С особым вниманием к сельским дорогам

 

Качество ремонта автомобильных дорог стало темой обсуждения депутатов Законодательного Собрания

Основные нарушения — низкое качество дорожных работ

Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информацион­ной политике заслушал отчет Консольно-счетной палаты по результатам проверки законно­сти и эффективности использо­вания средств областного бюд­жета, направленных на объек­ты дорожной инфраструктуры в 2021 году и часть 2022 года. По данным, представленным аудитором КСП Валерием Але­хиным, основной объем ассиг­нований дорожного фонда был направлен на реализацию меро­приятий госпрограммы «Разви­тие автомобильных дорог» 26,2 млрд рублей в 2021 году и 14,1 млрд руб за 9 месяцев 2022 года. На строительство и рекон­струкцию автомобильных дорог и дорожных сооружений в 2021 году было выделено 45,8% (12 млрд руб) и в 2022 году — 14,6% (2 млрд руб). На ремонт, содер­жание и иные мероприятия — 5,7 млрд руб и 5,2 млрд руб­лей по годам соответственно. В 2021 году введено в эксплуа­тацию 227,6 км автомобильных дорог регионального и межму­ниципального значения, выпол­нен капитальный ремонт 3,5 км и ремонт 44,1 км автомобиль­ных дорог местного значения. Состояние дорог области по-прежнему далеко от удовлет­ворительного. По состоянию на 1 января 2022 года из 12,7 тыс км автомобильных дорог, нахо­дящихся в государственной соб­ственности, 57,5% не отвечают нормативным требованиям. Из 14 805,6 км автомобильных до­рог местного значения не отве­чают нормативным требовани­ям 6 577,4 км. Наибольшее уве­личение доли дорог, находящих­ся в ненормативном состоянии, произошло в следующих райо­нах: Ордынском (с 55,5% до 61,5% или на 37,0 км), Мошковском (с 31,6% до 37,7% или на 27,3 км), Доволенском (с 55,6% до 61,6% или на 16,6 км). За 2021 год количество грунтовых дорог не уменьшилось, а увеличилось на 44,5 км (с 5 709,8 км до 5 754,3 км) и составило 38,9% от общей протяженности автомобильных дорог местного значения

Валерий Алехин акцентиро­вал «Основные нарушения при проведении ремонта дорог как в 2020-2021 годах, так и в 2022 го­ду связаны с низким качеством выполненных работ, в том чис­ле, это касается качества дорож­ного полотна, его повреждений и дефектов, а также несоответ­ствия нормативам коэффици­ентов водонасыщения и уплот­нения, толщины покрытия», — акцентировал Валерий Алехин. В числе нарушений при ис­пользовании бюджетных средств аудитор назвал нару­шения в сфере закупок, опла­та фактически невыполненных работ, завышение номиналь­ной цены контрактов. Так, сто­имость ремонта разрушенных вследствие пучинообразования участков на автодороге «72 км а/д «Р-56» — Легостаево — Чемское — 76 км а/д «К-16» в Искитимском районе» оказалась за­вышена на 1,4 млн рублей. Депутаты досконально про­анализировали проблему раз­работки проектно-сметной до­кументации, низкое качество которой является одной из ос­новных причин нарушений вы­полнения дорожных работ по контрактам. «Рассматривается вопрос соз­дания отдельной проектной группы по линии Минтранса, — ответил министр транспор­та Анатолий Костылевский на многочисленные вопросы депу­татов — Внедрена многоступен­чатая система контроля качества, чтобы пресекать нарушения не на стадии приемки работ, а на уровне проекта. Были проведе­ны мероприятия с заказчиками и подрядчиками с разбором со­вершенных ошибок.  Весной ор­ганизуем курс повышения квали­фикации для сотрудников муни­ципалитетов, чтобы исключить типовые ошибки. Также весной начинаем проверку готовности асфальтобетонных заводов. На­чиная с контроля качества заго­тавливаемых материалов до про­цесса производства. Расширены параметры проверки Контроль качества — приоритет»

Объемы ремонтных работ должны быть увеличены

«Мы сегодня ремонтиру­ем порядка 200 км дорог, тог­да как по нормативам должны 1000 км ремонтировать, — вы­сказал мнение дорожников де­путат Александр Барсуков — И возможность для Этого есть. Подрядчики простаивают из-за необеспеченности проек­тно-сметной документацией. Год закончился, а 3,5 млрд до­рожных денег не использовано. Надо увеличить объемы ремон­та именно областных дорог» Заместитель председателя ко­митета Сергей Титков обратил внимание на материалы отче­та КСП о состоянии искусствен­ных сооружений. «Неудовлетво­рительное состояние у 32 мостов, предаварийное — у четырех. Ра­нее была областная программа по реконструкции искусственных сооружений. Теперь пришло вре­мя снова направлять на это целе­вые средства» Депутат напомнил о выездном заседании комитета в Карасукском районе, когда было принято решение о пилотном

проекте по укрупнению дорож­ного фонда Карасукского и Баганского районов. «Концентра­ция средств дала положительный результат. Стоит распространить этот опыт на другие районы об­ласти», — высказал свою пози­цию Сергей Титков. Это предложение вошло в число рекомендаций комитета Правительству региона «В объемах и качестве ре­монта местных дорог фактиче­ски нет подвижек.  Доля дорог в муниципальных образованиях, находящихся в ненормативном состоянии, изменилась с 48,7% до 48,6% Плохой показатель — прокомментировал итоги об­суждения отчета КСП председа­тель комитета Законодательного Собрания по транспортной, про­мышленной и информацион­ной политике Валерий Ильенко — Остается еще много вопро­сов. В частности, есть моменты завышения стоимости оплаты дорожных работ, данные доку­менты переданы в следственные органы. Работа по качеству ис­полнения гарантийных обяза­тельств показала, что контроль ужесточается. Это факт! За счет требовательности, за счет новых подходов, которые должны пе­реломить ситуацию»

Текст и фото предоставлены пресс-службой Заксобрания НСО