КРАЙ РОДНОЙ МОЙ, ИСКИТИМСКИЙ. 2010
полнотекстовая база данных

"Сибпромжелдортрансу" – зеленый свет!

Для работников Искитимского отделения ОАО "Сибпромжелдортранс"  1 апреля день особенный. Ведь это-день рождения их коллектива. В приказе "Об организации Искитимского межотраслевого предприятия промышленного железнодорожного транспорта в Новосибирской области", подписанном начальником Новосибирского территориального объединения промышленного железнодорожного транспорта В.П.Полуяновым, указывалось: " На основании приказа Министерства путей сообщения... организовать с 1 апреля 1985 года в составе объединения Искитимское хозрасчетное межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта  на самостоятельном балансе на базе железнодорожного цеха Чернореченского цементного завода Министерства промышленности строительных материалов СССР". С этого дня и ведется отсчет трудового пути коллектива.

Директор ОАО "Сибпромжелдортранс" Юрий Иванович СЕЛЕЗНЕВ

МОЖНО СКАЗАТЬ, что у истоков предприятия стоял бывший директор Чернореченского цементного завода Б.Г.Дерновский. Ведь ясно, что без его принципиального согласия решения о выделении в отдельное предприятие целого цеха не могло быть. Он и в дальнейшем всегда шел навстречу руководителям МПЖТ, никогда не обвинял в каких-то недочетах и помогал, чем мог. Будучи опытным директором, он понимал, что молодому предприятию нужно время для того, чтобы создать собственную материальную базу, войти в рабочий ритм.

Говорят, все новое рождается в муках. Не стало исключением и молодое пред­приятие. В наследство ему достался небольшой гараж да тесная конторка, а из техники - два бульдозера и вагоноопрокидыватель, несколько фронтов выгрузки. Да еще 25 километров железнодорожных путей, состояние которых было, мягко говоря, критическим.

- Если сказать честно, в любую минуту вагоны могли сойти с рельсов. Зимой рельсы засыпались снегом, летом - грязью, - вспоминает инженер по охране труда Людмила Леонидовна Кочеткова, работавшая в то время  диспетчером.

Так что и коллективу, и его первому директору Евгению Афанасьевичу Дорогому, пришлось очень непросто. К тому же предстояло заново создавать многие службы: бухгалтерию, отдел кадров, планово-экономический отдел, отдел труда и заработной платы.

                                                                                        Коллектив локомотивного депо

На обслуживании молодого коллектива было в те годы 14 самых крупных в городе предприятий: цемзавод, заводы ЖБИ-13 и ЖБИ-5, шиферный завод, "Теплоприбор", райпо, кондитерская и мебельная фабрики, торг, лесоторговая база и еще целый ряд предприятий. И буквально на всех состояние подъездных путей было катастрофическим. Получили машину ПРМ, которая производила выправку и ремонт путей. Только с цемзаводских путей вывезли два состава грязи.

Когда пошла волна выборов директоров предприятий, на общем собрании коллектива директором МПЖТ по­чти единогласно был избран Юрий Иванович Селезнев. Молодой специалист-железнодорожник, он недавно был назначен на должность начальника железнодорожной станции Искитим. Здесь у него уже был автори­тет, перспектива карьерного роста, хорошая команда. Именно с создания команды и с формирования коллекти­ва начал он и на новом предприятии. Ведь так важно иметь рядом людей, на которых можно во всем опереться, которым можно доверять любое дело. Юрий Иванович уверен, что на любом предприятии не директор делает погоду, а коллектив и команда. Первыми помощниками молодого директора стали председатель трудового коллектива А.А.Назаренко, начальник депо А.П.Фроловский, машинист-инструктор локомотивных бригад А.С. Быканов, экономист О.М. Комарова, бухгалтер Е.С.Попова, главный инженер И.Н.Кочнев, начальники отдела кадров Г.П.Ослопова и В.Т.Малькова. Чуть позже в коллектив влился главный инженер В.М.Гребенщиков. С такой командой и дела пошли в гору.

Много проблем принесла первая же зима. Поток грузов в те годы был большим. Разгружали вагоны, в основном,, кувалдой, из всей техники - два небольших трактора. Предприятие не успевало справляться с выгрузкой вагонов. Вагоны с грузами стояли на путях от Черепаново до Сеятеля, ожидая разгрузки. В сорокаградусный мороз гру­зы смерзались в монолит и выгрузить их не было никакой возможности. Единственный путь - ставить вагоны в тепло, чтобы груз оттаял. А таких "тепляков" в Искитиме не было. В общем, молодому директору было ясно, что предстоит практически заново создавать материальную базу. Был взят курс на модернизацию оборудования, поиск новых методов работы. В первую очередь приобрели виброразгрузочную технику, несколько бульдозеров, реконструировали виброрыхлители. Чтобы содержать технику в тепле, построили два гаража, депо для ремонта тепловозов, реконструировали, а практически построили заново, четыре эстакады. В новом депо установили мостовой кран, реконструировали и   отремонтировали подъездные пути, переведя их на более мощные, усиленные рельсы, обновили автотранспорт. Зна чительно повысилось качество работы после приобретения виброразгрузочной техники, которая заменила привычную кувалду. Построили производственно-бытовой комплекс, новый диспетчерский пост, электроцех. Конечно, все это было сделано не за, год-два. Уже с 1989 года практически ежегодно сдавался в эксплуатацию хотя бы один объект. Даже в нынешний кризис здесь осуществили давнюю мечту и обновили автотракторную технику. Но главное приобретение всех лет - люди. Тот коллектив, который сегодня сло­жился на предприятии, поистине уникален хотя бы тем, что именно здесь сложилось невероятно большое количе­ство семейных династий. По наследству младшим передаются не только опыт и профессиональные знания, но и любовь к своему предприятию, которое в самые тяжелые времена не отмахивалось от проблем работников и непременно выполняло свои обязательства перед ними. Достаточно сказать, что на предприятии многое делается для улучшения условий труда, все работники имеют полный социальный пакет, гарантированный государством. И даже в самые тяжелые времена здесь никогда не было задержек зарплаты. Сегодня трудовых династий навскидку можно назвать больше десяти. Назаренко, Волковы, Сычевы, Даньковы, Копьевы, Михальченко, Соколовы, Косицыны... Работая рядом, члены семьи поневоле становились более сплоченными, их начали объединять не только чисто родственные узы, но и узы товарищества, которые складываются между членами одного коллектива. Так уж получилось, что и сам директор стал родоначальником еще одной семейной династии, ведь на предприятии тру­дятся его жена и дочь. Немало в кол­лективе и семейных пар: Рядинских, Толкмит, Петровы, Головашковы, Ахмедовы, Бондаревы. Эти динас­тии стали костяком предприятия, его основой. Вопреки всем кризисам в "Сибпромжелдортрансе" (именно так после акционирования в 1992 году начало называться предприятие) не было больших сокращений. Предпри­ятие сумело сохранить профессиональный костяк коллектива. Ведь специа­листы здесь классные, таких так про­сто не найдешь. Вот и приходилось в самые тяжелые времена переводить тех же машинистов тепловозов на дру­гие должности: сторожами, дежурными по переезду, монтерами пути. Работавших на этих должностях прежде пен­сионеров попросили: если есть такая возможность, освободите временно свои рабочие места для оказавшихся под угрозой сокращения специалистов. И никто не обиделся и не отказался выполнить эту просьбу. Понимали: по-другому поступить нельзя.   После при первой же возможности, когда последствия перестройки удалось пре­одолеть, многие работники снова по просьбе руководителя вернулись на предприятие.

Обновив материальную базу, перешли к улучшению бытовых условий. Внедрили ряд мероприятий по охране труда. В каждом подразделении оборудовали комнаты для приема пищи с холодильниками, электропечами, микроволновками. Кстати говоря, многое из всего этого оборудования - призы за победу в городских конкурсах по охране труда, где коллектив неизменно побеждает на протяжении последних не­скольких лет. Работники "Сибпромжелдортранса" давно привыкли во всем быть первыми. В городском соревновании трудовых коллективов они как правило входят в число передовиков. С налогами всегда рассчитыва­лись в первую очередь, ведь, по убеждению директора, своевременная выплата зарплаты и перечисление налогов - основные задачи каждого предприятия и, соответственно, каждого руководителя. Не случайно дважды коллектив в рамках областного конкурса получал звание лучшего налогоплательщика. Одними из первых, еще лет десять назад, освоили компьютеры. Сегодня на предприятии - компьютерная сеть, в которой находятся двадцать машин.

Это позволяет иметь самую оперативную информацию буквально со всех участков, контролировать простои ва­гонов, продвижение грузов, чувствовать рабочий ритм всего предприятия. Ведь сегодня и работать, и руководить рабочим процессом нужно по-современному. Понимая это, директор принимает меры к омоложению кадров, приветствует стремление работников к са­мообразованию, повышению профессионального уровня, учебе в средних и высших заведениях. Обучающимся пре доставляются учебные отпуска, факт наличия образования учитывается и при подборе кандидатур на различные руководящие должности. В данный момент продолжают учебу А.А.Ах­медов, А.Н.Грицай, В.Д.Даньков, Н.М.Мальченко, А.Н.Дорогин. Только за последние несколько лет в кол­лектив пришли молодые специалисты супруги Головашковы, М.В.Бондарева, М.Ю.Ахмедова, А.В.Васильченко, О.В.Явтушенко, А.Н.Таекин, В.А.Худин, А.Д.Коцинский, А.А.Назаренко. Это - будущее предприятия, его завтрашний день.

Не остаются без внимания и ветераны, отдавшие предприятию многие годы жизни и многое сделавшие для его становления и роста. Многие из тех, кто стоял у истоков предприятия, уже ушли на заслуженный отдых, но по-пре­жнему они остаются членами коллектива, чувствуют не только заботу о себе со стороны руководства предприятия, но и свою причастность к общему делу. Они готовы, когда нужно, прийти на по­мощь, чтобы поделиться опытом, временно подменить кого-то, "закрыть" самый сложный участок работы. Ведь, как правило, у всех ветеранов - несколько рабочих специальностей. А.Л.Вол­ков, Д.В.Тихонович, В.Г.Казаков -"золотой запас" предприятия.

Председателем совета ветеранов на данный момент является Галина Григорьевна Антипова. Она работала на предприятии со дня его образования, отлично знает всех ветеранов, их материальное и семейное положение, состояние здоровья. И если видит, что кому-то нужна помощь, не стесняясь, идет в профком или напрямую к директору. Знает, что он обязательно поддержит и поможет. За помощью к Ю.А.Селезневу обращаются и раз­личные детские, спортивные, общественные организации. И по возможности предприятие оказывает им посильную помощь. Каждый член коллектива болеет за общие успехи, радуется достижениям, гордится успехами. И не случайно многие рабочие трудятся здесь с первого дня организации предприятия. В их числе В. И. Загороднев,  А. Н. Климов, М. В. Черняев, A.M. Матвеев, В. Я. Насыров, В. В. Родин.

Антипова Галина Григорьевна, Председатель совета ветеранов Искитимского отделения

 И этот список можно продолжить. Юрий Иванович Селезнев готов не просто назвать десятки фа­милий тех, с кем работает долгие годы, кому доверяет, на кого рассчитывает, но и рассказать о каждом. Ведь всех этих людей объединяет огромное чувство ответственности за порученный участок работы. Они готовы всегда по первому звонку, в любой праздник и в любое время суток, если нужно, выйти на работу. А работу эту легкой назвать никак нельзя. На предприятии сегодня насчитывается семь подразделений, два из них директор называет рабо­чей элитой. Это локомотивно-составительские бригады и комплексные бри­гады по выгрузке грузов. Именно от их четкой работы зависит финансовое благополучие коллектива. Работа здесь организована круглосуточно, в любые погодные условия, в любые праздники. Одна бригада занята подачей вагонов, другая - их разгрузкой. Условия труда довольно тяжелые. Да­леко не каждый сможет выдержать температуру в кабине тепловоза летом в пятьдесят градусов жары, а зи­мой на открытых площадках составители работают и при сорока градусах мороза. А нынешней зимой такая тем­пература стояла не один месяц. Нелегко далась такая погода и комплексной бригаде, занимающейся выгрузкой. Груз приходил мерзлый, до сорока процентов его приходилось по-старинке отдалбливать кувалдой, поскольку никакая техника  не могла его взять. А летом те же транспортерщицы работают  в галереях, где очень высокая запыленность. Как тут не восхищаться мужеством тех, кто без лишних слов делает свое дело, тем самым обеспечивая стабильность работы целого предприятия.

Впрочем, не менее важна деятельность и всех других подразделений. Локомотивное депо, ремонтно-строительный участок, участок механизации, участок по ремонту механизмов выгрузки, участок пути, участок энергоснабжения и связи, Чернореченский участок - работа каждого из них тесно взаимосвязана со всеми остальными. То же самое можно сказать и об управленческих подразделениях - бухгалтерии, отделе кадров, отделе охраны труда, отделе труда и заработной платы. Все это - звенья одной цепи. И сбой в работе одного грозит остановкой всего технологического процесса. Отлично понимая это, каждый трудится на своем рабочем месте с полной отдачей. Этого требует общее дело, успех которого и гарантирует­ся слаженной работой всего коллектива. И в день юбилея предприятия остается пожелать ему дальнейших успехов. Пусть всегда на его пути горит зеленый свет!

Конкурент 9 апреля 2010 г. № 13

В добрый путь!

Вчера, 6 октября, руководители транспортных предприятий - МУП ИР ПАТП и ООО "ПАТП-1" - в торжественной обстановке получили из рук главы Искитимского района Олега Владимировича ЛАГОДЫ ключи от трех пассажирских автомобилей.

Приобретение новых машин - результат действия программы, которая предполагает софинансиро-вание из федерального, областного и районного бюджетов. "Наша доля составила 30 процентов, -сказал Олег Владимирович. - За счет данной программы в 2009 году нам удалось приобрести восемь единиц техники, в нынешнем - пока три. Но в местном бюджете средства заложены, поэтому обновление парка пассажирского транспорта будет продолжено".
Новенькие "ГАЗели" предназначены для перевозки пассажиров по двум направлениям: Бердск и Линево. А "ПАЗик" встанет на маршрут "Искитим - Легостаево -Новососедово".
Примечательно то, что машины снабжены ремнями безопасности, как того требуют действующий закон. А это значит, что перевозка людей станет не просто комфортной, но и безопасной. По словам директора МУП ИР ПАТП Олега Владимировича АНТОНОВА, завод-изготовитель учел все недостатки и технически  усовершенствовал новую модель ТАЗели", модернизировав двигатель и ходовую часть. Такими изменениями перевозчики очень довольны, ведь для них очень важно, чтобы каждый рейс проходил ровно, без поломок.
А "ПАЗику", прежде чем он выйдет на маршрут, предстоит серьезная доработка. Чтобы он выдержал нагрузку на наших дорогах, механики ПАТЛ-1 полностью заменят пол, усилят все конструкции. В противном случае уже через месяц машине может потребоваться основательный ремонт.
У автомобилистов есть хорошая традиция - обрызгать новый транспорт шампанским. Хочется пожелать искитимским перевозчикам и их пассажирам удачной дороги, чтобы она была гладкой, а путь - коротким.

Надежда Марчук, фот автора.

Искитимская газета № 40, 7 октября 2010 г.

 

 

 

 

Александр УНЧИКОВ, генеральный директор
ООО "Транссоюз":
"Мы выходим на докризисный объем работ"

В конце октября отмечаются два профессиональных праздника - Деньработников дорожного хозяйства и День работников автомобильноготранспорта. Так совпало, что оба они относятся к коллективамООО "Транссоюз " и ООО«Стройдортранс». Ведь два основных направленияих деятельности - грузоперевозки и дорожное строительство.

ООО "ТРАНССОЮЗ"   и ООО «Стройдортранос - предприятия молодые, но нельзя не удивлять­ся темпам их развития, которым, кажется, даже кризис нипочем.
Начиналось все с создания в 2003 году предприятия, которое занималось поначалу исключительно организацией грузопере­возок. Учредителями предприятия стали Александр Владимиро­вич Унчиков и Виталий Василье­вич Иванчук, имеющие за плечами опыт работы в дорожно-транс­портном комплексе. Они не побоялись рискнуть и открыли свое дело. Начали с одной машины, постепенно увеличивая парк и объем грузоперевозок. На сегод­няшний день предприятия насчи­тывают два десятка единиц тех­ники, в основном импортного производства - Скании, Маны, Вольво. Как показала практика -это надежные машины, удобные в эксплуатации.
В течение семи лет они практи­чески с нуля построили в Шипуново современную базу - мастер­ские, гаражи, восстановили полу­разрушенные здания, закупили все необходимое оборудование. А главное - создали стабильное предприятие, которое обеспечи­вает работой людей. Сегодня здесь современный комплекс, с офисами, забетонированной тер­риторией, с современными рабо­чими местами.
-Мы пришли надолго и думаем о будущем нашего предприятия и коллектива, - говорит Алек­сандр Унчиков.- Поэтому забо­тимся, чтобы технический парк постоянно обновлялся, чтобы было все необходимое для удобства работников предприятия. На рабочих местах созданы хорошие бытовые условия, комната отдыха, душевые кабины. Ремонтный цех, оснащенный современным оборудованием.
В 2007 году учредители предприятия приняли решение о со­здании дорожно-строительной организации, так возник ООО «Стройдортранс», возглавил ко­торый Александр Витальевич Папоротный. Он пришел с командой опытных специалистов, и смог поставить организацию работы на высокий уровень. А это было совсем не просто, если учесть, что начинать пришлось с нуля. Даже под строительство отдель­ной конторы для нового коллек­тива пришлось вначале расчистить огромную свалку, копившуюся за воротами шипуновского предприятия десятилетиями. Зато сейчас коллектив может гор­диться и благоустроенной терри­торией, и современным корпу­сом. Одновременно велась под­готовительная работа к сезону. К концу 2007 года получили лицензию, а к весне следующего уже приобрели в кредит всю необхо­димую технику.
Как показало время, открытие 'Транссоюз" и ООО «Стройдортранс» выходят на докризисный уровень. И если раньше основной объем грузоперевозок составля­ло жилищное строительство, то сейчас именно дорожное строи­тельство.
Коллектив выполняет широкий спектр работ, связанных с дорожным строительством и благоуст­ройством территорий. Дорожни­кам 000 "Стройдортранс" есть чем гордиться - их работу может оценить каждый искитимец, по­бывав в районе нового моста че­рез реку Черная на улице Совет­ская. Подходы к мосту - это ра­бота коллектива 000 «Стройдор­транс». Подобный объем работ выполнен вокруг второго моста через реку Черная в поселке Чернореченский. В числе значимых объектов можно назвать мосто­вой переход в поселке Степной через реку Забулдыжка, благоус­тройство территории гостинично-ресторанного комплекса «Ре­микс» в г. Бердске.
Коллектив гордится, что за не­сколько лет установлено тесное сотрудничество со всеми муни­ципальными образованиями Искитимского района. В случае не­обходимости сельские главы предпочитают обращаться имен­но сюда, поскольку на опыте убе­дились, что 000 "Стройдортранс" выполнит работу быстро и качественно. А также и то, что здесь не откажут, если объем работ небольшой.
-Мы никогда не выбираем -большой и маленький заказ, все­гда идем навстречу. Для нас главное, что это наш город, наш район, мы здесь живем, и хотим приносить пользу на своей земле, -говорит Александр Унчиков.
Наверное, именно поэтому клиенты ООО "Стройдортранс" и ООО «Транссоюз» обращаются сюда снова и снова, считая надежными и ответственными партнерами. Безусловно, в этом имеется заслуга всего коллектива, ведь каждый на своем месте старается выполнять свою работу как можно лучше. На предприятии сформировался костяк коллектива, а в его числе есть и такие, кто работает на предприятии с мо­мента его образования. Например, водители Вячеслав Фроловский и Александр Полиенко, на­чальник диспетчерского отдела Дмитрий Васильевич Руденко, механик Виталий Александрович Рознин, начальник службы безопасности Валерий Геннадьевич Стукалин, машинист автогрейде­ра Борис Мезин. А в целом квали­фицированные кадры развивающемуся предприятию всегда нужны - им всегда рады и ждут.
ООО "Стройдортранс" и ООО «Транссоюз» с уверенностью смотрят в будущее и не собираются останавливаться в своем развитии. Ведь впереди - есть пер­спектива, нужно продолжать раз­вивать оба направления деятельности, расширять производство. А главное работать по проверен­ному принципу - делать свою ра­боту надежно, быстро и качественно. За своевременно и каче­ственно выполненые дорожные работы директор 000 «Стройдортранс» А.В. Папоротный награжден грамотой Министерства транспорта и дорожного хозяй­ства Новосибирской области.

Конкурент № 42, 29 октября 2010 г.

 

краеведческие ресурсы / главная страница / Край родной мой, Искитимский.2010 / вверх