MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01DA164F.E2697340" Этот документ представляет собой веб-страницу в одном файле, или файл веб-архива. Если вы видите это сообщение, ваш браузер или редактор не поддерживает файлы веб-архивов. Скачайте браузер, поддерживающий веб-архивы. ------=_NextPart_01DA164F.E2697340 Content-Location: file:///C:/B1335EB1/641.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="windows-1251"
=
«Суждение»
выходит за рамки Линевской библиотеки
Очередная литературно-интеллектуальная игра «Суждение» состоял=
ась в
Линевской поселковой библиотеке в минувшую субб=
оту. Шесть
лет она объединяет любителей словесности. В проекте участвуют не только
Игроки и зрители обсуждают заранее выбранное произведение мир=
овой
художественной литературы. Три команды старшего, среднего и молодого поко=
ления
отвечают на вопросы трех раундов, которые готовят организаторы. Соглашаются=
или
нет с точкой зрения соперников, приводят аргументы в защиту своего мнения. =
А победителя
определяют зрители, голосуя за команду, которая, на их взгляд, была наиболе=
е убедительной.
В это раз за старшее поколение играли председатель Совета де=
путатов
Линево Елена Кривенко и кандидат геологоминералогичес=
ких
наук, научный сотрудник института геологии имени Соболева Евгений Высоцки=
й. Среднее
поколение представляли руководитель направления корпоративной социальной =
ответственности
и коммуникаций в Новосибирской области Группы «Сибант=
ацит»
Нина Гладкова и адвокат Александр Болдырев, а младшее — участники проекта =
«Учитель
для России», приехавшие из Санкт-Петербурга, преподаватели школы№3 Линево =
Анастасия
Бочкарева и Анна Селякова.
Темой обсуждения стал роман одного из самых популярных совре=
менных
авторов — Шамиля Идиатуллина «Город Брежнев» — =
о жизни
подростков в Набережных Челнах в начале 1980-х годов. Герои произведения —=
восьмиклассник
Артур, высокопоставленный работник автогиганта «КамАЗ», молодой педагог, =
попавшая
на берега реки Кама по распределению, и ветеран боевых действий в Афганис=
тане.
Их объединяет город, который возник из больших индустриальных планов сове=
тской
империи, и чье становление совпало с гибелью самой советской мечты.
На этом «Суждении» игроки разных поколений во всех вопросах о=
казались
единодушны. Так, они сошлись в том, что автор, изображая советскую
действительность, использовал слишком много серых тонов. Как заметила Нин=
а Гладкова:
«Красота в глазах смотрящего. У меня в памяти сохранились яркие краски. И=
назвать
то время серым я не могу. Читая книгу, я где-то даже спорила с автором». Де=
вушки-учителя
поделились впечатлениями о советском времени, основанными на ностальгичес=
ких рассказах
своих родственников, сведениях из книг и интернета. И их ощущения во много=
м совпали
с мнением старших.
Во втором раунде, отвечая на вопрос «Что такое для вас Родина=
?», участники
также оказались единодушны. Рассуждали о том, территория это, где родился, =
или все
же больше — что-то личное, какие-то теплые воспоминания и впечатления. Ал=
ександр
Болдырев согласился с мнением молодежи, уточнив, что понятие Родина можно=
объяснить,
двигаясь от большого к малому и от малого к большему. Добавив, что здесь в=
ажна
связь между мертвыми и живыми, преемственность поколений, память о прошло=
м.
В третьем раунде игрокам было предложено ответить на вопрос од=
ного
из героев романа о неправильности мира. Следует ли ее исправлять? И что это=
такое,
ведь неправильное для одного может быть приемлемым для другого.
Неожиданным стало участие в «Суждении» автора книги Шамиля <=
span
class=3DSpellE>Идиатуллина. Организаторы игры заранее связались с =
ним и записали
видеообращение. Отвечая на вопрос, Шамиль Идиатуллин<=
/span>
также пояснил, почему один из самых неоднозначных героев его романа Витал=
ий совершает
страшный поступок, многие считают, что подобная эволюция ничем не обусловл=
ена и
не понятна. В начале читатель его воспринимает глазами восхищающихся им п=
ерсонажей.
А затем — менее очарованными. И его поступок вполне закономерен. По словам=
писателя,
солдат, вернувшийся из Афганистана, как личность, был уничтожен на войне. =
И в мирной
жизни выше всего поставил свои интересы, боролся с несправедливостью по отн=
ошению
к себе, не обращая внимания на права других. А эгоизм никогда не приводит =
к добру.
Игроки согласились, что после пояснений автора переход персон=
ажа от
образа, которым восхищались окружающие, в убийцы стал понятен. Хотя в рома=
не, на
их взгляд, внутренний мир героя не выписан.
По итогам голосования зрителей победителем стало молодое пок=
оление.
Преподаватель-лингвист Анна Селякова раньше ра=
ботала
в дополнительном образовании. «Я хотела сменить сферу деятельности, узнала=
о программе
«Учитель для России», — рассказала девушка. — И вот преподаю английский я=
зык в
сибирской школе. Конечно, мои ожидания не совсем совпали с действительност=
ью. Но
я знала, что будут сложности».
Анастасия Бочкарева работает педагогом-организатором в линевской школе. Сменила профессию журналиста. Анаст=
асия любит
читать и делиться впечатлениями о книгах с друзьями.
Проект поселковой библиотеки «Суждение. В нашей редакции» ст=
ал победителем
грантового конкурса, который проводила угледобывающая компания. На средст=
ва
гранта была издана книга заведующей библиотеки Светланы Верзаковой
«Это наше суждение». Практическое руководство по организации игры. «В ней=
есть
готовые сценарии и методические рекомендации, — рассказала Светлана Верзакова, — воспользовавшись нашими наработками, шк=
олы района
смогут проводить свои «Суждения». Чтобы привлечь педагогов, ранее мы запис=
али программу,
в которой участвовали представители сферы образования. Сегодня мы видим =
финал
проекта. И считаем, что результат достигнут: на нашей игре была
делегация из села Легостаево. Уверена, что у них такая программа со=
стоится.
Благодаря грантовому конкурсу мы получили возможность поделиться нашим опы=
том и
заинтересовать игрой учителей и школьников района».
Страницу подготовила Анна Зубарева, фото автора