На
"кабане" к Карскому морю
Добраться до берега Карского моря
на своем байке мечтает мотопутешественник из Искитима Семен Морозов, ведущий инженер технической
поддержки АО «Искитимцемент».
Каждый проводит отпуск по-своему. Одни
осаждают пляжи, другие штурмуют горы, третьи не прочь поваляться дома на диване
с любимой книгой в руках. А вот Семена Морозова в нерабочее время тянет в
дальние странствия — и не как-нибудь, а верхом на байке! Уже исследованы вдоль
и поперек трассы родной Новосибирской области и соседних регионов: Омской,
Томской, Кемеровской областей и Красноярского края. Байк из Искитима с
аэрографией на бензобаке — головой кабана — хорошо знают на дорогах Сибирского
федерального округа и не только. Он побывал во многих городах. За семь сезонов
(мотоциклисты измеряют время не годами, а сезонами) преодолел десятки тысяч
километров.
Говоря о том, что его «кабан» прославился
далеко за пределами области, Семен не преувеличивает, ведь в России мототуризм не
так сильно развит — большинство людей предпочитают путешествовать на поездах и
самолетах. И те, кто рискует отправляться в дальнюю поездку на двухколесном транспорте,
хорошо знают друг друга, общаются на фестивалях и слетах, делятся впечатлениями
и опытом, рассказывают, какие классные, интересные места им удалось увидеть. Двухколесное
братство объединяет любителей мотопутешествий.
Увлечение необычное, предполагает много
денежных и временных затрат. На первый взгляд, его трудно совместить с работой.
Но наш байкер с этим категорически не согласен. Хобби и работа — одно другому...
на пользу, убежден он. Страсть к мотопутешествиям помогает
ведущему инженеру технической поддержки АО «Искитимцемент» развивать в себе
качества, которые так ценятся в деловой среде: целеустремленность,
настойчивость, выдержка. К тому же, проводя отпуск за тысячи километров, Семен
успевает соскучиться не только по родным местам и домочадцам, но и по работе.
«Это не увлечение, а, скорее, образ жизни,
— размышляет Семен. — Окружающий нас мир велик и разнообразен, территории не
похожи друг на друга, отсюда и желание куда-то поехать, увидеть новые места,
познакомиться с людьми, пообщаться, получить удовольствие от захватывающих дух
видов природы. От самой дороги. В пути ты как будто сливаешься с ней. И от
ветра, солнца, запахов, дождя ничто не отделяет. Знаете, даже по городу
перемещаться на двухколесном транспорте гораздо увлекательнее, чем, скажем, на
автомобиле. Впечатления ярче и ощущения острее».
Впервые за руль мотоцикла Семен сел в 11
лет. Советский «Восход» оказался достаточно легким и послушным в управлении,
мальчишка с ним быстро совладал. Было страшновато, но безумно интересно! Тогда
он понял, что двухколесный транспорт создан как будто специально для него и что
у него обязательно будет свой такой. Правда, мечту удалось осуществить не
сразу. Только в 25 лет Семен купил себе японский мотоцикл — своего «кабана».
Прозвище появилось после того, как в первом сезоне норовистый «японец» выкинул хозяина
из седла. «К мотоциклу нужно относиться как к живому существу, иначе толку не
будет, — замечает байкер. — Мы договорились, что если
он еще раз меня «скинет», я буду звать его какой-нибудь обидной кличкой, чтобы
ему стало стыдно за свои проделки. Больше он меня не ронял». Так байк стал
«кабаном». С соответствующей аэрографией и собственной биографией.
Года четыре вместе с Семеном путешествует
подаренная дочерью мягкая игрушка — маленький медвежонок в байкерской жилетке,
ставший уже своего рода талисманом. Когда мужчина едет один, место пассажира занимает
Мишка-Байкер. «Он преодолел со мной десятки тысяч километров, его узнают даже
чаще меня, — смеется Морозов. — Мой постоянный спутник есть на многих
фотографиях с мотослетов. Я беру его во все дальние
поездки».
Когда Семен покупал мотоцикл для дальних
поездок, не задумывался о том, какой протяженности маршруты будет покорять. Не
предполагал, что соберется ехать за Урал, на юг России или Дальний Восток, что
так затянет байкерская дорога. Междугородние переезды — да, о них мечтал,
например, о направлении Искитим-Барнаул. Во втором сезоне реализовал идею
вместе с искитимскими ребятами. После поездки появились
новые друзья с похожими ценностями — как шутя замечает Семен, «двинутые на
двухколесной технике». Они делились впечатлениями о своих «дальняках»
и увлекли — владелец «кабана» сам решился на путешествия за тысячи километров. Главное
— не трусить, не сомневаться в своих силах и хорошо подготовиться к «турне».
«Первые 15 минут путешествия самые
тяжелые, потому что надо адаптироваться, понять и привыкнуть к мысли, что дома
будешь нескоро, — поясняет мотолюбитель. — Сначала волнуешься, переживаешь, ерунда
всякая в голову лезет. А потом мысли куда-то улетучиваются, и ты просто едешь
на одном дыхании, даже если дорога занимает несколько дней. В прошлом сезоне мы
за пять дней прошли большую часть Алтайского края и Республики Алтай. На
российско-монгольской границе съели мороженое, сделали фотографии. Замечательно!
Это было в августе, в один из дней даже попали под дождь, проехали всего 250
километров — промокли, замерзли. Но это не испортило впечатления от яркой поездки».
А в хорошую погоду можно и больше тысячи
километров в день преодолевать, уверяет байкер. Главное — делать остановки,
чтобы размяться и осмотреться, насладиться видами. Говорит, хочется побывать на
Севере («там совершенно другая природа»): остановить байк на Обской губе, где сибирская
река впадает в Карское море, и увидеть холодную красоту величественных
пейзажей. Это планы на ближайшее будущее.
«Слет мотопутешественников
«Мотополярник» в Ямало- Ненецком автономном округе
проводится раз в два года, — поясняет Семен. — В ближайшем сезоне его не будет,
поэтому мы планируем поездку на Байкал с заездом на Саяно-Шушенскую' ГЭС.
Собираемся шумной компанией на нескольких байках, участники в основном из
Новосибирской области. Как идея осуществится — покажет время».
Анна Зубарева,
фото Семена
Морозова