На "кабане" к Карскому морю

Добраться до берега Карского моря на своем байке мечтает мотопутешественник из Искитима Семен Морозов, ведущий инженер технической поддержки АО «Искитимцемент».

Каждый проводит отпуск по-своему. Одни осаждают пляжи, другие штурмуют горы, третьи не прочь поваляться дома на диване с любимой книгой в руках. А вот Семена Морозова в нерабочее время тянет в дальние странствия — и не как-нибудь, а верхом на байке! Уже исследованы вдоль и поперек трассы родной Новосибирской области и соседних регионов: Омской, Томской, Кемеровской областей и Красноярского края. Байк из Искитима с аэрографией на бензобаке — головой кабана — хорошо знают на дорогах Сибирского федерального округа и не только. Он побывал во многих городах. За семь сезонов (мотоциклисты измеряют время не годами, а сезонами) преодолел десятки тысяч километров.

Говоря о том, что его «кабан» прославился далеко за пределами области, Семен не преувеличивает, ведь в России мототуризм не так сильно развит — большинство людей предпочитают путешествовать на поездах и самолетах. И те, кто рискует отправляться в дальнюю поездку на двухколесном транспорте, хорошо знают друг друга, общаются на фестивалях и слетах, делятся впечатлениями и опытом, рассказывают, какие классные, интересные места им удалось увидеть. Двухколесное братство объединяет любителей мотопутешествий.

Увлечение необычное, предполагает много денежных и временных затрат. На первый взгляд, его трудно совместить с работой. Но наш байкер с этим категорически не согласен. Хобби и работа — одно другому... на пользу, убежден он. Страсть к мотопутешествиям помогает ведущему инженеру технической поддержки АО «Искитимцемент» развивать в себе качества, которые так ценятся в деловой среде: целеустремленность, настойчивость, выдержка. К тому же, проводя отпуск за тысячи километров, Семен успевает соскучиться не только по родным местам и домочадцам, но и по работе.

«Это не увлечение, а, скорее, образ жизни, — размышляет Семен. — Окружающий нас мир велик и разнообразен, территории не похожи друг на друга, отсюда и желание куда-то поехать, увидеть новые места, познакомиться с людьми, пообщаться, получить удовольствие от захватывающих дух видов природы. От самой дороги. В пути ты как будто сливаешься с ней. И от ветра, солнца, запахов, дождя ничто не отделяет. Знаете, даже по городу перемещаться на двухколесном транспорте гораздо увлекательнее, чем, скажем, на автомобиле. Впечатления ярче и ощущения острее».

Впервые за руль мотоцикла Семен сел в 11 лет. Советский «Восход» оказался достаточно легким и послушным в управлении, мальчишка с ним быстро совладал. Было страшновато, но безумно интересно! Тогда он понял, что двухколесный транспорт создан как будто специально для него и что у него обязательно будет свой такой. Правда, мечту удалось осуществить не сразу. Только в 25 лет Семен купил себе японский мотоцикл — своего «кабана». Прозвище появилось после того, как в первом сезоне норовистый «японец» выкинул хозяина из седла. «К мотоциклу нужно относиться как к живому существу, иначе толку не будет, — замечает байкер. — Мы договорились, что если он еще раз меня «скинет», я буду звать его какой-нибудь обидной кличкой, чтобы ему стало стыдно за свои проделки. Больше он меня не ронял». Так байк стал «кабаном». С соответствующей аэрографией и собственной биографией.

Года четыре вместе с Семеном путешествует подаренная дочерью мягкая игрушка — маленький медвежонок в байкерской жилетке, ставший уже своего рода талисманом. Когда мужчина едет один, место пассажира занимает Мишка-Байкер. «Он преодолел со мной десятки тысяч километров, его узнают даже чаще меня, — смеется Морозов. — Мой постоянный спутник есть на многих фотографиях с мотослетов. Я беру его во все дальние поездки».

Когда Семен покупал мотоцикл для дальних поездок, не задумывался о том, какой протяженности маршруты будет покорять. Не предполагал, что соберется ехать за Урал, на юг России или Дальний Восток, что так затянет байкерская дорога. Междугородние переезды — да, о них мечтал, например, о направлении Искитим-Барнаул. Во втором сезоне реализовал идею вместе с искитимскими ребятами. После поездки появились новые друзья с похожими ценностями — как шутя замечает Семен, «двинутые на двухколесной технике». Они делились впечатлениями о своих «дальняках» и увлекли — владелец «кабана» сам решился на путешествия за тысячи километров. Главное — не трусить, не сомневаться в своих силах и хорошо подготовиться к «турне».

«Первые 15 минут путешествия самые тяжелые, потому что надо адаптироваться, понять и привыкнуть к мысли, что дома будешь нескоро, — поясняет мотолюбитель. — Сначала волнуешься, переживаешь, ерунда всякая в голову лезет. А потом мысли куда-то улетучиваются, и ты просто едешь на одном дыхании, даже если дорога занимает несколько дней. В прошлом сезоне мы за пять дней прошли большую часть Алтайского края и Республики Алтай. На российско-монгольской границе съели мороженое, сделали фотографии. Замечательно! Это было в августе, в один из дней даже попали под дождь, проехали всего 250 километров — промокли, замерзли. Но это не испортило впечатления от яркой поездки».

А в хорошую погоду можно и больше тысячи километров в день преодолевать, уверяет байкер. Главное — делать остановки, чтобы размяться и осмотреться, насладиться видами. Говорит, хочется побывать на Севере («там совершенно другая природа»): остановить байк на Обской губе, где сибирская река впадает в Карское море, и увидеть холодную красоту величественных пейзажей. Это планы на ближайшее будущее.

«Слет мотопутешественников «Мотополярник» в Ямало- Ненецком автономном округе проводится раз в два года, — поясняет Семен. — В ближайшем сезоне его не будет, поэтому мы планируем поездку на Байкал с заездом на Саяно-Шушенскую' ГЭС. Собираемся шумной компанией на нескольких байках, участники в основном из Новосибирской области. Как идея осуществится — покажет время».

Анна Зубарева,

фото Семена Морозова