КРАЙ РОДНОЙ МОЙ, ИСКИТИМСКИЙ. 2010
полнотекстовая база данных

Профессия сердца

Жизнь учителя - повесть, включающая множество сюжетов, граней, из которых складывается не только его судьба, но и судьба его воспитанников. И тем интереснее повесть, чем ярче и вдохновеннее течет жизнь педагога, заметнее след, который он стремился оставить на земле, в душах его учеников и окружающих его людей.

Педагогический путь Галины Михайловны Фаруковой, длиною в 45 лет, насыщен ярким творчеством, исключительной любо­вью к детям. Она до сих пор находится в творческом поиске, несмотря на свои 66 лет. Ее по праву называют "Почетным пе­дагогом".

- Не могу жить без школы, без этих пытливых и доверчивых глаз, - говорит Галина Михайловна. - А у самой от счастья, что ее труд еще востребован, светятся глаза.

Родилась моя берегиня детских сердец в селе Блюдчанское, в красивом местечке, вблизи озера Чаны Новосибирской обла­сти. Озерный, лучезарный край осветил ее своею доброй улыбкой и подарил щед­рое сердце. С этим сияньем прожила она жизнь и до сих пор излучает благодать своей души людям.

-  Воспитывалась я, - вспоминает Галина Михайловна, - в большой крестьянской семье, где было 7 детей. Жили очень трудно. Отец на фронт не призывался из-за болезни, но зато на ферме работал с мамой сутками. Жили мы в лесной землянке, как и многие селяне, на пастбище фермы. Из своего горького детства помню нищету и голод. Когда мне исполнилось 5 лет, какие-то добрые люди хотели меня удочерить, но мама, не отдала. Хроническое недоедание, неустроенность быта сказались на моем состоянии здоровья, и я в 8 лет перенесла туберкулез коленного сустава. Но господь сберег меня, врачи вылечили и поставили на ноги, вернув к нормальной жизни...

После окончания десятилетки юная Галина пробовала поступать в Московский пединститут, но по конкурсу не прошла. А желание стать учителем было великим. И ее приняли на работу в свою родную школу, где проработав год, поступила учиться в Куйбышевское педучилище. Получив диплом учителя начальных классов и русского языка, она прибыла в Тебисскую восьмилетнюю школу, где и начала свой тернбистый педагогический путь. Здесь встретила свою любовь и вышла замуж.

Затем 20 лет дарила свое золотое сердце детям Черниговской школы, где и состоялась как классный профессионал своего дела, как учитель с большой буквы. Своими эмоциональными насыщенными уроками Галина Михайловна завораживала детей, добиваясь глубоких и прочных знаний. В каждом из своих воспитанников она видела целый мир, каждого изначаль­но считала умным и талантливым. А взамен они отвечали любовью и повышенным интересом к получению знаний. Здесь раскрылся талант организатора внеклассной воспитательной работы. Она была и остается до сих пор главным затейником и организатором школьных вечеров, утренников, праздников.

Все годы педагогической деятельности Галина Михайловна оттачивала свое педагогическое мастерство. Учила других и училась сама через курсы института усовершенствования учителей заочное обучение в Новосибирском пединституте. А сколько открытых уроков и внеклассных мероприятий было ею дано для своих коллег! Опыт работы Галины Михайловны обобщался в районном масштабе, о ее новаторских методах были публикации в местной печати.

И вот уже четверть века Галина Михай­ловна работает в школах поселка Линево. Оставила яркий след в гимназии, где че­рез уроки доброты и красоты дарила свою любовь детям и делала все, чтобы ее вос­питанникам было комфортно.

Сейчас Галина Михайловна целиком и полностью отдает себя воспитательной работе в группе продленного дня школы №4. Все классные мероприятия продумывает до мелочей. Она - автор, сценарист и режиссер! И проходят эти мероприятия на одном дыхании. Вот с таким эмоциональным подъемом прошел и праздник, посвященный 65-летию Великой Победы. Он оставил восторг и чувство гордости за наших воинов-победителей в душе не только детей, но и гостей.

У Галины Михайловны был и есть надежный тыл - это ее семья. Без нее вряд ли она смогла в своем возрасте так энергич­но действовать и творить. С мужем - Валерием Абакировичем - (он тоже учитель) вот уже почти полвека прожили красиво и чисто. Воспитали двух замечательных сыновей, дали им высшее образование: старший сын - полковник, другой - майор юстиции. Помогают воспитывать внуков.

Галина Михайловна - человек чистой и солнечной души. "Доброноша, наша Богиня!» - так ласково называют выпускники ее классов. А выпусков было десятки за ее многолетнюю педагогическую деятельность!

За добросовестный долголетний труд в области образования Галина Михайловна награждена медалью "Ветеран труда Рос­сийской Федерации", знаком "Победитель социалистического соревнования", ей присвоено почетное звание "Старший учитель", многократно награждалась Почетными грамотами разных уровней.

- Работала я не за награды, - говорит Галина Михайловна, - считаю, что каждый педагог должен дело свое любить всем сердцем и учительский путь доброй песней торить.

Зинаида Троицкая, ветеран педагогического труда, Отличник народного просвещения

Моя путеводная звезда

"Идеал - это путеводная звезда.

Без нее нет твердого направления,

а нет направления - нет жизни".

Л.Н.Толстой.

С раннего детства моим идеалом и путеводной звездой была моя любимая мамочка - Татьяна Юрьевна Гуляева.

Когда наша семья переехала в Линево, мама устроилась в школу преподавателем биологии. Я очень часто присутствовала на ее уроках и наблюдала за ее работой. Красивая, стройная, энергичная она учила ребят этому интересному предмету. Дома проверяла тетрадки, рассказывала про победы своих учеников. Я всегда старалась "помочь" ей в ее профессио­нальной деятельности. И уже тогда я точно знала – вырасту и стану учительницей. Но для начала нужно серьезно "подготовиться": я надевала высокие каблуки, красила губы, брала в руки указку, мел и учила своих кукол.

После окончания школы поступила в НГПУ на математический факультет, на специальность "Математика-информатика". На пятом курсе университета пришла в родную школу учителем информатики. В то время моя мама была заместителем директора по научно-методической работе.

В народе говорят: "Заслуги отца на сына не распространяются". Я полностью с этим согласна и стараюсь работать так, как своим примером учила меня все эти годы моя путеводная звезда. Меня всегда поражало, как можно совмещать такие качества, как целеустремленность и обаяние, работоспособность и чуткость, при этом всегда выглядеть только на «5» . В сво­ей профессиональной деятельности (мой общий педагогический стаж восемь лет) я часто прислушиваюсь к мнению мамы. Она работает в школе 26 лет, поэтому имеет богатейший опыт, огромный багаж знаний.

Мне часто говорят, что я очень похо­жа на свою маму, и я этим горжусь, потому что она - мой идеал. В работе руководствуюсь правилом: "Пусть твоя цель будет больше твоей возможнос­и, тогда твое сегодняшнее дело будет лучше вчерашнего, а завтрашнее - лучше сегодняшнего".

Евгения Василенко, учитель информатики школы № 4, поселок Линево Искитимская газета 3 июня 2010 г. № 22 

Лучший пример – мама

Для учителя начальных классов линевской школы N 4 Светланы Ивановны Беловой не стоял вопрос выбора профессии. Для нее примером была ее мама Татьяна Александровна, которая после Великой Отечественной войны преподавала в школе.

Повзрослев, девушка твердо решила поступить в педагогический институт на исторический факультет. Но, увы, она не набрала проходной балл. Пришлось стать метеорологом. И все же душа всегда тянулась к детям. Стремление стать педагогом было очень велико. Светлана Ивановна упорно шла к своей сокровенной мечте. Заочно окончив с красным дипломом педучилище имени Макаренко, она начала педагогическую деятельность в линевском детском саду "Колокольчик".

Когда в поселке открылась четвертая школа, директор Анна Александровна Демьяненко пригласила Светлану Белову в "нулевой" класс воспитателем. Та с удовольствием приняла приглашение. Если требовалось заменить заболевшего классного руководителя, она смело вставала к ученической доске, брала в руки мел и приступала к занятиям. Потом ей доверили первоклашек, так она стала учителем начальных классов. Сейчас ее педагогический стаж составляет уже 35 лет. Государство по достоинству оценило труд С.И. Беловой: в ее "копилке" - почетная грамота Министерства образования, медаль "Почетный работник образования".

Когда Светлана Ивановна работала воспитателем в "Колокольчике", в детский сад ходила ее маленькая дочка. Наташенька видела, как трудится ее мама и хотела во всем ей подражать. Любимой игрой для девочки была "школа". И даже став ученицей, она все время «воспитывала» кукол, мишек да заек, учила их грамоте, ставила им отметки.

А потому на вопрос: "Куда пойти учиться?" Наталья твердо, ни секунды не со­мневаясь, отвечала: "В педагогический". Она поступила в педучилище N 2, практику прошла под руководством мамы и осталась работать в линевской четвертой. Позже закончила институт по специальности "Учитель русского языка и литературы". И теперь за ее плечами уже 16 лет педагогического стажа. За это время Наталья Юрьевна Белова стала призером III Всерос­сийского конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок", полу­чила медаль "За вклад в развитие образования". Ее имя упоминается в энциклопедии «Лучшие люди России»

Надежда Полунина, Искитимская газета 3 июня 2010 г. № 22

Вспоминая детство

Прошло 69 летстогострашногороковогодня, новдушекаждогопережившегоэто лихолетье, незаживающаяранаибольдосихпор. Мы, большинстводетейэтогосуро­воговремени, незналисвоихотцов, намнепришлосьбытьобласканнымиими, их сердечнойтеплотой.
И сегодня мне хочется рассказать о том, с какой болью в душе вели диалог о трагических событиях тех грозных лет ветераны Линевской организации педагогического труда за круглым столом под названием "Медаль за подвиг и за труд из од­ного металла льют".
- Тыл обеспечивал Победы, - под­черкнула Александра Сергеевна Бар­сукова, почетный педагог. - Мы, дети участников кровопролитных сраже­ний и живые свидетели тяжелого труда наших матерей в тылу, которые не знали сна, а порой и впроголодь работали от зари и до зари. Все тя­готы войны легки на их плечи: ра­бота, дети, хозяйство, без которого тогда невозможно было выжить. Моя мама работала на подсобном хозяй­стве в поселке Листвянский, где вы­ращивали овощи, выкармливали свиней, чтобы обеспечить фронт едой.
Нас было трое у мамы. Мне еще не было и 12 лет, старшему брату - 8 лет, а младшему - 5 лет. И все мы работали на своем огороде в 15 со­ток: копали вручную, пололи, урожай собирали... Мама ежедневно отво­дила участок земли для каждого из нас (ставила колышки), который мы должны были вскопать за день, и мы старались эту нормы выполнить.
Моя детская память цепко зафик­сировала и то, как после изнуритель­ного трудового дня все женщины и старики шли к радиоузлу, чтобы ус­лышать информацию о событиях на фронтах Великой Отечественной войны. Помещение всех не вмещало и приходилось стоять на улице и в дождь, и в холод. А мы дома ждали своих мам с радостными вестями. Но таких вестей в первые месяцы война не было. Плакали наши мате­ри и мы вместе с ними.
Но все жили с твердой верой в По­беду. А чтобы победить, внушали нам мамы, надо всем хорошо трудиться.
И мы трудились: по вечерам вяза­ли носки, перчатки, собирали теплые вещи, хотя сами были полураздетые и босоногие. Отправляли посылки на фронт. А мы, дети, работали в Медведском колхозе, что за 6 кило­метров от поселка Листвянский. Ле­том вместе с учителями школы про­палывали зерновые культуры. А осе­нью (занятии в школе начинались с
октября) убирали картофель, мор­ковь, свеклу, турнепс. После уборки зерновых собирали колоски, доро­жили каждым. Сами жили трудно, голодали, но на фронт отправляли все. "Все для фронта, все для Побе­ды! - под таким лозунгом жила вся страна и каждая семья.
Пережив горькие военные годы, Александра Сергеевна успешно за­кончила школу и осуществила свою мечту - стала учительницей началь­ных классов. 32 года отдано Ли-ствянской школе, не одно поколение
прошло через ее добрые руки и щедрое сердце. Ее выпускники с трепетной нежностью отзываются о своей любимой учительнице: "Алек­сандра Сергеевна - педагог высо­чайшего класса,учитель от Бога!"
За доблестный труд Александра Сергеевна награждена медалью "Ве­теран труда РФ", многочисленными почетными грамотами и благодар­ственными письмами.
"Мне было 13 лет, когда началась война, - рассказывает Анастасия Ивановна Обухова, - и мне этот день запомнился на всю жизнь. Я помню,
как мама, пряча от нас слезы, соби­рала отца на фронт. А тогда его про­вожали, он крпеко обнял меня и зап­лакал, наверное, чувствовал, что про­щается с нами навсегда. Так и слу­чилось. Воевал мой папа, Иван Яков­левич Денисов, на Украинском фрон­те, четыре раза был ранен, о чем пи­сал в письмах. Погиб на руках свое­го друга от снайперской пули. Пос­ледними его словами были: "... пе­редай привет семье, родным, я их очень люблю..." Воспитывалась я в большой крес-
тьянской семье, жили очень бедно, хлебнули горького до слез. Труди­лись от мала до веблика, от зари и до темна".
Анастасия Ивановна - педагог по призванию. Многие годы учила рус­скому языку и литературе, прививая детям любовь к родному слову, фор­мировала достойные человеческие качества в школах Красноярского края. Оставила свой добрый след и в 5-ой школе поселка Линево. За доблестный труд награждена меда­лью "Ветеран труда", почетными грамотами и благодарственными письмами.
"А по моей семье, - вспоминает Эрна Константиновна Коршикова, ветеран войны, труженица тыла, -война катком прокатилась: семья попала в число репрессированных. Я родилась на сказочной волжской земле, там получила педагогическое образование и начинала торить свой учительский путь. Но... война дала резкий поворот в моей
судьбе. Летом 1941 года я уезжа­ла вместе с эвакуированными в то­варном вагоне в далекую, неведо­мую для Сеня Сибирь. К счастью, на этой суровой земле я встрети­ла отзывчивых добрых людей, кото­рые помогли преодолеть невзгоды и пережить лихолетье. И суровая Сибирь стала для меня родным до­мом..."
Здесь, в школах Чулыма и поселка Линево, Эрна Константиновна учи­ла детей иностранному языку. И посвятила этой благороднейшей священной профессии 54 года!!! Эрна Константиновна - отличник народного просвещения, награжде­на орденом "Знак Почета".
- Пусть навсегда исчезнут с на­шей земли войны. Пусть наша Ро­дина живет богато и только в сол­нечном блеске, - заключила Эрна Константиновна.
ЗинаидаТроицкая, ветеран педагогического труда, Отличник народного просвещения

Знаменка, №24, 18 июня, 2010 г.

Евдокия Дмитриевна Павленко. Эту женщину знают ученики средней школы N3, студенты ме­дучилища, а также прихожане нашей церкви. Ведь Евдокию Дмитриевну можно увидеть и услышать в церковном хоре.


Эталон русской женщины

Её уроки незабываемы. Она, как умелый скульптор, лепила из нас "русский характер". В любом произведении находи­ла такой яркий эпизод, который бы ударил нам в сердце и запомнился навсегда. Можно забыть образы и роль коммунистов в произведениях Шо­лохова, но не забыть описание комнаты, где от голода умира­ла старушка-мать, закрытая на замок любимым сыном.
В класс входила стремитель­но, экономя каждую минуту, поздоровавшись с нами, сообщала план урока: 20 минут -домашнее задание, 20 минут -новая тема и 5 минут на воп­росы тех, кто не понял что-то или хочет исправить оценку. Оглядев класс, и, увидев, что мальчишки, красные и потные после перемены, не мо­гут отдышаться и успокоить­ся, предлагала: "Минута, что­бы взять себя в руки. Если нет, то покиньте класс. Домашнее задание будет на дос­ке, завтра отвечаете само­стоятельно". И не забывала исполнить обещанное. Следу­ющий день: 5 минут - свобод­ным студентам, 30 минут -новая тема и закрепление, и 10 минут на небольшое изло­жение на заданную тему. И от плана никогда не отступала. Если случайно оставалось минут 5 - 10, то мы просили любимую учительницу почи­тать стихи. И замирали, и ви­дели, и слышали только её. Любую поэму наизусть: "Рус­лан и Людмила", "Мцыри", "Демон","Василий Теркин". А читала она так вдохновенно, так выразительно, что мураш­ки пробегали по спине.
Хочу рассказать об одном уроке. На доске висит карти­на И.И. Левитана "Тихая оби­тель". Вопрос обычный: "Что почувствовали, что увидели, что привлекло вас в этой кар­тине?" Мы привычно начали описывать озеро, стены мона­стыря, прозрачность воздуха, От глада, жажды и страданья, Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку. И... кто-то камень положил В его протянутую руку..."
Вопрос один: "Что испытал каждый из вас, глядя на кар­тину и слушая стихотворение. За правдивый ответ - пятерка!"
Мы ринулись в бой за оцен­ку. Пронеслись по старому мостику, раздвинули деревья, "у врат обители святой" уви­дели старика с сухой, морщи­нистой, коричневой от солнца кожей, слепые голубые глаза. Кто-то решил отвести его в таверну и накормить, кто-то стал знаменитым врачом и вылечил зрение, кто-то стро­ил бесплатные больницы. Ре­шили, что дети, которые ходи­ли с родителями молиться в церковь, не могли подшутить над нищим. Скорее всего, это был какой-нибудь молодой богач, которому от безделья было скучно. Возможно, ста­рик поблагодарил его и пере­крестился, и только потом по­нял, что над ним подшутили. Нам было больно и жалко ста­рика. А пятерку в этот день получил тот, кто сказал: "Стыдно. Стыдно за общество. Стыдно за нас, таких благо­родных и правильных, кото­рые заранее разделили всех на бедных и богатых".
Евдокия Дмитриевна - луч­шая учительница русского языка и литературы в нашем городе. Мужественная, силь­ная, красивая, она хотела, чтобы мы выросли прежде всего людьми, умеющими со­переживать, услышать боль других и помогать друг другу, чтобы не было равнодушных среди нас.
Большое спасибо Вам за Ваши уроки!
Вы меня научили
Быть сильнее, чем кажется.
Под ветрами могучими
Не сгибаться, не кланяться.
Эталон русской женщины -
Красивой и женственной
Были духом сильны
И примером божественным.
И полвека спустя
Я робею пред Вами,
С Вашим именем я
Не расстанусь с годами!

Надежда Владимировна Сафонова
Выпускница 1968 года школы № 3
Г. Искитима
Искитимская газета 22 июля 2010 г. № 29

 

Быть педагогом - это судьба...


Известно, что учитель - это не профессия, а образ жизни. Иначе просто не получится быть хорошим педагогом. Школа - это особенный, удивительный мир, который увлекает на всю жизнь.

Наша семья насчитывает в общей сложности более 150 лет педагогического стажа, объединяя работу девяти членов династии. И у этих истоков стоял наш дедушка Степан Никитич Силенок. Он работал директором шко­лы поселка Черный Яр в Томской области.
Существуют ли семьи, где дети и внуки, на­блюдая круглосуточную работу родителя, все равно решают посвятить себя учитель­скому труду? Да, я это точно знаю. Ведь именно такой и является наша семья. Мы, три сестры, выбрали одну профессию -учить детей. Самая старшая из нас Антони­на равнялась на нашего деда, а мы со Светланой брали пример с нее.
У Антонины Леонидовны Лямзиной общий педагогический стаж составляет 29 лет. "Я очень любила бывать у деда в школе, -вспоминает она. - Это был целый "ритуал": я входила в кабинет, Степан Никитич вста­вал со своего кресла, уступая его мне. Я садилась, брала ручку, и... Тогда мне было всего четыре года. Не знаю почему, но воп­рос, кем быть, передо мной никогда не сто­ял. Сколько себя помню, всегда точно зна­ла, что буду учителем..."
Так все и вышло. В 1982 году Антонина закончила учебу в Томском государствен­ном педагогическом институте. Потом де-
сять лет занимала должность заместителя директора по учебно-воспитательной рабо­те в линевской четвертой школе. С 1994 по 2003 года была ее директором. А с 2003 года возглавляет управление образования Искитимского района.
Мой стаж педагогической работы - 21 год. Раньше мне казалось, что решение стать учителем было почти случайным. Но сейчас, по прошествии многих лет, думаю, что это не так. Ведь в нашей семье в каждом поко­лении есть педагоги.
Окончив школу, я поступила в Омский технологический техникум. Но поняла, что мое призвание - учить детей. Поэтому в 1989 году пришла в линевскую четвертую школу и стала преподавать технологию. Но чтобы стать высокопрофессиональным спе­циалистом своего дела, не хватало знаний. Поэтому в 1996 году подала документы в Новосибирский государственный педагоги­ческий университет. До сегодняшнего дня линевская четвертая остается моим родным домом. С 2003 года я выполняю функции за­местителя директора по учебно-воспита­тельной работе межшкольного комбината.
Мне нравится работать в школе, с детьми. Они все такие разные, веселые, подвижные, целеустремленные, эмоциональные. Люблю, когда на детских лицах светятся улыбки...
Наша младшая сестренка Светлана Кон­стантиновна Агарина работает педагогом уже девять лет. "Яникогда не думала, что профессия учителя станет определяющей в моей жизни, - говорит она, - ведь я пришла в нее в достаточно зрелом возрасте - в 30 лет. Кто-то, может, скажет: "Для начала ка­рьеры это поздно". Но профессия учителя определила все мое будущее. Значит, стать педагогом положено мне судьбой".
И действительно, к этому решению ее сама жизнь подвела. После школы Свет­лана на протяжении трех лет работала в детском оздоровительном лагере вожа­той. Вот тогда она и поняла, что ее про­фессиональный путь лежит в педагогику. В 1999 году она окончила Новосибирский педуниверситет, четыре года преподава­ла историю. На протяжении ряда лет ее профессиональная деятельность связана с гимназией, расположенной в Дудинке Красноярского края. С 2006 года она воз­главляет это учебное заведение. У каждой из нас в педагогике своя дорога. Но цель одна - учить детей, работать в школе.

Людмила Уколова,
заместитель директора
по УВР межшкольного учебного
комбината школы N4, поселок Линево.

Искитимская газета 8 июля 2010 г. № 27

 

Быть первым его судьба…

1 сентября 1975 года, солнечным теплый днет , линевская ребятня говорливым ручейком стекалась к родной школе N1, построенной всего год назад. Все шли с праздничным настроением, веселые и нарядные, кругом - белизна бантов и фартуков,    яркое разноцветье букетов.
. Каждому хотелось побыстрее зайти в свой класс, сесть    
за пахнувшую свежей краской парту, встретиться с одноклассниками и учителями...
Но в один миг яркие цвета померкли, как гром средь ясного неба прозвучало известие о том, что директор школы Фе­дор Иванович Кулиш скоропостижно скончался. Это случилось 1 сентября. Школа и поселок будто осиротели.
Он приехал в Линево из Верх-Коена в 1969 году и возглавил единственную на тот момент начальную школу. Потом она стала восьмилетней. А в мае 1972 года в поселке развернулась стройплощадка, на которой ударными темпами началось возведение общеобразовательной школы с просторными классами, светлыми коридорами. Федор Иванович постоянно интересовался стройкой, вместе со все­ми переживал неувязки в работе, ис­кренне радовался общему успеху. Рабо­чие с уважением относились к нему. Они любили этого простого и душевного че­ловека. На объекте трудились и старшеклассники, они участвовали в отделке классных комнат.
И вот настал долгожданный момент -1 сентября 1974 года новая школа гостеприимно распахнула свои двери. Для детей и взрослых это было значимым событием, настоящим праздником. На торжественной линейке Ф.И. Кулиш сказал ребятам: "У нас теперь есть но­вая светлая школа, но нам с вами пред­стоит сделать очень многое, чтобы она стала еще красивее".
Благодаря этому талантливому руководителю, линевская первая превратилась в методический центр для педагогов Искитимского района. Она одна из первых перешла на кабинетную систему, кото­рую хорошо знал и внедрял Федор Иванович. Работая в сфере образования с 1940 года, он обладал огромным практическим опытом и с большим желанием делился им со своими коллегами. Он светил другим ярко, без остатка, до после­дней капли, до последнего дыхания...
Федор Иванович мечтал стать учителем с самого детства. И его планам суждено было сбыться, восемнадцатилетним пар­нишкой он пришел в сельскую начальную школу в Алтайском крае. Но тут грянула Великая Отечественная война. Сибиряк попал на фронт, участвовал в обороне Ленинграда. Был трижды ранен. Его фронтовой путь закончился в Кенигсбер­ге. Приехав в родные края, Ф.И. Кулиш
вернулся к одной из самых благородных и мирных профессий на Земле. Закончив Барнаульский педагогический институт, он продолжил дело, начатое до войны. "Сеять разумное, доброе, вечное" стало для него смыслом всей жизни.
В общей сложности Федор Иванович посвятил педагогической деятельности 35 лет, и лишь шесть из них он проработал в поселке Линево. Однако за этот ко­роткий период он оставил о себе яркий след, неподвластный времени. В линевской первой действует музей боевой сла­вы. Он был открыт по инициативе Вик­тора Александровича Костяева, который возглавил образовательное учреждение в 1975 году. Именно благодаря этому че­ловеку увековечено имя Ф.И. Кулиша: здесь имеется мемориальная доска, посвященная первому директору школы. У ее подножия в дни празднования значи­мых событий (23 февраля, 1 сентября) ученики несут почетный караул.
С годами память о Фёдоре Ивановиче не меркнет. Слава о нем передается из уст в уста. Об этом человеке знают даже те, кто пришел в стены школы совсем недавно. А для тех, кто был когда-то его коллегой, имя Кулиша по-прежнему очень дорого и близко. "Мне посчастливилось работать с этим человеком, - говорит завуч Надежда Григорьевна Попова. - Его ценили и уважали не только пе­дагоги, но и ученики, их родители. Федор Иванович был принципиальным руководителем, он умел найти общий язык и со взрослым, и с ребенком. В его характере было нечто такое, что делало его непререкаемым авторитетом, лидером в коллективе. Он мог одним словом зажечь какой-то идеей, воодушевить, вдохновить, поддержать. Это был насто­ящий интеллигент, образованный, разно­сторонне развитый, душевный, добрый, отзывчивый и одновременно строгий и справедливый. Даже спустя десятилетия, вы не найдете ни одного человека, который мог бы сказать о нем что-то плохое".
Спортивная слава юных линевцев в начале семидесятых - это тоже заслуга Ф.И. Кулиша. Он делал все, чтобы ребятишки не только хорошо учились, но и вели здоровый образ жизни. А еще, как бывший фронтовик, на себе испытавший тяготы войны, он уделял
огромное внимание патриотическому воспитанию молодежи.
В музее боевой славы стенд, посвя­щенный Ф.И. Кулишу, открывает экспо­зицию. По словам замдиректора по вос­питательной работе и одновременно хранителя школьной истории Светланы Юрьевны Шелковниковой, ученики с большим интересом слушают рассказы о первом директоре, рассматривают его фотографии. Ребятишки гордятся тем, что учатся в самой первой линевской школе, где работал такой удивительный человек.
Федор Иванович сумел привить любовь к педагогике не только многим своим ученикам, но и родным детям (дочь Ва­лентина и сын Юрий продолжили дело отца). Он стал для них ярким примером, потому что был Учителем с большой бук­вы, учителем от Бога. Светлая память о нем жива до сих пор, и потомки сохранят ее на долгие-долгие годы...
Надежда Полевич, фото из архива мпузея линевской шк№1
Искитимская газета,26 августа, 2010 г.

Золотой подарок неба

Сегодня - самый солнечный и радостный праздник для школьных педагогов - День учителя!

Учитель - высокое звание! Эти слова можно с особым трепетом в душе отнести к Валентине Ивановне Араповой - Заслуженному учителю РФ, Отличнику народного просвещения.
Валентина Ивановна, в свое время получив высшее экономическое образование, не стала экономистом, так как решила, что выбор сделала не совсем удачный. Заветной мечтой была учительская профессия. "Очень любила школу и детей, бредила уроками, - говорит Валентина Ивановна, -а потому и сама судьба сделала нужный поворот в моей жизни".
Свою педагогическую деятельность Валентина Ивановна начала с 1969 года в Чулымском районе в селе Зимовка заве­дующей начальной школой, затем в Евсинской школе. В 1982 году судьба привела Валентину Ивановну в Линево, где 23 года отработала она в школе №3.
В школе сразу заметили, что она личность весьма неординарная, педагог-новатор, широко использует педагогические новинки на своих уроках, используя и свое творчество. И в 1984 году в связи с реформи­рованием общеобразовательной школы, Валентине Ивановне доверили эксперимент по обучению шестилеток на базе дет-
ского сада в Евсино. Эксперимент удался, и с ее легкой руки обучение детей с 6-летнего возраста вошло в школьную жизнь.
Она была и пионером в подготовке ускоренной методики обучения грамоте, ко­торая дала замечательный результат. Через 3 месяца учебы все ее ученики свободно читали.
Валентина Ивановна - глубоко творческая натура, влюбленная в сою профессию и доверенных ей детей настолько, что даже в тяжелых условиях перестройки, продол­жала вводить инновационные методы обучения. Она первой в районе, в 1994 году, ввела в обучение начальной школы литературное образование по программе "Азбука словарного искусства". Расширила изучение курса, введя в учебный план факультативные занятия; "Литература в музыке", "Литература в прикладном искусстве", "Наш театр", "Мой язык".
Сотня открытых уроков дана этой талантливой учительницей, неутомимой тружени-
цей. А от умения выстраивать урок, превращать его в мини-спектакль, вовлекать де­тей в эту завораживающую сказку - восхищать коллег и родителей.
Опыт работы Валентины Ивановны неоднократно обобщался на районном и об­ластном уровнях.
"32 года моей работы в школе, - замечает Валентина Ивановна, - прошли как один светлый день. И я благодарна судьбе, что она подарила мне такой солнечный путь. И я старалась своим теплом согреть и своих воспитанников, и тех, кто был рядом со мной. Быть учителем - значит, любить людей, дарить им свое сердце".
Десятки выпусков сделала Валентина Ивановна. Многие ее выпускники стали учителями, врачами, инженерами, строителями, мастерами горного дела. Они все­гда тепло отзываются о своей любимой учительнице.
"Валентина Ивановна была и есть для нас золотым подарком неба. Мы желаем ей доброго здоровья, счастья! Да не угаснет ее звезда никогда!"
"С Валентиной Ивановной, - говорят коллеги, - всегда уютно и комфортно, а общаться -одно удовольствие - всегда утешит, поддержит и даст добрый совет".
Любимое же занятие нашего ветерана - огородничество. Свою дачу превратила она с мужем Владимиром Александровичем в цветущий оазис, где трудятся и отдыхают вместе с детьми и внуками.
Златоручка наша Валентина Ивановна -еще и хлебосольная хозяйка, всегда угощает друзей огородными дарами.
Дорогая Валентина Ивановна! Здоровья, счастья, неиссякаемой энергии! Мы вас любим!
ЗинаидаТроицкая, Александра Шаманаева, члены совета ветеранской организации педагогического труда р.п. Линево.

Знаменка № 39 1 октября 2010

Педсовет ветеранов - мелодия души

В осеннем золотом уборе традиционно работники образования отмечают свой праздник - День учителя. А нынче, как никогда, он освещен лучезарным сиянием великой Победы и радужными красками Года учителя.
По-особому свой праздник готовятся встретить ветераны учительской организации р.п. Линево. Всего год работает совет педагогов-ветеранов, но уже сумел . заявить о себе и привлечь внимание об­щественности не только поселка, но и района.
Этот совет - поистине мелодия ветеранской души. И под таким девизом идет сейчас подготовка к профессиональному празднику.
Руководит учительской ветеранской общественной организацией ВАЛЕНТИНА АНДРЕЕВНА КУДРИНА - педагог по призва­нию, неутомимая общественница. Любая организация сильна лидером. Валентина Андреевна - хороший организатор, умелый руководитель. Выйдя на заслуженный от­дых, включилась в ветеранское движение, работала заместителем председателя совета ветеранской организации муници­пального образования р.п. Линево. Затем инициировала создание общественной организации ветеранов педтруда. Идею свою выстрадала и со своим коллективом воплотила в жизнь. За год работы в сове­те отмечено немало хороших и добрых дел. Это и презентация совета, и встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, депутатами районного и областного Советов, и организация праздников для юби­ляров. Организованно прошли коллективные выезды на базу отдыха "Зеленый клин" и в Новосибирский оперный театр. Успешно защитили грант районной администрации по теме "Защита семьи социального риска". Реализуя этот проект, члены совета - Надежда Тимофеевна Григорьева и Эмилия Ивановна Острая - работали на детской оздоровительной площадке, привлекая детей из семей социального риска.
Валентина Андреевна сумела создать заинтересованную команду единомышленников, которые помо­гают вести "корабль" по верному курсу. И неудивительно, ведь члены совета, в основном, все почет­ные педагоги. Вот они, эти звездочки, которые всю свою жизнь дарили свое тепло детям, а теперь со­гревают души ветеранам.
ЛЮБОВЬ СЕРГЕЕВНА КОРШИ-КОВА - почетный член совета, От­личник народного просвещения. 45 лет посвятила воспитанию сельских ребятишек, 28 из них учительство­вала в школе №1 р.п. Линево. Лю-
бовь Сергеевне, как новатору, мастеру вы­сочайшего класса, было доверено апроби­ровать учебник по русскому языку и литературе. Эксперимент удался - учебник был принят и направлен для работы в обще­образовательные школы. Тысячи красивых уроков дала за свою жизнь Любовь Серге­евна. Она являлась мудрым наставником молодых учителей, передавала им свой педагогический опыт. И как всегда - дарила
сою любовь детям через уроки доброты, радости, мудрости и жизни. Помогла сот­ням выпускников определить жизненный путь. Некоторые ее воспитанники продол­жили дело своей любимой учительницы -стали учителями русского языка и лите­ратуры: успешно работают в школах райо­на. Ее выпускники с особой любовью от­зываются о своей учительнице: Любовь Сергеевна - щедрой души человек, у нее золотое сердце!
ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА НИКОЛАЕВА - заместитель председателя совета, забот­ливая мать ветеранского актива, согревает своей лучистой энергетикой, а ее прекрасной имя - Любовь - каким-то тихим светом сияет в ней самой и отражается в чувствах других.
К тому же у Любови Михайловны золо­тые руки, все умеет: и шить, и мастерить, и узоры рисовать, и стихи писать.
Многие годы работала в школах поселка Линево, учила девочек шитью, приобщая к швейному делу, воспитывала любовь к этой профессии. Она постоянно представляла швейные и художественные изделия школьников на поселковых и районных выставках народно-прикладного искусства, где творчество ее учеников неоднократно отмечалось дипломами. Многие из её вы­пускников пошли по ее стопам и с нежностью вспоминают своего мастера: "Лю­бовь Михайловна - кристальной души че­ловек, художник и поэт. Ее поэтическое слово и сказочные уроки будем помнить всегда. Спа­сибо за уроки красоты и жизни!"
АЛЕКСАНДРА ДМИТРИ­ЕВНА ШАМАНАЕВА - секретарь совета, Отличник на­родного просвещения. С малых лет Саша мечтала стать учителем. Уже тогда организовывала с дошко­лятами игры в школу. Вот с этой мечтой и пересту­пила порог настоящей школы, где познала тонко­сти учительской профес­сии в педклассе. Затем, окончив Болотнинское пе­дучилище, получила на­правление в сельскую шко­лу Черепановского райо­на. Волею судьбы оказа­лась в поселке Линево, где 30 лет учила младших школьников. И к каждому
ребенку находила тот золотой ключик, которым можно было от­крыть зеленую дверцу к их душе, и даже самому нерадивому при­вить интерес к знаниям и сде­лать хорошистом. "Были момен­ты и разочарования, - вспомина­ет Александра Дмитриевна, - но радость и счастье наполняли мое сердце, когда я своих любознательных птенцов выпускала в среднюю школу с хорошими и отличными знаниями. А это ок­рыляло и вдохновляло на поиск новых приемов обучения и воспитания.
Александра Дмитриевна постоянно совершенствовала свое педмастерство, учи­лась сама и учила других. Сотни уроков дала для своих коллег, и это были уроки-сказки!
Она и сейчас в творческом поиске по составлению проектов организации рабо­ты с ветеранами, по установлению дело­вого партнерства с другими организациями.
Бог сказал: "Супружество - это единая плоть". Такой парой, удивительно дружной и крепкой идут по жизни ВЕРА НИКОЛА­ЕВНА И ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ХУДЯКОВЫ - активисты совета. Светлое сильное чув­ство захватило их обоих еще в студенчес­кие годы и настолько, что они уже не пред­ставляли, как могли раньше жить друг без друга. Все вдруг стало общим: мысли, вкусы, желания, устремления...
АННА ДМИТРИЕВНА ПАНЬКОВА - душа коллектива, председатель комиссии по социальным вопросам. Родилась в одном из сел Магаданской области. Воспитыва­лась в большой многодетной семье, где было 6 детей. Военное лихолетье и бедность не помешали ей осуществить свою заветную мечту. После окончания педучи­лища Анна Дмитриевна в 1966-ом году поступила в институт и в 1971-ом его закончила, и 20 лет учила сельских детей в начальной школе. Активность, целеустрем­ленность и огромное трудолюбие не по­зволяли ей замыкаться в рамках только школы. Она многие годы была депутатом сельсовета, причем, добросовестным и ответственным. В итоге депутаты совета из­брали ее председателем исполкома. За­нимаемая долность позволяла оперативно решать вопросы по укреплению учебно-материальной базы школы.
"Школа на селе, - подчеркнула Анна Дмитриевна, - это солнце, вокруг которого кипит жизнь селян. И я, как учитель и руководитель поселка, старалась, чтобы наша школа светилась счастьем и добивалась этого. Это было прекрасное время и для работы, и для духовной жизни".
Анна Дмитриевна - ветеран труда РФ, ее труд отмечен медалями и Почетными грамотами.
ЭМИЛИЯ ИВАНОВНА ОСТРАЯ - педагог по призванию, образованию и жизни.
Более 20 лет сеяла разумное, доброе, вечной в начальных классах школы №4 поселка Линево. Каждый ее урок был всегда оснащен красочной наглядностью, что вы­зывало у детей повышенный интерес к получению знаний. Через свои яркие уро­ки она не только учила каждого самостоятельно мыслить и увлечённо работать, но и открывала мир, учила жить в этом мире. Много ребятишек прошло через ее учи­тельские руки, и каждый был обласкан вниманием и заботой. Следила она и за взрослением своих питомцев и в среднем звене, и в старших классах. Интересова­лась, как мать, и дальнейшей их судьбой. Эмилия Ивановна - высокой коммуникативности человек, а потому, выйдя на пенсию, сразу же включилась в ветеранское дви­жение педагогов. Она - председатель ревизионной комиссии и с честью несет эту вахту.
Большую помощь совету оказывают и члены учительской ветеранской организации, которые не только добрым словом, но и своих творчествомпополняют золотую копилку дел. Это Галина Михайловна Фарукова, Валентина Аркадьевна Наседкина, Александра Сергеевна Барсукова, ЕлизаветаСергеевна Чистотина, Людмила Александровна Серебренникова, Валентина Ивановна Арапова, Александра Константиновна Хребтова и другие.
Пожелаем большому кораблю спокойных ветров, чистого неба и победно ещё долго идти под алыми парусами!
Мой золотой подарокнеба,
С тобою целый век прожил...
Учитель мой, и гдеб я не был,
Тебя всегда боготворил.
И за уроки твои- сказки,
И за любовь, и за зарю,
За то, что были водной связке,
За все тебя благодарю!
Прими от сердца поздравленья,
Счастливым будь, мой друг, всегда,
Пусть в этот праздник просвещенья
Взойдет еще одна звезда!
С праздником, дорогие коллеги!
ЗинаидаТроицкая, член районного
совета ветеранов, Отличник
народного просвещения
Знаменка № 39 1 октября 2010

Самым умным и талантливым

3 декабря в линевском клубе НовЭЗа прошел большой праздник. Он завершил цикл мероприятий, посвященных Году учителя.
В тот день лучшие педагоги и воспитатели получили Почетные грамоты и де­нежные вознаграждения. А два человека были удостоены высшей оценки: им присвоили звание "Почетный житель Линева". Ими стали Валентина Викторовна БЛЫК и Елена Константиновна УКОЛОВА. Они поощрены за большие заслуги в профессиональной деятельности, а также весомый вклад в социально-экономическое развитие поселка.
Зрительный зал поддержал решение ме­стных депутатов увековечить память о талантливом учителе Федоре Ивановиче КУЛИШЕ, установив мемориальную доску на здании первой школы, которую в свое время он возглавлял. Кроме того, на празднике прошло торже­ственное награждение победителей конкурса видеороликов, посвященных линевским педагогам. Высшей оценки жюри удостое­на работа Е. ВАЩУК о воспитателе детсада "Родничок" Наталье Акимовне ШИПИЦЫНОЙ. Второе место поделили конкурсанты: Е. КУТЛИНА (она рассказала о воспитателе детского сада "Родничок" Ирине Ивановне ЖЕРЕБЦОВОЙ) и третьеклассницы пер­вой школы Оля и Полина РАССОЛОВЫ, подготовившие видеоролик о любимой учительнице Вере Андреевне ЧЕРНЫШ.
В сценарий праздника были "вплетены" замечательные концертные номера с уча­стием линевских педагогов и воспитате­лей. Они пели песни и частушки, задорно танцевали, читали стихи, шутили. Поисти­не наши учителя талантливы во всем, умеют давать знания своим подопечным, а также обладают богатейшим внутренним миром, частичкой которого они поделились на этом празднике. Его завершением стал гимн учителям, написанный на стихи и музыку наших земляков: Надежды ЛЕБЕД­КИ и Михаила БОНДАРЕНКО.
Надежда Марчук.

Школа - территория здоровья

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности.
Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, беречь смолоду, с первых дней жизни ребенка.
Школа - это место активной деятельности детей на протяжении 9 - 11 лет. Этот период совпадает с периодом интенсивного развития детского организма, периодом, когда формируется здоровье. К сожалению, не всегда факторы, оказывающие влияние на здоровье школьников, положительны. По­этому одной из главных задач деятельности педагогического кол­лектива школы N4 стала задача по формированию и развитию здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни.
Основное правило, которого придерживаются все работники школы: "Сделай так, чтобы ребенку стало полезно находиться в школе, чтобы он совершенствовался и физически, и духовно".
В школе сложилась целая система Мероприятий, при проведении которых задействованы учащиеся с 1 по 11 класс. Это ежегодные меди­цинские обследования, проведение Дней Здоровья и спортивных праздников, организация походов и экс­курсий, работа различных спортив­ных секций на базе школы. Большую роль играет и проведение бесед о здоровом образе жизни, подготов­ленных как классными руководите­лями, так узкими специалистами. Показ видеофильмов о вреде алко­голя, курения, наркомании стал неотъемлемой частью классных ча­сов по данной тематике.
В школе на высоком уровне ведет­ся работа социального педагога по проблемам поведения и общения с детьми. Е.А. Анохиной проводятся индивидуальные беседы, способ­ствующие социальной адаптации и саморегуляции "трудных" детей.
На протяжении о лет психолог на­шей школы С.Н. Ковыляева совместно с классными руководителями проводит работу по укреплению и сохранению здоровья учащихся, ко­торая включает в себя анализ про­цесса адаптации учащихся 5, 10 классов, групповые и индивидуаль­ные занятия в классах, ориентиро­ванные на ведение здорового образа жизни тренинги для старшек­лассников и родителей, консульта­ции и профилактические и просве­тительские занятия.
Организация выставок литературы и медиатеки по проблемам здоровья в школьной библиотеке, анкетирова­ние учащихся 8-11 классов с целью выявления проблемы употребления ПАВ, проведение конкурсов рисун­ков, плакатов "Мы выбираем здоро­вье", "Боевых листков" стали в нашей школе традиционными.
Очень ответственно относятся ре­бята к подготовке и проведению игр "Наше здоровье в наших руках!". По мнению В. Даля, великого русско­го собирателя народной мудрости: "В игре да в дороге узнают людей". Программа таких мероприятий строится на игровой технологии: во-первых, это подвижные игры, закрепляющие навыки двигатель­ной активности, а также обеспечивающие социализацию подростка через коллективную деятельность; во-вторых, интеллектуальные игры, закрепляющие основные понятия, представления, знания по проблематике здорового образа жизни; в-третьих, игры с использованием элементов театрализованного проигрывания ситуаций. Все это в совокупности помогает формировать навыки здорового образа жизни.
Привлечение родителей к учас­тию в мероприятиях способствует укреплению детского и родительского коллективов, отношения между родителями и детьми стано­вятся более близкими и довери­тельными. Это снижает риск ухода ребенка в асоциальные группы.
Активно наши ребята участвуют и в городских мероприятиях, проводимых в рамках месячника " Время молодых". Конкурсы социальной рекламы "Мое здоровье - богатство страны", детских команд по поддержке социальных сайтов, участие в едином социальном дне не оставля­ют равнодушными никого.
С 23 по 26 ноября в р.п. Сузун проходила областная акция "Здоровье на все времена". 12 команд из городов и районов области при­няли участие в мероприятиях, организованных Сузунским Домом детского творчества. Город Искитим представляла команда учащих­ся нашей школы. Ребята не только оценивали работу мастер -классов, но и сами становились их участниками: сшили лоскутную куколку - травницу, учились работать с гофрированным картоном по особой технике "квилинг", занимались аэробикой с профессиональным руководителем. Агитбригады подготовили выступления о здоровом образе жизни, выражая свое отношение к этой проблеме. По итогам участия в акции команде было вручено Благодарственное письмо и ценные подарки.
Активная жизненная позиция педагогов, учащихся, родительского коллектива позволяют добиваться хороших результатов в работе по формированию здорового образа жизни. Дважды наша школа занимала I место по итогам городского месячника по ЗОЖ. Но главной своей заслугой педагоги школы считают снижение количества учащихся, имеющих вредные при­вычки. А это значит, что наша ра­бота не напрасна!
Людмила Карнаухова,
руководитель пресс-центра школы N4.
Искитимская газета № 49. 9 декабря 2010 г. с.20

Сверх сил своих они стремятся ввысь...

Кажется, еще совсем недавно Президент России Дмитрий Медведев сообщил о том, что 2010 год объявлен Годом учителя. Но время незаметно пролетело, и настал момент торжественного закрытия года, посвященного тем, кто "сеет разумное, доброе, вечное", - нашим педагогам. В Искитимском районе это мероприятие состоялось 24 декабря.

В тот день подводили итоги работы за прошедшие 12 месяцев. В "копилке" собралось немало важных дел. Так, на 32 процента увеличилось количество предшкольных групп. В первых классах шести школ района введен стандарт второго поколения. 18 общеобразовательных учреждений приняли участие в фестивале-конкурсе самодеятельного творчества педагогов "Кружево души". В поселке Степной открыт детсад "Гнездышко". 27 ноября распахнула двери новая школа в Завьялове. Евсинская школа "оделась" в пластиковые окна. В дошкольных образовательных учреждениях начали работу семь дополнительных групп.
"Наш район может поистине гордиться тем, что в 69 образовательных учреждениях работают люди, всецело отдающие себя профессии учить детей, -сказал в своем приветственном слове глава Олег ЛАГОДА. - Яркие победы школьников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях - это итог работы пе­дагогов. Вы не просто делитесь огромным опытом и богатыми знаниями, вы отдаете душу и тепло сердец своим ученикам, помогая им познавать мир, по­корять все новые и новые вершины. Закрытие Года учителя вовсе не означает, что сфере образования будет уделяться меньше внимания. "За кадром" еще осталось много проблем, и задача местной власти - их ре­шать, стараясь сделать так, чтобы наши образовательные уч­реждения соответствовали требованиям XXI века".
За огромный вклад в дело обучения и воспитания молодого поколения Олег Владимирович вручил педагогам высокие награды. Звания "Почетный работник общего образования Российской Федерации" удостоена заведующая линевским детским садом "Родничок" Лариса Дмитриевна ИЗВЕКОВА. Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации на­граждены педагоги многих школ района. Среди них Римма Владимировна ПЕТРОВА, На­талья Георгиевна КУЗЬМИНА, Ильгиза Рафиковна ЛОТФУЛЛИНА, Ольга Васильевна БОСОНОГОВА, Татьяна Алексе­евна ГРИГОРЬЕВА, Нина Ивановна КИРИЛЛОВА, Татьяна Павловна ГАЙДУК, Людмила Леонидовна УКОЛОВА, Вален­тина Ивановна БРАЖНИКОВА-МОИСЕЕВА, Галина Яковлевна СЕРГИЕНКОВА и Сергей Александрович ПОПОВ.
В торжественной обстановке педагогам, достигшим в работе высоких результатов, вручили почетные грамоты губернатора, Законодательного собрания и министерства образования Но­восибирской области, главы Искитимского района. И весь зал горячо аплодировал учителям, выходившим на сцену. Ведь каждый человек, сидевший в зале, отлично знает, каким самоотверженным трудом доста­лись эти победы.
Кульминацией праздника ста­ло награждение победителей конкурса "Лучшее образова­тельное учреждение 2010 года". В номинации "Качество резуль­татов обучения и воспитания" звание лауреата присуждено средней общеобразовательной школе поселка Чернореченский (директор Людмила Александ­ровна КОРСАКОВА). В номина­ции "Эффективность образовательных технологий в деятель­ности образовательного учреж­дения" лучшим стал детский сал комбинированного вида "Журавлик" со станции Евсино (за­ведующая Людмила Ивановна ОВЧИННИКОВА). А победите­лями конкурса признаны линевский детский сад комбиниро­ванного вида "Родничок", воз­главляемый Ларисой Дмитриев­ной ИЗВЕКОВОЙ, и средняя об­щеобразовательная школа по­селка Листвянский (директор Татьяна Владимировна ГРИЦЕ-ВИЧ). Руководители образова­тельных учреждений, признан­ных лучшими в 2010 году, получили почетные грамоты управ­ления образования района и де­нежные премии.
Гимн учителям завершил праздничное действо. Зал под­певал. И каждый чувствовал свою сопричастность той вели­кой миссии, которая возложена на педагогов России. Ведь с закрытием Года учителя все только начинается. Внимание, акцентированное на людях этой удивительной профессии, позволило не только возвели­чить их труд, но и обнажить проблемы, которые надо ре­шать. Одно из достижений уходящего года - то, что сегодня уже никто не может сказать, что учитель - это неуважаемая профессия. Вся страна пони­мает: педагог - самый важный человек в жизни ребенка пос­ле его родителей. Именно се­мья и школа формируют лич­ность каждого человека.
НадеждаПолевич, фотоавтора.

Искитимская газета № 52 30 декабря Земляки  Искитимский район

 

краеведческие ресурсы / главная страница / Край родной мой, Искитимский.2010 / вверх