Учителя
года выбрали в Искитимском районе
Конкурс «Учитель года» завершился в Искитимском районе. В профессиональном мастерстве
состязались три педагога из школ станции Евсино, рабочего поселка Линево и села
Гусельникове. Причем двое из них - мужчины.
Муниципальный этап
конкурса в нашем районе проходит с 2016 года. В нем принимают участие учителя
образовательных школ. Это возможность проявить свои творческие способности,
достижения и таланты и хороший старт для дальнейшего педагогического роста. «В
этом году у нас участвуют молодые специалисты, — отметила исполняющая
обязанности начальника управления образования администрации Искитимского
района Наталья Княжева, — их объединяет творческий
подход к педагогической деятельности, они не просто дают детям знания, но и
вкладывают частичку своей души».
Конкурс проходит в два этапа: заочный и
очный. На заочном участники на интернет- ресурсах выкладывали свои материалы,
показывали применение Информационно-коммуникационных технологий в
профессиональной деятельности.
Очный этап длился два дня. Конкурсанты
проводили открытый урок, мастер-класс и классный час.
В конкурсной комиссии — специалисты
управления образования, методисты, директора школ, педагоги.
Победителем был признан учитель истории и
обществознания школы № 1 рабочего поселка Линево Вячеслав Ситников. Стаж работы
— семь лет.
«Каждый педагог
должен принять участие в конкурсе профессионального мастерства, — считает
Вячеслав Ситников, — на мой взгляд, это ступень для дальнейшего роста,
возможность испытать себя и набраться опыта». Теперь ему предстоит отстаивать
честь района на областном этапе.
На уроках применяет вебквест
технологии, дети выполняют задания на компьютере. Вячеслав Викторович уверен,
что надо подстраиваться под современный ритм жизни, сейчас все дети с гаджетами
и телефонами. «От компьютеров их не оторвать, — замечает
учитель, — но они используют их не для получения знаний. Поэтому важно организовать
учебную деятельность, применяя различные новые технологии, чтобы заинтересовать
их».
В школе Вячеслав Ситников ведет уроки с 5
по 11 классы. Главной задачей считает дать ребятам знания об истории своей
Родины, чтобы они понимали, в какой стране живут.
Учит искать достоверные источники
информации в интернете, обязательно проверять, кто автор статьи, на какие
данные он опирается.
На конкурсе вел урок в 7 классе по теме
«Внешняя политика Ивана Грозного». Занятие построил как виртуальное путешествие-квест. Выполняя задания, школьники переходили по различным
ссылкам на интернет-источники, заполняли таблицы. Причем работали в группах.
«Я эту методику начал использовать, когда
объявили пандемию, — поясняет Вячеслав Ситников, — очень удобно на
дистанционном обучении. Здесь уже точно ребенок будет сам работать, не спишет,
так как я ему даю задание, ему надо и читать, и писать самому. Я даю ссылку на
ту информацию, которая требуется. То есть это работа с текстом, только более современная».
Двое других конкурсанта стали лауреатами.
Учитель физики школы села Гусельниково и Линевской Гимназии № 1 Владимир Быстров, участник программы
«Учитель для России».
«У меня достаточно простая тема урока, —
пояснил Владимир Быстров, — параллельное последовательное соединение. Используем
ноутбуки и виртуальные лаборатории. Без информационных технологий не обойтись,
тем более сейчас, когда мы встречаемся с такой ситуацией, что в школах, особенно
сельских, не хватает оборудования для проведения опытов. Я хочу показать
альтернативу. Есть программы, которые позволяют виртуально собирать все эти цепи
и рассчитывать необходимые показатели».
Важным в работе учителя считает умение
найти контакт с детьми и в каждой ситуации видеть хорошее. А конкурс — отличная
возможность показать свои навыки и способности.
Лауреат конкурса учитель начальных классов
школы станции Евсино Ксения Шляга с сентября 2021
года ведет первый класс. Использует групповую форму работы. Детям некогда
скучать и отвлекаться на уроке: они все вовлечены в совместную деятельность,
постоянно в поиске решений задания.
«Весь учебный процесс проходит в движении,
ребята получают информацию не от учителя, — поясняет Ксения Шляга,
— а друг от друга, взаимодействуя и делясь опытом. Учитель направляет их
деятельность, корректирует при необходимости. Дает определенные задания, которые
они выполняют в коллективе. Этой методикой пользуются многие учителя в нашей
области». Основу ее заложил Лев Выгоцкий, в данном
направлении работали раньше наши учителя-новаторы. Получается, что новое — это
хорошо забытое старое.
Комиссия отметила увлеченность молодых
педагогов своей профессиональной деятельностью, оценила поиск новых методов
работы, умение заинтересовать ребят, использование современных технологий.