Фронтовые награды И вот мы в его скромной квартирке. Павел Иванович заметно волновался, не знал, куда руки деть. Признаюсь, разволновалась и я. Хоть и часто встречаюсь с участниками войны, но такого количества наград не припомню.
- Это орден Красной звезды? - А это - орден Славы третьей степени, - слегка коснулся он второй награды, утонувшей в множестве медалей. - Первый я получил за подбитый танк на Курской дуге, а второй - за немца. Вот они -скромные подвиги Великой Отечественной. Узнал о войне Пашка Бровкин одним из первых в деревне. Летом 41-го он работал в колхозе "Прогресс", подвозя на лошади воду солдатам Бердского кавалерийского полка, приехавшим в Верх-Ельцовцу на подмогу крестьянам. В то утро Павел вез уже третью бочку. Подъехал, а никого нет.. "Что-то случилось". - подумал парень и рванул на культстан, где стояла колхозная бригада. И там уже узнал, что началась война. - На второй день всех колхозных мужиков собрали, а нас - пацанов оставили собирать урожай, - Павел Иванович с горечью добавил, - 27 человек из нашей деревни взяли на Фронт, а вернулись только пятеро. Но моей семье повезло: и меня, и двух старших братьев война пощадила. молодые парни, сначала учился воевать, изучал оружие. Но недолго, война ведь не ждет. Первый свой бой под Старой Руссой он помнит хорошо. 2 мая это было, в 1942 году, много тогда молодых солдат полегло. А потом фронтовые дороги бросали Павла Бровкина под Сталинград, а затем и на Курскую дугу. Полк, где он служил, получив пополнение, сразу был брошен в бой.
-
Уже в 4 часа утра нас подняли.
Не успели как следует поесть, как началась канонада. Бог ты мой, что тут
было! Два часа била артиллерия, потом принялись "катюши"
-
Да, чуть не забыл: мы когда
влетели в немецкие траншеи, смотрим, кто-то из нашего высокого
начальства впереди. Потом нам сказали, что это Жуков и Рокоссовский.
Повезло, значит, не всем на войне удавалось встретить таких людей. Я и
Баграмяна В Курской битве он подбил из своего «турника» и в торой танк. Кроме ордена Красной Звезды, еще и по 550 рублей получил. Деньги на фронте были ему, конечно, ни к чему, потому отослал их старшему брату в деревню, которого не призвали по здоровью. Битва с танками принесла не только награды, но и ранение. Получил он осколок в то место, что ни людям показать, ни себе посмотреть. Вроде и не тяжёлое было, а в госпиталь отправили далеко от своих пехотинцев 11-ой Гвардейской армии. Аж в Ивановскую область попал. - Накануне выписки из госпиталя получил я письмо от своих ребят. Пишут что перебросили их на пополнение на станцию Щекино. Предупредили, значит. А меня после госпиталя направили в 145-ый запасной полк, - обидно стало Бровкину, что отстанет от своих. И решил солдат удрать, но наскочил на караул, пришлось объясняться. И все-таки потом попал в свой полк, который через полмесяца перебросили в Белоруссию. Там тоже были бои, новые ранения. Воевал и в Латвии. Здесь и произошел с ним еще один интересный случай. - Шли мы маршем. А у меня живот схватило. Побежал под зарод сена, а там смотрю - немец пьяный спит. Я и про живот забыл. "Хенде - хох", - заорал. А он вскочил и за парабеллум. Я выбил пистолет. Тут и ребята подбежали, - тот немец оказался непростой птицей. Ценные документы при себе имел. Командир роты сразу написал представление на награду. Так Павел Иванович получил орден Славы 3 степени. После ранения под Кенигсбергом его направили в контрразведку "Смерш", где поручили доставку документов в Москву. Так и дослужил солдат до Победы и в 45-ом вернулся домой. Поселился в Искитиме и сменил свой "турник" на профессию строителя. Работал в СУ-28, строил цемзавод, шиферный цех. А потом 29 лет проработал на цемзаводе. Словом, оставил свой след и в жизни нашего города. ... Фотографировали мы его на улице, на фоне цветника, что раскинулся у подъезда. А недалеко на нас с любопытством смотрели две его соседки и мальчонка лет семи. Как только мы с фотокором отошли, эта троица сразу же окружила нашего героя. - Ой, дядя Паша, сколько у тебя наград, - крутили они Бровкина в разные стороны. А мальчик, затаив дыхание, несмело трогал ордена. Л. Рябоконь, фото Н. Давыдовой Искитимская газета, 34, 22 августа, 2002 г.
|