Военное дело. Гражданская оборона.Службы спасения
Пирант: против огня сплоченной командой »»»»»»
РОСТО – школа для настоящих мужчин »»»»»»
Люди огненной закалки »»»»»»
Осоавиахим-ДОСАФ-РОСТО, верный помощник и резерв вооруженных сил России »»»»»»
Школа РОСТО к армии готовит просто »»»»»»
У автошколы и свои проблемы, и государственные »»»»»»
На рубеже закона и беззакония »»»»»»
Ох, рано, встает охрана…. »»»»»»
Советской пожарной охране - 70 лет »»»»»»
Земля искитимская / краеведческие ресурсы
Пирант: против огня сплоченной командой
26 декабря искитимское представительство фирмы «Пирант» отмечает свой годовой юбилей. Впрочем, у этой организации их целых три. Дело в том, что корпорация «Пирант», штаб-квартира которой находится в Новосибирске, образовалась десять лет назад, 5 лет назад в Искитиме появился филиал корпорации, и, наконец, в 2001 году представительство в Искитиме приобрело самостоятельность.
В переводе с греческого «пирант» - дословно «против огня». Всем известно, что с этой горячей стихией шутки плохи, а ее угрожающая мощь и сокрушительная сила достигает порой невероятных масштабов. Человек, к счастью, научился бороться с «красным цветком». Однако он бессилен одолеть пламя без специального оборудования, агрегатов, аппаратов и одежды. Лучшие умы в области новых технологий пожаротушения и пожарной безопасности придумали множество средств, которые эффективно предотвращают, защищают, тушат... Вся эта продукция доходит до рядового потребителя через центр пропаганды и новых технологий «Пирант», представительства которого находятся в 30 городах России от Урала до Дальнего Востока, а также в Казахстане. Есть такое и у нас в Искитиме.
Сегодня, увы, государство отошло в сторону от проблем, касающихся организации и обеспечения безопасности предприятий, организаций и частных лиц необходимым противопожарным оборудованием. В прежние времена эта обязанность возлагалась на добровольные общественные организации. Кстати, во многих городах России подобные структуры сохранились. У нас - не выжили. Альтернативой выступил «Пирант», возглавляемый сегодня (впрочем, во все времена) Владимиром Павловичем Агеевым, бывшим начальником пожарного отряда №3, человеком творческим, энергичным, инициативным.
Я вообще один начинал, - рассказывает Владимир Павлович. - Ведь проблему пожарной безопасности и безопасности вообще решать сегодня необходимо. Постепенно появился коллектив, вначале небольшой, сегодня - уже около 50 человек. Некоторые пришли со мной с бывшей службы. Это те люди, которых хорошо знаю и на которых можно положиться. На сегодняшний день, как мне кажется, практически сформирована сплоченная команда единомышленников, с которыми легко и не страшно работать.
Впрочем, о коллективе и его начальнике мы поговорим чуть позднее. Вернемся к деятельности представительства, его задачам и проблемам. Итак, основными задача ми «Пиранта» является поставка и обслуживание огнетушителей различных модификаций, работающих в России, а также любого пожарного оборудования, вплоть до пожарных машин.
На вопрос о конкурентах Владимир Павлович ответил, что приходится выживать в условиях жесткой конкуренции, поскольку только в Новосибирской области существует более 350 организаций, работающих в этом направлении. Поэтому от предприимчивости, активности, инициативы зависит благополучие не только коллектива «Пирант», но и безопасность многих предприятий и организаций не только нашего города. Поскольку сегодня продукцией «Пиранта» пользуются Сузун, Маслянино, Черепаново, Бердск, Новосибирск, Тюмень, Екатеринбург, Курган, Томск, Хабаровск...
Еще одним направлением деятельности является огнезащитная обработка. Как известно, все - от дерева до металла - горит, а чтобы предотвратить возгорание, нужно умело обработать всю площадь объектов специальными растворами. Здесь помогут и в этом. Сегодняшнего современного клиента вряд ли удовлетворит наличие в офисе, цехе или собственной квартире лишь одной противопожарной сигнализации. Ему подавай целый комплекс защиты и мер противопожарной и прочей безопасности: мин-АТС, систему видеослежения, и, естественно, монтаж всего этого многочисленного оборудования. Оказалось, что и это по плечу нашим специалистам из «Пиранта». Более того, это стало его приоритетным направлением - делать, что называется, под ключ. Так, совсем недавно нашими специалистами были сданы два объекта в Бердске - кинотеатр «Орион» и Завод молочных продуктов. Помогает «Пирант» (порой безвозмездно) и родному городу. В частности, огнезащитным раствором была обработана строящаяся часовня в центре города. В пирантовском торговом зале, который, кстати, за последнее время разросся, как по площади, так и по ассортименту, можно приобрести все необходимое для пожаротушения, предотвращения возгорания и безопасности при работах с огнем по ценам, не превышающим головные новосибирские ставки. Действующая же гибкая система скидок и разных льгот придется по нраву тем руководителям, которые всерьез и основательно заботятся о безопасности своего предприятия, ибо, как известно, скупой платит дважды: и легче предотвратить беду, чем позднее пожинать горькие плоды случившейся беды.
Одним из интересных и пока что не освоенных во всем регионе направлений, представленных в магазине «Пиранта» является торговля средствами защиты органов дыхания, зрения, рук, головы. Немногочисленный, но творческий и инициативный коллектив не сидит на месте и не занимается простыми посредническими услугами. Он постоянно находится в состоянии готовности к воплощению новых идей и разработок. Недавно здесь организовали свое производство. И выпускают «начинку» к легким удобным и довольно мощным фонарям из комплектующих, привезенных из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Поставки готовой продукции идут в эти же города, а также в ближайшие регионы Новосибирской области, в Тюмень, Красноярск, Владивосток, Хабаровск. Кроме этого, в «Пиранте» собирают раструбы для углекислотных огнетушителей - приспособления, казалось бы, неприметного, но весьма нужного. Шланги для порошковых огнетушителей - тоже дело рук умельцев фирмы. Недавно первая партия - 5 тысяч штук - отправлена в Торжок на, небезызвестный завод пожарного оборудования. Сегодня по требованиям и стандартам при сдаче любого жилья, необходимо, чтобы в каждой квартире был свой пожарный кран. В нашем «Пиранте» собирают компактное, эстетически оформленное устройство внутриквартирного пожаротушения. Словом, все те, на первый взгляд, мелочи, необходимые в деле борьбы с огнем или его предотвращения - все это под силу специалистам от «Пиранта».
А трудятся здесь люди поисти не творческие - от электрогазосварщика, кузнеца, столяра, плотника до инженера-механика, монтажника, связиста и видеомонтажера. В столярном цехе мы увидели множество фигурных заготовок ручек для различных инструментов, а также мебели и прочих вещей, напрямую не связанных с основной деятельностью фирмы. А почему бы и нет? Ведь мысль человеческая должна постоянно работать, а руки - совершенствовать и обогащать свои умения. Кроме рабочих рук, золотых и универсальных, имеются столярный цех, кузня, цех по заправке, ремонту и прочему обслуживанию огнетушителей, гараж. Словом, все то, к чему можно эти руки приложить. Конечно, помещения требуют серьезного ремонта, но дело все-таки идет, работа кипит, а люди полны идей. Которые, кстати говоря, только поощряются. Основной чертой Владимира Павловича (таково мнение его сотрудников) является его внимательное и бережное отношение к новым предложениям и новациям. А значит, и к самим людям. Ничего не останется незамеченным, каждого выслушает. Более того, если у него самого возникнет новая мысль по улучшению работы, он никогда не станет внедрять ее без совета и мнения коллектива. Как заверили нас многие сотрудники фирмы, «с ним работать - одно удовольствие: грамотный, понимающий руководитель, хороший душевный человек». Верен своему коллективу и Владимир Павлович.
- Я не могу выделить кого-то, ведь коллектив формируется, к тому же, как я уже говорил, со многими я знаком давно. Вот, к примеру, Ларионов Владимир. Я его с 77-ого знаю. Он вообще-то художник, но здесь может быть и столяром, и художником, и грузчиком. Я вообще не делю своих людей по специальностям и профессиям. Они у меня универсалы. За это и ценю. Конечно, имеются и узкие специалисты. Или вот, Курулюк Георгий, он и кузнец, и сварщик, и машину любую может отремонтировать. Александр Глазков - монтажник, один из тех, кто работал со мной раньше. Поспелов Виктор со своей командой готов сегодня обслужить любые огнетушители, действующие в России. У меня такие люди, что о каждом есть что сказать. Трудоголик Петр Васильевич Панов - начальник площадки, изобретатель-плотник Константин Плахин; девчонки - секретарь и бухгалтер - сняв погоны, ушли из пожарной охраны и стали работать со мной. В общем, люди у нас отличные, планы, идеи, перспективы имеются. Значит, будем жить и работать!
В «Пиранте» решено многочисленные юбилеи и Новый год отметить в один день. То-то веселье будет! Пожелаем новому относительно молодому коллективу удачи, успехов, энтузиазма, здоровья и благополучия! Вам же, дорогие искитимцы, того, чтобы у вас лишь глаза горели от счастья и детского удивления, сердце жарко пылало от любви и страсти, а на новогодних елках светились разноцветные огни! Но для пущей безопасности все же загляните в «Пирант»!Ирина Голиченко,
«Искитимская газета»
№52 / 26 декабря 2002 г
Гражданская оборона Искитимская автошкола РОСТО
РОСТО – школа для настоящих мужчин
Постановлением бюро правления центрального совета российской оборонной спортивно-технической организации «О присвоении (подтверждении) звания «Образцовая школа РОСТО» образовательным учреждениям РОСТО по итогам 2001-2002 учебного года Искитимской автошколе РОСТО присвоено это почетное звание. Подобные регалии получить непросто. Как отмечает начальник школы полковник Сергей Григорьевич Ткаченко, это - заслуга «всего нашего коллектива, поскольку все - от начальника до технички - принимали участие в деле становления и процветания школы». И это несмотря на недостаточную финансовую поддержку. Впрочем, здесь все дело строится, в первую очередь, на дисциплине, чести и долге. Перед собой, Отечеством, перед родителями тех, кто учится в этой школе.
К числу важнейших уставных задач РОСТО, имеющих общественно-государственную значимость, относится ее деятельность в подготовке молодых людей к службе в армии. Достигнутые успехи в этом деле, а также в подготовке кадров массовых технических профессий произошли при целеустремленной, творческой и высококвалифицированной работе преподавателей: Анатолия Викторовича Бондаренко, Юрия Витальевича Кривцова, Владимира Ивановича Слюняева, мастеров производственного обучения вождению - Валентина Васильевича Могильного, Владимира Александровича Шмидта, Вячеслава Александровича Казанцева, Виктора Михайловича Григорьева, Виктора Владимировича Тарасенко. Повышение методического мастерства проходит под руководством старшего мастера ПОВ Василия Георгиевича Ерохина, имеющего большой опыт педагогической работы. За последние три года Искитимская РОСТО на самом деле «рванула» по всем результатам, и уже на сегодня ею выполнен оборонный заказ (в армии по-прежнему существуют планы и разнорядки), причем на полгода вперед - подготовлено более 100 профессиональных водителей грузовых автомобилей. И РОСТО снова готова принимать молодежь для обучения. И не только давать молодым людям навыки вождения и знания технического состояния автомобиля, но и воспитывать их патриотами, готовыми постоять за Отечество, как некогда деды и прадеды. Здесь эти слова имеют ценность, а не модность. Здесь за довольно короткое время мальчишки становятся мужчинами, чувствующими ответственность перед другими, цену слов, способными на самостоятельное принятие решения. Это ли не лучшие качества для мужчин?!.
В 2002 году в автошколе оборудован класс военно-патриотического воспитания. В этом классе активисты городского совета РОСТО проводят встречи с призывниками, руководители первичных организаций РОСТО - клубов «Разведчик» и «Каскад» - занимаются здесь же со своими ребятами.
Руководством Совета приняты меры по восстановлению стрелкового тира. Сейчас в помещении тира организуются соревнования. Старший мастер ПОВ Василий Георгиевич Ерохин с увлечением организует посещение ребятами воинской части, военного института, музея боевой славы. Призывники встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганистана, Чечни. После таких встреч меняется мировоззрение и отношение к Вооруженным силам.
Политика работы автошколы РОСТО направлена на всестороннюю помощь призывникам: обучая парней на категорию С (грузовые автомобили), что весьма важно и ценно в армии, предоставляется возможность получить водительские права еще и с категорией В (легковые автомобили), что всегда пригодится в мирной жизни после службы в армии. Цены для всех вполне приемлемы - три тысячи рублей с учетом топлива.
Несмотря на недостаточное финансирование, в РОСТО хорошая материально-техническая база: учебные автомобили КАМАЗ 4310, УРАЛ 4320, ЗИЛ 131, легковые автомобили находятся в хорошем состоянии, большая работа выполнена по оборудованию класса лабораторно-практических занятий, класса по устройству легковых автомобилей, где только ленивый не сможет разобраться в тонкостях механизмов и узлов. Коллектив автошколы правильно понимает, что в период жесткой конкуренции без улучшения учебно-материальной базы, повышения качества обучения не добиться первенства среди четырех автошкол города. А быть первыми, лучшими - заветное желание любого предприятия. Здесь делается все возможное, для того, чтобы привлечь парней и девушек именно сюда. К примеру, совсем недавно (об этом «ИГ» уже писала) триединым усилием автошколы РОСТО, городского управления образования и Искитимского подразделения ГИБДД при РУВД Искитимского района в здании ГИБДД был открыт специ альный класс по обучению школьников правилам дорожного движения. Теперь в этом классе по вечерам все желающие (уже взрослые) могут получить первичные знания о правилах дорожного движения, а после, как вытекающие отсюда последствия - водительские права на право управления мотоциклом или легковым автомобилем, под пристальным и опытным присмотром преподавателя Виктора Петровича Петушенко. Это будет особенно удобным для жителей Южного и Подгорного микрорайонов. Занятия будут проходить с 18.00 часов. Все справки с подробностями и комментариями можно получить по телефону 2-05-96.
В перспективных планах коллектива автошколы РОСТО значится открытие подобного класса в Цнтральном и, быть может, Индустриальном микрорайонах. К сожалению, не все так гладко, просто и легко складывается в работе автошколы РОСТО. На сегодняшний день серьезнейшими проблемами, а значит, первоочередными задачами для их решения являются: газификация помещения, замена тренажеров, покупка универсальных компьютерных демонстрационных и обучающих комплексов и обычных компьютеров. Словом, все то, что сейчас способно сделать предприятие современным, цивилизованным и перспективным. И все же, как бы то ни было, особый дух, царящий внутри школы, не заменить никакими компьютерами и тренажерами.Пожалуй, именно это и притягивает сюда мальчишек, где мастера и преподаватели - уже взрослые состоявшиеся мужчины - готовы передать свой опыт и знания подрастающему поколению; где не только на словах, но и личным примером они доказывают, что мужчина в этой жизни должен знать и уметь многое. И в первую очередь - оградить свою семью, свою землю от опасностей, бед и невзгод. Накануне 23 февраля руководство Искитимской автошколы РОСТО поздравляет свой коллектив, а также всех мужчин, от босоногого пацана до седовласого старца-ветерана, с праздником Защитника Отечества. Это замечательно, что данный день признан государственным праздником и торжественно отмечается. Света вам, радости, мира и благоденствия, дорогие мужчины!Ирина Голиченко,
«Искитимская газета»,
№ 8 / 20 февраля 2003 год
Пожарная часть №12
Люди огненной закалки
Человек всегда знал, что огонь может быть другом и помощником, но он также может быть и большим разрушителем. Перед первобытным человеком, однако, не стояла проблема борьбы с огнём, как у нас, просто потому, что он не жил в домах, сгруппированных вместе, другими словами, в деревнях, больших и малых городах.
Первые пожарные команды были организованы задолго до нашей эры. Они существовали во многих городах мира. Например, ещё древние римляне имели пожарные бригады для защиты городов, используя для тушения огня в основном рабов. 356 лет назад первая пожарная дружина появилась в России, в городе Москве. Знаменательное событие произошло 30 апреля. Эту дату и считают сейчас днём профессионального праздника российских огнеборцев. Впрочем, многие из них по старинке отмечают праздник ещё и 17 апреля - в день, когда был подписан известный ленинский декрет об организации пожарной службы.
Первая подобная бригада в Искитиме была организована при НКВД 14 ноября 1940 года. Охранять родной город от злых происков «красного петуха» были призваны девять бойцов во главе с начальником. А приказом УВД Новосибирского облисполкома от 23 апреля (опять апрель!) 1983 года упразднили отряд ППО и утвердили штат создаваемой самостоятельной военизированной пожарной части №12. Начальником СВПЧ тогда назначили капитана Александра Генриховича Эйриха.
На сегодняшний день на территории Искитимского района задействовано три пожарные части (непосредственно в городе, в р.п. Линёво и на заводе искусственного волокна). Но основная нагрузка по-прежнему лежит на «двенашке», как ласково называют её между собой огнеборцы. Ведь им приходится совершать выезды не только в город, но и далеко за его пределы.
За время своей деятельности эта часть накопила богатые традиции, в её славную летопись вписаны многие поколения. Десятки пожарных награждены правительственными наградами, есть даже свой Герой Советского Союза.
Среди тех, кто трудится здесь сейчас, достойных людей тоже немало. Назовём лишь несколько имён и фамилий. Это заместитель начальника части Игорь Александрович Лапшов, помощники начальника караула Павел Александрович Грачёв, Сергей Иванович Ряховских, Александр Николаевич Крамаренко, командиры отделений Александр Геннадьевич Плескач, Сергей Александрович Губанов, Вячеслав Алексеевич Архипов, старший пожарный Василий Николаевич Ретюнский, водитель Николай Васильевич Онищенко...
По словам начальника ПЧ-12 Андрея Васильевича Губанова, в настоящее время у них идёт процесс реформирования. До 2008 года все пожарные перейдут с контрактной службы на работу по вольному найму при МЧС. Словом, снимут погоны и станут гражданскими лицами. Однако обязанности их останутся прежними: тушить пожары, спасать жизни людей.Евгений БАЗДУКОВ,
Искитимская газета»
№17 / 28 апр. 2005 г.
Автошкола «РОСТО»
Осоавиахим-ДОСАФ-РОСТО, верный помощник и резерв вооруженных сил России
Первая попытка организовать в Искитиме курсы по подготовке водителей была предпринята председателем ГК ДОСААФ В.А. Вставским еще в августе 1956 года. Попытка не увенчалась успехом. Однако идея продолжала жить. Вскоре после этого В.А. Вставский и М.Г. Муравьев - военный комиссар города, направили письмо на имя командующего Сибирским военным округом с ходатайством о выделении для обучения вождению при ГК ДОСААФ. В апреле 1959 года был получен ответ, что в город выделяются две автомашины ЗИС - 5. С ноября 1959 года в старом деревянном помещении по улице Вокзальной были организованы первые курсы водителей 3-го класса. Затем, Новосибирский обком ДОСААФ выделил для Искитима еще одну машину ЗИС-5. Так, с двух автомобилей начиналась славная история Искитимской автошколы РОСТО.
2001 - 2002 годы знаменательны для городской автошколы РОСТО. 25 сентября 2001 года исполнилось 10 лет со дня основания РОСТО, 20 августа 2001 года исполнилось 50 лет ДОСААФ, 23 января 2002 года - 75 лет ОСОАВИАХИМ-ДОСААФ-РОСТО.
Автошкола являлась одной из лучших в Новосибирской области. Первой перешла на обучение на автомашинах КамАЗ - 5320. В советский период около 300 человек оканчивали школу ежегодно, получая отличные навыки вождения и технического обслуживания автомобилей. И около 1000 водителей города и района были подготовлены для работы в народном хозяйстве. Были у Искитимской автошколы РОСТО и трудные времена. Их удалось пережить и с новыми силами вступить в двадцать первый век.
Сегодня руководит автошколой Сергей Григорьевич Ткаченко, полковник, офицер Вооруженных Сил РФ. С его приходом обновился автопарк. Сейчас на базе автошколы шесть автомобилей КамАЗ - 4310, “Урал”-4320, два ЗИЛ-131, легковые автомобили; УАЗ-3151, ВАЗ-2106. С успехом работают филиалы автошколы в Линево и Черепаново.
В октябре состоялся пленум областного совета РОСТО, посвященный десятилетию организации. С докладом выступил заместитель председателя ЦС РОСТО, представитель ЦС РОСТО в Сибирском Федеральном округе, председатель Новосибирского областного Совета РОСТО, Геннадий Валентинович Марков. В своем выступлении он отметил, что деятельность Искитимской автошколы заслуживает самой высокой оценки. Периодически, усилиями всего коллектива, перевыполняется план по подготовке специалистов. Так, к десятилетию РОСТО, при плане 190 человек обучили группы количеством 220 курсантов. Высокие обязательства взяла на себя автошкола и к 75- летнему юбилею - за четыре месяца учебного года выполнить план шести месяцев. Руководство автошколы работает в тесном сотрудничестве с военным комиссариатом, с Борисом Федоровичем Бородий. Всегда находят взаимопонимание и поддержку у главы администрации города Виктора Карповича Фисюкова и его заместителя Анатолия Васильевича Шкребнева.
Тяжелые времена остались позади. Они были преодолены усилиями всего коллектива. В учебных классах, в фойе учебного корпуса обновлена и приближена к современности наглядная агитация. Особенно богат класс для лабораторно - практических занятий по устройству и техническому обслуживанию автомобилей. Здесь царство моторов, мостов и рам. Их можно не только потрогать руками, рассмотреть все, что находится внутри, но и завести. К услугам курсантов два действующих КамАЗа и ГАЗ-69. Все это стоит в классе и служит наглядным действующим пособием для начинающих водителей. Обустройством класса занимается В.П. Петрушенко. Оборудование класса постоянно совершенствуется. Большой вклад в оборудование классов, автодрома, вносят работники РЭО. Кроме этого, сотрудник РЭО, Сергей Петрович Кукрин, проводит теоретические занятия, инструктаж с мастерами производственного обучения, а также с водителями по соблюдению мер безопасности при эксплуатации автомобилей, по правилам дорожного движения.
Большое внимание уделяется практическим навыкам вождения. С курсантами автошколы занимаются самые опытные водители - инструкторы, сейчас их называют мастерами производственного обучения. Все они прошли специальное образование и имеют удостоверение на право обучения вождению. Основная задача всего педагогического коллектива - передать курсантам весь свой опыт, донести качественные знания. И это удается сделать, так как свой опыт начинающим водителям передают профессионалы своего дела, люди, отработавшие не один десяток лет. Это Анатолий Викторович Бондаренко, Светлана Юрьевна Катышева, Юрий Витальевич Кривцов, Виктор Михайлович Григорьев, Владимир Александрович Шмидт, Вячеслав Александрович Казанцев, Вячеслав Васильевич Могильный, Василий Егорович Ерохин. Благодаря этим людям, а также находчивости руководства, целеустремленности в своей деятельности и преданности своему делу, коллектив автошколы живет, хотя финансовое положение сегодня нелегкое. Из школы выходят профессионалы - водители, из которых ежегодно, почти 200 идут служить в армию, а 400 - на производство. Водители, окончившие Искитимскую автошколу РОСТО, ценятся. Cегодня эта организация готовит автомобилистов по всем имеющимся категориям: А – мотоцикл, В - легковой автомобиль, С - грузовой автомобиль, Д - водитель автобуса, Е - водитель автомобиля с прицепом. Готовят здесь и шоферов - любителей. Кстати, интересным наблюдением поделился с нами заместитель начальника по учебно - производственной части Владимир Яковлевич Федотов. Он заметил, что совершенно несправедливо обвиняют женщин, желающих приобрести навыки вождения автомобиля в невнимательности, недисциплинированности. Оказалось, что это совсем не так. Женщины очень ответственно подходят к обучению. Они прилежные ученицы, хорошо усваивают правила дорожного движения, успешно сдают экзамены. С мужчинами, особенно молодыми, бывают проблемы. Юноши часто переоценивают свои возможности. Во время практических занятий за рулем автомобиля они, чаще чем женщины, рискуют оказаться в аварийной ситуации.
Из этого стоит сделать вывод, что водителю - наставнику мало иметь отличные навыки вождения, быть технически грамотным. Необходимо быть хорошим психологом, так как в определенный момент обучения вождению преподаватель остается один на один с курсантом на оживленной проезжей части города. В этой экстремальной ситуации нервы, внимание находятся на пределе. Иначе нельзя. От реакции наставника зависит многое, прежде всего жизнь и здоровье курсанта и пешеходов. Именно он, мастер производственного обучения, или водитель - инструктор несет ответственность за курсанта до момента выдачи водительского удостоверения. Не меньшую моральную ответственность испытывает наставник за своих учеников уже после окончания учебы в автошколе. По другому и быть не может. Так заложено изначально. Дисциплина, ответственность за каждый шаг, преданность и любовь к своему делу - основные принципы по которым живут и работают в Искитимской автошколе РОСТО. И это не случайно. Родоначальник РОСТО - организация ОСОАВИАХИМ была создана по инициативе и под руководством военных.
Среди них маршал авиации Александр Иванович Покрышкин. С 1991 года РОСТО возглавляет генерал - полковник, Алексей Иванович Анохин.Елена Мироничева,
«Конкурент»
№49/ 13 декабря 2001 год
Школа РОСТО к армии готовит просто
Что необходимо предприятию или организации для нормальной жизнедеятельности? Отличные кадры и хорошо оснащенная материально-техническая база. О деньгах вспоминать сегодня не будем, ибо почти везде их нет, да и каждый их зарабатывает как может.
Так вот, у РОСТО (российская оборонная спортивно-техническая организация, бывшее ДОСААФ) эти два важнейших составляющих в наличии. Более того, ежегодно существует спрос на специалистов, обучающихся в ней. А выпускает организация воинов-водителей, поскольку основной задачей обучения здесь является подготовка военных водителей в Вооруженные Силы. Только в прошлом году через РОСТО прошли 212 молодых парней. Были, конечно, времена, когда заканчивали школу и 500 и 700 человек, но ведь и армия была иной - богатой, мощной, крепкой. Это сейчас на оборону собственного государства правительство скупится, потому и приходится будущим солдатам - срочникам за обучение полторы тысячи платить. Однако не это важно. Главное, что парни уже сейчас профессию получат, престижную и в армии, и на гражданке.
Итак, в РОСТО есть все, что бы выпускать хороших специалистов. В первую очередь, учебная материально-техническая база. Это военные автомобили - КамАЗы, УАЗы, ЗИЛы, автобус. Вся эта техника стоит на вооружении и в любой момент готова выполнить поставленные задачи. Надо сказать, что техническое состояние автопарка поддерживается мастерами-преподавателями и самими ребятами. Как и везде существующие проблемы с запчастями и горючкой не выбивают из строя коллектив и ни на минуту не останавливают учебный процесс. Всего за три месяца молодые парни овладевают теоретическими знаниями об устройстве автомобиля и на практике подтверждают их. Прекрасно оборудованные классы с "живыми экспонатами деталей и узлов автомашин, а также знаками дорожного движения, комбинированными светофорами. Кстати, до некоторых пор стоящий в запустении автодром, что в Шипунове, сейчас стал возрождаться. Уже завезли щебень (а кое-какие дорожки и посыпали), отсыпали площадки, установили указатели, покрасили ворота, обновили вывеску, окопали территорию вокруг. Словом, возможно, в скором времени автодром приобретет былой вид и значение.
Из-за постоянных финансовых трудностей школа РОСТО вынуждена сегодня вести коммерческую деятельность. Автомобили участвуют в уборке, перевозят другие грузы, некоторые нерабочие площадки сдаются в аренду. Кстати, информация к размышлению предприимчивым людям. Сейчас на территории школы пустуют 10 бывших учебных классов. Им бы найти применение!.. Кроме того, все же существует надежда у администрации школы, что когда-то добротный 50-метровый тир начнет-таки действовать, что принесет дополнительный доход учреждению, и неоценимую пользу мальчишкам и девчонкам. В общем, без дела здесь не сидят: в умах рождаются идеи, а более или менее реальные из них воплощаются в жизнь.
Итак, учебный год в РОСТО начнется с 1 октября. Несколько сот парней пройдут здесь первое боевое крещение. Под руководством опытных мастеров-педагогов, таких как В. Григорьев, А. Мульцин, Н. Балабанов, Н. Таран, научатся ребята чувствовать автомобиль, "лечить" его и главное - любить свое дело.Ирина Голиченко,
«Искитимская газета»,
№119 / 5 октября, 1999 год.
У автошколы и свои проблемы, и государственные
Были времена, когда служба в Вооруженных Силах считалась почетной, новобранца всем селом или домом провожали - настоящий праздник устраивали.
Сегодняшняя ситуация с армией и защитниками Отечества значительно отличается от прошлых лет. По данным Генерального штаба о призыве 96-го года известно, что каждый третий призывник по состоянию здоровья служить не может (дефицит массы тела, в 11 раз (!) увеличилось количество молодых людей с диагнозом сифилис), огромное количество "уклонистов", только осенью таких насчитывалось 37 тысяч. И что самое главное - интеллектуальный уровень будущих бойцов слишком низок (полное среднее образование имеют более 70 процентов, около 20 процентов - неполное). Причем, допризывная подготовка сегодня добровольная, а значит, получить какую-то специальность до армии могут не многие. Хотя организаций и школ со спецобучением достаточно. В Искитиме, например, есть знаменитая автошкола ДОСААФ, готовящая профессионалов-водителей как для армии, так и для народного хозяйства.
Более тридцати лет плодотворной деятельности за плечами этого учреждения. Не одну тысячу спецов оно подготовило. И сейчас, насколько это возможно, без финансовой поддержки, готовит молодых парней к службе Отечеству, ибо, как считает директор школы Н.А. Смирнов, "армия есть и будет народной и заботиться о ней должны все".
В прошлом году в Вооруженные Силы со специальностью водитель ушли 233 человека. На 97-й школа получила приказ военкома о подготовке 310 призывников. В данный момент в учебном корпусе занимаются два взвода (один уже выпустили). Для того чтобы достичь определенных успехов в освоении этого дела, в ДОСААФе есть все: хорошо оборудованные кабинеты, техника (КамАЗы, ВАЗы, УАЗы), гаражи и мастерские, автодром, спецмаршруты, а самое главное - высокопрофессиональные специалисты-преподаватели. Практически весь педагогический коллектив работает с первого дня возникновения школы. Среди них: Л.А. Климов, Н.А. Таловская, В.И. Слюняев, мастера производственного обучения вождению В.В. Могильный, А.П. Черов, В.М. Григорьев, А.Е. Мульцин и другие. В этом году Искитимская автошкола открыла свой филиал на базе учебного комбината НовЭЗа. Уже тридцать человек начали обучение, знакомясь с правилами дорожного движения, устройством и эксплуатацией грузовых и легковых автомобилей, с безопасностью движения, и практически с первого дня сели за руль (водить машину для мужчины всегда считалось делом престижным!). На фоне других подобных учреждений наше выглядит достойно и более того: оснащена добротно официально зарегистрирована, наконец, она единственная, которая "работает на армию". К слову сказать, это учебное учреждение признано одним из лучших по СибВО. Более пяти раз проводились на базе школы семинары и учебно-методические сборы руководящего состава. Но она могла бы быть и на высшем уровне, если бы было кого готовить. И беда как раз не в том, что нет желающих (таких, кстати, предостаточно в городе и районе), а в отсутствии средств на обучение. В прошлом году, например, школа полностью взяла на себя обучение 90 человек, 73 подготовили через службу занятости, за троих из Лебедевки платил сельсовет. Самое же парадоксальное в том, что от всех руководящих органов (районная и городская администрации, военкомат, Генеральный штаб, областной Совет) идут предписания о необходимости допризывной подготовки, но ни одна властная структура не рискнула взять на себя финансирование этих важных государственных задач. Руководители автошколы считают делом чести воспитание и подготовку молодого воина, а в дальнейшем обеспечение его будущего, поэтому, изыскивая все возможные, пути, "выкручиваются" и продолжают работать.
И вот в рамках проведения месячника, посвященного Дню защитников Отечества и 70-летию ОСОАВИАХИМ - ДОСААФ-РОСТО, в школе планируется ряд мероприятий. Это и конкурсы в группах - на лучшее знание правил дорожного движения, на лучшее содержание автомобилей - среди мастеров, соревнования по вождению на автодроме и многое другое. Основная же задача, стоящая перед преподавателями, - напомнить населению, что есть армия, есть Отечество, защищать и охранять которое – долг каждого мужчины. Кроме того, при нынешнем отношении к службе в армии просто необходимы организации, способные повысить авторитет «Краснознаменной». Вот такую сложновыполнимую цель и поставила перед собой автошкола и успешно приближается к ней.И.Голиченко,
«Искитимская газета»
№15 / 4 февраля, 1997 год.
Военизированная охрана СБ «Рубеж»
На рубеже закона и беззакония
Строгая форма, крепкие мужчины жесткая, почти армейская дисциплина, слаженность и оперативность – все это охранное агентство «Рубеж». Ему всего-то год, но доверие заработал такое, что любое другое предприятие может позавидовать. В числе самых именитых клиентов стоят ЦУМ, «Галактика», «Дуэт». В чем же секрет столь быстрого признания.
А секрета никакого и нет. Всё дело в надёжности кадров, которые подбираются по особой системе. Во-первых, - собеседование. Исполнительный директор Александр Александрович Худяков лично беседует с каждым вновь прибывшим. Некоторый контингент отсеивается сразу - это судимые, нервно и психически неустойчивые. Во-вторых, служба собственной безопасности отслеживает прошлое претендента, старое место работы, беседует с соседями, знакомыми. Кое-кто "вылетает" и на этом этапе. "Мы должны знать о человеке всё, прежде чем доверить ему оружие, материальные ценности, человеческую жизнь", - говорит Александр Александрович.
В-третьих, очень важна физическая подготовка. Многие из уже работающих являются кандидатами или мастерами спорта. Все охранники обязательно занимался в спортивном зале (помогает поддерживать их физическую форму собственный тренер). И, наконец, если новобранец действительно хочет стать сотрудником данного предприятия, но не имеет лицензии охранника, его направляют в Новосибирск на обучение. Ко всему сказанному выше можно добавить и то, что на руководящих должностях находятся бывшие офицеры МВД с большим опытом оперативной работы. А простые охранники ежемесячно сдают зачеты на знание законов уголовного кодекса.
"РУБЕЖ" является аналогом вневедомственной охраны, так что милиция, хоть и поглядывает искоса, но всё же иногда "приглашает" помочь. К тому же на любое массовое гуляние агентство обязано выделить людей для обеспечения порядка. В отличие от других охранных предприятий "рубежников" можно узнать по экипировке: строгая форма, чёрный берет, ботинки, дубинка. Никакой джинсы, кроссовок и прочего. Кстати, форма пока приобретается за свой счёт - агентство ещё очень молодое.
Но, несмотря на свою молодость, "РУБЕЖ" очень хорошо оснащён технически: все охраняемые объекты поставлены на пульты и сигнализации, каждый охранник имеет радиостанцию, в подчинении находятся три автомашины. "Мы не сторожа, мы - охранники! Наш человек никогда не уснёт на посту и тем более не оставит его", - в этом высказывании Худякова можно быть уверенным на 100%, ведь "РУБЕЖ" даёт гарантию на возмещение материальных ценностей в случае их утраты по вине охранника. А это о чём - то говорит.
Вообще-то оно даёт гарантии не только клиентам, но и своим сотрудникам. Все получают обязательное медицинское и пенсионное страхование, а также стаж и страхование жизни А вот про то, сколько стоят услуги "РУБЕЖА", Александр Александрович говорить не стал - коммерческая тайна. Но заверил, что для Искитима цены вполне приемлемые, и если судить по ценам Новосибирска -агентство работает себе в убыток. Так что сейчас оно держится на средства учредителей, на которые, кстати, и было основано, хотя генеральный директор Александр Борисович Зарубин считает, что эта проблема разрешимая, и даже подумывает расширяться, открыть филиалы в Ложках, Линёво, Черепаново.
И у них это, конечно, получится, потому что очень многие клиенты говорят: "С вами приятней работать, чем с милицией!" Это и понятно: предприятие частное, где-то можно и на уступки пойти. Но и клиенты должны тоже стараться максимально усилить "обороноспособность" объекта, то есть, на всякий случай, подремонтировать забор, натянуть, где нужно, колючую проволоку, поставить решётки на окна. Эти меры предосторожности не будут лишними. За год работы не установлено ни одного нарушения со стороны охранников данного агентства, зато противники закона не "дремлют" и нарушают "по полной программе". В основном, встречаются мелкие хулиганства, но и таких за время работы пресечено около 30. Ведётся даже специальная книга учёта на каждый случай. Отчёты по нарушениям отсылаются в разрешительную систему милиции. Преступления порой даже смешные: например, задержан мужчина, который хотел украсть пачку сигарет. Но встречаются случаи и посерьёзней: пьяные малолетки начали дебоширить в магазине, да ещё и кинулись драться с отвёртками на охранника. А последний случай вообще как в кино. Молодые люди пришли в магазин "Карьер", набрали товар и преспокойненько удалились, "забыв" уплатить. Девушка - продавец долго раздумывала, нажать ли ей на кнопку вызова. В итоге "рубежникам" пришлось перехватывать нарушителей на дороге. Преступники пойманы и получат по заслугам. А "РУБЕЖ" ещё раз доказал, на что он способен.
Теперь уже и сельхозпредприятия хотят попасть под их охрану. Да и частные лица не прочь воспользоваться услугами этого агентства, поэтому придётся увеличить число сотрудников до ста человек.
Так вот и стоит "РУБЕЖ" на рубеже закона и беззакония, вершит правое дело, хранит наше спокойствие. А спокойствие ни за какие деньги не купишь.
Юлия Александрова,
«Искитимская газета»
№31/ 1 августа 2002 г.
Ох, рано, встает охрана….
...поется в одной и ныне популярной песенке. Кстати говоря, в детстве я именно так и думала. Однако сегодня уже могу смело поспорить с автором этих строк. Настоящая охрана (читайте: вневедомственная) вообще не спит по ночам - она бережно хранит наш с вами покой. В этом я убедилась, подежурив ночку вместе с ее сотрудниками. Скорее всего именно поэтому вневедомственную охрану чуть ли не с первых дней ее основания, называют ночной милицией, а одним из неофициальных символов ВОХРа стала мудрая сова.
Надо сказать, что дежурство мое было относительно спокойным. Подумаешь, раз несколько срабатывала сигнализация в здании нотариальной конторы, что на Советской, в магазине в Северном и ресторане "Вечер" Южного микрорайона. Весна, мокрый кабель и подсевшие аккумуляторы нередко дают ложную тревогу. Но для сотрудников вневедомственной охраны любой вызов - сигнал к действию. Уже через несколько минут после тревоги - они на месте событий. Кстати, три-четыре минуты, затраченные на дорогу - это норматив, предусмотренный инструкцией, нарушать который никак нельзя.
Единожды ваша покорная, слуга решилась выехать с группой задержания по вызову сработавшей сигнализации... Второй раз в жизни я испытала чувство, когда душа расстается с телом, которое становится лишь бренной оболочкой. Впервые подобные ощущения (тогда я зареклась, что такого больше не повторится), мне довелось изведать на "американских горках". Благо, что ночной Искитим не изобилует транспортом и аварийных ситуаций, как таковых, не предвиделось. Иначе машине отдела вневедомственной охраны и сирена не понадобилась бы. После подобных экспериментов я решила поберечь свои слабые женские нервы и понабраться впечатлений непосредственно в самой дежурной части отдела.
Юрий Николаевич БУЛАТОВ, дежурный пульта централизованной охраны, капитан милиции:
- ВОХР - это единственная в мире государственная охранная структура. Основана она была в нашей стране в 1952 году, а в Искитиме вневедомственная охрана появилась в начале шестидесятых. Тогда, конечно же, все было иначе: в арсенале сотрудника, в лучшем случае, лошадь, телега и пистолет. Сегодня мы оснащены чуть ли не по последнему слову техники. На данный момент идет установка еще более современных средств охранной сигнализации. В том числе супер нового радиоохранного прибора "Струна". Искитимская вневедомственная охрана одна из самых первых в области решила использовать его в своей работе. Кстати, ВОХР - самоокупаемая организация. Финансирование идет за счет заключаемых нами договоров об охране объектов всех форм собственности. С этих денег мы закупаем новое оборудование, технику, оружие, производим обучение личного состава, получаем зарплату. Таким образом, налогоплательщики на нас не тратят ни копейки.
Однако это не означает, что чем больше мы заключим договоров, тем больше будем зарабатывать. Ставки наших сотрудников фиксированные, в рамках местного бюджета. То есть получаем мы не больше и не меньше милиционеров РОВД.
Надо отметить, что в наши обязанности входит и охрана общественного порядка. Мы не замыкаемся на своих клиентах: выезжаем и по вызовам, поступающим в дежурную часть РОВД, раскрываем преступления, выявляем административные правонарушения. Словом, милицейскую форму мы носим не напрасно.
Игорь Владимирович ЗУЕВ, первый помощник дежурного ПЦО, старший сержант милиции:
- И, все-таки, основной нашей задачей было и остается охрана объектов, квартир и других мест хранения личного имущества граждан с помощью пультов централизованного наблюдения. Но это не единственная услуга, оказываемая отделом вневедомственной охраны населению на договорной основе. Кроме этого, мы оборудуем не телефонизированные квартиры, гаражи, киоски автономной сигнализацией с последующим подключением к пульту радиоохранного наблюдения, телефонизированные объекты и квартиры оснащаем кнопками тревожной сигнализации, монтируем и обслуживаем ОПС. Также мы можем обеспечить сопровождение ценных грузов, кассиров вооруженной охраной. Стоит ли говорить, что мы несем ответственность за охраняемые объекты и качество работы нашего отдела. А в случае необходимости, оказываем не только практическую помощь в организации надежной охраны, но и консультативного характера: даем советы, рекомендации по усилению технической укрепленности, оснащению объектов средствами охранно-пожарной сигнализации.
В самом начале моего рейда в отдел позвонили из дежурной части РОВД - надо было проверить один дом в Шипунове, где, по имеющимся данным, наркоманы время от времени устраивают что-то вроде притона. "Хата" действительно напоминала "малину" местной наркоманской общественности и, как выяснилось позже, не только местной.
Когда, обследовав пустой на тот момент домик, сотрудники вневедомственной охраны собрались возвращаться на базу, к нему подъехала машина. Автомобиль, документы водителя и его двух пассажиров, естественно, проверили. Нашли шприц с уксусным ангидридом и выяснили, что парни приехали в наш город из Маслянина, в поисках своих потерявшихся друзей. Сам факт, что искали они товарищей не где-то, а в притоне наводил на соответствующие мысли Маслянинских визитеров решено было препроводить в дежурную часть для дальнейших разбирательств. По дороге одному из них стало плохо. Впрочем, как выяснилось позже, на неважное самочувствие он жаловался и раньше. Поэтому, "вохровцы" первым делом отправились в больницу, подняли на ноги всех дежуривших в ту ночь врачей. Оказывается у парня не по-детски поднялось давление: 170 на 100. То ли гипертоник, то ли все-таки наркоман. А может быть, и то и другое. Доктора подобные нюансы выяснять не стали, сразу же принялись оказывать ему первую медицинскую помощь. Остальных задержанных отправили в дежурную часть отдела. Там я задала им один-единственный вопрос, мучавший меня всю дорогу из Шипунова: - Вы собирались своего товарища в больницу везти?
- Нет. Он сказал, что до дома дотерпит...
- Но, ведь, по вашим же словам, кровь из носа у него шла уже не первый час. Неужели вам за него не страшно было?
- Оказывается, что не страшно. И, не останови в тот вечер злосчастную машину сотрудники отдела вневедомственной охраны, кто знает, не обнаружили бы по утру в вышеупомянутом домике тело - молодого, но безвременно почившего.
- У вас есть проблемы?
- Проблемы? А, проблемы...
Конечно же, в отделе их хватает. Впрочем, как и везде. Искитим - город промышленный. Здесь до сих пор много различных предприятии, которые имеют значительные материальные ценности и переживают очень тяжелые времена. Большинство из них не в состоянии подключиться к пульту централизованного наблюдения и пытаются справиться собственными силами. Однако даже дилетанту ясно, что ни один сторож (как правило, это дедушка-пенсионер) не в состоянии конкурировать с мобильной, вооруженной группой профессионалов. А отсюда - преступность растет, раскрываемость падает. Случаются временные трудности.
Нередко случается сталкиваться с так называемыми "отказными Делами". Отдел вневедомственной охраны - это группы немедленного реагирования и специфика работы у них соответствующая. Случается, что они раскрывают преступления еще до того, как его жертва успевает оформить соответствующие заявления. После возвращения украденного имущества потерпевший, зачастую, вовсе отказывается его подписать: зачем обременять себя последующими судебными разбирательствами? А нет заявления - нет жертвы. Нет жертвы - нет и преступления.
И, все же, самой главной проблемой было и остается то, что цены на средства ОПС, устанавливаемые торговым и организациями, зачастую многим не по карману. Даже несмотря на то, что капиталовложения, производимые во вневедомственную охрану, всегда себя полностью окупали.
...в прошлом году искитимские вохровцы предотвратили 14 краж из охраняемых ими объектов, задержав при этом 24 преступника. В 1998 году эти показатели были чуть меньше: 10 предотвращенных краж, 22 задержанных преступника. Как говорится стабильность - тоже показатель качества работы.Оксана Болтухина,
«Искитимская газета»
2000 год №36-37\ 23-25 марта
Советской пожарной охране - 70 лет
70 лет исполняется в этом году советской пожарной охране, начало которой положил ленинский Декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем». Этим документом впервые в истории были приняты и утверждены на уровне государства нормативные документы, ставящие надежную преграду пожарам.
Впервые были утверждены строительные нормы и правила пожарной безопасности для отдельных производств и жилого сектора, законом утверждены обязанности и ответственность за нарушения пожарной безопасности. Были утверждены штаты должностных лиц, на плечи которых возложили ответственность за пожароопасность зданий и производств, расследование случаев пожаров и определение виновных. Они должны вести дознания о пожарах и борьбу за устранение причин их возникновения.
Были учреждены первые учебные заведения, в стенах которых готовили профессиональных работников пожарной охраны.
Пожарная охрана города Искитима берет свое начало с момента ввода в строй Чернореченского цементного завода. Призванная защищать заводские здания, пожарная команда принимала активнейшее участие в тушении пожаров и в жилом секторе. По мере роста города Искитима стала острее проявляться необходимость в организации городской пожарной части. Ее организация стала хорошим подспорьем в наведении противопожарного состояния в жилом секторе. В городе, где львиная доля строений была выполнена из древесины, крайне необходима была боеспособная и хорошо обеспеченная пожарная часть.
С ростом населения в городе росло количество промышленных предприятий, организаций и учреждений. Город стал расти не только вширь, но и ввысь. Усложнились и пожары, для ликвидации которых уже были необходимы современные автомобили и специальная техника. Учитывая это, в городе была организована профессиональная пожарная часть, построено здание для постоянного дежурства и стоянки автомобилей. Бревенчатое здание части и количество дежурившего персонала удовлетворяло тогда возникшие потребности города. Но рост города намного опережал рост пожарных частей города, к тому же частям .городской пожарной охраны приходилось тушить пожары и в районе, и выезжать на крупные пожары в соседние районы.
С учетом возросшего числа предприятий и организаций и численности населения, был увеличен штат работников, увеличено количество единиц боевой техники, специального и приспособленного оборудования для проведения более качественных профилактических мероприятий, увеличен штат инспекторского состава.
Военизированная пожарная охрана была организована в городе в 1983 году, после этого количество пожаров приобрело тенденцию к снижению: 1984 год — 44 пожара, 1985 год — 41, 1986 год — 35, 1987 год— 23 пожара.М. Белущанко,
«Знамя коммунизма»,
№61 /16 апреля, 1988 г