МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ - В ДОРОГИ
ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА.
В ближайшие три года в дороги Искитимского района ожидаются невероятные вливания средств. В одну только объездную дорогу «Гусельниково - Линево» планируется вложить 750 миллионов рублей. Какие еще планы будут реализовываться на нашей территории, рассказал начальник Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко.
-
В ближайшие годы в
дороги Искитимского района планируется вложить существенные
суммы. Куда будут расходоваться средства?
-
Вообще, объемы работ
по Искитимскому району наращиваются ежегодно. Жители
должны были это почувствовать. Сеть будет постепенно приводиться в порядок. В
том числе, транспорт будет уводиться с технологических дорог «Сибантрацита». Соответственно улучшится как качество проезда,
таки безопасность дорожного движения Будут
реконструироваться мосты и дороги
> Ситуация меняется к лучшему она зависни не только от объема выделяемых средств но и от контроля за подрядными организациями, который значительно усиливается в том числе и за счет депутата Б.В. Прилепского. Он к вам в район, как на работу ездит - с утра до вечера. И мы с ним заодно.
-
Какие мосты и
дороги отремонтируют в этом году?
Во-первых, мост через реку Мильтюш
а Горевке. Он в аварийном состоянии, есть "угроза обрушения. На него готова вся проектно-сметная документация. Это переходящий объект с 2012 года, проектная сто
-
имость 13 миллионов 762 тысячи рублей.
Будет проведен капитальный ремонт одно го километра дороги между Белово и Дев кино более чем на 31 миллион рублей, от ремонтируем полтора километра асфальтобетонной дороги до Завьялово, потому что прошли уже все межремонтные сроки, и она находится в предаварийном состоянии. Продолжим ремонт дороги до Верх-Коена. В этом году отремонтируем три километра более чем на 28 миллионов рублей.
-
Уже сообщалось, что
планируется строительство новой дороги в обход технологической трассы, которая
соединит Легостаево, Гусельниково, Белово с Линево.
Когда начнется ее строительство?
-
Сейчас заканчивается
подготовка проектно-сметной документации по масштабному строительству, которое
будет производиться в ближайшие три года. Планируется сделать ее к 29 апреля,
но нас чуть сдерживает «Сибантрацит» с согласованиями
и отвод земли. Это очень длительные процессы. Строительство объездной дороги
начнется в этом году. До 2015 года большая часть этой программы будет
реализована. В общей сложности на объездную дорогу будет инвестировано 750
миллионов рублей. Уже в этом году в строительство будет вложено порядка 100
миллионов рублей, в 2014-180 миллионов.
-
На
сколько путь из сел увеличится в
километрах и времени следования?
-
В километрах
увеличится незначительно - порядка двух, потому что от трассы отходим недалеко.
Время движения по ней сократится, поскольку дорога будет новая, и двигаться по
ней можно будет со скоростью
не буде гбольщегрузных машин. Так чтр никто не потеряет в этом плане.
-
Получается,
технологическая трасса так и будет
проходить через Ургун, и для жителей ничего не
изменится?
-
Это уже вопрос к «Сибантрациту». Мы же не можем закрыть технологическую
дорогу. Насколько я знаю, сейчас количество жалоб от жителей Ургуна уменьшилось. «Сибан- трацитом»
там предприняты определенные меры. Мы выполним свою задачу - уведем личный и
общественный транспорт с технологической трассы.
-
Немало вопросов у
жителей вызывает предстоящий снос путепровода через железную дорогу в районе
обогатительной фабрики. Неужели весь поток транспорта теперь двинется через
Линево?
-
Старый путепровод в
районе обогатительной фабрики будем разбирать, он находится в аварийном
состоянии. Взамен него планируем строить обход станции Евсино с закрытием железнодорожного
переезда внутри поселка и устройством путепровода через железнодорожные пути
севернее Евсино. Жители перестанут стоять на переезде в Евсино: это во-первых, безопаснее, во-вторых, проезжающий транспорт
уйдет с улиц поселка. В том числе и большегрузный, который движется на
птицефабрику и другие производственные предприятия. Это тоже решение проблем
безопасности, экологии и комфортности
проживания. Пока это строительство в планах на 2014-1015 годы. Предположительная стоимость порядка 200 миллионов рублей.
-
Еще одна
проблемная точка нашего района - дорога на Усть-Чем и
Мосты. В межсезонье по ней не могут пройти рейсовые автобусы...
-
Разные участки этой
дороги уже года три ремонтируются, в нее вкладываются серьезные средства,
думаю, что через три года она будет проезжей в любое время года. То, что она
станет значительно лучше, пока таких планов нет. Знаю, что у жителей есть
желание сделать ее асфальтной, но интенсивность движения по этой дороге не позволяет
сделать асфальт. Там низкая интенсивность движения, поэтому делать асфальтобетонное
покрытие пока неэффективно. И вообще, массового асфальтирования дорог в Искитимском районе пока не предполагается. Стратегия
области - обеспечить круглогодичное движение по всем направлениям. По крайней
мере, по щебню. В области свыше 3 тысяч километров грунтовых, практически
непроезжих в непогоду дорог, поэтому основные усилия будут направлены именно
на это.
-
Помимо объездной
дороги «Линево - Гусельниково», какие еще масштабные
проекты будут реализованы?
В этом году будет закончена реконструкция автодороги Верх-Ики - Новососедово. Эта дорога соединит Искитимский и Маслянинский районы по кратчайшему расстоянию. Ввод в эксплуатацию запланирован на август 2013 года. На остаточные работы планируется вложить более 22 миллионов рублей. Это устройство верхнего слоя дорожной одежды, рекультивация, укрепление кюветов щебнем, установка барьерных ограждений, дорожных знаков и так далее.
В 2014 - 2015 годах запланировано строительство моста на указанной дороге через
реку ик. Сейчас движение осуществляется по водопропускной трубе. ежегодно разрушающейся во время паводка, ориентировочная стоимость объекта - 72 миллиона рублей.
В эти же годы будет построен новый мост через реку Каракан на автодороге Завьялово - Факел Революции. Сейчас транспортное сообщение идет по временному деревянному мосту, обслуживаемому местным предприятием. Ориентировочная стоимость этого объекта - 75 миллионов рублей.
В 2014 году планируется реконструкция моста в селе Улыбино на 25 миллионов рублей. У этого моста недостаточное отверстие. Планируется расширить подмосто- вое отверстие путем устройства дополнительного пролета.
На 2014-2015 годы запланирован капитальный ремонт моста через реку Бердь в селе Легостаево. Мост находится в неудовлетворительном состоянии и не соответствует требованиям безопасности. В него нужно будет вложить 50 миллионов рублей. Проектно-сметная документация предположительно будет готова к сентябрю 2013 года.
Кроме
того, в эти же годы планируется ремонт аварийных водопропускных труб и более
Беседовала Юлия Медведева
Знаменка, №4, 1 февраля,