КРАЙ РОДНОЙ МОЙ, ИСКИТИМСКИЙ. 2010
полнотекстовая база данных
"Сибпромжелдортрансу" – зеленый свет!
Для работников Искитимского отделения ОАО "Сибпромжелдортранс" 1 апреля день особенный. Ведь это-день рождения их коллектива. В приказе "Об организации Искитимского межотраслевого предприятия промышленного железнодорожного транспорта в Новосибирской области", подписанном начальником Новосибирского территориального объединения промышленного железнодорожного транспорта В.П.Полуяновым, указывалось: " На основании приказа Министерства путей сообщения... организовать с 1 апреля 1985 года в составе объединения Искитимское хозрасчетное межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта на самостоятельном балансе на базе железнодорожного цеха Чернореченского цементного завода Министерства промышленности строительных материалов СССР". С этого дня и ведется отсчет трудового пути коллектива.
Директор ОАО "Сибпромжелдортранс" Юрий Иванович СЕЛЕЗНЕВ
МОЖНО СКАЗАТЬ, что у истоков предприятия стоял бывший директор Чернореченского цементного завода Б.Г.Дерновский. Ведь ясно, что без его принципиального согласия решения о выделении в отдельное предприятие целого цеха не могло быть. Он и в дальнейшем всегда шел навстречу руководителям МПЖТ, никогда не обвинял в каких-то недочетах и помогал, чем мог. Будучи опытным директором, он понимал, что молодому предприятию нужно время для того, чтобы создать собственную материальную базу, войти в рабочий ритм.
Говорят, все новое рождается в муках. Не стало исключением и молодое предприятие. В наследство ему достался небольшой гараж да тесная конторка, а из техники - два бульдозера и вагоноопрокидыватель, несколько фронтов выгрузки. Да еще 25 километров железнодорожных путей, состояние которых было, мягко говоря, критическим.
- Если сказать честно, в любую минуту вагоны могли сойти с рельсов. Зимой рельсы засыпались снегом, летом - грязью, - вспоминает инженер по охране труда Людмила Леонидовна Кочеткова, работавшая в то время диспетчером.
Так что и коллективу, и его первому директору Евгению Афанасьевичу Дорогому, пришлось очень непросто. К тому же предстояло заново создавать многие службы: бухгалтерию, отдел кадров, планово-экономический отдел, отдел труда и заработной платы.
Коллектив локомотивного депо
На обслуживании молодого коллектива было в те годы 14 самых крупных в городе предприятий: цемзавод, заводы ЖБИ-13 и ЖБИ-5, шиферный завод, "Теплоприбор", райпо, кондитерская и мебельная фабрики, торг, лесоторговая база и еще целый ряд предприятий. И буквально на всех состояние подъездных путей было катастрофическим. Получили машину ПРМ, которая производила выправку и ремонт путей. Только с цемзаводских путей вывезли два состава грязи.
Когда пошла волна выборов директоров предприятий, на общем собрании коллектива директором МПЖТ почти единогласно был избран Юрий Иванович Селезнев. Молодой специалист-железнодорожник, он недавно был назначен на должность начальника железнодорожной станции Искитим. Здесь у него уже был авторитет, перспектива карьерного роста, хорошая команда. Именно с создания команды и с формирования коллектива начал он и на новом предприятии. Ведь так важно иметь рядом людей, на которых можно во всем опереться, которым можно доверять любое дело. Юрий Иванович уверен, что на любом предприятии не директор делает погоду, а коллектив и команда. Первыми помощниками молодого директора стали председатель трудового коллектива А.А.Назаренко, начальник депо А.П.Фроловский, машинист-инструктор локомотивных бригад А.С. Быканов, экономист О.М. Комарова, бухгалтер Е.С.Попова, главный инженер И.Н.Кочнев, начальники отдела кадров Г.П.Ослопова и В.Т.Малькова. Чуть позже в коллектив влился главный инженер В.М.Гребенщиков. С такой командой и дела пошли в гору.
Много проблем принесла первая же зима. Поток грузов в те годы был большим. Разгружали вагоны, в основном,, кувалдой, из всей техники - два небольших трактора. Предприятие не успевало справляться с выгрузкой вагонов. Вагоны с грузами стояли на путях от Черепаново до Сеятеля, ожидая разгрузки. В сорокаградусный мороз грузы смерзались в монолит и выгрузить их не было никакой возможности. Единственный путь - ставить вагоны в тепло, чтобы груз оттаял. А таких "тепляков" в Искитиме не было. В общем, молодому директору было ясно, что предстоит практически заново создавать материальную базу. Был взят курс на модернизацию оборудования, поиск новых методов работы. В первую очередь приобрели виброразгрузочную технику, несколько бульдозеров, реконструировали виброрыхлители. Чтобы содержать технику в тепле, построили два гаража, депо для ремонта тепловозов, реконструировали, а практически построили заново, четыре эстакады. В новом депо установили мостовой кран, реконструировали и отремонтировали подъездные пути, переведя их на более мощные, усиленные рельсы, обновили автотранспорт. Зна чительно повысилось качество работы после приобретения виброразгрузочной техники, которая заменила привычную кувалду. Построили производственно-бытовой комплекс, новый диспетчерский пост, электроцех. Конечно, все это было сделано не за, год-два. Уже с 1989 года практически ежегодно сдавался в эксплуатацию хотя бы один объект. Даже в нынешний кризис здесь осуществили давнюю мечту и обновили автотракторную технику. Но главное приобретение всех лет - люди. Тот коллектив, который сегодня сложился на предприятии, поистине уникален хотя бы тем, что именно здесь сложилось невероятно большое количество семейных династий. По наследству младшим передаются не только опыт и профессиональные знания, но и любовь к своему предприятию, которое в самые тяжелые времена не отмахивалось от проблем работников и непременно выполняло свои обязательства перед ними. Достаточно сказать, что на предприятии многое делается для улучшения условий труда, все работники имеют полный социальный пакет, гарантированный государством. И даже в самые тяжелые времена здесь никогда не было задержек зарплаты. Сегодня трудовых династий навскидку можно назвать больше десяти. Назаренко, Волковы, Сычевы, Даньковы, Копьевы, Михальченко, Соколовы, Косицыны... Работая рядом, члены семьи поневоле становились более сплоченными, их начали объединять не только чисто родственные узы, но и узы товарищества, которые складываются между членами одного коллектива. Так уж получилось, что и сам директор стал родоначальником еще одной семейной династии, ведь на предприятии трудятся его жена и дочь. Немало в коллективе и семейных пар: Рядинских, Толкмит, Петровы, Головашковы, Ахмедовы, Бондаревы. Эти династии стали костяком предприятия, его основой. Вопреки всем кризисам в "Сибпромжелдортрансе" (именно так после акционирования в 1992 году начало называться предприятие) не было больших сокращений. Предприятие сумело сохранить профессиональный костяк коллектива. Ведь специалисты здесь классные, таких так просто не найдешь. Вот и приходилось в самые тяжелые времена переводить тех же машинистов тепловозов на другие должности: сторожами, дежурными по переезду, монтерами пути. Работавших на этих должностях прежде пенсионеров попросили: если есть такая возможность, освободите временно свои рабочие места для оказавшихся под угрозой сокращения специалистов. И никто не обиделся и не отказался выполнить эту просьбу. Понимали: по-другому поступить нельзя. После при первой же возможности, когда последствия перестройки удалось преодолеть, многие работники снова по просьбе руководителя вернулись на предприятие.
Обновив материальную базу, перешли к улучшению бытовых условий. Внедрили ряд мероприятий по охране труда. В каждом подразделении оборудовали комнаты для приема пищи с холодильниками, электропечами, микроволновками. Кстати говоря, многое из всего этого оборудования - призы за победу в городских конкурсах по охране труда, где коллектив неизменно побеждает на протяжении последних нескольких лет. Работники "Сибпромжелдортранса" давно привыкли во всем быть первыми. В городском соревновании трудовых коллективов они как правило входят в число передовиков. С налогами всегда рассчитывались в первую очередь, ведь, по убеждению директора, своевременная выплата зарплаты и перечисление налогов - основные задачи каждого предприятия и, соответственно, каждого руководителя. Не случайно дважды коллектив в рамках областного конкурса получал звание лучшего налогоплательщика. Одними из первых, еще лет десять назад, освоили компьютеры. Сегодня на предприятии - компьютерная сеть, в которой находятся двадцать машин.
Это позволяет иметь самую оперативную информацию буквально со всех участков, контролировать простои вагонов, продвижение грузов, чувствовать рабочий ритм всего предприятия. Ведь сегодня и работать, и руководить рабочим процессом нужно по-современному. Понимая это, директор принимает меры к омоложению кадров, приветствует стремление работников к самообразованию, повышению профессионального уровня, учебе в средних и высших заведениях. Обучающимся пре доставляются учебные отпуска, факт наличия образования учитывается и при подборе кандидатур на различные руководящие должности. В данный момент продолжают учебу А.А.Ахмедов, А.Н.Грицай, В.Д.Даньков, Н.М.Мальченко, А.Н.Дорогин. Только за последние несколько лет в коллектив пришли молодые специалисты супруги Головашковы, М.В.Бондарева, М.Ю.Ахмедова, А.В.Васильченко, О.В.Явтушенко, А.Н.Таекин, В.А.Худин, А.Д.Коцинский, А.А.Назаренко. Это - будущее предприятия, его завтрашний день.
Не остаются без внимания и ветераны, отдавшие предприятию многие годы жизни и многое сделавшие для его становления и роста. Многие из тех, кто стоял у истоков предприятия, уже ушли на заслуженный отдых, но по-прежнему они остаются членами коллектива, чувствуют не только заботу о себе со стороны руководства предприятия, но и свою причастность к общему делу. Они готовы, когда нужно, прийти на помощь, чтобы поделиться опытом, временно подменить кого-то, "закрыть" самый сложный участок работы. Ведь, как правило, у всех ветеранов - несколько рабочих специальностей. А.Л.Волков, Д.В.Тихонович, В.Г.Казаков -"золотой запас" предприятия.
Председателем совета ветеранов на данный момент является Галина Григорьевна Антипова. Она работала на предприятии со дня его образования, отлично знает всех ветеранов, их материальное и семейное положение, состояние здоровья. И если видит, что кому-то нужна помощь, не стесняясь, идет в профком или напрямую к директору. Знает, что он обязательно поддержит и поможет. За помощью к Ю.А.Селезневу обращаются и различные детские, спортивные, общественные организации. И по возможности предприятие оказывает им посильную помощь. Каждый член коллектива болеет за общие успехи, радуется достижениям, гордится успехами. И не случайно многие рабочие трудятся здесь с первого дня организации предприятия. В их числе В. И. Загороднев, А. Н. Климов, М. В. Черняев, A.M. Матвеев, В. Я. Насыров, В. В. Родин.
Антипова Галина Григорьевна, Председатель совета ветеранов Искитимского отделения
И этот список можно продолжить. Юрий Иванович Селезнев готов не просто назвать десятки фамилий тех, с кем работает долгие годы, кому доверяет, на кого рассчитывает, но и рассказать о каждом. Ведь всех этих людей объединяет огромное чувство ответственности за порученный участок работы. Они готовы всегда по первому звонку, в любой праздник и в любое время суток, если нужно, выйти на работу. А работу эту легкой назвать никак нельзя. На предприятии сегодня насчитывается семь подразделений, два из них директор называет рабочей элитой. Это локомотивно-составительские бригады и комплексные бригады по выгрузке грузов. Именно от их четкой работы зависит финансовое благополучие коллектива. Работа здесь организована круглосуточно, в любые погодные условия, в любые праздники. Одна бригада занята подачей вагонов, другая - их разгрузкой. Условия труда довольно тяжелые. Далеко не каждый сможет выдержать температуру в кабине тепловоза летом в пятьдесят градусов жары, а зимой на открытых площадках составители работают и при сорока градусах мороза. А нынешней зимой такая температура стояла не один месяц. Нелегко далась такая погода и комплексной бригаде, занимающейся выгрузкой. Груз приходил мерзлый, до сорока процентов его приходилось по-старинке отдалбливать кувалдой, поскольку никакая техника не могла его взять. А летом те же транспортерщицы работают в галереях, где очень высокая запыленность. Как тут не восхищаться мужеством тех, кто без лишних слов делает свое дело, тем самым обеспечивая стабильность работы целого предприятия.
Впрочем, не менее важна деятельность и всех других подразделений. Локомотивное депо, ремонтно-строительный участок, участок механизации, участок по ремонту механизмов выгрузки, участок пути, участок энергоснабжения и связи, Чернореченский участок - работа каждого из них тесно взаимосвязана со всеми остальными. То же самое можно сказать и об управленческих подразделениях - бухгалтерии, отделе кадров, отделе охраны труда, отделе труда и заработной платы. Все это - звенья одной цепи. И сбой в работе одного грозит остановкой всего технологического процесса. Отлично понимая это, каждый трудится на своем рабочем месте с полной отдачей. Этого требует общее дело, успех которого и гарантируется слаженной работой всего коллектива. И в день юбилея предприятия остается пожелать ему дальнейших успехов. Пусть всегда на его пути горит зеленый свет!
Конкурент 9 апреля 2010 г. № 13
В добрый путь!
Вчера, 6 октября, руководители транспортных предприятий - МУП ИР ПАТП и ООО "ПАТП-1" - в торжественной обстановке получили из рук главы Искитимского района Олега Владимировича ЛАГОДЫ ключи от трех пассажирских автомобилей.
Приобретение новых машин - результат действия программы, которая предполагает софинансиро-вание из федерального, областного и районного бюджетов. "Наша доля составила 30 процентов, -сказал Олег Владимирович. - За счет данной программы в 2009 году нам удалось приобрести восемь единиц техники, в нынешнем - пока три. Но в местном бюджете средства заложены, поэтому обновление парка пассажирского транспорта будет продолжено".
Новенькие "ГАЗели" предназначены для перевозки пассажиров по двум направлениям: Бердск и Линево. А "ПАЗик" встанет на маршрут "Искитим - Легостаево -Новососедово".
Примечательно то, что машины снабжены ремнями безопасности, как того требуют действующий закон. А это значит, что перевозка людей станет не просто комфортной, но и безопасной. По словам директора МУП ИР ПАТП Олега Владимировича АНТОНОВА, завод-изготовитель учел все недостатки и технически усовершенствовал новую модель ТАЗели", модернизировав двигатель и ходовую часть. Такими изменениями перевозчики очень довольны, ведь для них очень важно, чтобы каждый рейс проходил ровно, без поломок.
А "ПАЗику", прежде чем он выйдет на маршрут, предстоит серьезная доработка. Чтобы он выдержал нагрузку на наших дорогах, механики ПАТЛ-1 полностью заменят пол, усилят все конструкции. В противном случае уже через месяц машине может потребоваться основательный ремонт.
У автомобилистов есть хорошая традиция - обрызгать новый транспорт шампанским. Хочется пожелать искитимским перевозчикам и их пассажирам удачной дороги, чтобы она была гладкой, а путь - коротким.
Надежда Марчук, фот автора.
Искитимская газета № 40, 7 октября 2010 г.
Александр УНЧИКОВ, генеральный директор
ООО "Транссоюз":
"Мы выходим на докризисный объем работ"
В конце октября отмечаются два профессиональных праздника - Деньработников дорожного хозяйства и День работников автомобильноготранспорта. Так совпало, что оба они относятся к коллективамООО "Транссоюз " и ООО«Стройдортранс». Ведь два основных направленияих деятельности - грузоперевозки и дорожное строительство.
ООО "ТРАНССОЮЗ" и ООО «Стройдортранос - предприятия молодые, но нельзя не удивляться темпам их развития, которым, кажется, даже кризис нипочем.
Начиналось все с создания в 2003 году предприятия, которое занималось поначалу исключительно организацией грузоперевозок. Учредителями предприятия стали Александр Владимирович Унчиков и Виталий Васильевич Иванчук, имеющие за плечами опыт работы в дорожно-транспортном комплексе. Они не побоялись рискнуть и открыли свое дело. Начали с одной машины, постепенно увеличивая парк и объем грузоперевозок. На сегодняшний день предприятия насчитывают два десятка единиц техники, в основном импортного производства - Скании, Маны, Вольво. Как показала практика -это надежные машины, удобные в эксплуатации.
В течение семи лет они практически с нуля построили в Шипуново современную базу - мастерские, гаражи, восстановили полуразрушенные здания, закупили все необходимое оборудование. А главное - создали стабильное предприятие, которое обеспечивает работой людей. Сегодня здесь современный комплекс, с офисами, забетонированной территорией, с современными рабочими местами.
-Мы пришли надолго и думаем о будущем нашего предприятия и коллектива, - говорит Александр Унчиков.- Поэтому заботимся, чтобы технический парк постоянно обновлялся, чтобы было все необходимое для удобства работников предприятия. На рабочих местах созданы хорошие бытовые условия, комната отдыха, душевые кабины. Ремонтный цех, оснащенный современным оборудованием.
В 2007 году учредители предприятия приняли решение о создании дорожно-строительной организации, так возник ООО «Стройдортранс», возглавил который Александр Витальевич Папоротный. Он пришел с командой опытных специалистов, и смог поставить организацию работы на высокий уровень. А это было совсем не просто, если учесть, что начинать пришлось с нуля. Даже под строительство отдельной конторы для нового коллектива пришлось вначале расчистить огромную свалку, копившуюся за воротами шипуновского предприятия десятилетиями. Зато сейчас коллектив может гордиться и благоустроенной территорией, и современным корпусом. Одновременно велась подготовительная работа к сезону. К концу 2007 года получили лицензию, а к весне следующего уже приобрели в кредит всю необходимую технику.
Как показало время, открытие 'Транссоюз" и ООО «Стройдортранс» выходят на докризисный уровень. И если раньше основной объем грузоперевозок составляло жилищное строительство, то сейчас именно дорожное строительство.
Коллектив выполняет широкий спектр работ, связанных с дорожным строительством и благоустройством территорий. Дорожникам 000 "Стройдортранс" есть чем гордиться - их работу может оценить каждый искитимец, побывав в районе нового моста через реку Черная на улице Советская. Подходы к мосту - это работа коллектива 000 «Стройдортранс». Подобный объем работ выполнен вокруг второго моста через реку Черная в поселке Чернореченский. В числе значимых объектов можно назвать мостовой переход в поселке Степной через реку Забулдыжка, благоустройство территории гостинично-ресторанного комплекса «Ремикс» в г. Бердске.
Коллектив гордится, что за несколько лет установлено тесное сотрудничество со всеми муниципальными образованиями Искитимского района. В случае необходимости сельские главы предпочитают обращаться именно сюда, поскольку на опыте убедились, что 000 "Стройдортранс" выполнит работу быстро и качественно. А также и то, что здесь не откажут, если объем работ небольшой.
-Мы никогда не выбираем -большой и маленький заказ, всегда идем навстречу. Для нас главное, что это наш город, наш район, мы здесь живем, и хотим приносить пользу на своей земле, -говорит Александр Унчиков.
Наверное, именно поэтому клиенты ООО "Стройдортранс" и ООО «Транссоюз» обращаются сюда снова и снова, считая надежными и ответственными партнерами. Безусловно, в этом имеется заслуга всего коллектива, ведь каждый на своем месте старается выполнять свою работу как можно лучше. На предприятии сформировался костяк коллектива, а в его числе есть и такие, кто работает на предприятии с момента его образования. Например, водители Вячеслав Фроловский и Александр Полиенко, начальник диспетчерского отдела Дмитрий Васильевич Руденко, механик Виталий Александрович Рознин, начальник службы безопасности Валерий Геннадьевич Стукалин, машинист автогрейдера Борис Мезин. А в целом квалифицированные кадры развивающемуся предприятию всегда нужны - им всегда рады и ждут.
ООО "Стройдортранс" и ООО «Транссоюз» с уверенностью смотрят в будущее и не собираются останавливаться в своем развитии. Ведь впереди - есть перспектива, нужно продолжать развивать оба направления деятельности, расширять производство. А главное работать по проверенному принципу - делать свою работу надежно, быстро и качественно. За своевременно и качественно выполненые дорожные работы директор 000 «Стройдортранс» А.В. Папоротный награжден грамотой Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
Конкурент № 42, 29 октября 2010 г.
краеведческие ресурсы / главная страница / Край родной мой, Искитимский.2010 / вверх