КРАЙ РОДНОЙ МОЙ, ИСКИТИМСКИЙ. 2010
полнотекстовая база данных

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти?

Непросто осуществлять в нашем районе транспортное сообщение. И не только потому, что большой он, растянувшийся на многие километры, а зачастую потому что эти многие километры, а точнее - 470 км - дорогами-то назвать язык не поворачивается.

Между тем, все население района, а это 72 населенных пункта, обеспечивается пассажирским транспортом ста­бильно. Многие, к примеру, в Здвинке или Кыштовке, и в самых лучших снах не видывали двух-, а то и трехразовое автобусное сообщение в день и каждую неделю. Нашим же жителям, можно сказать, повезло. И дают им эти блага 4 предприятия - ООО "ПАТП-1", МУП ИР "ПАТП", ООО "ДЛ" и ООО "Экспресс-сервис" , а также 9 частных пред­принимателей.

Ежедневно ранним утром, в обед и вечером по 31 маршруту автобусы и ГАЗЕЛи развозят пассажиров. Кстати, 8 из этих маршрутов выходят за пределы района и отправляются в Бердск, Новосибирск, Черепаново и Медведск. В целом в день выполняется 438 рейсов.

Казалось бы, все вроде благополучно, но техника, поскольку она - железо, склонна изнашиваться и приходить в негодность, и требовать либо капитального ремонта, либо вовсе полной смены. Так, только в 2009 году в результате проверок индивидуальным предпринимателям были выписаны предписания за ненадлежащее техническое состояние микроавтобусов, а с одной ГАЗЕЛи даже сняли номера. Немало намучились и жители Верх-Коена, Тальменки, Сосновки: бесконечные поломки, гарь и грязь в салонах... Но, к счастью, их мучениям пришел конец: в конце прошлого года жители этих сел получили новые автобусы с увеличенной базой и количеством пассажирских мест.

По-прежнему немало возмущений и обращений жителей района по поводу переполненности автобусов, грубого обращения водителей с пассажирами, неудобного раслисания движения по маршрутам. Эти жалобы и обращения помогают Управлению экономического развития, промышленности и торговли администрации Искитимского района осуществлять мониторинг транспортного обслуживания на территории района и каким-то образом изменять ситуацию. К примеру, по просьбам жителей в поселке Керамкомбинат добавлен дополнительный утренний рейс с заездом непосредственно в поселок. В летний период организованы дополни­тельные дачные рейсы до листвянских и дорогинских дач. Подключились к совершенствованию и упорядочиванию транспортного сообщения и депутаты, утвердив в марте 2009 года Положение "Об организации транспортного обслуживания населения между поселениями Искитимского района НСО". И все же проблем с перевозкой пассажиров по-прежнему немало. Тяжело приходится легостаевцам и гусельниковцам, шибковцам и михайловцам. Всем - по разным причинам: одним - в распутицу или большой снегопад не выбраться из своих населенных пунктов, другим - из-за очень плохой дороги, третьим -из-за перегруженности автобуса или его частичной неисправности. Районным властям, конечно, хотелось бы решить их одним махом. Но пресловутая денежная составляющая препятствует всем добрым начинаниям и благим намере­ниям. Однако уже на этот год подана заявка на приобретение путем софинансирования 4 автобусов "ПАЗ" и 5 микроавтобусов "ГАЗЕЛЬ". Постепенно обновляют свой автопарк и индивидуальные предприниматели. Очень хотелось бы, чтобы в скором времени изби­тая поговорка о том, что уж "лучше плохо ехать, чем хорошо идти" трансформировалась во что-то более оптимис­тичное и обнадеживающее.

Арина Юрьева, Знаменка №6, 12 февраля, 2010 г

краеведческие ресурсы / главная страница / Край родной мой, Искитимский.2010 / вверх