Миллиард рублей - в дороги Искитимского района.

 

В  ближайшие три года в дороги Искитимского района ожидаются невероятные вливания средств. В одну только объездную дорогу «Гусельниково - Линево» планируется вложить 750 миллионов рублей. Какие еще планы будут реализовываться на нашей территории, «Конкуренту» рассказал начальник Территориального управления автомобильных дорог

Новосибирской области Константин ГРОМЕНКО.

В ближайшие годы в дороги Ис­китимского района планируется вложить существенные суммы. Куда будут расходоваться сред­ства?

-    Вообще, объемы работ по Искитимскому району наращиваются ежегодно. Жители должны были это почувствовать. Сеть будет постепенно приводиться в порядок. В том числе, транспорт будет уводиться с технологических дорог «Сибантрацита». Соответственно улучшит­ся как качество проезда, так и безопас­ность дорожного движения. Будут рекон­струироваться мосты и дороги. Ситуа­ция меняется к лучшему и она зависит не только от объема выделяемых средств, но и от контроля за подрядны­ми организациями, который значитель­но усиливается, в том числе и за счет депутата Б.В. Прилепского. Он к вам в район, как на работу ездит - с утра до вечера. И мы с ним заодно.

-    Какие мосты и дороги отремон­тируют в этом году?

-    Во-первых, мост через реку Мильтюш в Горевке. Он в аварийном состоянии, есть угроза обрушения. На него готова вся проектно-сметная документация. Это переходящий объект с 2012 года, про­ектная стоимость 13 миллионов 762 ты­сячи рублей.

Будет проведен капитальный ремонт одного километра дороги между Белово и Девкино более чем на 31 миллион рублей, отремонтируем полтора километ­ра асфальтобетонной дороги до Завьялово, потому что прошли уже все меж­ремонтные сроки, и она находится в предаварийном состоянии. Продолжим ре­монт дороги до Верх-Коена. В этом году отремонтируем три километра более чем на 28 миллионов рублей.

Уже сообщалось, что планиру­ется строительство новой дороги в обход технологической трассы, которая соединит Легостаево, Гусельниково, Белово с Линево. Когда начнется ее строительство?

Сейчас заканчива­ется подготовка про­ектно-сметной доку­ментации по масштаб­ному строительству, которое будет произ­водиться в ближайшие три года. Планируется сделать ее к 29 апреля, но нас чуть сдерживает «Сибантрацит» с согласованиями и отвод зем­ли. Это очень длительные процессы. Строительство объездной дороги начнет­ся в этом году. До 2015 года большая часть этой программы будет реализо­вана. В общей сложности на объездную дорогу будет инвестировано 750 миллионов рублей. Уже в этом году в стро­ительство будет вложено порядка 100 миллионов рублей, в 2014 -180 миллионов.        На сколько путь из сел увеличится в километрах и времени следования?

В километрах увеличится незначительно - порядка двух, потому что от трассы отходим не­далеко. Время движения по ней со­кратится, поскольку дорога будет новая, и двигаться по ней можно будет со скоростью 90 километров в час, а не так, как по существую­щей, разбитой. Здесь опять же встают вопросы безопасности: на новой трассе не будет большегрузных машин. Так что никто не поте­ряет в этом плане.

Получается, технологическая трасса так и будет проходить через Ургун, и для жителей ничего не изменится?

Это уже вопрос к «Сибантрациту». Мы же не можем закрыть технологическую дорогу. Насколько я знаю, сейчас количе­ство жалоб от жите­лей Ургуна уменьши­лось. «Сибантраци- том» там предприня­ты определенные меры. Мы выполним свою задачу - уведем личный и обществен­ный транспорт с тех­нологической трас­сы.

Немало вопро­сов у жителей вы­зывает предстоя­щий снос путепро­вода через железную дорогу в районе обогатитель­ной фабрики. Неужели весь поток транспорта теперь двинется через Линево?

Старый путепровод в районе обога­тительной фабрики будем разбирать, он находится в аварийном состоянии. Взамен него планируем строить обход стан­ции Евсино с закрытием железнодорож­ного переезда внутри поселка и устрой­ством путепровода через железнодорож­ные пути севернее Евсино. Жители пе­рестанут стоять на переезде в Евсино: это во-первых, безопаснее, во- вторых, проезжающий транс­порт уйдет с улиц поселка. В том числе и большегрузный, ко­торый движется на птицефаб­рику и другие производственные предприятия. Это тоже решение проблем безопасности, экологии и комфортности проживания. Пока это строительство в планах на 2014-1015 годы. Предположительная стоимость по­рядка 200 миллионов рублей.

Еще одна проблемная точка на­шего района - дорога на Усть-Чем и Мосты. В межсезонье по ней не могут пройти рейсовые автобусы...

Разные участки этой дороги уже года три ремонтируются, в нее вкладывают­ся серьезные средства, думаю, что через три года она будет проезжей в лю­бое время года. То, что она станет зна­чительно лучше, пока таких планов нет. Знаю, что у жителей есть желание сде­лать ее асфальтной, но интенсивность движения по этой дороге не позволяет сделать асфальт. Там низкая интенсив­ность движения, поэтому делать асфаль­тобетонное покрытие пока неэффектив­но. И вообще, массового асфальтиро­вания дорог в Искитимском районе пока не предполагается. Стратегия области

-    обеспечить круглогодичное движение по всем направлениям. По крайней мере, по щебню. В области свыше 3 ты­сяч километров грунтовых, практически непроезжих в непогоду дорог, поэтому основные усилия будут направлены именно на это.

-    Помимо объездной дороги «Ли­нево - Гусельниково», какие еще масштабные проекты будут реали­зованы?

-    В этом году будет закончена рекон­струкция автодороги Верх-Ики - Новососедово. Эта дорога соединит Искитимский и Маслянинский районы по кратчайшему расстоянию. Ввод в эксп­луатацию запланирован на август 2013 года. На остаточные работы планирует­ся вложить более 22 миллионов рублей. Это устройство верхнего слоя дорожной одежды, рекультивация, укрепление кю­ветов щебнем, установка барьерных ог­раждений, дорожных знаков и так далее. В 2014 - 2015 годах запланировано стро­ительство моста на указанной дороге через реку Ик. Сейчас движение осуще­ствляется по водопропускной трубе, еже­годно разрушающейся во время павод­ка. Ориентировочная стоимость объек­та - 72 миллиона рублей.

В эти же годы будет построен новый мост через реку Каракан на автодороге Завьялово Факел Револю­ции. Сейчас транспортное сообщение идет по временному деревянному мосту, обслу­живаемому мес­тным предприя­тием. Ориенти­ровочная сто­имость этого объекта - 75 миллионов руб­лей. В 2014 году планируется реконструкция моста в селе Улыбино на 25 миллионов рублей. У этого моста недостаточное отверстие. Плани­руется расширить подмостовое отвер­стие путем устройства дополнительно­го пролета.

На 2014-2015 годы запланирован ка­питальный ремонт моста через реку Бердь в селе Легостаево. Мост находит­ся в неудовлетворительном состоянии и не соответствует требованиям безопас­ности. В него нужно будет вложить 50 миллионов рублей. Проектно-сметная документация предположительно будет —ч готова к сентябрю 2013 года, а- Кроме того, в эти же годы планируется ремонт аварийных водопропускных труб и более 30 ки­лометров дорог в различных направлениях. Все планы, конечно, могут корректироваться, могут быть внесены новые объекты. Но предварительно именно эти объекты зак­реплены в планах ассигнований из об­ластного бюджета.

Беседовала Юлия МЕДВЕДЕВА

Конкурент №4, 1 февраля, 2013 г.