«Бурмистровские пельмени»: вкус и качество - на первом
месте!
Сегодня в селах нередко нет крупных предприятий,
которые бы давали работу населению. Основой экономики небольших населенных
пунктов стал малый и средний бизнес. Поэтому особенно важно его поддержка и
развитие. Совместно с администрацией Искитимского
района мы продолжаем рассказывать о предпринимателях нашего района и товарах, которые
они производят. Покупайте у местных производителей!
Начинать свое дело
всегда трудно. Но молодой предприниматель из Бурмистрово
Сафар Хамоян своим примером
доказал, что даже на рынке с высокой конкуренцией можно создать успешное дело.
Казалось, сегодня на прилавках магазинов каких только полуфабрикатов не встретишь.
Однако качественный продукт по-прежнему редкость. Именно на качество и сделал ставку предприниматель,
открывая цех по производству пельменей и полуфабрикатов.
- Мы используем
только натуральные продукты местного производства, мясо закупаем наше,
фермерское, никаких добавок не используем, - рассказывает Сафар
Горович. - Все чистое, тут же выращенное - сделано
своими руками.
С основами
организации подобного производства он познакомился, работая в пекарне. Так родилась
идея открыть собственный цех по изготовлению полуфабрикатов. Год назад ее
удалось воплотить в жизнь. Для этого было приложено много сил и энергии. Здание,
где разместился цех, требовало основательного ремонта, здесь пришлось менять
практически все, включая водопровод и канализацию. Ремонт сделали своими
руками. Потом закупили оборудование - тестомесы, тестораскаточные машинки, а
также аппарат по лепке полуфабрикатов. В него заправляется тесто и фарш или
начинка, и машина изготавливает пельмени и вареники. Так что в цехе частично
продукцию изготавливает этот робот, частично сохраняется ручная лепка.
Ассортимент
вначале был небольшой, но постепенно расширялся. Сегодня цех выпускает пельмени,
вареники с разными начинками, манты, хинкали.
Покупатели охотно берут вкусные вареники с творогом, картошкой, картошкой и
грибами. Сейчас планируют включить в ассортимент еще два вида начинки - вареники
с капустой и сладкие с ягодой. Начинают делать голубцы нескольких видов. На
начинке не экономят, мясо используют качественное, настоящее. А хорошая продукция
всегда найдет своего покупателя.
- Сегодня мы
поставляем наши полуфабрикаты в магазины Новосибирска, Бердска, Искитима, села района, - рассказывает предприниматель.
Коллектив в малом
предприятии Сафара Хамояна
небольшой - четыре человека вместе с ним. Создано три рабочих места, что для
деревни большой плюс. В малом бизнесе обычно приходится заниматься всем и
сразу. Вот и Сафар сам контролирует все рецептуры,
договаривается с поставщиками, сам занимается реализацией, заключает договоры с
магазинами и развозит продукцию. Сейчас занимается разработкой фирменной
этикетки «Бурмистровские пельмени», которая поможет
покупателям узнавать понравившуюся продукцию от местного производителя на
прилавках магазинов. А то, что продукция нравится, говорит растущий спрос.
Ну и конечно, он
строит планы на дальнейшее развитие. В этом начинающему предпринимателю очень
помогла муниципальная программа по поддержке малого и среднего
предпринимательства, которая действует в Искитимском
районе. Администрация Бурмистровского сельсовета порекомендовала
предпринимателю поучаствовать в конкурсе на получение финансовой поддержки. Сафар Хамоян составил бизнес-план,
представил его в администрацию Искитимского района и
получил финансовую поддержку в виде субсидирования части произведенных затрат на
реализацию бизнес-проекта в размере 150 тысяч.
- На эти средства
планирую закупить новое оборудование, морозильную камеру шоковой заморозки,
новый фасовочный станок, расширить цех, - поделился планами предприниматель. -
Очень хорошо, что существуют такие программы по поддержке малого бизнеса.
Финансовая
поддержка в рамках муниципальной программы помогает субъектам малого бизнеса нашего
района выходить на новый виток развития. А от этого выигрывают все - и бюджет, который
получает налоговые платежи, и территория, на которой создаются новые рабочие
места, и покупатели, которые получают возможность покупать качественныйместный
продукт.