Почему
растет число ДТП, и как с этим бороться...
Расширенное заседание комиссии по безопасности дорожного движения прошло
в администрации Искитимского района. Собравшиеся обсудили
рост аварийности и числа погибших в ДТП за прошлый год.
Глава
района Юрий Саблин и заместитель главы Светлана Зубарева обсудили вопросы безопасности
на дорогах с участниками расширенного заседания комиссии.
В работе комиссии
принимали участие глава района Юрий Саблин, представители отделения ГИБДД Межмуниципального
отдела МВД России «Искитимский», Федерального управления
автомобильных дорог, Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской
области, главы сельсоветов — Нам необходимо разобраться в причинах увеличения числа
ДТП на дорогах Искитимского района, — открыл заседание
глава Юрий Саблин — Растет число погибших, часто сталкиваются большегрузы, также
замечен рост числа ДТП, в которые попадает пассажирский транспорт. В конце прошлого
года были резонансные происшествия и уже в этом две фуры устроили гонки на федеральной
трассе и столкнулись с «Газелью», перевозившей пассажиров. Предлагаю разобраться
по каким причинам происходят ДТП, почему нарушаются правила дорожного движения,
как сделать так, чтобы пьяные водители не садились за руль.
Федеральная трасса
будет расширена
За 2022 год только
на федеральной трассе Р-256 в границах Искитимского
района произошло 38 ДТП, в которых погибли 11 человек. По сравнению с предыдущим
годом, число ДТП несколько снизилось, меньше стало пострадавших, но погибших значительно
больше. При разборе ДТП недостатков трассы или ее состояния не выявлено. Основными
нарушениями стали выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности
проезда и превышение скорости движения. Отмечено также, что все ДТП с погибшими
произошли на участках без разделения встречных потоков — По нашему мнению основная
причина высокого уровня происшествий — рост интенсивности движения, в том числе
связанный с возросшим туристическим потоком, — отметил представитель ФУАДа Иван Поздняков — В летнее время максимальная суточная
интенсивность на «Чуйском тракте» достигает 70 тысяч автомобилей. ФУАДом ежегодно предпринимается масса мер, связанных с обеспечением
безопасности, в том числе установка светофорных объектов, освещение их, нанесение
шумовых полос для пробуждения водителей, установка комплексов фото-видеофиксации.
Их сейчас на участке в пределах области 44. Тем не менее, число ДТП, хоть и снижается,
но остается высоким. В связи с этим Федеральным управлением автодорог принято решение
о расширении трассы Р-256 в пределах Новосибирской области до четырех полос с
разделением потоков. Первый участок в пределах 51-62 километров уже получил
положительное заключение экспертизы. Финансирование ожидается в текущем году. Как
только оно будет выделено, начнутся строительно-монтажные работы. Проектные работы
на участке 62-101 км закончатся в ноябре 2023 года. Строительно-монтажные работы
запланированы на 2024-2026 годы при получении финансирования проекта. Также для
безопасности движения планируется установить светофорное регулирование на трассе
в районе р п Линево. В прошлом году здесь было сделано освещение.
Как бороться с
пьяными за рулем
В восьми ДТП с
тремя погибшими в Искитимском районе виновниками происшествия
стали водители в алкогольном опьянении. Юрий Саблин обсудил с главами сельсоветов
меры по недопущению выезда на дорогу пьяных автоводителей. Таких жителей, кто не
стесняется садиться пьяным за руль на территориях знают, возможно, участковым уполномоченным
полиции, закрепленным за определенными населенными пунктами нужно проводить беседы
с такими гражданами, они имеют также право останавливать транспортное средство,
если есть подозрение на правонарушение. Проблема лишь в одном — на местах не хватает
участковых, чтобы проводить серьезную профилактическую работу. Глава района предложил
провести отдельное совещание по вопросу улучшения работы участковых, в том числе
обеспечить их техникой, но только с условием активизации их работы — Переломить
ситуацию можно, если действовать совместно, — подчеркнул Юрий Саблин — Необходимо
усилить профилактическую работу с населением, в том числе детьми, используя современные
интернет-площадки, социальные сети, собрания жителей, устанавливать знаки, дорожные
неровности, отрегулировать движение большегрузов, выработать алгоритм
взаимодействия участковых уполномоченных и глав сельсоветов, чтобы не было аварий
с участием пьяных водителей.
Тротуары и освешение
В рамках государственной
программы повышения безопасности на автомобильных дорогах, относящихся к ведению
территориального управления автодорог, на 2023-2025 годы запланированы работы
по установке освещения и обустройству тротуаров в ряде сел Искитимского
района. Эксперт отдела ремонта и содержания дорог ТАУД Алексей Ермалюк рассказал, когда же ждать реализации этих мероприятий.
В 2023 году при условии своевременной сдачи проекта планируется обустройство тротуаров
в рамках капремонта дороги в деревне Бурмистрово (трасса
на Завьялово). В 2024 году, при условии сдачи ПСД в 2023 году, будут сделаны освещение
и тротуары на участке от 54 километра федеральной трассы до поселка Чернореченский,
в селе Мосты (участок дороги на Чемское), в Усть-Чеме, в Гусельниково (дорога
на Легостаево), в Малиновке (дорога на Верх-Ики). На
2025 год запланировано обустройство тротуаров и освещение в Новососедово (дорога на Верх-Ики),
пять километров дороги в Завьялово до Факела Революции, в Легостаево (направления
на льнозавод, на Старососедово, на Новососедово), в Агролесе и Верх-Коене Эти работы позволят обеспечить безопасность на дорогах
Искитимского района.
Наталья Кривякина, фото автора