НА ДНЕПРЕ И НА ДУНАЕ
Эшелон с понтонами под покровом ночи подошел близко к берегу Днепра. С железнодорожных платформ один за другим снимали самоходные понтоны - катера. В числе первых разгрузился взвод младшего лейтенанта Богатырева. Мотористы, рулевые, старшие по паромам действовали слаженно, быстро. Взводный сам принимал участие в монтаже оборудования, подбадривал солдат. Это было их первое боевое крещение. С наступлением рассвета начали наводить переправу. Паромы своим ходом плотно прижимались друг к другу. Солдаты - саперы мощными болтами скрепляли концы балок соседних паромов. Работа шла быстро. Появлявшиеся немецкие самолеты пытались бомбить «чудом» возникшую переправу. Но безуспешно. Наши «ястребки», отгоняли их. К вечеру по понтонному мосту пошли железнодорожные составы. Они везли военное снаряжение, боевую технику, перебрасывали свежие подкрепления. А фашисты старались во чтобы то ни стало разбомбить переправу. Но боевое охранение полка, помощь авиаторов срывали их замыслы. В течение нескольких дней взвод под командованием Бориса Викторовича Богатырева вместе с другими взводами обеспечивал переправу железнодорожных составов. С каждым днем они чувствовали, как отдалялась все дальше на запад линия фронта. В этом была и заслуга саперов. Благодаря им бойцы передовых частей получали подкрепления. А попытки фашистов разбомбить переправу так и не увенчались успехом... Побывав на Днепре, Южном Буге. Днестре, полк, в котором служил Борис Викторович Богатырев, вышел в Черное море и своим ходом вошел в устье Дуная, которое было заминировано. Наступила ночь. Начался шторм. Понтоны разбросало в разные стороны. Остаток ночи бойцы провели на мели... Утром прошел буксир и собрал «погорельцев». А еще перед уходом на Дунай Борису Викторовичу Богатыреву была вручена первая боевая награда — орден Красной Звезды. Наградили его за успешную операцию на Днепре... Пришли в Байю. В это время гитлеровское командование решило взять реванш за поражение па центральных фронтах. Оно вознамерилось в районе озера Балотон прорвать оборону и с юга ударить по нашим войскам. Сосредоточив на этом участке огромные танковые силы, фашисты начали теснить наши войска. На помощь им был переброшен с другого участка танковый корпус. Но, подойдя к Дунаю, он оказался беспомощным. И чем бы это кончилось, трудно сказать, но подоспевший понтонный полк выручил. Правда, вначале произошла заминка. Саперы переправу еще не навели. Даже паромы и то были не полностью смонтированы. А танковому корпусу нельзя было терять ни минуты, ибо там, на правом берегу Дуная, наши части начали отступать. Командир танкового корпуса нервничал, искал выход из создавшегося положения. Советовался с командиром понтонного полка, но и тот ничего не мог предложить, убеждал, что надо подождать, когда они наведут переправу. А дорог был каждый час, каждая минута. И тогда выход из тяжелого положения подсказал один офицер: — Паромы у нас уже есть, вот на них надо грузить танки и самоходом переправлять через реку. Кое-кто засомневался: «Выдержат ли? А не потопим ли танки?...». — Берешься переправить танк? —спросил командир у взводного. — Берусь, — ответил тот. Началась погрузка. Как только танк закатывается на паром, он уходит под воду, но потом поднимается и стоит нормально. Попробовали один погрузить, другой, и дело пошло. Корпус в течение нескольких часов был переправлен на другой берег, и сходу вступил в бой... После войны Б. В. Богатырев приехал в г. Новосибирск и работал на заводе им. XVI партсъезда. Однажды пригласили его в обком партии. Предложили поехать работать в город Искитим на котельно - радиаторный завод. Борис Викторович согласился на такое предложение, где и работал долгое время. Старожилы Искитима хорошо помнят, как в течение 10 лет котельно - радиаторный завод (теперь завод «Теплоприбор») находился на гребне трудовой славы. Он много раз награждался переходящим Красным знаменем, Почетными грамотами. Не последняя роль в этом была и директора завода, который в 1965 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Так, к боевым наградам бывшего воина добавились награды за труд. После ухода на заслуженный отдых Борис Викторович еще долгое время трудился на заводе диспетчером транспортного цеха. Да его и сейчас частенько можно видеть в заводоуправлении, в цехах среди рабочих. Г. РОДИН. Знамя Коммунизма, № 74, 9 мая, 1985 г.
|