<<вернуться к списку

 

Хватил лиха

За месяц до 22 июня 41-го искитимец Яков Антонович Привалов был на военных сборах в Бийске, когда по тревоге погрузили в эшелон. В первом же бою часть была разгромлена и ее остатки отправили на переформирование под Калинин. Прибыли ночью, а утром уже вступили в бой. Что могли противоставить танкам бойцы с одной винтовкой на двоих?

Попали в окружение и трое суток, разбившись на группы, с боями выходили лесами к своим. Здесь первый раз Привалов был ранен пулей в спину, но остался в строю, направили под Москву, в Звенигород, где враг отчаянно рвался к столице, шли тяже­лые оборонительные бои. Чувствовалось, что немцы выдыхаются. Наступил октябрь, прибыло пополнение сибиряков, полных решимости отбросить захватчиков от столицы. И скоро этот день настал.

В одном из боев, преследуя отступавших немцев, Якова осколком мины ранило в руку, доставили в медсанбат, быстро подлечили и снова на передовую - освобождал Московскую, а затем Смоленскую области. Под Духовщиной опять был тяжело ранен в ногу взрывом снаряда. Без сознания его на лошади доставили в полевой госпиталь. Потом в больнице перенес несколько операций. Инвалидом второй группы с двумя орденами и несколькими медалями вернулся домой на костылях.

Несколько лет нигде не мог работать, а с 1951-го трудился весовщиком на ст. Искитим до выхода на пенсию в 1972 году, а затем еще до 1980 г. работал слесарем транспортного цеха цемзавода, пока не дали себя знать старые раны. Очень уж болят, а еще больнее - сознание горечи от неотвязного вопроса - за что пролил столько крови? Трудно ему сейчас ответить.

А. АКИМОВ, ветеран войны и труда.

Искитимская газета, №22, 20 февраля, 1996 г.