ЗЕМЛЯ ИСКИТИМСКАЯ

Социально экономическое развитие города и района

Промышленность города (Дорожно-строительное управление)

Жаркие дни горячего лета

Согласитесь, президенту и правительству народ уже не верит, а вот хозяйственникам, производственникам, людям, которые непосредственно руководят каким-то предприятием, пусть даже в таком маленьком городе, как наш, хочется верить. Ведь именно они находятся в самой гуще экономических передряг и финансовых перипетий, и им уж точно известно, насколько реальны обещанные верхами стабилизация и спад кризиса. И сегодня практически все более-менее думающие и понимающие директора и начальники в голос заявляют - "с каждым годом выживать становится все труднее!"
Примерно также ответил и директор ДРСУ Борис Алексеевич Гундарев. Ровно год прошел с нашей первой встречи. Тяжелый год -легких теперь не бывает. За это время многое изменилось, но, увы, не всегда в лучшую сторону. Лишь 60 процентов от плана прошлого года предстоит выполнить в этом. По-прежнему, в обязанности управления входит содержание и ремонт дорог и мостов. И как обычно, чем сложнее условия для выполнения задания, тем жестче требования и претензии к конечному результату. Практически при полном отсутствии финансирования руководство дорожное ремонтно-строительного управления умудряется держать технику на ходу, приобретать запасные части к ней, полным ходом готовиться к зиме. Но самым главным достижением является, пожалуй, сохранение кадров. Не распускают в ДРСУ рабочих людей, стараются удержать коллектив. Хоть и не просто это, ведь задолженность по зарплате сейчас составляет более двух месяцев.
"Но мы настроены оптимистически, - говорит Борис Алексеевич. - И все же неминуемо катимся вниз: очень тяжело стало и жить, и работать. У нас еще есть кое-какие послабления - некоторые налоги гасит за нас областное территориальное управление, а у других?.."
Кстати, это, уже известное территориальное управление дорог намерено некоторым образом осложнить задачу для руководства и рабочих ДРСУ и вменить им в обязанности эксплуатацию внутриколхозных дорог, а это около 70 километров. То есть, если раньше "головной болью" были только пути до центральных усадьб, то теперь еще и внутри их и к тому же до ближайших отделений. И хоть работы здесь не боятся и готовы выполнить любой заказ, все же техники для этого недостаточно. Центральное же управление ничем помочь не обещает.
Между тем работа в ДРСУ кипит. И всякий раз ранним утром на планерке у директора становится по-настоящему жарко. Прорабы, бригадиры, механики распределяют объемы и место работ, и еще бывает, что приходится "бороться" за "горючку", запчасти, рабочих. В таких производственных шумных дебатах великосветских сантиментов не услышать. Но как бы то ни было, а проблемы эти решаются, и день начинается, а значит, дороги будут строиться и ремонтироваться, и кто знает, быть может, одна из них окажется той правильной и счастливой, которая поможет выбраться из ям и бездорожья. Во всяком случае, в ДРСУ на это надеются…

И.Юрьева,
«Искитмская газета»,
№93/ 6 августа, 1998 год

Земля искитимская / краеведческие ресурсы