Внимание: главная дорога

Проспект Юбилейный в этом голу стал по-настоящему главной дорогой Искитима. Именно ему уделяется особое внимание как руководства города, так и простых искитимцев, ведь здесь завершаются ремонтные работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Все последние годы, если не десятилетия, проспект Юбилейный был самым любимым объектом критики горожан. Мало того, что полотно в сплошных ямах, так еще и весной дорога превращалась в бурлящий поток, который, спускаясь с Горки, постоянно топил Подгорный микрорайон. Впрочем, такая ситуация складывалась после каждого более менее серьезного дождя. И вот в нынешнем году проспект начали ремонтировать, пообещав заодно решить проблему с ливневой канализацией.

Отлегло от сердца

На реконструкцию дороги городу было выделено около 80 млн рублей. Подрядчиком работ стала фирма «Дорсиб плюс», уже зарекомендовавшая себя с положительной стороны на подобных объектах. Ей приходилось работать и в Новосибирске, и в Бердске, и в наукограде Кольцово. Потому, как говорит глава Искитима Сергей Завражин, «отлегло от сердца», когда ООО «Дорсиб плюс» выиграло конкурс.

Тем не менее, все месяцы, пока шла реконструкция, проспект Юбилейный оставался в центре внимания. И это совсем не случайно, слишком много в городе негативного опыта, когда подрядчики или затягивают сроки работ, или проводят их с нарушением всех норм. Нынешним летом горожанам не раз приходилось наблюдать, как асфальт, уложенный год-два назад, соскребали и укладывали вновь. Кроме того, Губернатор области Андрей Травников во время визита в Искитим заострил внимание на том, что основной акцент по дорожным работам сегодня — на их качество.

90 процентов готовности

Сейчас, когда до окончания сроков ремонта всего неделя, глава Искитима вновь приехал на объект, чтобы проконтролировать ход работ.

— Как мы видим, работы на проспекте подходят к концу, — отметил Сергей Завражин. — основные виды ее, практически 90%, выполнены и приняты у подрядчика. Проведены вырубки полотна и их лабораторное исследование. Качество отличное, претензий к асфальту нет. Практически на 100 процентов завершена разметка термопластиком. Теперь осталось сделать монтаж электроосвещения с заменой светильников, а также установить новые светофорные объекты и дорожные знаки. На следующей неделе начнутся работы по отдельному контракту на монтаж новых остановочных павильонов и ограждения вокруг них.

Осмотрел глава города уже заасфальтированные тротуары, перекрестки и спуски на дорогу в плане их доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья. Заместитель генерального директора фирмы «Дорсиб плюс» Дмитрий Харланов рассказал, что пандусы установлены на всех перекрестках и в местах примыкания. Кроме того, подрядчик сделал чуть больше тротуаров, чем предусматривалось изначальным проектом, в связи с рекомендациями Минтранса после инспекционных проверок. Так что в плане доступности объект соответствует самым современным требованиям.

Вносились изменения в проект и в процессе диалога с владельцами организаций и предприятий, расположенных вдоль дороги. Как отметил Дмитрий Харланов, это происходит практически всегда на объектах улично-дорожной сети. Одним нужно съезд расширить, другим его перенести. Были такие претензии и на проспекте Юбилейном, все они обсуждались, совместно с заказчиком, подрядчиком и контролирующими органами вырабатывалось определенное компромиссное решение, которое устраивало всех.

Проспект изменился. Он стал не только современным, комфортным и безопасным, он стал непривычным. И остановки не там, где обычно, и тротуары, а еще у ДК «Россия» появились островки безопасности. Многие считают, что именно они могут стать причиной происшествий на дороге. Как рассказал глава, разделения потоков требуют правила безопасности. Кроме того, здесь будут установлены дорожные знаки. Так что автовладельцам придется привыкнуть к новой схеме движения.

Ливневки не будет

У всех, кто внимательно следил за ремонтом дороги, возникли сомнения в связи с тем, что обещанную ливневую канализацию так и не сделали. Не

разрушится ли полотно в первую же весну после таяния снега, не утонет ли Подгорный микрорайон вновь? Дмитрий Харланов уверен, что этого не произойдет. Естественный уклон дороги будет способствовать сходу вод в специальный существующий сейчас приемник, а качество асфальта гарантировано.

Глава объяснил, что, действительно, от устройства ливневой канализации пришлось отказаться, хотя на этот вид работ был даже проведен конкурс. Когда подрядчики зашли на объект, обнаружили, что вдоль всей улицы идут подземные коммуникации, в частности, труба водовода диаметром в полметра. На плане коммуникаций ее не было. Тогда был рассмотрен запасной вариант — отвод потоков в специальный подземный канал, который идет вдоль улицы до кольца, а затем, пересекая его, в сторону естественных озер. Прошедшие уже после асфальтирования дороги дожди показали, что расчет верен — никаких луж в Подгорном не возникло. Однако, только весной станет понятно, правильным было решение этой проблемы или придется что-то вновь придумывать.

Планов на 200 миллионов

Работы по этому проекту еще ведутся, а на следующий год уже готовятся новые. Идет проектирование ремонта улицы Юбилейная от выезда на федеральную трассу до кольца в Подгорном микрорайоне и от путепровода до улицы Советской. Готовится документация на улицу Коротеева от школы № 5 до Советской. Проекты с экспертизой должны быть готовы до 10 ноября. Заявка на участие в программе БКАД на 2020 год уже подана, документы будут переданы сразу после их получения. Вместе с этим идет актуализация проекта на участки проспекта Юбилейный: от ДК «Россия» до МРЭУ ГИБДД и от остановки «Газовая» до федеральной трассы. Документация будет готова до 1 декабря нынешнего года.

Началось проектирование улицы Канатной от свертка на «Искитимизвесть» до школы № б вместе с круговым перекрестком, а также улицы Линейной от привокзальной площади до ГДК «Молодость» за исключением ранее заасфальтированного участка. Если вся документация будет сделана вовремя, Искитим заявится в программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2020 год сразу с шестью проектами, общая стоимость которых около 200 млн рублей. Как рассказал глава, 100 миллионов на следующий год нам обещали, остальные деньги — в зависимости от бюджета области на этот период.

Наталья Кривякина, фото автора