КРАЙ РОДНОЙ МОЙ, ИСКИТИМСКИЙ. 2010
полнотекстовая база данных

О тех, чей подвиг помнить будут

С трудом сдерживая слезы и предательскую дрожь в голосе, орато­ры читали свои доклады. Казалось, еще чуть-чуть и зал разрыдается. Сколько уже говорилось о войне, сколько фильмов и фотографий просмотрено, сколько слез пролито. Но до сих пор судьбы простых солдат Великой Отечественной не позволяют успокоиться. Не могли остаться равнодушными и они - участники поисково-исследовательского конкурса "История одной фотографии". Школьники и студенты представили свои работы на научно- практической конференции. Семнад­цать докладов - семнадцать рассказов о ветеранах, о тех, кто еще жив, и о тех, кто уже ушел.

Искитимская газета, став информа­ционным партнером конкурса, в про­шлом номере опубликовала большин­ство исследований, начавшихся с про­стых фотографий из старых альбомов. Но не обо всех. Уже на конференции свою работу представила ученица шко­лы №3 Наталья Ермакова, рассказавшая о боевом пути прадеда Федора Ивано­вича Ермакова. Интересное исследова­ние провела ученица школы №11 Але­на Соловьева. Она собрала материал о ветеране войны Василии Федоровиче Зайцеве, а также о пути Сибирской Гвардейской дивизии, о подвигах наших земляков. Педагог и замечательный жи­вописец Николай Лукьянович Бубнов стал героем рассказа еще одной учени­цы школы №11 Виктории Мазуркевич. Юных исследователей пришли под­держать на конференции родственники тех ветеранов, чей боевой путь вдохно­вил школьников и студентов. Евгения Максимова со словами благодарности обратилась к дочерям героя своей рабо­ты И.Е. Лапаева Эльвире Ивановне и  Нине Ивановне. А Наталья Зыкина своей бабушке – вдове М.Д. Кухтерина - преподнесла букет живых цветов.

     Своей эмоциональностью, неожиданным подходом к исследованию, уникальностью выбранных фотографий отличались многие доклады. Вот, например, на фотографии студентов ФНМТ Андрея Лихачева и  Антона Морозова настоящее военное брат­ство: москвич, сибиряк, белорус и грузин. Как много чувств она вызывает. А на сним­ке, который стал основой для работы уче­ников второй школы - улыбающийся че­ловек в немецкой форме, антифашист Фридрих Пиетцка. Кстати, в интернете есть информация о Ф. Пиетцке, но сним­ков - ни одного. Получается, что в руках юных исследователей оказался уникаль­ный снимок, сохраненный нашим земля­ком. Много интересных фотокарточек, за­печатлевших как суровые боевые будни, так и минуты отдыха на привале, в работе ученицы восьмой школы Евгении Юри-ной. Отметить можно было бы все работы. Имена победителей в конкурсе "История одной фотографии" назовут на празднике, посвященном Дню Весны и Труда, в пар­ке культуры и отдыха имени Коротеева 1 мая. Самая лучшая работа прозвучит на торжественном собрании в честь Дня По­беды, после доклада главы города. Авто­ры трех исследований, которые отметит жюри, примут участие в праздничных ме­роприятиях 9 мая. Они проедут на Поезде Победы  с ветеранами, прибудут на станцию Искитим и в колонне участников войны и тружеников тыла  пройдут  по центральной площади. Редакция «Искитимской газеты» также отметит лучшие исследования. Призами будут награждены авторы самых трогательных и интересных работ.

 Наталья Кривякина, Искитимская газета 22 апреля 2010 № 16

 Не допустить беды

Наркотики и дети. Сочетание этих слов кажется противоестественным. Можем ли мы быть уверенными, что завтра нашим детям не будут предложены наркотики и поступят ли они правильно в столь сложной ситуации, смогут избежать знакомства с дурманом? Жизнь заставляет зани­маться этой проблемой.

Работа по профилактике наркомании в подростковой среде в нашей школе начинается с проведения анонимного анкетирования в 5-11 классах.

Приведу примеры некоторых результатов опроса учащихся, которые необходимо знать родителям.

Основным источником информации о наркотиках является телевидение: 88% учащихся. Это, по-прежнему, самый главный источник информации. Получают ин­формацию из журналов- 24% учащихся, от родителей- 27%, от педагогов- 58%, от друзей- 27%, из Интернета- 26%.

Первопричиной употребления наркотиков подростки считают слабость характе­ра (75% учащихся). На втором месте - испытать чувство эйфории (17%), т.е. легкое достижение удовольствия, не прибегая к каким-либо усилиям!

Большая часть ребят считают, что не сто­ит пробовать наркотики, и понимают, что любые наркотики формируют зависимость.

У 50% учащихся есть люди среди близ­ких и родных, употребляющие наркотики. 66% подростков встречали наркоманов на улице, во дворе, на дискотеке и т.д.

Работа по этим проблемам начиналась с проведения классных часов по формированию жизненных ценностей: семья, лю­бовь, друзья, Родина, здоровье... Ребята видят, что у каждого человека есть жизненные ценности. Есть что терять! Как сохранить? Что их может разрушить?

И далее проводятся мероприятия, где напрямую говорится о проблемах наркомании.

В помощь классным руководителям под­готовлены разработки классных часов с презентациями: "ЗОЖ как принцип жиз­ни", "Смертельный подарок Колумба", "На­выки отказа сверстникам", "Табакокурение - угроза здоровью людей и т.д.

В прошедшем учебном году школа при­нимала участие в V Всероссийской акции "Спорт вместо наркотиков".

В рамках этой акции в начальных классах работал "Театр здоровья", где говорили о вредных привычках, которые вызывают за­висимость. Осознать эту зависимость помогла игра "Мумия", в ходе которой человек оказался в зависимости и в беспомощ­ном положении. Ребята узнали о пагубном воздействии курения на организм человека и "пассивных" курильщиках. По­знакомились с высказываниями известных людей относительно вредных привычек. Они учились в практических ситуациях от­казываться от курения и других вредных пристрастий, анализировали различные ситуации, где нужно было сделать правиль­ный выбор.

Прошла игра - дискуссия "Мы выбира­ем...", посвященная пропаганде здорово­го образа жизни.

Ученики 5-11 классов приняли участие в конкурсе рисунков и плакатов "Спорт вме­сто наркотиков"и участвовали в конкурсе сочинений на эту же тему.

Лучшие плакаты и сочинения отправлены для участия в v всероссийской акции "Спорт вместо наркотиков".

Сотрудники ФСКН гг. Новосибирска и Искитима проводят профилактические бе­седы с учащимися 9-11 классов с пока­зом и комментариями фильмов.

Для учащихся 8-11 классов прошли показательные выступления сил специально­го назначения: функции спецназа, оружие и различные "доспехи".

Библиотекари оформляют книжные выс­тавки: "Спорт вместо наркотиков", "Выбе­ри жизнь!", "Остановись и подумай!" и участвуют в проведении профилактичес­ких мероприятий.

В этом учебном году мы выпускали об­щешкольную газету "Отдых без дурмана". Ребята обсудили в классах все варианты позитивного отдыха и отразили это в га­зете. Лучшие - получили призы.

Периодически ребята встречаются с раз­личными специалистами: наркологами, инспектором ПДН, гинекологом, сотрудни­ками ФСКН.

Ребята имеют возможность смотреть и обсуждать фильмы по данной проблеме. Вместе со мной они выпускают стенгазе­ты: "Под кайфом жизни нет!", "10 спосо­бов сказать "Нет!", "Не лезь в петлю!" и т.д.

А так же испекто­ром ПДН Коршиковой М.А. проводятся правовые бесе­ды "Закон и Я", "Наркотики и за­кон", "Уголовная и административная ответственность несовершеннолет­них". В школьной газете в рубрике  "Школа-террито­рия закона" публи­куются статьи по предупреждению преступлений и правонарушений. Периодически го­товится стенд "Неумолимая Фемида".

Анкетирование показывает, что снижается значимость пол­ноценного питания по мере взросления детей. Старшеклассники меньше уделя­ют значения правильному питанию и при­ветствуют фаст-фуды. В этом направлении планируется дальнейшая работа.

Психологический климат в семье для ребенка имеет жизненное значение, а создают этот климат родители. Когда чело­веку не подходит климат, он начинает болеть, иногда приходится переехать в другое место. Вот только если климат полу­чается непереносимым для ребенка, деться ребенку некуда: не уедешь, родителей не сменишь...Хрупкая и неустойчивая пси­хика ребенка не выдерживает: он срывается в депрессию, уличную тусовку, наркотики. Родители бросаются к педагогам, врачам, но даже самый искусный гуру, никакие беседы и мероприятия не помогут, если семейная ситуация останется прежней.

Уважаемые родители! В ваших силах создать благоприятный климат в семье для своего ребенка, для такого, какой он есть. Даже если он далек от идеала и совсем не похож на вас. Не допустим беды!

Короватая И.Г., социальный педагог МОУ СОШ №3 р. п. Линево. 

Знаменка 7 мая 2010 г. № 18

ПОИСК ПРИВЕЛ К НАГРАДАМ

1 мая в городском парке культуры и отдыха были подведены итоги исследовательского конкурса "История одной фотографии", посвященному 65-летию Победы

На научно-практической кон­ференции были представлены 17 работ школьников и студентов. Все они были настолько искрен­ними и трогательными, что выбрать лучшие оказалось непросто. И все-таки победители были определены. Дипломом III Степени награждена ученица школы №5 Евгения Таранова за работу "Ис­тория одного фото", руководитель - Ольга Григорьевна Синчило. Диплом II Степени вручен членам музейного объединения "Поиск" школы №2, работавшим под руководством Валентины Кирсановны Мартыновой за исследование "Австрийский антифашист Фридрих Пиетцка". Победительницей конкурса ста­ла Елена Пивень из школы №3. Ее работа "Служили два товарища" была признана лучшей. Ру­ководила работой Елена Леонидовна Болдырева.

"Я не ожидала, что стану побе­дительницей конкурса, - рассказала Елена Пивень. - На мой взгляд, все работы были интересны, ведь каждая касалась исто­рии семьи, своего города, нашей родины. Такие исследования нельзя сделать за неделю, месяц или год. Я решила посвятить этому всю жизнь. И еще мне хочется поблагодарить моего руководителя, которая направляла меня, помогала и поддерживала".

Все победители конкурса 9 мая прибыли вместе с ветеранами на Поезде Победы к станции Искитим и прошли по центральной площади в колонне участников войны и тружеников тыла.

Городским отделом культуры были отмечены работы ученицы школы №8 Евгении Юриной и патриотического клуба "Память" филиала библиотеки в Подгорном микрорайоне. Как отметил заведующий отделом культуры Вадим Павлович Матушкин, такие исследования помогают воспитывать молодое поколение в духе патриотизма и любви к родине.

Свои награды вручила и "Искитимская газета". На протяжении последних месяцев на наших страницах публиковались исследовательские работы участников конкурса. За самое глубокое исследование истории своей семьи награждена ученица школы №3 Наталия Ермакова. Приз за ис­следовательскую работу, выдержанную в духе интернационализма, получили студенты фили­ала монтажного техникума Андрей Лихачев и Антон Морозов. А за самое трогательное иссле­дование отмечена ученица шко­лы №4 Наталья Зыкина. Победители награждены грамотами и книгами, которые помогут им в будущих работах.

Наталья Кривякина, фото автора. Искитимская газета 13  мая 2010 г. № 19

Из школы - в новую жизнь

Парад выпускников можно смело назвать парадом Победы. Не всем удается преодолеть 11 лет школы, итоговые экзамены, чтобы потом с гордостью пройти по центральной площади города под взволнованными взглядами родителей, учителей и всех искитимцев. В нынешнем году этой чести удостоены 273 выпускника. Они стали главными героями парада, прошедшего 23 июня.

Уже бывших школьников, стоящих на пороге большой жизни, поздравил глава города В.Г. Пфейфер. Он отметил, что для всех выпускников пришло время ответственных решений. Кто-то из вчерашних учеников уже знает, чем будет заниматься, кому-то только предстоит сделать свой выбор. И от того, что выпускники узнали и усвои­ли за годы учебы в школе, будет зависеть их дальнейшая жизнь.
"Сейчас вы думаете, что учеба позади, не подозревая, что уже завтра окажетесь в новой школе, где нет ни учебников, ни шпаргалок, - сказал, напут­ствуя выпускников, Виктор Генрихович. - Однако в этой школе много учителей и каждый день нужно сдавать экза­мены. И это - школа жизни. Шагайте по ней смело".
Много прозвучало в тот день пожеланий, слов благодарности в адрес учителей, учеников и их родителей, ведь последний школьный вечер - это их общий праздник. С окончанием учебы поздравил выпускников депутат областного Совета Сергей Иванович Канунников. Он отметил, что теперь бывшим школьникам предстоит найти свое место в жизни, а для этого нужно учиться. От имени выпускников в знак благодарности всем учителям за ту частичку души, которую отда­ли они детям, депутат областного Совета Владимир Федорович Гончарик вручил цветы начальнику управления образования города Ольге Анатольевне Прасоловой. Он от всей души поздравил выпускников и пожелал им доброго пути.
Самым выдающимся выпускникам на площади были вручены медали за отличную учебу и подарки за активное участие в жизни школ и всего города.
В этом году было вручено всего две серебряные медали. Их обладательницами стали выпускницы школы N4 Лидия Осотова и Мария Яблочкина из школы N14. Семь выпускников оказались достойны "золота". Это Евгения Максимова (школа N1), Екатерина Невзорова (школа N5), Екатерина Онищук (школа N8), ученицы школы N9: Ирина Тисленко и Аяна Алпысбаева, Иван Котов (школа N11) и Мария Чанова (школа N14).
Девушки в ярких вечерних нарядах и элегантные юноши попрощались со школьной жизнью, традиционно запустив в небо воздушные шары цветов российского флага и подарив городу последний танец "под звуки нестареющего вальса".
Мария Польская, фото автора.

Искитимская газета 1 июля 2010 г № 26

В новый год с новыми инициативами

1 сентября не просто начало очередного учебного года. Это своеобразная точка от­счета новым надеждам и новым достижениям не только для учеников, но и для их учи­телей. Время, когда можно подвести итоги и наметить перспективы. Накануне Дня знаний развитие системы образования города в контексте инициативы президента "Наша новая школа" обсуждали пе­дагоги на традиционной августовской конференции. Они собрались в Центре дополнительного обра­зования и поделились мыслями о том, как сделать образование более доступным и качественным.

Сейчас уровень материально-техничес­кого обеспечения школ, наличие высоко­квалифицированных кадров и, главное, желания работать по-новому позволяют сделать новый виток в развитии систе­мы образования в Искитиме. Это отме­тил на конференции глава города Виктор Генрихович Пфейфер.
"Благодаря системной и плановой ра­боте нам удалось решить целый ряд воп­росов, несмотря на сложную экономи­ческую ситуацию, - рассказал В.Г. Пфейфер. - По инициативе губер­натора идет замена старых окон на со­временные пластиковые. Мы активно решаем задачу по открытию новых мест в детских садах. В последние два года очередь в дошкольные учреждения уда­лось сократить практически в дав раза. В сентябре дополнительно около 250 детей впервые пойдут в детские сады, а еще через полгода будут введены места в детском садике "Ручеек".
Конференции предшествовали различ­ные круглые столы, основная цель ко­торых поставить задачи в той или иной области образования, обсудить пробле­мы и наметить пути их решения. Педа­гоги отметили, что необходим новый подход ко всей системе обучения и нравственного, патриотического воспи­тания. От современного учителя требу­ется знание самых прогрессивных мето­дик и технологий. Нужно постоянно по­вышать квалификацию и делиться сво­ими наработками с коллегами. Для это­го просто необходимо создание едино­го информационного пространства, электронной базы, которая объединила бы опыт учителей разных учебных заве­дений. При этом у каждой школы долж­но быть свое лицо.
"Я считаю, что в городе должны быть как минимум две гимназии и лицей, - от­метила начальник управления образова­ния Ольга Анатольевна Прасолова. - На базе второй школы после объединения ее с межшкольным комбинатом можно бу­дет получить какие-либо профессиональ­ные навыки. И сейчас каждая школа дол­жна продумать свой план развития. Еди­ным должно быть направление на воспи­тание у подрастающего поколения соци­альной активности".
Основой для новых инициатив и начи­наний всегда являлся накопленный опыт. А его искитимским педагогам не занимать. В учреждениях образования города работают высококлассные специалисты, многие годы отдавшие делу воспитания и обучения подрастающего поколения. Более 44 лет преподает биологию в школе N1 Екатерина Васи­льевна Курдюмова. Пять золотых и шесть серебряных медалистов воспита­ла педагог начальных классов школы N5 Тамара Степановна Будяковская. Спокойствие и уверенность в себе да­рит детям на протяжении вот уже 45 лет социальный педагог специальной коррекционной общеобразовательной школы N7 Галина Григорьевна Добро­вольская. Огромным уважением и лю­бовью детей пользуется директор шко­лы N9 Александр Алексеевич Еланцев. Под чутким руководством учителя био­логии, руководителя объединения "Одаренные дети" Зинаиды Петровны Дымовой воспитанники школы N11 по­беждают в различных конкурсах и олимпиадах. Многие годы работает в школе-интернате N12 Мария Дмитриев­на Рудюк. Учитель географии школы N14 Евгения Ефимовна Тупкалова мно­гие годы изучает и сохраняет историю образования и развития микрорайона Ложок. Большим уважением воспитан­ников открытой сменной образователь­ной школы N1 пользуется Людмила Ни­колаевна Шевченко. С 1976 года рабо­тает в детском садике "Орленок" Анто­нина Алексеевна Косолапова, ее выпус­кники учатся в основном на четверки и пятерки. Именно они - золотой фонд педагогики города. С началом учебного года ветеранов поздравил председа­тель Совета депутатов Искитима Анд­рей Андреевич Федотов. Он вручил им цветы и подарки и пожелал новых идей и новых воспитанников.
Наталья Кривякина, фото автора.
Искитимская газета 2 сентября 2010 № 35

 

Учитель, перед именем твоим ...

День учителя - особенный праздник. Его отмечают не только педагоги, но и их ученики, бывшие и настоящие. Потому что для каждого человека, годы, проведенные в стенах школы, навсегда останутся светлым и ярким воспоминанием.
Школа - это вечно кипящий страстями дом, где перемешались детство и юность, зрелость и романтика, наука и искусство, мечты и реаль­ность, радость и слезы, встречи и расставания. Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда его не покинут. Профессия пе­дагога особенная, и не каждый может посвятить трудному учительскому ремеслу целую жизнь. А те, кому это удается, достойны всяческого уважения и признания.
5 октября в администрации Искитимского района чествовали самых лучших педагогов. В этот день в их адрес было сказано много добрых слов и искренних пожеланий. "Никакая благодарность несоизмерима с великим богатством, которым одариваете вы своих учеников, - сказал педагогам глава района Олег Владимирович ПАГОДА. - Вы даете им знания, дарите веру в свои

Искитимская газета № 40, 7 октября 2010 г.

Учителям вручили премию губернатора

Три учителя из искитимских школ №14, №8 и №12 стали лауреатами премии губернатора "Лучший педагогический работник Новосибирской области".
В ЧИСЛЕ лучших педагогов области были названы учитель русского языка и литературы школы №14 Юлия Андреевна Лугинина, учитель музыки школы №8 Ирина Георгиевна Майковская и учитель-дефектолог школы-интерната №12 Галина Анатольевна Павлова.
В Искитимском районе такую же премию получили еще трое педагогов. Это учитель физики школы деревни Шибково Ольга Сергеевна Малухина, учитель труда школы поселка Рощинский Андрей Андреевич Ремель и музыкаль­ный руководитель детского сада "Журавлик" ст. Евсино Ольга Алексеевна Щербинина.
Премия учреждена ко Дню учителя и присуждалась за особые заслуги и успехи в профессиональной деятельности. Ее размер составляет 23500 рублей.
Лауреаты премии губернатора в соседних районах и городах:
БЕРДСК

  1. Базылева Надежда Ивановна, музыкальный руководитель Центра развития ребенка детского сада №28 "Огонёк";
  2. Елистратова Галина Дмитриевна, учитель начальных клас­сов школы №5;
  3. Зарембо Михаил Леонидович, преподаватель-организа­тор основ безопасности жизнедеятельности шк. №1.

МАСЛЯНИНСКИЙ РАЙОН
-        Огнев Александр Леонидович, учитель физкультуры Чупинской ср. школы.
ЧЕРЕПАНОВСКИЙ РАЙОН

  1. Головина Зоя Михайловна, учитель начальных классов Май­ской ср. школы;
  2. Гордеева Елена Семеновна, воспитатель детского сада №7 "Светлячок" Черепанова;
  3. Масалова Татьяна Николаевна, учитель математики шко­лы №1 Черепанова.

СУЗУНСКИЙ РАЙОН

  1. Железнова Галина Михайловна, учитель истории Сузунской средней школы № 301 имени В.А. Левина";
  2. Киль Тамара Давыдовна, учитель истории Заковряжинской средней школы Сузунского района.

Конкурент № 39 8 октября 2010 г.

 

О. А. Прасолова:"Нужно всегда идти вперед"

Вопросы развития образования всегда считались приоритетными. Воспитанию и обу­чению подрастающего поколения уделяется много внимания как в целом по России и об­ласти, так и в нашем городе. Перед сферой образования стоят серьезные задачи, основ­ные из которых - обеспечение безопасности детей, создание всех условий для обуче­ния, творческого развития, повышение уровня знаний, в первую очередь, находящего от­ражение в результатах Единого государственного экзамена, обеспечение потребности населения в дошкольных детских учреждениях. Об итогах работы в уходящем году рассказала на­чальник управления образования администрации города Ольга Анатольевна ПРАСОЛОВА.
- В Искитиме на сегодняшний день работают 33 образовательных учреждения, в том числе 14 школ. В них обучаются около шести тысяч юных искитимцев. Во всех микрорайонах города, практически в шаго­вой доступности, есть своя школа. Каждая из них имеет свое лицо, свой потенциал. Поэтому многие родители используют свое право выбирать для ребенка не ту школу, что ближе, а ту, что больше ему подходит. Во многом качество образования зависит от условий обучения. Прошлая морозная зима заставила школьников и педагогов померзнуть, ведь здания многих учреждений об­разования старые, рамы давно пришли в негодное состояние. Поэтому инициатива гу­бернатора о замене окон в школах на пла­стиковые была встречена с энтузиазмом. В рамках программы "Школьное окно" областной бюджет выделил семь миллионов рублей. Несмотря на сложное финансовое положение глава города и депутаты нашли возможность заложить в бюджете на текущий год такую же сумму. Благодаря этому нам удалось полностью заменить окна в школах N2, N6, N7 и в вечерней школе. В остальных окна установили в самых "про­блемных" кабинетах. Например, рамы очень быстро приходят в негодность во влажных помещениях, поэтому мы заменили окна в бассейнах школ N4 и N9, кроме того, в спортзалах, где зачастую холодно, и в на­чальной школе. Эффект был заметен уже в первые же морозы. Там, где в прошлом году было холодно, сейчас тепло. В следу­ющем году программа "Школьное окно" продолжится. В областном бюджете для Искитима предусмотрено пять миллионов рублей. Мы планируем полностью заменить окна в школах N5 и N12. Хотелось бы за три года действия программы заменить все окна. Вообще в летний период была проде­ла большая работа по подготовке школ к новому учебному году. Городской бюджет вы­делил необходимые средства и на ремонт, и на выполнение всех мероприятий, необ­ходимых для допуска школ к работе. Нами выполнены все предписания контролирую­щих органов.

  1. Основная задача школьного обучения - дать качественное образование. Могут ли служить индикатором уровня знаний результаты ЕГЭ? И как справились с эк­заменом искитимские выпускники?
  2. Средний балл результатов ЕГЭ в Искитиме выше, чем в области, по истории и хи­мии, а ниже по английскому языку, физи­ке, информатике. По остальным предме­там, включая математику и русский язык, результаты приближены к средним по об­ласти. Это хорошо, но нам есть над чем ра­ботать. Зачастую педагогов критикуют, мол, много тех выпускников, кто наорал лишь сорок баллов, и это хуже чем рань­ше. Нужно понять, что вопросы ЕГЭ позволяют проверять весь диапазон знаний. Дети разные, уровень их способностей тоже. Для большинства 40 процентов - это нормально, все что выше - показатель таланта. В тестах ведь есть задания олимпи-адного уровня. И они рассчитаны только на особо одаренных детей. Если ребенок набирает выше 60 баллов - это очень высокий уровень образования, а у нас в го­роде есть и те, кто набрал более 80 бал­лов. Хочу еще отметить, что нельзя сравнивать результаты ЕГЭ по годам, ведь за­дания всегда предлагаются разные, одни сложнее, другие легче. Здесь можно говорить о рейтинге образовательных учреж­дений, городов и районов, областей.
  3. Значит, по итогам ЕГЭ можно срав­нить уровень образования в той или иной школе?

Я бы не говорила об уровне образования, я бы вела речь об уровне целенап­равленной подготовки к ЕГЭ. Хотя имен­но это, в конечном счете, необходимо для поступления в вузы. Можно сказать, на­пример, что в школах N1 и N14 не было выпускников, не преодолевших мини­мальный порог. А по рейтингу, основан­ному на сдаче ЕГЭ, лучшей стала школа N14, за ней в порядке убывания школы N3, N5, N1, N9, N11, N8 и N4.

  1. Ольга Анатольевна, основная проблема в дошкольном образовании как по об­ласти, так и по России - нехватка мест в детских садиках. Искитим на фоне ближайших соседей выглядит очень неплохо. Очередь у нас ограничивается лишь несколькими сотнями детей, тогда как в Бердске - тысячами. Что позволило за после­дние годы столь заметно сократить ее?
  2. Такую задачу глава города Виктор Генрихович ПФЕЙФЕР поставил перед нами еще лет пять назад. Власти Искитима задумались об этом гораздо раньше, чем другие муниципальные образования. Поэтому, ра­ботая целенаправленно, нам удалось очень многое сделать. В уходящем году были вве­дены дополнительные группы во многих детских садиках. Ждем, когда после ремонта начнет работать детский сад "Ручеек", там тоже откроется более ста дополнитель­ных мест. После этого возьмемся за идею использования площадей в школах города. У нас есть возможность создать на базе школ настоящие образовательные центры.

Мы планируем со следующего учебного года запустить "пилотный" проект в школе N9. В Южном микрорайоне плотность населения очень высокая и здесь остро стоит проблема обеспечения местами в детских са­диках. Две группы, открытые при школе, помогут ее решить. Сейчас нужно поработать коллективу школы, чтобы обеспечить не только комфортное пребывание детей в этих группах, но и разработать специальные учебные программы. Конечно, при таком эксперименте риск есть, но лучше сделать ошибки и их исправить, чем ничего не де­лать. Если все получится, то уже к следующей осени путевки в детские сады получат все нуждающиеся. Стоит отметить, что при администрации города работает специальная комиссия, распределяющая путевки в детские сады, возглавляет которую заместитель главы Ирина Владимировна ПОРОХ. Если в семье, стоящей в очереди, сложи­лась непростая жизненная ситуация, при первой возможности путевка будет предо­ставлена. Родителям нужно лишь обратить­ся в комиссию или к нам, в управление об­разования. Кстати, совсем недавно пришли рекомендации из области об организации семейных детских групп. В этом документе прописаны все правила - от числа комнат в квартире, до обустройства кухни и составления меню. Если вы хотите организовать такой домашний детский садик, обращай­тесь в управление образования.

  1. Еще одно направление вашей работы - дополнительное образование детей. Каких результатов удалось добиться в уходящем году?

В этом направлении у нас в городе ра­ботают два мощных учреждения: центр до­полнительного образования и детско-юношеская спортивная школа. Нужно отметить, что дополнительное образование существу­ет настолько, насколько может позволить муниципальное образование. Глава города, Совет депутатов понимают, что досуг детей необходимо организовывать, они должны развивать свои способности. Только в про­шлом учебном году ЦДО и ДЮСШ приняли участие в 105 областных и региональных соревнованиях, фестивалях, конкурсах. В 77 из них заняли призовые места. Расска­зывать об этих талантливых детях можно бесконечно, отмечу лишь некоторые результаты. Настя БЕССОНОВА, принимавшая участие в работе Всероссийской про­фильной смены "Наука. Человечество. Про­гресс" заняла первое место в социально-экономическом направлении. Андрей ВЯЗИНКОВ, Ирина ЧЕПУЛЬСКАЯ и Анастасия ПОЧИВАЛОВА стали лауреатами Всерос­сийского фестиваля авторской песни имени ГРУШИНА. Вадим КАРПОВ стал первым в областных соревнованиям по МЭКОМ Алена СЫЧЕВА вышла в число лауреатов областного конкурса "Юный модельер" в номинации "Аксессуары и стиль". Глеб КУЛАКОВ и Максим ШАХРИСТОВ стали по­бедителями регионального первенства России по авиационным кордовым моделям. Большая работа проводилась в рамках орга­низации летнего отдыха. Победителями в конкурсе образовательных программ про­фильных смен стали "Студия волшебства" (руководитель О.Ю. МАРЧЕВА), "Русские узоры" (педагог Л.Н. ШВЕДОВА и руково­дители студии "Родник"), лагерь труда и отдыха "Рассвет" (педагог ЕВ. БАЙМЛЕР). Участвовали наши коллективы в различных спортивных соревнованиях. В финале областной спартакиады учащихся команда школы N11 заняла 1 место по шахматам и мини-футболу, второе место по баскетбо­лу, а команда школы N3 - второе место по волейболу. В результате Искитим занял первое место в общем зачете. Артем ПИСКУНОВ занял первое место во Всероссийском турнире по дзюдо. Сборная команда девушек по волейболу стала первой в ре­гиональном турнире среди юношей и деву­шек 1996-1997 годов рождения.

  1. Но такие успехи детей были бы невозможны без кропотливого труда педаго­гов. Расскажите о них.
  2. У нас в городе сложился замечательный образовательный коллектив, настоящая сплоченная команда единомышленников. Это активные творческие люди. К сожалению, перечислить их всех нереально. Расскажу лишь о тех, кто добился наибольших результатов. Вот, например, учитель русского языка и литературы школы N2 Марина Юрьевна КРАВЧЕНКО стала победителем городского конкурса "Учитель года - 2010". Она также завоевала звание лау­реата в областном конкурсе. В конкурсе "Лучшие учителя России" победителем ста­ла учитель английского языка школы N5 Елена Александровна ГОДУНОВА.

Заведующая детского сада "Сказка" Нина Андреевна ПОДБЕРЕЗНЫХ была награж­дена государственной наградой – медалью ордена «За заслуги перед отечеством» II степени. Премией "Лучший педагогический работник Новосибирской области" награждены учитель музыки школы N8 ИГ. МАЙКОВСКАЯ, дефектолог школы-интер­ната N12 ГА ПАВЛОВА, учитель русско­го языка и литературы Ю.А. ЛУНГИНА. Свидетельство "Лучшего педагогического работника" и премию главы города полу­чили 13 педагогов. Имена ЮГ. ТРУСОВА, Г.Д. РОСТОВОЙ, Н.Л. КРЫСИНОЙ, Т.Е. ШЕВЧУК, ЗА СОЛОМКО внесены в книгу Почета. Нагрудного знака "Почетный ра­тник общего образования Российской Федерации" удостоена директор школы N4 Н.Л. КОРЕНЬКОВА.
Уходящий год был особенным для всех педагогов, он был объявлен Прези­дентом Годом Учителя. Как провели его наши педагоги?
- В начале года был разработан план ме­роприятий, предусматривавший различные мероприятия, участие наших работников и в спортивных состязаниях, и в конференциях, и в семинарах, и в концертах. Педагоги смогли проявить все свои способности, обсудить проблемы и пути их решения. Год Учителя совпал с юбилейным годом Победы, поэтому многие мероприятия были посвящены именно этой дате. Одним из ярких моментов стал фестиваль творчества педагогов "Вдохновение". Педагоги и пели, и танцевали, и чи­тали поэтические произведения в течение пяти часов, ни на минуту не выпуская вни­мания зрителей. Весь год проводилась спартакиада учителей. Трудно назвать видспорта, которым бы не занимались педаго­ги! В музее прошла выставка "Школа – моя судьба", посвященная истории образования города. Много прошло мероприятий, орга­низованных для ветеранов образования. Это встречи, концерты, и даже отдых на базе лагеря "Лесная сказка". Году Учителя была посвящена августовская конференция. Хочется сказать, что нам есть, что взять из этого года с собой, есть, о чем за­думаться и к чему стремиться в дальнейшем. Система образования города способна ре­шать любые проблемы. Пределов для совер­шенства в воспитании подрастающего поколения нет, нужно лишь всегда идти вперед.
Наталья Кривякина.

Факт
В Искитиме прошел муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. Участники продемонстрировали хорошие знания по всем дисциплинам, а некоторые из школьников стали победителями по двум и более предметам. Это ученица школы N1 Полина Шакленна (биология, история), ученик школы N14 Илья Коледин (история, химия), ученица школы N5 Екатерина Федюкова (история, обществознание, русский язык), ученица школы N3 Марина Панасенко (русский язык, МХК), ученики школы N8 Алексей Сычев (математика, физика) и Юрий Бессонов (французский язык, химия, право).

Искитимская газета № 52 30 декабря с.14

 

краеведческие ресурсы / главная страница / Край родной мой, Искитимский.2010 / вверх