MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01DA1884.79EDACA0" Этот документ представляет собой веб-страницу в одном файле, или файл веб-архива. Если вы видите это сообщение, ваш браузер или редактор не поддерживает файлы веб-архивов. Скачайте браузер, поддерживающий веб-архивы. ------=_NextPart_01DA1884.79EDACA0 Content-Location: file:///C:/B1335713/473.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="windows-1251"
<= o:p>
«Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость,которая будет всем людям: ибо ныне роди=
лся в городе
Давидовом Спаситель, Который есть Христос Госпо=
дь» (Лк.2,10).
Возлюбленные о Христе боголюбивые отцы, честные иноки и инокин=
и, братья
и сестры! Ныне наступает долгожданный праздник Рождества по плоти Господа и
Спаса нашего Иисуса Христа. С =
духовной
радостью от всего сердца поздравляю вас с явлением Бога во плоти!
«Яко Отроча р=
одися
нам, Сын, и дадеся нам,...<=
/span> Велика
Совета Ангел» (Ис. 9:5), — восклицаем мы вместе с «ветхозаветным =
евангелистом»
пророком Исаией. Родился Тот, Кто соде-лал явным Великий Совет, который бы=
л сокрыт
до времени, явил «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святы=
м Его»
(Кол. 1:26), чтобы «представить всякого человека совершенным во Хрис=
те Иисус|е» (Кол. 1:28).
Позади осталось поприще поста, когда мы себя предуготовляли =
ко встрече
с Богомладенцем, очищая наши души и тела от вс=
якой греховной
скверны, чтобы представить себя «в жертву живую, святую, благоугодную
Богу, для разумного служения» Господу (Рим. 12:1). Апостол Павел в=
виду
милости Божией убеждает нас отдать самих себя на служение Богу и, покончи=
в с прежней
жизнью, начать жизнь новую, лучшую.
Действительно, велика милость Божия к роду человеческому. Ещ=
ё перед
сотворением людей на предвечном Совете Святой Троицы Бог-Слово готов был=
воплотиться
ради нас и нашего спасения. =
Человек был создан по Образу и Подобию Божию, поселён в раю и=
наслаждался
лицезрением и общением с Господом. Всё находилось в гармонии и порядке, —=
по чину,
установленному Божественной Волей. Человечество в лице Адама и Евы получа=
ли божественную
благодать, имели живое общение с Создателем и по выражению древних пророко=
в постоянно
«ходили пред Ним» (Быт. 6:9, ср. Быт. 5:4, Пс.
114:9). Их разум созерцал неизреченные глаголы Божии, воля искала тол=
ько
богообщения и следовала Воле Божественной, а с=
ердце чувствовало
и наполнялось только Божественной красотой. Между собой все силы человечес=
кой
природы находились в полном согласии, равновесии и гармонии, человек был ц=
ельным,
целомудренным.
Святитель Василий Великий так описывает состояние первозданно=
го:
«Адам был некогда на горней высоте не по местопребыванию, но по произвол=
ению.
Он был на высоте, как только получил душу, воззрел на небо, восхитился види=
мым и
возлюбил Благодетеля, Который даровал ему начальство по подобию ангелов, с=
делал
его подобожителем архангелов и слышателем
Божественного гласа (Толкование на книгу Бытия 2:7).
Первые люди должны были возделывать и хранить рай и распростр=
анять
его по всей Вселенной. Вся тварь подчинялась человеку, тело — душе, душа =
— духу,
а дух — Богу. «Но завистью дьявола вошла в мир смерть» (Прем. 2:24), человек
сам себя отлучил от Божественной благодати, ум его помрачился, воля ослаб=
ла и
стала искать только угождения себе, чувства извратились. «Когда пресеклос=
ь живое
общение с Богом, пресёкся приток и Божеской силы. Дух, себе оставленный,=
не мог
уже быть властителем души и тела, но был увлечён и сам завладей ими», — поя=
сняет
святитель Феофан Затворник (Что есть духовная жизнь. Гл. 20). Сами=
силы
души вошли в противоречие друг другу, дух и душа поработились плотским жел=
аниям.
Следствием греха стала смерть, «ибо возмездие за грех — смерть» (Рим.
6:23).
Но самое страшное, что человек добровольно, обманутый искуси=
телем,
потерял живую связь с Создателем и стал неспособным к богообщению.
Возникла пропасть между ним и Богом, которую сам человек никогда бы не смог=
преодолеть.
Поэтому необходимо было, чтобы «Единородное Слово Божие соделалось человеком не ради Себя Самого, но ... для =
того,
чтобы обновить наше естество и возвести его в изначальное состояние и чтоб=
ы выкупом
за жизнь всех собственное тело Свое принести в воню благоухания
Богу и Отцу». (Святитель Кирилл Александрийский. Толкования на Ис. 9:5,=
Ст.
5-7). И пророк Исаия Говорит о Христе, что Он «берет на Себя наши немо=
щи и
несет болезни ... язвами Его мы исцеляемся» (Ис. 53,4-5) * Великая м=
илость
Божия явилась нам в том, что Он «отдал Сына Своего Единородного, дабы вся=
кий верующий
в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3,6). «Дар Божий — жизнь
вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23). И мы «ведаем т=
акже,
что и все, которые облеклись в Него, получат область очищать себя, как и «=
Он
чист есть» (1 Ин. 3,3), и являться подобными Ему» (Святитель Фео=
фан Затворник.
Что есть духовная жизнь. Гл. 19).
И ради безмерного милосердия Божия мы должны употребить со с=
воей
стороны многие труды к усвоению плодов Искупления и Божественного снисхож=
дения,
зная, что «искуплены дорогою ценою». (1 Кор. 7:23).
Богомладенец=
=
Христос
ожидает от нас ответной любви и духовных даров — жизни по вере, когда все=
силы
души человеческой направлены к Богу. Только тогда человек по-настоящему с=
тановится
самим собой, если с Божией помощью очищает себя от страстей и злых навыко=
в. По
слову святителя Григория Нисского, мы должны «погашать ненависть, прекращ=
ать
вражду и мщение, уничтожать ссоры, изгонять лицемерие, угашать тлеющее в с=
ердце
памятозлобие и вместо него вводить любовь, радо=
сть, мир,
благость, великодушие».
=
Бог создал
человека для блаженства, и именно в Нем (Господе), через живое с Ним обще=
ние.
Для сего вдунул в лицо его дыхание Своей жизни», то есть дух, который уже =
не может
ни в чем найти себе покоя, кроме Бога. (Святитель Феофан Затворник. =
Что
есть духовная жизнь. Гл. 20). =
Мы наследники Царствия Божия. «Поистине Рождеством Христовым ч=
еловек
вновь вводится в райские обители, в Царство Небесное, в Царство высшей д=
уховной
радости, в Царство божественного света!» (Святейший Патриарх Алексий I=
I, Послание
97/98 года).
И если «Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31). Если=
будем
духовными, а не душевными и плотскими, жизнь проводить в покаянии, то Бог п=
окажет
нам как избавляться и как справляться с искушениями, постигающими нас в м=
ире.
Благодарение Богу за все Его великие милости к нам и долготер=
пение!
С Праздником Рождества Христова!
Епископ ИскитимскЯР и Черепановский Лука, град Искитим, Рождество Христово,=
2022
год
Фото с са=
йта Искитимской епархии