Миллиард
рублей - в дороги Искитимского района.
В ближайшие три года в дороги Искитимского района ожидаются невероятные вливания средств. В одну только объездную дорогу «Гусельниково - Линево» планируется вложить 750 миллионов рублей. Какие еще планы будут реализовываться на нашей территории, «Конкуренту» рассказал начальник Территориального управления автомобильных дорог
Новосибирской области Константин ГРОМЕНКО.
В ближайшие годы в дороги Искитимского района планируется вложить существенные суммы. Куда будут расходоваться средства?
- Вообще, объемы работ по Искитимскому
району наращиваются ежегодно. Жители должны были это почувствовать. Сеть будет
постепенно приводиться в порядок. В том числе, транспорт будет уводиться с
технологических дорог «Сибантрацита». Соответственно
улучшится как качество проезда, так и безопасность дорожного движения. Будут
реконструироваться мосты и дороги. Ситуация меняется к лучшему и она зависит
не только от объема выделяемых средств, но и от контроля за подрядными
организациями, который значительно усиливается, в том числе и за счет депутата
Б.В. Прилепского. Он к вам в район, как на работу
ездит - с утра до вечера. И мы с ним заодно.
- Какие мосты и дороги отремонтируют в этом году?
- Во-первых, мост через реку Мильтюш
в Горевке. Он в аварийном состоянии, есть угроза
обрушения. На него готова вся проектно-сметная документация. Это переходящий
объект с 2012 года, проектная стоимость 13 миллионов
762 тысячи рублей.
Будет проведен капитальный ремонт одного километра дороги между Белово и Девкино более чем на 31 миллион рублей, отремонтируем полтора километра асфальтобетонной дороги до Завьялово, потому что прошли уже все межремонтные сроки, и она находится в предаварийном состоянии. Продолжим ремонт дороги до Верх-Коена. В этом году отремонтируем три километра более чем на 28 миллионов рублей.
Уже сообщалось, что планируется строительство новой дороги в обход технологической трассы, которая соединит Легостаево, Гусельниково, Белово с Линево. Когда начнется ее строительство?
Сейчас
заканчивается подготовка проектно-сметной документации по масштабному
строительству, которое будет производиться в ближайшие три года.
Планируется сделать ее к 29 апреля, но нас чуть сдерживает «Сибантрацит»
с согласованиями и отвод земли. Это очень длительные процессы. Строительство
объездной дороги начнется в этом году. До 2015 года большая часть этой
программы будет реализована. В общей сложности на объездную дорогу будет
инвестировано 750 миллионов рублей. Уже в этом году в
строительство будет вложено порядка 100 миллионов рублей, в 2014 -180 миллионов. На сколько путь
из сел увеличится в километрах и времени следования?
В
километрах увеличится незначительно - порядка двух, потому что от трассы
отходим недалеко. Время движения по ней сократится, поскольку дорога будет
новая, и двигаться по ней можно будет со скоростью
Получается, технологическая трасса так и будет проходить через Ургун, и для жителей ничего не изменится?
Это уже вопрос к «Сибантрациту». Мы же не можем закрыть технологическую дорогу. Насколько я знаю, сейчас количество жалоб от жителей Ургуна уменьшилось. «Сибантраци- том» там предприняты определенные меры. Мы выполним свою задачу - уведем личный и общественный транспорт с технологической трассы.
Немало вопросов у жителей вызывает предстоящий снос путепровода через железную дорогу в районе обогатительной фабрики. Неужели весь поток транспорта теперь двинется через Линево?
Старый путепровод в районе обогатительной фабрики будем разбирать, он находится в аварийном состоянии. Взамен него планируем строить обход станции Евсино с закрытием железнодорожного переезда внутри поселка и устройством путепровода через железнодорожные пути севернее Евсино. Жители перестанут стоять на переезде в Евсино: это во-первых, безопаснее, во- вторых, проезжающий транспорт уйдет с улиц поселка. В том числе и большегрузный, который движется на птицефабрику и другие производственные предприятия. Это тоже решение проблем безопасности, экологии и комфортности проживания. Пока это строительство в планах на 2014-1015 годы. Предположительная стоимость порядка 200 миллионов рублей.
Еще одна проблемная точка нашего района - дорога на Усть-Чем и Мосты. В межсезонье по ней не могут пройти рейсовые автобусы...
Разные участки этой дороги уже года три ремонтируются, в нее вкладываются серьезные средства, думаю, что через три года она будет проезжей в любое время года. То, что она станет значительно лучше, пока таких планов нет. Знаю, что у жителей есть желание сделать ее асфальтной, но интенсивность движения по этой дороге не позволяет сделать асфальт. Там низкая интенсивность движения, поэтому делать асфальтобетонное покрытие пока неэффективно. И вообще, массового асфальтирования дорог в Искитимском районе пока не предполагается. Стратегия области
- обеспечить круглогодичное движение по всем направлениям. По
крайней мере, по щебню. В области свыше 3 тысяч километров грунтовых,
практически непроезжих в непогоду дорог, поэтому основные усилия будут
направлены именно на это.
- Помимо объездной дороги «Линево - Гусельниково»,
какие еще масштабные проекты будут реализованы?
- В этом году будет закончена реконструкция автодороги Верх-Ики - Новососедово. Эта
дорога соединит Искитимский и Маслянинский
районы по кратчайшему расстоянию. Ввод в эксплуатацию запланирован на август
2013 года. На остаточные работы планируется вложить более 22 миллионов рублей.
Это устройство верхнего слоя дорожной одежды, рекультивация, укрепление кюветов
щебнем, установка барьерных ограждений, дорожных знаков и так далее. В 2014 -
2015 годах запланировано строительство моста на указанной дороге через реку
Ик. Сейчас движение осуществляется по водопропускной трубе, ежегодно
разрушающейся во время паводка. Ориентировочная стоимость объекта - 72
миллиона рублей.
В эти же годы будет построен новый мост через реку Каракан на автодороге Завьялово Факел Революции. Сейчас транспортное сообщение идет по временному деревянному мосту, обслуживаемому местным предприятием. Ориентировочная стоимость этого объекта - 75 миллионов рублей. В 2014 году планируется реконструкция моста в селе Улыбино на 25 миллионов рублей. У этого моста недостаточное отверстие. Планируется расширить подмостовое отверстие путем устройства дополнительного пролета.
На 2014-2015 годы запланирован капитальный ремонт моста через реку Бердь в селе Легостаево. Мост находится в неудовлетворительном состоянии и не соответствует требованиям безопасности. В него нужно будет вложить 50 миллионов рублей. Проектно-сметная документация предположительно будет —ч готова к сентябрю 2013 года, а- Кроме того, в эти же годы планируется ремонт аварийных водопропускных труб и более 30 километров дорог в различных направлениях. Все планы, конечно, могут корректироваться, могут быть внесены новые объекты. Но предварительно именно эти объекты закреплены в планах ассигнований из областного бюджета.
Беседовала
Юлия МЕДВЕДЕВА
Конкурент №4, 1 февраля,