20 процентов не хватает даже на «латание» дыр и, действительно, в последние пять лет мы занимались только проблемными мостами и не уделяли должного внимания содержанию дорог».
В текущем году из 42 миллионов рублей, которые выделило Искитиму областное Правительство на дорожную сеть, 40 миллионов ушло на капитальный ремонт моста в Индустриальном микрорайоне и только 2 миллиона на дороги. Из городского бюджета на эти цели истрачено 10 миллионов рублей, но этих средств хватило лишь на ямочный ремонт наиболее проблемных участков дорожной сети.
Что касается Искитимского района, то и здесь с дорожно-транспортным сообщением проблем немало. Особое внимание участники совещания уделили состоянию дорожной сети в Усть-Чемском сельсовете, где участок трассы протяженностью в б километров подрядная организация сделала еще зимой. Однако с наступлением весны практически по всей дороге провалился асфальт. Сегодня эти погрешности восстанавливают. В настоящее время в Искитимском районе вкладываются серьезные средства на строительство дорог. Однако, по словам Павла Могулова, заместителя главы администрации Искитимского района по вопросам строительства и архитектуры, необходимо не только строить, но и содержать эти дороги должным образом. «На сегодняшний день дороги района обслуживают два подрядчика Маслянинское ДРСУ и Новосибирский автодор, - рассказывает Павел Васильевич. - И если к Маслянинскому ДРСУ у нас претензий нет, то Новосибирский автодор со своими обязанностями не справляется.
Константин Громенко начальник Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области отметил, что немалую лепту в плачевное состояние дорог вносит большегрузный транспорт. Контролировать его, особенно если перевозкой занимаются физические лица, достаточно сложно. Да и выгоднее им нарушать законодательство, загружая свой транспорт, как говорится «под завязку». Ведь наказания для них предусмотрены совсем мизерные. По словам Константина Громенко, он видит два пути выхода из сложившейся ситуации - увеличить штат сотрудников ГИБДД, и заставить физические лица регистрироваться в качестве предпринимателей. В этом случае ответственность для них будет жестче. В завершении заседания было решено: некоторые вопросы вынести на Общественный совет по функционированию и развитию дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области, сделать соответствующие предложения министру транспорта, а возможно и губернатору Новосибирской области.
Оксана Паньковская.
ИГ № 32 С. 2