«Бурмистровские пельмени»: вкус и качество - на первом месте!

Сегодня в селах нередко нет крупных предприятий, которые бы давали работу населению. Основой экономики небольших населенных пунктов стал малый и средний бизнес. Поэтому особенно важно его поддержка и развитие. Совместно с администрацией Искитимского района мы продолжаем рассказывать о предпринимателях нашего района и товарах, которые они производят. Покупайте у местных производителей!

Начинать свое дело всегда трудно. Но молодой предприниматель из Бурмистрово Сафар Хамоян своим примером доказал, что даже на рынке с высокой конкуренцией можно создать успешное дело. Казалось, сегодня на прилавках магазинов каких только полуфабрикатов не встретишь. Однако качественный продукт по-прежнему редкость. Именно  на качество и сделал ставку предприниматель, открывая цех по производству пельменей и полуфабрикатов.

- Мы используем только натуральные продукты местного производства, мясо закупаем наше, фермерское, никаких добавок не используем, - рассказывает Сафар Горович. - Все чистое, тут же выращенное - сделано своими руками.

С основами организации подобного производства он познакомился, работая в пекарне. Так родилась идея открыть собственный цех по изготовлению полуфабрикатов. Год назад ее удалось воплотить в жизнь. Для этого было приложено много сил и энергии. Здание, где разместился цех, требовало основательного ремонта, здесь пришлось менять практически все, включая водопровод и канализацию. Ремонт сделали своими руками. Потом закупили оборудование - тестомесы, тестораскаточные машинки, а также аппарат по лепке полуфабрикатов. В него заправляется тесто и фарш или начинка, и машина изготавливает пельмени и вареники. Так что в цехе частично продукцию изготавливает этот робот, частично сохраняется ручная лепка.

Ассортимент вначале был небольшой, но постепенно расширялся. Сегодня цех выпускает пельмени, вареники с разными начинками, манты, хинкали. Покупатели охотно берут вкусные вареники с творогом, картошкой, картошкой и грибами. Сейчас планируют включить в ассортимент еще два вида начинки - вареники с капустой и сладкие с ягодой. Начинают делать голубцы нескольких видов. На начинке не экономят, мясо используют качественное, настоящее. А хорошая продукция всегда найдет своего покупателя.

- Сегодня мы поставляем наши полуфабрикаты в магазины Новосибирска, Бердска, Искитима, села района, - рассказывает предприниматель.

Коллектив в малом предприятии Сафара Хамояна небольшой - четыре человека вместе с ним. Создано три рабочих места, что для деревни большой плюс. В малом бизнесе обычно приходится заниматься всем и сразу. Вот и Сафар сам контролирует все рецептуры, договаривается с поставщиками, сам занимается реализацией, заключает договоры с магазинами и развозит продукцию. Сейчас занимается разработкой фирменной этикетки «Бурмистровские пельмени», которая поможет покупателям узнавать понравившуюся продукцию от местного производителя на прилавках магазинов. А то, что продукция нравится, говорит растущий спрос.

Ну и конечно, он строит планы на дальнейшее развитие. В этом начинающему предпринимателю очень помогла муниципальная программа по поддержке малого и среднего предпринимательства, которая действует в Искитимском районе. Администрация Бурмистровского сельсовета порекомендовала предпринимателю поучаствовать в конкурсе на получение финансовой поддержки. Сафар Хамоян составил бизнес-план, представил его в администрацию Искитимского района и получил финансовую поддержку в виде субсидирования части произведенных затрат на реализацию бизнес-проекта в размере 150 тысяч.

- На эти средства планирую закупить новое оборудование, морозильную камеру шоковой заморозки, новый фасовочный станок, расширить цех, - поделился планами предприниматель. - Очень хорошо, что существуют такие программы по поддержке малого бизнеса.

Финансовая поддержка в рамках муниципальной программы помогает субъектам малого бизнеса нашего района выходить на новый виток развития. А от этого выигрывают все - и бюджет, который получает налоговые платежи, и территория, на которой создаются новые рабочие места, и покупатели, которые получают возможность покупать качественныйместный продукт.