Рыбных дел мастер

Рыбная продукция в Новосибирской области очень востребована по многим причинам: во-первых, сибиряки очень любят рыбу, во-вторых, ценят ее за богатство кальцием, витаминамиижирами. Поэтому производители этого товара буквально заваливаютНовосибирск все новыми и новыми наименованиями. Благодаря такой популярности, аналитики говорят о том, что рост рынка рыбной продукции еще долго будет иметьвосходящую кривую, и уж точно никогда не будет испытывать недостатка в спросе.

Рыбная продукция, произведенная на территории области, очень хорошо чувствует себя на рынке. Стоит знать, что конкуренция в данном рыночном сегменте очень высока, поэтому важна каждая мелочь: насколько широк ассортимент, насколько он сбалансирован, как выглядит упаковка товара, как он представлен на витрине. Словом, тонкостей много, и мелочей здесь не бывает.
Есть и в нашем Искитимском районе одно очень интересное и перспективное предприятие, специализирующееся на производстве различной рыбной продукции. Это малое предприятие "Барракуда", руководит которым вот уже несколько лет подряд Андрей Солоницын. Имя этого человека широко известно как в городе Искитиме, так и в Искитимском районе. Причем, сам он особо говорить о себе не любит. За него говорит то, что он своими мастеровыми руками производит - разнообразный ассортимент рыбных деликатесов и пресервов, а также рыбу соленую, вяле­ную, сушеную...
В небольшом цехе в селе Морозове разместился этот мини-комбинат вкусных и полезных продуктов, и сегодня он после непродолжительного спада, вновь набирает обороты и Рыбная продукция, произведенная на территории области, очень хорошо чувствует себя на рынке. Стоит знать, что конкуренция в данном рыночном сегменте очень высока, поэтому важна каждая мелочь: насколь­ко широк ассортимент, насколько он сбалансирован, как выглядит упаков­ка товара, как он представлен на витрине. Словом, тонкостей много, и мелочей здесь не бывает.
Есть и в нашем Искитимском районе одно очень интересное и перспективное предприятие, специализирующееся на производстве различной рыбной продукции. Это малое предприятие "Барракуда", руководит которым вот уже несколько лет подряд Андрей Солоницын. Имя этого человека широко известно как в городе Искитиме, так и в Искитимском районе. Причем, сам он особо говорить о себе не любит. За него говорит то, что он своими мастеровыми руками производит - разнообразный ассортимент рыбных деликатесов и пресервов, а также рыбу соленую, вяленую, сушеную...
В небольшом цехе в селе Морозове разместился этот мини-комбинат вкусных и полезных продуктов, и сегодня он после непродолжительно­го спада, вновь набирает обороты и готов в скором времени порадовать любителей этой продукции. Причем, при совершенно новых подходах. Сегодня у Андрея Анатольевича Солоницына появился хороший инвестор, который готов вложить немалые средства для развития производства, и в частности, в активное про­движение товара и выход на новые рынки, в том числе, и такого гиганта в потреблении продуктов вообще, как город Новосибирск. Это станет возможным, в первую очередь, при наличии всей необходимой документации из различных проверяющих структур - Роспотребнадзора и ветеринарной станции (документы активно готовятся) - во-вторых, при использовании современных маркетинговых технологий, а именно: наличию интересной упаковки, придающей узнаваемость и имидж фирме, рекламных акциях, штрих-кодах, без которых сегодня даже небольшой магазин не работает, и прочих моментах, направленных на привлечение покупателей к товару именно это­го производителя.
- Планы у нас грандиозные. Я долго этого ждал, наконец что-то стало получаться, - рассказывает Андрей Анатольевич. - Выход на солидный рынок - это здорово и перспективно. Между тем, очень ответственно и рискованно. Ведь продержаться при такой всепоглощающей конкуренции крайне тяжело. Мы долго нарабатывали все то, что сегодня хотим воплотить в жизнь. Потом закрывались в связи с нагрянувшим кризисом, открылись вновь... Не хотелось бы порушить задуманное и довольствоваться малым.
Между тем, по-прежнему первостепенным в работе Андрея Солоницына является качество. Это тот "конек", тот основополагающий критерий, которого Андрей придерживался всегда, с самого момента организации данного бизнеса. А было это 10 лет назад, когда он, по профессии радиотехник, но во все времена страстный и везучий рыбак, решил заняться этим непростым и хлопотным производством. Поначалу самосто­ятельно: изучал литературу, ездил на семинары, общался со знатоками и любителями приготовления рыбных деликатесов. Стало получаться, по­явились помощники, взял в аренду помещение и принялся наращивать обороты. Сказать, что просто было, нельзя, но желание работать самостоятельно и делать любимое дело ни на минуту не покидало начинающего бизнесмена. Это сегодня, при наличии различных бюрократических препон, зачастую, по словам Андрея Анатольевича, руки опускаются, и хочется "бросить все к чертям и уйти". Обязательства и ответствен­ность не дают покоя: и вновь, засучив рукава, принимается он за рабо­ту - заключает договоры с надежны­ми поставщиками сырья (среди них - особый отбор), покупает оборудование, готовит необходимую разрешительную документацию, занимается подбором кадров. Сегодня в "Барракуде"  трудится не более 10 чело­век. Кадровая проблема затрагивает не только это небольшое предприятие, но и все даже самые круп­ные предприятия страны. Народ отвык трудиться в полную силу, любит выпить, взять, что плохо лежит... При таких подходах к работе недолго и в трубу вылететь. Чтобы не допустить этого, Андрей работает с каждым пришедшим трудоустраиваться сам. Некоторых, увы, приходится выгонять, с некоторыми достаточно и разговоров. Основной же рабочей силой была, есть и будет во все времена женщина. Вот и в "Барракуде" их - большее количество. Трудится вместе с Андреем и мама - Солоницына Наталья Дмитриевна. Наравне со всеми, без всяких поблажек и снисхождений. Более того, она еще и человек материально ответственный, ведь в ее ведении находится склад готовой продукции. Интересно, что каждая из работниц взаимозаменяема, то есть, все могут выполнять работу друг друга: и на аппарате по вакуумному упаковыванию работать, и рассол приготовить, и рыбу разделать и посолить. Это тоже очень важно: процесс не должен останавливаться. Ведь потребитель ждет хорошего и качественного продукта с заветной этикеткой рыбного цеха "Барракуда". Немаловажным для Андрея Анатольевича является и ценовая политика. Ему вот уже много лет удается удержать при наличии хорошего качества продукции довольно демократичные цены. Это не просто успех предпринимателя, но и особая жизненная позиция. Очевидно, что новосибирскому   покупателю   он предложит свой товар по более высоким ценам, но для бердских и искитимских потребителей цены будут значительно ниже: таков рынок, и конкурентоспособность товара зачастую достигается именно такими способами.
Кстати, Андрей Солоницын - постоянный участник различных выставок и ярмарок, проводящихся как в Искитимском районе, так и в городе Бердске, и в Новосибирске, Практически каждая ярмарка для него - успех и победа -медаль или диплом от компетентного жюри. И постоянный успех среди потребителей его продукции. Однаж­ды, года два-три назад, за .очередной партией товара приходилось ездить по нескольку раз. Ароматы копче­ной, вяленой рыбы притягивали многочисленных покупателей, а красоты семги и форели в вакуумных упаковках, балыка из горбуши, раз­личных пресервов, теши и копченой корюшки просто манили народ, и товар, не успевая ложиться на прилавки, уже был раскуплен.
Недавно Андрей Солоницын купил в цех большой сорокатонный контейнер для хранения сырой рыбы. Он считает, чтобы делать большие запасы, а потом производить большие объемы продукции, необходимо качественное холодильное оборудование.
При таких позициях и с такими амбициями у него все наверняка получится! И новый год принесет ему много добрых и качественных изменений. Пусть бизнес его процветает: от этого и нам, потребителям, будет радостно и сытно!

Конкурент № 50, 24 декабря 2010 г.с.9