МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ - В ДОРОГИ ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА.

 

В ближайшие три года в дороги Искитимского района ожидаются невероят­ные вливания средств. В одну только объездную дорогу «Гусельниково - Линево» планируется вложить 750 мил­лионов рублей. Какие еще планы бу­дут реализовываться на нашей терри­тории, рассказал начальник Террито­риального управления автомобильных дорог Новосибирской области Констан­тин Громенко.

-                В ближайшие годы в дороги Искитимского района планируется вложить су­щественные суммы. Куда будут расхо­доваться средства?

-                Вообще, объемы работ по Искитимскому району наращиваются ежегодно. Жите­ли должны были это почувствовать. Сеть бу­дет постепенно приводиться в порядок. В том числе, транспорт будет уводиться с тех­нологических дорог «Сибантрацита». Соот­ветственно улучшится как качество проез­да, таки безопасность дорожного движения Будут реконструироваться мосты и дороги

> Ситуация меняется к лучшему она зависни не только от объема выделяемых средств но и от контроля за подрядными организа­циями, который значительно усиливается в том числе и за счет депутата Б.В. Прилепского. Он к вам в район, как на работу ездит - с утра до вечера. И мы с ним заодно.

-                Какие мосты и дороги отремонтиру­ют в этом году?

Во-первых, мост через реку Мильтюш

а Горевке. Он в аварийном состоянии, есть "угроза обрушения. На него готова вся проектно-сметная документация. Это переходящий объект с 2012 года, проектная сто

-                имость 13 миллионов 762 тысячи рублей.

Будет проведен капитальный ремонт одно го километра дороги между Белово и Дев кино более чем на 31 миллион рублей, от ремонтируем полтора километра асфаль­тобетонной дороги до Завьялово, потому что прошли уже все межремонтные сроки, и она находится в предаварийном состоянии. Продолжим ремонт дороги до Верх-Коена. В этом году отремонтируем три километра более чем на 28 миллионов рублей.

-                Уже сообщалось, что планируется строительство новой дороги в обход тех­нологической трассы, которая соединит Легостаево, Гусельниково, Белово с Линево. Когда начнется ее строительство?

-                Сейчас заканчивается подготовка проектно-сметной документации по мас­штабному строительству, которое будет производиться в ближайшие три года. Пла­нируется сделать ее к 29 апреля, но нас чуть сдерживает «Сибантрацит» с согласовани­ями и отвод земли. Это очень длительные процессы. Строительство объездной доро­ги начнется в этом году. До 2015 года боль­шая часть этой программы будет реализова­на. В общей сложности на объездную доро­гу будет инвестировано 750 миллионов ру­блей. Уже в этом году в строительство будет вложено порядка 100 миллионов рублей, в 2014-180 миллионов.

-                На сколько путь из сел увеличится в километрах и времени следования?

-                В километрах увеличится незначитель­но - порядка двух, потому что от трассы от­ходим недалеко. Время движения по ней со­кратится, поскольку дорога будет новая, и двигаться по ней можно будет со скоростью 90 километров в час, а не так, как по суще­ствующей, разбитой. Здесь опять же вста­ют вопросы безопасности: на новой трассе

не буде гбольщегрузных машин. Так чтр ни­кто не потеряет в этом плане.

-                Получается, технологическая трасса так и будет проходить через Ургун, и для жителей ничего не изменится?

-                Это уже вопрос к «Сибантрациту». Мы же не можем закрыть технологическую дорогу. Насколько я знаю, сейчас количество жалоб от жителей Ургуна уменьшилось. «Сибан- трацитом» там предприняты определенные меры. Мы выполним свою задачу - уведем личный и общественный транспорт с техно­логической трассы.

-                Немало вопросов у жителей вы­зывает предстоящий снос путепро­вода через железную дорогу в рай­оне обогатительной фабрики. Неу­жели весь поток транспорта теперь двинется через Линево?

-                Старый путепровод в районе обога­тительной фабрики будем разбирать, он находится в аварийном состоянии. Взамен него планируем строить об­ход станции Евсино с закрытием же­лезнодорожного переезда внутри по­селка и устройством путепровода че­рез железнодорожные пути севернее Евсино. Жители перестанут стоять на переезде в Евсино: это во-первых, безопаснее, во-вторых, проезжаю­щий транспорт уйдет с улиц посел­ка. В том числе и большегрузный, ко­торый движется на птицефабрику и другие производственные предприя­тия. Это тоже решение проблем без­опасности, экологии и комфортности

проживания. Пока это строительство в пла­нах на 2014-1015 годы. Предположительная стоимость порядка 200 миллионов рублей.

-                Еще одна проблемная точка нашего района - дорога на Усть-Чем и Мосты. В межсезонье по ней не могут пройти рей­совые автобусы...

-                Разные участки этой дороги уже года три ремонтируются, в нее вкладываются серьезные средства, думаю, что через три года она будет проезжей в любое время года. То, что она станет значительно луч­ше, пока таких планов нет. Знаю, что у жите­лей есть желание сделать ее асфальтной, но интенсивность движения по этой дороге не позволяет сделать асфальт. Там низкая ин­тенсивность движения, поэтому делать ас­фальтобетонное покрытие пока неэффек­тивно. И вообще, массового асфальтиро­вания дорог в Искитимском районе пока не предполагается. Стратегия области - обе­спечить круглогодичное движение по всем направлениям. По крайней мере, по щебню. В области свыше 3 тысяч километров грун­товых, практически непроезжих в непогоду дорог, поэтому основные усилия будут на­правлены именно на это.

-                Помимо объездной дороги «Линево - Гусельниково», какие еще масштабные проекты будут реализованы?

В этом году будет закончена реконструк­ция автодороги Верх-Ики - Новососедово. Эта дорога соединит Искитимский и Маслянинский районы по кратчайшему рассто­янию. Ввод в эксплуатацию запланирован на август 2013 года. На остаточные работы планируется вложить более 22 миллионов рублей. Это устройство верхнего слоя до­рожной одежды, рекультивация, укрепле­ние кюветов щебнем, установка барьерных ограждений, дорожных знаков и так далее.

В 2014 - 2015 годах запланировано строи­тельство моста на указанной дороге через

реку ик. Сейчас движение осуществляется по водопропускной трубе. ежегодно раз­рушающейся во время паводка, ориенти­ровочная стоимость объекта - 72 миллио­на рублей.

В эти же годы будет построен новый мост через реку Каракан на автодороге Завьяло­во - Факел Революции. Сейчас транспорт­ное сообщение идет по временному дере­вянному мосту, обслуживаемому местным предприятием. Ориентировочная стои­мость этого объекта - 75 миллионов рублей.

В 2014 году планируется реконструкция моста в селе Улыбино на 25 миллионов ру­блей. У этого моста недостаточное отвер­стие. Планируется расширить подмосто- вое отверстие путем устройства дополни­тельного пролета.

На 2014-2015 годы запланирован капи­тальный ремонт моста через реку Бердь в селе Легостаево. Мост находится в неу­довлетворительном состоянии и не соот­ветствует требованиям безопасности. В него нужно будет вложить 50 миллионов рублей. Проектно-сметная документация предположительно будет готова к сентя­брю 2013 года.

Кроме того, в эти же годы планируется ре­монт аварийных водопропускных труб и бо­лее 30 километров дорог в различных на­правлениях. Все планы, конечно, могут кор­ректироваться, могут быть внесены новые объекты. Но предварительно именно эти объекты закреплены в планах ассигнова­ний из областного бюджета.

Беседовала Юлия Медведева

Знаменка, №4, 1 февраля, 2013 г.