Уникальный мост через реку Ик открыт. Временно

 

Мост через реку Ик строился четыре года. Сроки затягивались из-за недоработок в проекте, но, наконец, движение по мосту открыто, хотя еще до осени будут идти работы по завершающему третьему этапу строительства.

10 июня на мосту собрались представители администраций Искитимского района и местного Легостаевского сельского совета, сотрудники Территориального управления автодорог, подрядчика, проектировщика, строительного контроля и ГИБДД. Такой комплексной комиссией новый мост был осмотрен, также оценена его техническая готовность и безопасность движения транспорта. В результате разрешение на временное автомобильное движение подписано.

Речка Ик сейчас, в летние дни, кажется мелководной и не опасной, но во время схода паводковых вод с окрестных гор она разливается и сносит всё на своем пути. Каждый год, пока строился новый мост, она сносила временно установленные пропускные трубы, а потому движение по дороге Новососедово — Верх-Ики останавливалось.

Учитывая такую особенность горной речки, мост решено было построить уникальный — арочный. Такого в Новосибирской области пока нет. Такие мосты возводятся очень быстро, поэтому в начале строительства никто даже предположить не мог, что возведение переправы затянется на четыре года. Пришлось даже сменить подрядчика работ.

— Изначально в проектной документации были недочеты, например, не учтены геологические особенности места строительства, — рассказал главный инженер подрядной организации Юрий Епонешников. — Когда мы зашли на объект, совместно с ТУАДом привели проект в должный вид, нашли необходимые решения. Заказчик увеличивал стоимость контракта из-за появления новых объемов работ. Контракт был разбит на три пусковых комплекса. Сегодня завершены два из них.

Уникальность моста в использовании арочных пролетов для пропуска воды из гофрированного металла. Новый подрядчик сразу обратил внимание на недопустимость использования болтов, которыми арки уже были скручены. Пришлось заменить все 14,5 тысячи болтов.

Осенью прошлого года, как планировалось, мост так и не был запущен в эксплуатацию. Но отсрочка на год позволила провести наблюдения за поведением искусственного сооружения в зимний период и во время весеннего паводка. Каких-либо изменений в конструктиве не зарегистрировано. Это позволяет сделать вывод о надежности моста.

— Конечно, мост для нас — долгожданный объект, — отметила глава Легостаевского сельсовета Елена Загоскина. — Река фактически делила село Новососедово на две части, отрезая весной часть домов за Иком. Люди жаловались, но терпеливо ждали. Сейчас мы просто рады: не нужно будет в паводок переживать, дежурить у переправы, решать, как переправлять население с одной части села в другую. Кроме того, у нас много туристов, ведь места очень красивые, люди приезжают, даже невзирая на сложности переправы. Наконец-то решится вопрос безопасности и местного населения, и гостей.

А кроме того, решится вопрос связи двух районов Новосибирской области: Искитимского и Маслянинского, ведь мост через Ик — часть дороги на Верх-Ики Маслянинского района, которая проходит через бывший горнолыжный курорт Новососедово и заканчивается недалеко от еще одного популярного курорта — «Юрманки».

Движение, по решению комиссии, запущено. Теперь строителям предстоит провести комплекс работ по укреплению подъездов и откосов, чернению их и посадке травы. Кроме того, будут установлены специальные блоки, препятствующие размыву сооружения весной, а после — расчистка русла реки. Сроки сдачи объекта — осенью 2022 года, как обещают подрядчики — уже к сентябрю.

Наталья Кривякина, фото автора