MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01DA12F5.84DCA0B0" Этот документ представляет собой веб-страницу в одном файле, или файл веб-архива. Если вы видите это сообщение, ваш браузер или редактор не поддерживает файлы веб-архивов. Скачайте браузер, поддерживающий веб-архивы. ------=_NextPart_01DA12F5.84DCA0B0 Content-Location: file:///C:/B1335AB7/547.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="windows-1251"
=
=
Дистант: выходя, не выходи
=
В период пандемии школьное образование в нашей стране впервые =
столкнулось
с таким явлением, как дистанционное обучение. Независимо от возраста, дети =
выходили
на связь со своими преподавателями, не выходя из дома. Каждый переносил это=
по-разному:
кому-то дистанционное обучение доставляло огромное количество хлопот, кто-т=
о чувствовал
себя спокойно.
Я, как ученица 10 класса, хотела бы сравнить все три периода=
дистанционного
обучения, с которыми нам пришлось столкнуться с 2020 по 2022 год.
Первый период, весной 2020 года, безусловно, был самым сложны=
м. Регистрации
на новых платформах, частые сбои из-за перегрузок. Многим, в том числе и мн=
е, пришлось
научиться усваивать новые темы самостоятельно. Лично я не спала сутками, =
ожидая,
когда смогу, наконец, выполнить задание, которое не открывалось на протяже=
нии всего
дня. Именно в тот период многие ученики поняли, насколько важны обычные уро=
ки в
школе.
Второй период дался немного легче. Уже разобравшись со многим=
и платформами
и программами, стало проще ориентироваться, но всё же проблемы с техникой=
продолжались. =
=
Третье
дистанционное обучение уже не вызывало больших трудностей, но из-за того,=
что
нагрузка в старших классах высока, пришлось усердно работать, чтобы держат=
ься наплаву.
Вот интересно, что думают об этом наши учителя? Я задала неск=
олько
вопросов, касающихся дистанционного обучения, двум из них — молодому
педагогу, участнику программы «Учитель для России», учителю физики Евгени=
и Александровне
Докашенко и опытному учителю-организатору, заву=
чу
школы № 9 Наталье Анатольевне Урбанович.
Евгения Александровна Докашенко: =
«Эмоции
от дистанта очень смешанные, ведь на дистанцио=
нном обучении
дети занимаются самообразованием, учителя являются лишь наставниками. Но =
как показала
практика, многим детям это образование не нужно. Несмотря на разнообразны=
е задания
и платформы, ученики выполняют работы не для того, чтобы узнать что-то но=
вое,
а для того, чтобы от них «отвязались». Были и трудности, и первая из них — =
это поиск
платформ для изучения нового материала. Второй трудностью стало умение (ск=
орее,
неумение) собрать учеников всех вместе и быть уверенной в том, что тебя
действительно слушают. Просьба о включении камер игнорировалась многими р=
ебятами.
К тому же стоит понимать, что нам, преподавателям, достаточно не комфортно=
объяснять
новую тему, при этом смотреть в экран и видеть лишь чёрные «окошки». Еще я,=
как
учитель физики, вижу огромный минус в дистанционном обучении из-за отсутст=
вия практики.
Множество лабораторных работ пришлось отменить, так как в домашних услов=
иях,
без необходимого оборудования, дети не могут выполнить практические действ=
ия. Отмечу,
что я только начала работать в школе, и в допандемийны=
й
период была в восторге от процесса: дети действительно выполняли задания, =
и я видела
хоть какую-то отдачу. Для меня, как для молодого педагога, дистанционное о=
бучение
— это ещё что-то новое, что предстоит детально изучить в будущем.
Урбанович Наталья Анатольевна, заместитель директора школы № =
9, завуч:
«Эмоции от дистанционного обучения противоречивые. С одной стороны, ученик=
и, которые
могут контролировать свою учебную деятельность, они очень успешно занима=
ются
дистанционно, с другой стороны, есть ученики, их как раз-таки большинство, =
им сложно
себя организовать.
Среди всех трудностей я хотела бы выделить организационные. Ну=
жно было
организовывать не только учеников, но и родителей на плодотворную работу. =
Не
многие понимают, что дистанционное обучение — это не отдых, а такая же уч=
еба,
какой мы привыкли её видеть. Между тем, в дистанте есть
плюсы, и их немало. Во-первых, это более или менее свободный режим, по ср=
авнению
с очным обучением: у учеников есть возможность планировать свой день и са=
мостоятельную
работу. Для учителей — это новый формат работы, получение новой информации=
и развитие
в современных технологиях для более качественного преподавания. Дети начин=
ают больше
взаимодействовать со своими родителями, обращаясь за помощью. Взрослые мо=
гут видеть
то, насколько их дети сильны в самообразовании. Но, увы, не все дети мог=
у так
учиться, не все преподаватели могут так учить, и не все родители имеют воз=
можность
помочь ребёнку полностью себя организовать».
Ангелина =
Ярлыкова, ученица школы № 9, 10 И класс, фото с сайта=
AktivityEdu