Остается уповать на совесть автовладельцев

Интенсивность автомобильного движения в Искитиме постоянно растет, увеличивается и количество обращений жителей города с просьбами обеспечить безопасность пешеходов на тех или иных участках дорожной сети. Но не всегда это возможно сделать с помощью знаков. Часто остается только уповать на культуру вождения или советь автовладельцев.

На последнем заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения администрации Искитима было рассмотрено несколько обращений граждан. Не все просители остались удовлетворены вынесенным решением.

Галина Дидигурова обратилась с просьбой рассмотреть вопрос об устройстве пешеходного перехода по улице Шипуновской в районе пересечения с Сельской и улицей Березняки.

— У нас очень интенсивное движение в часы пик, — рассказала Галина Дидигурова. — Машины несутся на большой скорости, в том числе груженые фуры и самосвалы. А в этом месте автобусная остановка. Утром дети идут, направляясь в школу, мамы с малышами. Перейти дорогу сложно. Мы просим поставить знак ограничения скорости и пешеходный переход.

Как рассказала заместитель начальника Управления ЖКХ Марина Овчинникова, сотрудники управления провели замер интенсивности движения, и оснований для устройства зебры не нашли. Пешеходный переход ставится, если в час по дороге проходит более 150 единиц транспорта. По улице Шипуновской такого потока не зарегистрировано. Кроме того, по нормам зебру можно нарисовать при наличии тротуара, а его здесь нет.

— Чтобы все сделать правильно, необходимо полностью ремонтировать дорогу, — подчеркнул заместитель главы города, председатель комиссии по безопасности дорожного движения Константин Сеничев. — Денег на такие работы нет. В этом году мы начнем ремонт моста, который расположен рядом с остановкой, сделаем подъезды, а затем будем рассматривать возможность проектирования работ на всей дороге. Но это только в следующие годы, а сейчас остается рассчитывать на совесть автовладельцев.

Житель Искитима Константин Савчук обратился с просьбой рассмотреть вопрос об организации дорожного движения по улице Больничной в части ограничения скоростного режима, устройства искусственных неровностей, а также ограничения движения общественного транспорта и грузовых транспортных средств.

— Целый день идут автомобили, в том числе ПАЗики, ведь чтобы попасть на путепровод нужно проехать либо по Пушкина, либо по Больничной. Но на Пушкина много светофоров, поэтому едут по нашей улице. В результате — движение очень интенсивное, также здесь большой поток пешеходов. Мамы с детьми идут в детскую больницу. Перед улицей Пушкина утром постоянная пробка. В 2014 году, после наезда на ребенка со смертельным исходом, мы обращались с просьбой ограничить движение, но решения нет.

Марина Овчинникова отметила, что как раз после трагического происшествия на Больничной сделан тротуар. Оснований для установки «лежачего полицейского» нет. На улице Линейной стоит знак ограничения большегрузов. Общественный транспорт здесь не ходит, а вот водителям ПАЗиков от вокзала легче проехать по Больничной.

После обсуждения вопроса комиссия решила установить знак ограничения скорости до 40 км. в час. А также обратиться с письмом в пассажирские предприятия города и района, чтобы те попросили водителей ездить по улице Пушкина.

В комиссию по просьбе жителей Индустриального микрорайона обратился депутат Вадим Слободчиков о рассмотрении вопроса закрытия внутриквартального проезда вдоль детского сада «Солнышко», проходящего в направлении от ул. Советская до ул. Линейная, либо ограничения проезда для транспортных средств, кроме специализированных, путем установки запрещающих дорожных знаков.

Жители дома № 16 Индустриального микрорайона рассказали, что в советские годы дорога сквозной не была, стоял шлагбаум со стороны Линейной. Сейчас она стала проезжей: мимо садика едут не только легковые машины, но и фуры с продуктами в расположенные по Линейной супермаркеты. Между тем у дороги ширина тротуара, две машины разъезжаются с трудом. И все это прямо у ворот детского садика. Летом еще ничего, а зимой мамы с санками петляют между машин, не имея возможности отойти в сторону. Во время каникул ребятишки через эту дорогу бегают толпами, а вдоль нее деревья, закрывающие обзор.

— А где ваш народный избранник? Почему запрос в комиссию поступил от другого депутата? — задал резонный вопрос член комиссии по безопасности дорожного движения Анатолий Гусельников.

С этой проблемой Анатолий Яковлевич прекрасно знаком. Его в горсовет избрали жители соседнего округа — № 11, которые к нему также обращались с просьбой сделать проезд мимо детского садика более безопасным. Чтобы исполнить этот наказ Анатолий Гусельников обратился к руководителям предприятий. Сейчас уже частично сделано асфальтовое покрытие (от Линейной до садика), тротуар, срезаны аварийные деревья, установлен «лежачий полицейский». В этом году будет сделано освещение от Советской до Линейной. А вот от садика до Советской дорога и впрямь вся разбита. Это округ депутата от ЛДПР Александра Лесникова, до которого, по словам жителей, они не могут дозвониться.

— При въезде на эту улицу стоит знак «Жилая зона», а это значит, что скорость движения ограничена до 20 км в час, — пояснил Константин Сеничев. — Поставить знаки, ограничивающие въезд большегрузов мы не можем — дорогой пользуются коммунальные службы. А вот ямы в этом году мы постараемся засыпать, чтобы привести дорогу в нормативное состояние.

Коллективная жалоба поступила и от жителей многоквартирного дома № 58 по ул. Украинская с просьбой рассмотреть вопрос об ограничении движения грузовых транспортных средств по ул. Украинская на участке от пр. Юбилейный до ул. Молдавская в ночное время суток.

Напротив этого дома расположен въезд на территорию предприятия по производству мороженого «Гроспирон». Продукцию здесь отгружают круглосуточно, при этом огромные рефрижераторы и днем, и ночью подъезжают к воротам и сигналят. До жилого дома всего 10 метров. Не трудно представить, в каких условиях людям приходится жить.

— Когда эта десятиметровая фура разворачивается, чтобы въехать или выехать, она перегораживает всю улицу. Легковушкам приходится объезжать по тротуару, — рассказали жители дома. — Мы делали ограждение, его уже смяли. Обращались в «Гроспирон», там нас выслушали и даже сделали на въезде звонок. Но чтобы нажать его, водителям нужно выйти из кабины. Проще ведь посигналить. От звуков их клаксонов дрожат стекла в доме.

Члены комиссии согласились, что такая ситуация ненормальна. Они решили обратиться с письмом на предприятие с просьбой производить отгрузку продукции только в дневное время. А еще посоветовали жителям обратиться в полицию, чтобы составить протокол о нарушении закона о тишине. Если же все это не поможет, комиссия вернется к вопросу установки ограничительных знаков.

Наталья Крирякина