MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01DA124F.5EEC9410" Этот документ представляет собой веб-страницу в одном файле, или файл веб-архива. Если вы видите это сообщение, ваш браузер или редактор не поддерживает файлы веб-архивов. Скачайте браузер, поддерживающий веб-архивы. ------=_NextPart_01DA124F.5EEC9410 Content-Location: file:///C:/B1335A96/536.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="windows-1251"
=
Это по-учительски:
делать мир лучше в меру своих сил
=
=
Быть учителем
непросто. Возможно, именно поэтому в последнее время не так много мы видим =
в школе
молодых педагогов.
Чтобы помочь молодым людям найти себя в педагогической работе,=
была
разработана федеральная программа «Учитель для России». Многие начинающие у=
чителя
с помощью этого проекта смогли «получить работу, которая изменит их собстве=
нную
жизнь и общество, в котором они живут». Средняя школа №9 города Искитима тр=
етий
год участвует в этой программе и принимает уже третий набор УДР-овцев (прим ред. - Учитель=
Для России).
Я познакомлю вас с Алиной Олеговной Шариф=
улиной,
учителем русского языка и литературы, которая после окончания университет=
а подала
заявку на участие в программе «Учитель для России». Ей предложили нашу шко=
лу. И
в августе 2020 года Алина Олеговна переехала из города Воткинска, что в Уд=
муртии,
в небольшой сибирский город Искитим. Сама она рассказывает, что ей пришло=
сь преодолеть
не только большое расстояние, но и некоторые страхи, ведь предстояло оказа=
ться
в месте, где ты никого не знаешь, а радовать тебя может только то, что ты =
приближаешься
к своей цели.
— Алина Олеговна, первый вопрос будет, наверное, традиционным.
Когда Вы решили, что станете учителем?
— В юности никогда не думала, что буду учителем, потому что =
раньше
у меня было совсем другое представление об этой профессии. Я училась в Удму=
ртском
государственном университете на филолога и пробовала себя в разных сферах=
. Сначала
хотела стать видеоблогером, даже снимала видео и освоила программы их
редактирования. Потом переключилась на ведущего, окончила Школу Радио в
Ижевске. Мне даже удалось выступить несколько раз на радио. Но когда на че=
твертом
курсе я оказалась на практике в школе, то неожиданно поняла, что хочу
заниматься именно этим. Оказалось, что я получаю большое вдохновение от эт=
ого процесса.
— А в школе у вас были учителя, которые повлияли на то, что вы
стали учителем?
— Здесь, скорее, пошло от обратного. Когда я была ученицей, м=
не не
хватило в школе учителей, которых я могла бы назвать, наверное, отзывчивы=
ми...
Возможно, поэтому и себя не видела учителем. Только в университете препода=
ватели
стали для меня увлекательными людьми, теми, с кем бывает интересно. Став у=
частником
программы УДР, придя в эту школу, я захотела изменить жизнь учеников, ста=
ть интересной
для них и заинтересовать их самим процессом учебы. К моей инициативе хоро=
шо отнеслись
многие учителя, меня поддерживает администрация школы.
— Вы остались работать в нашей школе третий год, хотя
образовательная программа «Учитель для России» предполагает только два года
обязательной работы в выбранной —что бы Вы отметили как
безусловный плюс школы №9?
— Пожалуй, это коллектив. Я рада была встретить людей, которы=
е вдохновляют
на что-то новое, поддерживают разные идеи, помогают реализовать свои возмож=
ности.
— На каких запоминающихся мероприятиях Вы уже успели побывать=
?
— Совсем недавно, в сентябре, съездила на форум для учителей=
«Сибирь»,
где молодые ребята рассказывали о своих реализованных и реализующихся сей=
час проектах.
А весной побывала на конференции «Мысли вслух» (проект, запущенный в рамк=
ах программы
«Учитель для России»), где подростки рассказывают о своих занятиях, котор=
ыми увлекаются,
делятся переживаниями по тем или иным вопросам.
— Здорово, что Вы умеете отвлечься от уроков и становитесь
участником таких увлекательных программ. А свой первый урок помните?
Какие после него остались впечатления?
— Мой самый первый урок русского языка был волнительным событ=
ием,
к которому я тщательно готовилась: репетировала перед зеркалом, записывал=
а на
диктофон свои слова. Перед занятием от волнения у меня даже тряслись ног=
и. Урок
прошёл довольно гладко: нам удалось хорошо пообщаться с детьми, урок остал=
ся приятным
воспоминанием.
— Если бы Вам сейчас пришлось дать совет тому, кто задумывае=
тся
о профессии педагога, чтобы Вы посоветовали ему? На развитие каких качеств
ему стоит обратить внимание?
— Я бы посоветовала в первую очередь позаботиться о том, чтоб=
ы услышать
именно себя, понять, чего хочется самому. В такой профессии на самом деле =
нужно
сочетать в себе большое количество разных качеств. Особенно важно быть отк=
рытым
для общения, принимать разных людей такими, какие они есть. Нужно быть гот=
овым
всегда учиться чему-то новому.
— Что дается труднее всего в вашей работе?
— Поначалу было очень сложно разделять личную жизнь и работу.=
Постоянно
не отпускали мысли о школе. Сложно было привыкнуть и к тому, что тебя на=
зывают
по имени-отчеству.
— А что мотивирует на работу?
— Наверное, мотивацией для меня стал процесс общения с детьми=
, у которых
совсем иной взгляд на мир, иное мнение, иная позиция. И, конечно, коллекти=
в учителей,
с которым приятно и интересно.
— Как вы проводите свободное время?
— Для меня очень важным является вопрос саморазвития. Это моя =
цель,
поэтому стараюсь проводить свободное время с пользой. Люблю проходить
различные курсы, погружаться в чтение книг, гулять, заниматься йогой. Еще =
я могу
зависнуть в социальных сетях и плету из бисера.
— Можете ли Вы сравнить себя с каким-то героем из школьных
произведений?
— Очень интересный вопрос. Наверное, с потерянным во времени=
Печориным
или размышляющим о многом Раскольниковым.
— Есть у Вас мечта или, возможно, какое-то особое желание?
— На самом деле я хочу, чтобы мир изменился к лучшему и стара=
юсь,
как могу, содействовать этому.
Согласитесь, это очень по-учительски: делать мир лучше в меру =
своих
сил. Вспомните сегодня о своем учителе, который и вас сделал немного лучше=
!
Лидия
Калашникова, ученица школы №9 города Искитим